![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ оценки детьми положительных и отрицательных сторон использования средств интернетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Показатель № 5 может свидетельствовать о склонности к интернет-зависимости значительной части опрошенных. Кроме того, больше половины респондентов (21 человек) указали, что бывают в режиме on-line 4-6 часов в сутки, а 12,5% – даже более 6 часов. Это свидетельствует о высоком увлечении детьми социальными сетями, чрезмерном провождении времени в интернете, предрасположенности к интернет-зависимости. Необходимо так же отметить, что 75,6% опрошенных хотели бы использовать интернет в обучающих целях, а реально используют только 12,4%. Возможно, это обусловлено неумением детей использовать интернет в обучающих целях, отсутствием навыка учебной деятельности с использованием ресурсов интернета, несформировавшейся культурой использования компьютерных технологий в условиях самоорганизации учебной деятельности. Выше сказанное говорит о проблеме нецелесообразного использования средств интернета школьниками, о необходимости формирования эффективных форм работы с интернетом как факторе организации продуктивной учебной деятельности и, одновременно, профилактики интернет-зависимости – как непродуктивной форме использования интернета. Зависимое поведение является формой отклоняющегося поведения. В рамках данного исследования мы предлагаем профилактику интернет-зависимости на педагогическом уровне путем оптимального его использования, т.е. через формирование учебной деятельности с использованием средств интернета. Основной целью такой коррекционной работы с детьми, имеющими ЗПР и проявляющими признаки интернет-зависимости, является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность в процессе использования интернет-ресурсов [2]. В данном случае, процесс работы в интернете должен проходить в учебное время под контролем учителя. Правильно продуманные формы работы, способы формирования мотивации при использовании средств интернета в учебной деятельности, основанные на «сильных сторонах» интернета (оперативность смены информации, мобильность в поиске заданных сведений, высокая информативность, бесплатность и доступность большинства образовательных ресурсов и т.д.) будут способствовать формированию самоконтроля ребенка при работе в интернете, а, следовательно, работать и на профилактику интернет-зависимости у младших школьников с ЗПР. Подобная систематическая работа педагогов во время обучения, будет являться образцом способа деятельности в интернете; подержанная родителями и учащимися при выполнении домашнего задания она позволит формировать оптимальные формы работы учащихся с интернетом. Таким образом, мы обозначили некоторые трудности в информатизации системы образования, предрасположенность учащихся с ЗПР к провождению времени в социальных сетях. Считаем целесообразным проведение профилактической работы интернет-зависимости в младшем школьном возрасте у детей с ЗПР по причине их психофизиологических особенностей. Список литературы 1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2003. – 192 с. 2. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2001. – 220 с. 3. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. – Балашов: Николаев, 2004. – 68 с. 4. Янг, К. С. Диагноз-интернет-зависимость / К. С. Янг // Мир Интернет. – 2000. – №2. – С.24-29.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.100 (0.011 с.) |