Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели развития двигательных способностей юношей (7 класс)

Поиск

Физические

Способности

Контрольное упражнение

(тест)

Уровень

Мальчики

низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
скоростные Бег 30, м/с 5.9 и более 5,6 5,3 5,0 4,8 и менее
координационные Челночный бег 3*10, м/с 9,3 и более 9,0 8,7 8,5 8,3 и менее
скоростно- силовые Прыжок в длину с места, см 150 и менее 160 180 190 205 и более
выносливость 6-минутный бег, м 1000 и менее 1150 1200 1300 1400 и более
гибкость Наклон вперед из положения сидя, см 2 и менее 4 5 7 9 и более
силовые Подтягивание: на высокой (м) на низкой (д) 1 3 5 7 8 и более

Таблица 3

Показатели развития двигательных способностей девушек (7 класс)

Физические

Способности

Контрольное упражнение

(тест)

Уровень

Девочки

низкий ниже среднего средний выше среднего высокий скоростные Бег 30, м/с 6,2 и более 5,9 5,6 5,3 5,0 и менее координационные Челночный бег 3*10 м/с 10,0 и более 9,7 9,4 9,0 8,7 и менее скоростно- силовые Прыжок в длину с места, см 140 и менее 150 165 180 200 и более выносливость 6-минутный бег, м 800 и менее 900 1000 1100 1200 и более гибкость Наклон вперед из положения сидя, см 6 и менее 10 14 16 18 и более силовые Подтягивание: на высокой (м) на низкой (д) 5 8 12 15 19 и более

 

Представим результаты тестирования двигательных способностей учащихся экспериментальной группы с нарушениями зрения (таблица 4).

Таблица 4

Результаты первого этапа тестирования двигательных способностей

ФИ уч-ся бег 30 м, м челночный бег, с 6-мин. бег, м прыжок в длину с места, см Гибкость, см Подтягивание, раз
Альбина А. 6.9 9.4 950 172 24 5
 Юлия Б. 6.6 10.1 700 163 15 14
 Динар К. 6.1 9.4 1100 160 11 1
 Дмитрий М. 5.6 8.8 1330 196 4 10

Анализируя полученные результаты тестирования, и сравнивая их с показателями уровня двигательных способностей, которые должны демонстрировать учащиеся 7-х классов, можно сделать следующий вывод:

- у Альбины скоростные и силовые способности соответствуют низкому уровню, скоростно-силовые и координационные способности – среднему, выносливость – уровню ниже среднего, и только гибкость – высокому;

- Юлия демонстрирует низкий уровень скоростных, координационных способностей и выносливости, средний уровень скоростно-силовых способностей и гибкости, силовых – выше среднего;

- Динар показывает низкий уровень скоростных, координационных, силовых, скоростно-силовых способностей, ниже среднего уровня – выносливость и высокий уровень гибкости;

- у Димы гибкость и скоростные способности соответствуют уровню ниже среднего, выносливость и скоростно-силовые способности – выше среднего, сила – высокому уровню.

Из 4 обследуемых детей только у Димы по всем показателям нет низкого уровня, а у остальных он преобладает.

Проанализируем общий уровень развития двигательных способностей экспериментальной группы. Результаты анализа уровня развития двигательных способностей представлены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты анализа уровня развития двигательных способностей

Испытуемые

Исследуемые параметры

Общий уровень

скоростные выносливость скоростно-силовые гибкость координационные сила Альбина А. н н.с с в с н средний Юлия Б. н н с с н в.с ниже среднего Динар К. н н.с н в н н ниже среднего Дмитрий М. н.с в.с в.с н.с с в выше среднего

Обозначения: Н – низкий, Н.С – ниже среднего, С – средний, В.С – выше среднего, В – высокий

 

Из таблицы видно, что дети с нарушениями зрения имеют в основном низкий и ниже среднего уровни развития двигательных способностей, и лишь в единичных случаях – выше среднего и высокий. Это говорит о необходимости осуществления индивидуальной помощи детям с нарушениями зрения на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Рассмотрев теоретические аспекты важности и необходимости осуществления индивидуальной и коррекционной помощи школьникам с нарушениями зрения на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, мы практически доказали возможность ее осуществления.

 В первую очередь, мы проанализировали комплексную программу по физическому воспитанию для учащихся 7 класса под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича и адаптировали выполнение некоторых заданий к учащимся с нарушениями зрения, учитывая рекомендаци, показания и противопоказания физических нагрузок при данной патологии.

 Программный материал по физической культуре предусматривает выполнение обязательного минимума образования по предмету «Физическая культура» и включает такие разделы как: основы знаний по физической культуре, спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол), легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для изучения теоретических сведений выделяется время, как в процессе урока – один час в четверти, так и вне его.

Проанализируем каждый раздел программного материала с использованием рекомендаций по выполнению упражнений для детей с нарушениями зрения (таблица 6).

Таблица 6



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.01 с.)