Таблица 3
Показатели развития двигательных способностей девушек (7 класс)
Физические
Способности
Контрольное упражнение
(тест)
Уровень
Девочки
Представим результаты тестирования двигательных способностей учащихся экспериментальной группы с нарушениями зрения (таблица 4).
Таблица 4
Результаты первого этапа тестирования двигательных способностей
ФИ уч-ся | бег 30 м, м | челночный бег, с | 6-мин. бег, м | прыжок в длину с места, см | Гибкость, см | Подтягивание, раз |
Альбина А. | 6.9 | 9.4 | 950 | 172 | 24 | 5 |
Юлия Б. | 6.6 | 10.1 | 700 | 163 | 15 | 14 |
Динар К. | 6.1 | 9.4 | 1100 | 160 | 11 | 1 |
Дмитрий М. | 5.6 | 8.8 | 1330 | 196 | 4 | 10 |
Анализируя полученные результаты тестирования, и сравнивая их с показателями уровня двигательных способностей, которые должны демонстрировать учащиеся 7-х классов, можно сделать следующий вывод:
- у Альбины скоростные и силовые способности соответствуют низкому уровню, скоростно-силовые и координационные способности – среднему, выносливость – уровню ниже среднего, и только гибкость – высокому;
- Юлия демонстрирует низкий уровень скоростных, координационных способностей и выносливости, средний уровень скоростно-силовых способностей и гибкости, силовых – выше среднего;
- Динар показывает низкий уровень скоростных, координационных, силовых, скоростно-силовых способностей, ниже среднего уровня – выносливость и высокий уровень гибкости;
- у Димы гибкость и скоростные способности соответствуют уровню ниже среднего, выносливость и скоростно-силовые способности – выше среднего, сила – высокому уровню.
Из 4 обследуемых детей только у Димы по всем показателям нет низкого уровня, а у остальных он преобладает.
Проанализируем общий уровень развития двигательных способностей экспериментальной группы. Результаты анализа уровня развития двигательных способностей представлены в таблице 5.
Таблица 5
Результаты анализа уровня развития двигательных способностей
Испытуемые
Исследуемые параметры
Общий уровень
Обозначения: Н – низкий, Н.С – ниже среднего, С – средний, В.С – выше среднего, В – высокий
Из таблицы видно, что дети с нарушениями зрения имеют в основном низкий и ниже среднего уровни развития двигательных способностей, и лишь в единичных случаях – выше среднего и высокий. Это говорит о необходимости осуществления индивидуальной помощи детям с нарушениями зрения на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Рассмотрев теоретические аспекты важности и необходимости осуществления индивидуальной и коррекционной помощи школьникам с нарушениями зрения на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, мы практически доказали возможность ее осуществления.
В первую очередь, мы проанализировали комплексную программу по физическому воспитанию для учащихся 7 класса под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича и адаптировали выполнение некоторых заданий к учащимся с нарушениями зрения, учитывая рекомендаци, показания и противопоказания физических нагрузок при данной патологии.
Программный материал по физической культуре предусматривает выполнение обязательного минимума образования по предмету «Физическая культура» и включает такие разделы как: основы знаний по физической культуре, спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол), легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для изучения теоретических сведений выделяется время, как в процессе урока – один час в четверти, так и вне его.
Проанализируем каждый раздел программного материала с использованием рекомендаций по выполнению упражнений для детей с нарушениями зрения (таблица 6).
Таблица 6
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.01 с.)