Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни развития навыков письма эг и кг
Второму уровню соответствует 1 письменная работа ребенка ЭГ, имеющего логопедическое заключение «фонетико-фонематическое недоразвитие», набравшего 25 баллов (55,5 %). В своей работе он допустил 2 орфографических ошибки на правописание гласных после шипящих (ищют, пищю) и 1 специфическую ошибку – замена согласных ц =>с (светочки). За замену букв по звуковому сходству учащийся получил штрафные баллы (-5). В целом результат данной работы указывает на уровень сформированности навыков письма как выше среднего. Третьему уровню соответствует письменная работа ученицы, входящей в ЭГ, имеющей логопедическое заключение «фонетико-фонематическое недоразвитие», набравшей 15 баллов (33,3 %). Она допустила 2 орфографических ошибки (ищют, пищю). Среди специфических ошибок: антиципация (цацвели); пропуск согласной (се-все); обозначение мягкости согласной гласной II ряда (весьне); замена букв по количеству элементов (в Ɛ е – все). Уровень развития навыков письма по данной работе характеризуется как средний. Четвертому уровню соответствует наибольшее количество работ детей ЭГ (6 человек), из них: 2 ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием и 4 – с общим недоразвитием речи. Все ученики получили по 0 баллов. По результатам анализа письменных работ им соответствует большое количество штрафных баллов; допущенные ошибки множественны и разнообразны. Результаты письма показывают следующие виды ошибок: перестановки (по стлову); замена гласных я =>е (детлы), а => о (зоцвели), ю =>я (ляди); замена согласных щ =>ч (чачу), ц=>c (засвели), щ=>ш (ишут); раздельное написание части слов (с нежных, у бежал), пропуск согласных (ближий, цветчки, солшке); з амена согласных (бищю, котовят); замена букв по пространственному расположению, по количеству элементов (кисты, гоповят, солнышшке); персеверации (хооорошо, Аани); нарушение управления, согласования (готовят машина, приходу весне); нарушение границ предложения (На горке зацвели первые цветочки кусты. И деревья пока голые.). Уровень сформированности навыков письма по результатам данных работ характеризуется как низкий.
Результаты исследования письма учащихся с МДР, имеющих ФФН и ОНР представлены на рисунке 1. Рис.1 Результаты исследования письма учащихся с МДР, имеющих ФФН и ОНР
В результате экспериментального исследования было установлено, что у большинства обследуемых учащихся с МДР письменные работы свидетельствуют о недостаточной сформированности навыков письма для данной возрастной категории детей. Причем у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи на письме отмечаются ошибки, соответствующие состоянию их устной речи. Влияние нарушений устной речи на письмо в младших классах становится очевидным: разной степени выраженности фонетико-фонематические и лексико-грамматические дефекты препятствуют успешному усвоению навыков грамотного письма и получению знаний учащимися. Таким образом, своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у учащихся речевых нарушений будет способствовать повышению эффективности и качества обучения младших школьников с МДР. Только удовлетворяя особые образовательные потребности таких детей, можно открыть им путь к общему образованию.
Список литературы 1. Карелина, И. Б. Дизартрические расстройства / И. Б. Карелина. // Дефектология. – 1996. – №5. 2. Лалаева, Р. И. Нарушение чтения и письма младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Венедиктова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 3. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / Р. Е. Левина; под ред. Г. В. Чиркиной, П. Б. Шошина. – М.: Из-во Аркти, 2005.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.005 с.) |