Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты обследования психофизиологических предпосылок речи детей с ФФН (в баллах)

Поиск

Имя,

фамилия

ребенка

Исследование слухового восприятия.

Опознание фонем на материале:

Исследование зрительного восприятия. Опознание картинок

Обследование

двигательной

функций

артикуляционного аппарата

текстов

 

слов  

слогов

 

звуков  
Анжелика Е.

2

3

3

3 2 3
Ваня У.

2

2

3

2 2 2
Ваня М.

2

3

3

3 3 3
Вова Н.

1

2

1

1 2 2
Даша Б.

2

2

3

3 3 3
Настя И.

0

1

1

1 2 2
Настя X.

2

2

3

2 3 3
Илья П.

1

1

1

2 2 2
Света Д. 2

3

2

3

3 1
Софья В. 2

1

2

2

2 3
                   

 

Каждый набранный ребёнком балл мы приравнивали к 25 %, следовательно, выполнив задание на 4 балла, то есть без ошибок, ребенок получает 100% результат. Полученные результаты мы занесли в таблицу (таблица 3).

Таблица 3

Результаты обследования психофизиологической базы речи детей (в %)

 

Исследование слухового восприятия. Опознание фонем на материале:

Исследование

зрительного

восприятия

Опознание картинок

Обследование двигательной функций артикуляционн ого аппарата

текстов слова слогов   звуков   всего  
Дети с нормальным речевым развитием 75 87, 5 87,5 90 85 87,5 85
Дети с ФФН   40 50 57,5 55 50,5 60 60

 

Из приведённой выше таблицы можно сделать вывод, что психофизиологическая база речи значительно лучше сформирована по всем показателям у детей с нормальным речевым развитием, чем у детей с ФФН. Исследования слухового восприятия показало, что дети с нормальным речевым развитием выполняют 85 % предложенных заданий, в то время как дети с ФФН выполняют только 50,5 % детей. Наибольшие затруднения возникли у детей с ФФН при выполнении задания опознание фонем на материале текстов выполнили всего 40% обследуемых, т.е. из 10 воспитанников 7 человек выполнили задания после оказания помощи (это приравнивается к 2 баллам), 2 человека выполнили задание с ошибкой после оказания помощи (это приравнивается к 1 баллу), и 1 человек не справился с заданием (это приравнивается к 0 баллов). Опознавание фонем на материале слов выполнено детьми на 50%, т.е. 3 ребёнка выполнили задание с незначительными ошибками (это приравнивается к 3 баллам), 4 ребёнка выполнили задания после оказания помощи (это приравнивается к 2 баллам), 3 ребёнка выполнили задание с ошибкой после оказания помощи (это приравнивается к 1 баллу). Опознание фонем на материале слогов составляет 57,5%: 5 детей выполнили задание с незначительными ошибками (это приравнивается к 3 баллам), 3 ребёнка выполнили задания после оказания помощи (это приравнивается к 2 баллам), 2 ребёнка выполнили задание с ошибкой после оказания помощи (это приравнивается к 1 баллу).

Опознание фонем на материале звуков составляет 55%: 4 ребёнка выполнили задание с незначительными ошибками (это приравнивается к 3 баллам), 4 ребёнка выполнили задания после оказания помощи (это приравнивается к 2 баллам), 2 ребёнка выполнили задание с ошибкой после оказания помощи (это приравнивается к 1 баллу).

При исследовании зрительного восприятия дети с нормой речевого развития справились с 87,5 % заданий, а дети с ФФН выполнили лишь 60 % заданий, что составляет 4 ребёнка (это приравнивается к 3 баллам), 6 детей выполнили задания после оказания помощи (это приравнивается к 2 баллам). Основные затруднения возникли в правильной последовательности воспроизведения картинок, а затем уже количестве воспроизведённых изображений.

При обследовании двигательной функций артикуляционного аппарата с заданиями справились 85% детей с нормой и 60 % детей с ФФН, что составляет 5 детей (это приравнивается к 3 баллам), 4 ребёнка выполнили задания после оказания помощи (это приравнивается к 2 баллам), 1 ребёнок выполнили задание с ошибкой после оказания помощи (это приравнивается к 1 баллу).

Дети с ФФН недостаточно точно выполняли артикуляторные пробы:

- на движения языка и челюсти;

- положения языка и губ;

- на движения языка, губ, челюсти.

Обобщая выше изложенное можно сделать вывод о том, что дети с ФФН отстают от детей с нормальным речевым развитием по всем обследуемым показателям.

Мы предполагаем, что направленное логопедическое воздействие на психофизиологические компоненты повысит эффективность коррекции фонетико-фонематического недоразвития в старшем дошкольном возрасте.

Список литературы

1. Основы теории и практики логопедии / Под. Ред. Р. Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1967. – 143 с.

2. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И.Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 46 с.

3. Уроки логопедии /Под ред. З. А. Репиной. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. – 69 с.

4. Филичева, Т. Б. Основы логопедии: Учеб.пособ. для студ. пед. ин-тов по спец. № 03.07.00 «Педагогика и психология (дошк)» / Т. Б.Филичева. – М.: Просвещение, 1989. - 223 с.

5. Филичева, Т. Б., Формирование звукопроизношения у дошкольников / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М.: ВЛАДОС, 1993. – 86 с.

6. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.,1968.

 

 

Ю.Н. Базутка, И.Б. Пименова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.008 с.)