Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н.В. Козарева, Н.Г. Сошникова
Организация работы с участниками образовательного процесса в рамках интегрированного образования Основной принцип инклюзивного образования: лица, имеющие ограниченные возможности здоровья (далее – ОВЗ), должны иметь доступ к обучению в обычном образовательном учреждении, которое должно создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных на детей с целью удовлетворения их потребностей. Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка. В статье 5 пункта 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" говорится о необходимости создания условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ. Многолетний опыт исследовательской и практической деятельности психолого-медико-педагогического консультирования детей дошкольного возраста в ИКП РАО убедительно доказывает, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для значительной части детей открывает возможности включения их в общий образовательный поток (интегрированное обучение) и снимает необходимость общего специального образования. Система коррекционно-педагогической работы с детьми призвана оказывать медико-психолого-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями здоровья, их родителям и специалистам. Её функционирование в масштабах всей страны обеспечит каждой семье возможность своевременной медико-психолого-педагогической диагностики развития ребёнка, определения его специальных психологических и образовательных потребностей, создаёт условия для эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии ребёнка. Ребёнок с ОВЗ, начавший обучаться в первые годы жизни, имеет самые большие шансы на максимально быстрое достижение оптимального возможного для него уровня общего развития и, соответственно, более раннего выбора интегрированного обучения.
С 2005 года МБДОУ детский сад № 263 г. Челябинска функционирует в рамках интегрированного образования. В настоящее время он включает 5 интегрированных групп: в трех группах обучаются и воспитываются нормально слышащие и слабослышащие дети (в том числе и дети после кохлеарной имплантации (далее – КИ)), в двух группах нормально развивающиеся слышащие дети и дети с ЗПР. В дошкольное учреждение осуществляется приём детей с 2-х лет. При оформлении и приеме детей в детский сад с родителями заключается договор, в том числе, на сопровождение детей специалистами. С детьми с ОВЗ работают специалисты: дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, с детьми после КИ дополнительно занимается логопед. Организована работа психолого-медико-педагогического консилиума для детей с ОВЗ: после обследования специалистами каждого ребёнка составляется персонифицированная карта развития ребёнка, индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут с целью реализации индивидуальных особенностей развития; в рамках взаимодействия всех специалистов оформляются «Журналы взаимодействия». Все результаты обследования ребёнка фиксируются в протоколах индивидуального изучения ребёнка (ПМПк). Учителя-дефектологи еженедельно составляют и предлагают воспитателям в соответствии с тематическим планированием направления и содержание работы с каждым ребёнком. При работе с детьми используются фронтальные и индивидуальные формы коррекционной работы. Мы стремимся организовать работу таким образом, чтобы решить следующие задачи: - адаптация к условиям детского сада; - обучение ребёнка умению строить отношения со сверстниками, умению эффективно обучаться и развиваться;
- создание благоприятных условий для социального развития каждого ребёнка с включением его в деятельность с нормально развивающимися сверстниками: игра, труд, продуктивная деятельность, совместные прогулки, экскурсии, развлечения, праздники. Особенности развития детей учитываются при организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды, что также способствует успешной социализации детей. Родители нормального развивающихся детей и детей с ОВЗ являются участниками образовательного процесса. Сотрудничеству родителей и педагогов способствуют специально организованные в нашем дошкольном учреждении формы работы, целью которых является формирование толерантного сознания: - индивидуальная беседа при заключении договора; - оформление информационных стендов; - «Семейная гостиная»- цикл бесед, об особенностях развития детей с ОВЗ, об эффективности интегрированного обучения и воспитания детей (проводит психолог); - участие в совместных праздниках, изготовление атрибутов и костюмов; - групповые и общие собрания, где решаются, в том числе, проблемы, возникающие при воспитании и обучении любой категории детей; - посещение открытых и просмотр видео-занятий; - участие в конкурсах разного уровня. С детьми с ОВЗ работают не только дефектологи, но и воспитатели, при этом некоторые из них не имели опыта работы с данными детьми. Поэтому в нашем учреждении возникла необходимость обучения персонала – воспитателей и помощников воспитателей – с целью формирования у них толерантного сознания. Реализации данной задачи способствовали следующие формы работы: - консультации об особенностях психического развития детей, об особенностях общения и взаимодействия с ними, о грамотном осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям с ОВЗ; - обучающие семинары; - индивидуальная работа дефектологов, психолога с педагогами; - тренинги; - мастер-классы дефектологов; - открытые мероприятия воспитателей с последующим обсуждением; - организация творческой группы для помощи педагогам при «вхождении» в процесс интегрированного образования, - разработка проекта образовательной программы по развитию слухового восприятия у детей после КИ; - курсовое обучение. Тесное сотрудничество детский сад осуществляет с МБУЗ ДГП № 10 (отделение реабилитации слуха), с МБС(К)ОУ школа-интернат № 12 II вида г. Челябинска. Представители школы проводят мониторинг психофизического и речевого развития детей, осуществляют проверку слухового восприятия и динамику его развития в процессе ношения индивидуального слухового аппарата. Длительное время специалисты нашего дошкольного учреждения отслеживают динамику обучения своих выпускников в школе. Совместно с педагогами школы педагогический состав МБДОУ участвует в семинарах, конференциях различного уровня. Таким образом, в своей деятельности администрация и педагогический коллектив МБДОУ № 263 стремятся к достижению следующих результатов: - создание единой образовательной и воспитательной среды для детей, имеющих разные возможности в развитии; - обеспечение эффективности процесса адаптации, социализации, развития детей; - охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей; - формирование толерантного сознания у всех участников образовательного процесса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.008 с.) |