Программный материал по спортивным играм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программный материал по спортивным играм



Основная направленность Основная группа здоровья С нарушениями зрения
Баскетбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)___________  Исключить остановку прыжком и выполнение ускорений в среднем темпе.
На освоение ловли и передачи мяча Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) При выполнении заданий в парах, тройках, квадрате или круге расстояние между учащимися сокращается и подбирается индивидуально с использованием ориентиров.
На освоение техники ведения мяча Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой Исключить ускорения, упражнения выполняются в среднем темпе.
На овладение техникой бросков мяча Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника и с сопротивлением. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м Уменьшить расстояние до кольца индивидуально. Прослеживание глазами за мячом.
На освоение индивидуальной техники защиты Вырывание, выбивание и перехват мяча Предполагает работу в паре с учащимся основной группы, хорошо освоившим технику индивидуальной защиты.
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей Комбинация из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок Предполагает работу в паре с учащимся основной группы, хорошо освоившим технику владения мячом и умеющим контролировать правильность выполнения упражнения.
На закрепление техники перемещений владения мячом и развитие координационных способностей Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Предполагает работу в паре с учащимся основной группы, хорошо освоившим технику владения мячом и умеющим контролировать правильность выполнения упражнения
На освоение тактики игры. Тактика свободного нападения Позиционное нападение (5:0) без изменения и с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» Осуществление подстраховки, следить за дистанцией.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 Исключить Учащиеся оказывают помощь в судействе.
Волейбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) Выполнение упражнения в индивидуальном темпе. Ускорения заменить на выполнение упражнений в среднем темпе.
На освоение техники приема и передачи мяча Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, то же через сетку. Мяч должен быть яркого цвета. Прослеживание глазами за мячом.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра по упрощенным правилам мини-волейбола Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) Мяч яркого цвета.
На развитие координационных способностей Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 Исключить челночный бег без ведения мяча. Индивидуальный подбор расстояния при метании в цель и размер цели.
На развитие выносливости Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры. Контролировать пульсовой режим. Осуществлять подстраховку учителем и учащимися.
На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность Выполнение упражнения в среднем темпе. Контролировать пульсовой режим.  
На освоение техники нижней прямой подачи Нижняя прямая подача мяча через сетку  Индивидуальный подбор расстояния при выполнении подачи мяча через сетку.
На освоение техники нападающего удара Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером Индивидуальный подбор дистанции
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар Индивидуальный подбор дистанции
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие коор-динационных способностей Комбинации из основных элементов техники перемещений и владения мячом   Выполнение упражнений в полном объеме.
На освоение тактики игры Тактика свободного нападения Позиционное нападение с изменением позиций игроков (6:0) Индивидуальный подбор дистанции.
На знания о физической культуре Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите) Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми Выполнение упражнений в полном объеме.
На овладение организаторскими умениями Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Выполнение упражнений в полном объеме.
Самостоятельные занятия Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля. Упражнения для снятия напряжения глаз и укрепления мышц глаза  

 

Анализируя программный материал раздела «Спортивные игры» можно сделать вывод, что упражнения данного раздела имеют небольшое количество ограничений для выполнения их детьми с нарушениями зрения. Индивидуальная коррекционная помощь будет заключаться в подборе дистанции при выполнении упражнений с мячом, а также применении щадящего режима в осуществлении игровой деятельности, осуществление помощи в судействе во время игры, включение в структуру урока специальных упражнения для снятия напряжения глаз и укрепления мышц глаза. Пропедевтическая работа заключается в разучивании новых упражнений в медленном темпе и знакомстве со спортивными площадками.

Остановимся на анализе содержания программного материала по гимнастике с элементами акробатики (таблица 7).

Таблица 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.004 с.)