Культуральные метафоры и символы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культуральные метафоры и символы



Данная мифологическая аргументация использует следующие доводы: «больше — лучше», «выше — луч­ше», «прочнее — лучше», «научное — хорошее», «на­писано по латыни — значит, лучше российского», «с иностранным акцентом — значит, импортная про­дукция».

5. Перенесение системных концептов в жизнен­ный мир

Используется очарование системного мира и его непонятность в жизненном мире потребителя. Это мо­гут быть вероятности, большие числа и их законы, мо­да, циклические рыночные процессы, жизненный цикл товара и т. п.

• Реклама по телевидению: «Параллельные линии не пересекаются — доказано Евклидом».

• Вероятность свер­шения чего-то нежелательного без указания точной математической величины этой вероятности.

• Законы моды - определенная перио­дичность к преемственности.

• Лучший из производимых этой фирмой товаров.

Практическая значимость мифологического подхода.

1.Принцип мифоцентрированности снимает противоречие между медиаориентированной и человекоцентрированной парадигмой исследования, т. е. стыкует мир системы и жизненный мир потре­бителя на основе концепции «использование и удовлетворение».

2.Концепция «использование и удовлетворение» предлагает построение мифодизайна.

3. Становление желаемо-необходимого мира требует опережающего формирования мифологического уровня знания общества, что практически достига­ется методологией мифодизайна.

IV.Содержательно-операционный аспект:

Бизнес-ритуалы.

· ритуал- обусловленное религиозны­ми традициями действо, проводимое группой специа­листов как реализация обычаев:

1. порядок проведения действий,

2. са­ми действия,

3. организация информации,

4. предметы, вовлеченные в действие,

5. обстановка,

6. время,

7. продолжи­тельность,

8. особые объекты — символы.

· структурные стадии ритуала:

1. подготовка к ритуалу,

2. обряд входа в ритуал,

3. ритуал,

4. обряд выхода из ритуала,

5. послеритуальные действия.

бизнес-ритуал:

· необходимая и объективно обусловленная составляющая функционирования ор­ганизации, способствующая ее адаптации, целедостижению, интеграции и поддержанию ценностного стандарта в окружающей среде.

· задача бизнес-ритуала - удовлетворе­ние потребностей гостей (в т.ч. не всегда ими осозна­ваемых) посредством их участия в ритуале.

· основные действующие начала современно­го бизнес-ритуала:

1. параллельная коммуникация с сознанием и подсо­знанием;

2. воплощение сознательных ожиданий (алиби для со­знания);

3. раздельное информационное воздействие

· по разным модальностям / каналам коммуникации: аудиальной, визуальной, кинестетической;

· синестезия — од­новременное воздействие, имеющее кумулятив­ный эффект;

4. убеждение и внушение;

5. наведение транса;

6. изменение установок участников;

7. вымышленная реальность;

8. единый тайный союз.

Принципы проектирования бизнес-ритуала:

Организация сквозного действа.

· связность элементов биз­нес-ритуала, сочетание его фрагментов,

· разделе­ние единого действа между несколькими лицами и воспроизведение действия — его повторение или стилизация.

2. Проектирование на основе определенного комму­никативного качества бизнес-ритуала.

3. Алиби для сознания. Коммуникация с подсознани­ем гостей происходит лишь в моменты, когда их со­знание полностью задействовано.

4. Традиционная последовательность ритуала и воз­действие по стадиям состояния сознания участни­ка.

Встроенные воздействия.

Стадии бизнес-ритуала:

Проектирование.

· определение времени и дея­тельности проведения бизнес-ритуала,

· подготовка сценария,

· расчет сметы расходов.

Подготовка организатора.

· организация внут­ренней и внешней среды бизнес-ритуала: рекламные щиты, плакаты, объявления,

· внутреннее оформление помещений и организация пространства действа.

Оповещение гостей. Первое одаривание.

Сбор-прием гостей.

· встреча гостей в аэропорту,

· встреча непо­средственно на презентации.

5. Ритуал.

· организация гостей.

· открытие ритуала

· демонстрация предмета ритуала.

· со­здает благоприятную почву для осознания.

· пере­ход границы (отсечение обыденного) и вхождение в транс.

· пир и транс.

· перфомансы.

· время выхода из ус­ловного времени транса и завершения ритуала.

Второе одаривание.

· пакеты с подарками,

· информационные материалы.

Организация времени гостей.

Фиксация ритуала.

· трансформация ритуала в массовый театр, зрелище,

· средства видео и телевидения.

Оповещение среды.

· роль журналистов,

· пресс-рели­зы, медиа-киты и фотографии.

Мосты контактов.

· соединение ритуала с бизнес-реальностью гостей,

· фото­графии с презентации.

V.Контрольно-оценочный аспект:

1.Соотнесите понятия и определения:

Понятия Определения
1. Стиль жизни   A. — индивидуальные социально-психологи­ческие особенности поведения и общения людей.
2. Сакральное B. — к области сакрального относятся те явле­ния, которые рассматриваются и переживаются как трансцендентные и выделяющиеся из повседневно­го хода событий. Искусственная сакрализация, либо десакрализация определенных явлений и событий может изменить отношение общественного мнения к ним.
3. Психо-логика   C. — метод мифологической аргументации, заключающийся в использовании распространен­ных шаблонов бытового мышления, выводимых с помощью умозаключений.
4. Ритуал D. — обусловленное религиозными традициями действо, проводимое группой специалистов как реа­лизация обычаев.
5. Перфомансы   E. — общие добровольные действия группы участников (в неявно задаваемом организаторами направлении).
6. Общественный статус потребителя   F. — показатель поло­жения потребителей товара в обществе, который ос­нован на существовании таких социальных пози­ций, как пол, возраст, образование, профессия, жиз­ненный цикл семьи и т.д., а также оценке значимости указанных позиций, выражаемых в по­нятиях «престиж», «авторитет» и др.
7. Культуральные метафоры   G. — устоявшиеся, закостене­лые выражения или образы, обусловленные и суще­ствующие в рамках определенной культуры.
8. Бизнес-ритуал H.— это необходимая и объективно обус­ловленная составляющая функционирования орга­низации, способствующая ее адаптации, цедедос-тижению, интеграции и поддержанию ценностного стандарта в окружающей среде.
9. Мифодизайн
  1. — это предвидение, управление и удовле­творение потребностей потребителей посредством коммуникации.
10. Аргументация J. — это социальная, интеллектуальная и вербальная деятельность, направленная на оправ­дание или опровержение некоего мнения.
11. Мифодизайна концепция K. — это структурированная видением потребителя функциональная филосо­фия фирмы, организации или человека, соблюдаю­щих функциональные требования заключающих их в себе систем на эстетической основе видения проектировщика.
12. Миф L. — это яркая и подлинная действительность, ощу­щаемая, вещественная, телесная реальность, сово­купность не абстрактных, а переживаемых катего­рий мысли и жизни, обладающая своей собственной истинностью, достоверностью, закономерностью и структурой и в то же время содержащая в себе воз­можность отрешенности от нормального хода собы­тий, возможность существования иерархии бытия.

VI.Регулятивно-коррекционный аспект:

1.Мифы:

· объективно обусловленные в потреби­тельском обществе идеи.

· выражение базовых категорий человеческого разума, выраженных в ви­де серий противоречащих друг другу оппозиций.

Систематизация мифологий-классификация человеческих потребностей:

· физиологические,

· экзистенци­альные,

· потребность в слиянии,

· в творчестве, в освоении ми­ра,

· в проявлении воли,

· в мировоззрении,

· в сферхсмысле.

3.Список потребностных мифо­логий:

· волщебность,

· псевдоэкзистенциальность,

· лож­ное творчество,

· ложное слияние,

· замена деятельности на­блюдением,

· ложные препятствия и опасности,

· искажение мировоззрения,

· символичность и загадочность.

4.Объяснение потребительского поведения - мифологические аргументации:

· коннотации (надстрочные сообще­ния),

· психо-логика,

· аспекты качества,

· культуральные ме­тафоры и символы,

· перенесение системных концептов в жизненный мир.

5.Бизнес-ритуал:

· необходимая и объективно обус­ловленная составляющая функционирования организа­ции, способствующая ее адаптации, целедостижению, интеграции и поддержанию ценностного стандарта в ок­ружающей среде.

· принципы проектирования бизнес-ритуалов используют:

1) организация сквоз­ного действия;

2) проектирование на основе определен­ного коммуникативного качества;

3) алиби для сознания;

4) традиционная последовательность ритуала и воздейст­вие по стадиям;

5) встроенное воздействие.

6.Стадии бизнес-ритуала:

1. проектиро­вание,

2. подготовка организатора,

3. оповещение гостей,

4. пер­вое одаривание,

5. сбор гостей,

6. собственно ритуал (переход границ, пир и транс, выход из ритуала и его завершение),

7. второе одаривание,

8. организация времени гостей,

9. фикса­ция ритуала,

10. оповещение среды,

11. мосты контактов.

Практические задания

1. практическое задание. Групповая работа «Мифологический анализ события»

Группа разбивается на подгруппы по 3 человека. Каждая подгруппа выбирает для себя одно или два события, новость или рекламный сюжет.

В течении 5 минут каждая подгруппа анализирует вы­бранный объект на предмет используемых потребностных мифологий и мифологических аргументаций.

По окончании обсуждения каждая группа организует презентацию продукта групповой работы — списка прояв­лений мифологий и мифологических аргументаций.

После каждого выступления слушатели задают вопросы и высказывают свое отношение к выступлению.

По окончании всех выступлений происходит оценка групп. Возможный метод оценки: по договоренности, напри­мер, каждый голосует (можно несколько раз) за ту группу, выступление которой ему понравилось.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.027 с.)