Особенности использования информации во время кризисов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности использования информации во время кризисов



· Э. Гидденс: феномен риска - «возникают неуправляемые ситуации, тая­щие в себе угрозу не только отдельным индивидам, но и большим системам, в том числе государствам. Опасности подвергаются жизни миллионов людей и даже всего человечества».

· У. Бек: понятие «общество риска».

1. глобальность угрозы, продукт передовых промышленных технологий.

2.предвидение риска.

3. ликвидация риска: либо исклю­чение причины риска, либо отодвижение риска далеко в будущее.

· модель кризиса М. Ламбарди:

1.развитие кризиса во времени - «кривая вопроса».

2.реакция общества - «кривая ответа».

3.показатель меры уязвимости общества.

4.незадействованый потенциал обще­ства в борьбе с кризисом.

III.Планово-прогностический аспект:

· PR -реагирование на кризисную ситуацию -решения:

1. Как и что сказать людям, если они знают или дога­дываются о предстоящем кризисе?

2. Когда осуществить коммуникации по поводу про­изошедшего кризиса (до, во время, после — в зави­симости от типа кризиса: известное неизвестное или неизвестное неизвестное).

3. Содержание коммуникаций.

C. Когнитивная составляющая (понимание того, что происходит):

• суть и интерпретация события;

• комму­никационные каналы: телевидение, радио, листовки;

• широта охвата аудитории и возможность ско­рейшей коммуникации,

D. Адаптивная составляющая (что нужно делать?):

• стратегия перестройки картины события, новый механизм сортировки и отбора нужной информации;

• восприятие информации с новой точки зрения (на основе предоставленного PR-службами готового базиса, основанного на имеющихя способах поведения);

• источники информа­ции: книги, комиксы, учения МЧС, статьи в газетах, сообщения и тематические передачи по ТВ и радио.

· Роль информационного ресурса в развитии кризисной ситуации

1.Кривая вопроса: Потребность в информации.

2. Кривая ответа: Предоставление информации.

3.Мера уязвимости.

4.Время.

Подготовка к кризисам и информационная деятельность в кризисной ситуации

· П. Грин: четыре основных составляющих программы по управлению кризисами:

1) определение областей риска;

2) предотвращение кризисов с помощью вводимых изменений, основанных на определении кризисов;

3) подготовка программы действий во время воз­можных кризисов;

4) само по себе управление во время кризиса.

· правило по восстановлению репутации во время кризиса:

1.самыми критическими являются первые двадцать четыре часа.

2. решение самого высшего ру­ководства.

· подготовка к преодолению кризиса:

1.выявление и анализ наиболее уязвимых сторон предприятия или органи­зации, исследование возможных угроз, исхо­дящих из внешней и внутренней среды функциониро­вания компании.

2.формирование группы из наиболее квалифицированных специалис­тов внутренней PR-службы.

3.доступность высшего руководства компании для предста­вителей электронных и печатных СМИ, для представителей других категорий общественности.

4. постоянная готовность к рабо­те специальных групп по установлению и поддержа­нию связей с общественностью, сменный график дежурств специалистов, входящих в данную группу.

5. надежные средст­ва оперативной связи и все необходимое оборудова­ние для передачи информации в различных видах (уст­ном, печатном, электронном).

6. доста­точное число каналов связи.

7. передачу только проверенных сведений, точность и достоверность которых не может вызвать сомнений у представителей СМИ.

8. возможность передачи заин­тересованным категориям общественности опреде­ленной технической информации по вопросам разви­тия и преодоления кризисной ситуации.

9. упреждение спроса на информацию, отстаивание собственной версии кризиса.

10. централизация всех коммуникаций в одном из подразделений компании (например, в пресс-центре внутрифирменной службы по связям с общественностью).

· ошибоч­ные действия во время кризиса:

1.Нерешительность, сомнения.

2. Затуманивание.

3. Встречные обвинения.

4.Увиливание.

5.Разглагольствование.

6. Конфронтация.

7. Судебное разбирательство.

IV.Содержательно-операционный аспект:

С.В. Михайлов: 12 правил поведения в кризисной си­туации:

1. Не бойтесь брать ответственность на себя.

2. Всегда демонстрируйте общественности озабоченность, обеспокоенность случившимся.

3. Делайте различия между негативными интерпрета­циями ситуации в СМИ и реальным кризисом.

4. Используйте исследования и экспресс-опросы для выявления значимости кризиса в общественном сознании.

5. Активно используйте независимое мнение - при­влекайте лидеров мнений (opinion-leaders).

6. Выработайте четкую стратегию взаимодействия со СМИ.

7. Обращайтесь к аудитории на ее языке.

8.Реагируйте оперативно, захватив стратегические позиции в информационном пространстве.

9. Находите и распространяйте хорошие новости.

10.Активнее используйте свой корпоративный интер­нет-сайт для распространения подробнейшей ин­формации и обзоров развития кризиса в благопри­ятном для вас ключе.

11. Лучшая подготовка к кризису — это крепкая репу­тация.

12. Непременно сообщите общественности о выходе из кризиса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.008 с.)