Самопродвижение в музыкальной сфере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самопродвижение в музыкальной сфере



(описание личного опыта)

Выполнила: студентка 4 курса,

кафедра струнных инструментов

Перминова Алина

Екатеринбург, 2018

“С чего начать самопродвижение?” - этот вопрос наверняка возникал, и не однажды, у начинающих свой путь музыкантов. Да и не только у музыкантов, а и у любых других творческих личностей, стремящихся донести до аудитории свое видение мира и старающихся реализовать свой потенциал в начале творческой карьеры. Одни этим занимаются потому, что у них нет денег для того, чтобы нанимать пиар-менеджера, другие же просто хотят делать все самостоятельно. Пиар – это не какая-то побочная деятельность, которую нужно осуществлять по остаточному принципу, это работа двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю, и относиться к ней нужно серьезно. Поэтому нужно четко понимать то, что некоторую часть дня нужно быть не только музыкантом, но и пиарщиком. Личный пиар - дело парадоксальное. С одной стороны, это и самое выгодное направление из всех видов пиара. Имя не отнимешь. Самопиар, пожалуй, и самое приятное занятие - перехвалить себя нельзя. По крайней мере, так кажется самопиарщику… Но! Со стороны на себя взглянуть трудно, а порой и невозможно - самопиар увлекает.

Так что же это такое - самопродвижение? Как термин, самопродвижение — это открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества в отборе кандидатов, назначении на должность и т. п. По определению Э. Джонса[1], самопродвижение — это проявление своей компетентности в подготовке, проведении и, возможно, комментировании своей презентации (Jones E. Е., 1990). Из чего следует, что одним из этапов самопродвижения является формирование презентации музыканта, или можно сказать - самопрезентации. Самопрезентацию можно охарактеризовать как управление впечатлением, которое инициатор производит на целевую персону, с целью поддержания или усиления своего влияния на нее. Почти каждое наше действие имеет самопрезентирующее значение. А«случайные» сигналы могут оказаться более важными, чем намеренные.

Но кто вы? Нет, серьезно, кто вы? Многие люди и понятия не имеют о том, кто вы есть. Поэтому всегда имейте под рукой хорошо написанную краткую автобиографию, чтобы иметь возможность представить ее тем же журналистам, если возникнет такая необходимость. Вы должны уловить какую-то важную информацию и грамотно изложить ее в биографии. Пусть у вас будет сокращенный и полный вариант. Сокращенный можно направлять на email, а на вашем сайте и в соцсетях будет полнее – для того, чтобы заинтересовавшийся всегда мог отправиться туда и узнать больше. Лишь небольшой процент одержимых журналистов будут слушать вашу музыку, не зная, кто вы и откуда пришли. Как, вы думаете, кто-то сможет опубликовать информацию о вас, не имея ее? Кроме всего прочего, Вы должны постоянно собирать и пополнять базу email адресов ваших слушателей — на сайте, на концертах. Если вы провели хорошую предварительную работу, и собрали приличное количество адресов, то только за счет этого инструмента вы сможете обеспечить расширение вашей аудитории.

Так же можно сказать, что самопродвижение отличается от самовосхваления тем, что инициатор влияния не просто утверждает о себе что-либо, но подкрепляет это реальными делами или неоспоримыми фактами, свидетельствами этих реальных дел. Поэтому важно иметь возможность реальной демонстрации своих возможностей. Стоит понимать, что в век высоких технологий основным помощником при раскрутке принято считать интернет. Это могут быть, например, видеоролики, размещенные в соцсетях. ВКонтакте и YouTube – пожалуй, одни из самых эффективных инструментовов при отсутствии бюджета на продвижение в принципе. Здесь ключевую роль будут играть так же и публикации в тематических сообществах. Тут важно давать исключительно качественный контент. В любой момент должно быть доступно предъявление ваших сертификатов, дипломов, официальных отзывов о вашей работе и т.д.

Что могу я рассказать о себе? Мой “приход в музыку” был спонтанным и неожиданным, так как изначально моим увлечением была художественная гимнастика и этого казалось достаточно. Но в 6-летнем возрасте мой первый педагог по специальности, Ольга Михайловна, смогла рассмотреть во мне задатки юного музыканта. По воле случая занятия наши начались только со второй четверти. Но искренняя любовь Ольги Михайловны к предмету и умение заинтересовать ученика помогли наверстать упущенное.

 

Понемногу нарабатывался репертуар, улучшались исполнительские качества, появлялся опыт выступления перед публикой. Первыми слушателями были, конечно, педагоги, родители, бабушки и дедушки, и всевозможные знакомые, которые приглашались на прослушивания перед экзаменами. В третьем классе начались выступления на небольших городских мероприятиях на открытых площадках, выступления в детских садах для развития у малышей интереса к музыке.

Это очень полезно для музыканта, такие выступления. Они учат концентрироваться на исполнительстве, не отвлекаться на различные помехи в виде шума, возникновение зачастую неожиданных звуков, меняющейся аудитории слушателей, которые то приходят, то уходят. Закаляет, укрепляет дух.

В четвертом классе впервые участвовала в региональном конкурсе “Весенняя рапсодия”, где пришлось выступать перед серьезным составом жюри и полным залом слушателей, и соревноваться в мастерстве с лучшими молодыми музыкантами Уральского региона. Дипломантом не стала, но неоценимый опыт был приобретен. В конце пятого класса, по совету любимого педагога, записалась на прослушивание в Уральский музыкальный колледж. И уже новый учебный год начался в новом учебном заведении. Немало сложностей процесса обучения, метаний и раздумий пришлось преодолеть. Однако это лишь укрепило во мне уверенность в правильности выбора своей профессии. Участие еще в одном конкурсе, также региональном, исполнителей на струнных инструментах «Весенняя симфония» в 11 классе, на этот раз с получением диплома 2 степени, было логическим итогом упорной работы над собой, ежедневных занятий и отработок сложных пассажей. Кроме этого, моим достижением стало концертмейстерство в альтовой группе на последнем курсе в УМК. Учеба в УМК успешно завершилась. Выпускные экзамены по специальности и квартету были сданы с хорошей оценкой педагогов. И закономерно, что вступительные экзамены в Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского также получили достойную оценку, что позволило мне продолжить обучение по выбранному направлению - исполнитель на струнных инструментах.

Меня всегда привлекала работа в оркестре. Будь то струнный оркестр УМК, а на последних курсах обучения добавился и симфонический оркестр, или симфонический оркестр консерватории. Поэтому предложение поучаствовать в конкурсе на замещение вакантной должности альтиста в Уральском молодежном симфоническом оркестре было воспринято мной как удача!

Первым делом был выбран репертуар для прослушивания. Необходимо было представить на суд конкурсной комиссии несколько произведений, у меня это была полифония Иоганна Себастьяна Баха - сарабанда из первой сюиты, классический концерт (завсегдатай на любых прослушиваниях) Франца Антона Хоффмайстера B-dur и пьеса Модеста Петровича Мусоргского “Гопак”. Все свободное время до момента прослушивания прошло в репетициях. С помощью советов и рекомендаций моего педагога по специальности произведения были подготовлены на достойном уровне. Кроме этого, как необходимая деталь, было составлено резюме. В нем кроме образования и индивидуальных данных, были перечислены навыки, умения, которыми я обладаю, и опыт участия в концертных мероприятиях. Так же я подкрепила резюме положительными рекомендациями дирижера нашего студенческого симфонического оркестра.

И вновь мои старания увенчались успехом и в процессе конкурсного отбора комиссия пришла к решению из пяти конкурсантов принять меня на вакантную должность.

Работа в оркестре увлекательна. Чувствуешь себя частичкой единого слаженного организма, тонко чувствующего каждое движение дирижера. Очень интересно проходят летние оркестровые академии. На стажировку в Академию приглашаются музыканты, проявившие себя в составе Уральского молодежного симфонического оркестра, а также молодые исполнители из стран Европы, Азии, Латинской Америки. Проводятся мастер-классы с известными исполнителями и дирижерами.

Кроме участия в мероприятиях, проводимых на базе Свердловской государственной академической филармонии, мое желание развиваться привело в Германию, где проходила другая летняя академия IRO (International Regions Symphony Orchestra). Это был фестиваль с участием молодых музыкантов из разных стран, где была возможность поделиться опытом, узнать что-то новое, расширить круг профессиональных знакомств.

Для участия в фестивале в адрес организаторов нужно было направить заявку в виде краткой биографической справки и записи исполнения двух произведений: пьесы и крупной формы. С выбором репертуара помог мой педагог по специальности. Проведя мини-прослушивание, мы остановили выбор на концерте Франца Антона Хоффмайста (но уже на другом его концерте) D-dur и романсе Сулхане Федоровиче Цинцадзе. В кратчайшие сроки произведения были “отшлифованы”, отработаны все сложные места и произведена запись. Практически со второй попытки удалось удачно записать произведения. Тайминг был выдержан, звучание было на хорошем уровне. Кроме этого очень удачно был выбран ракурс съемки и получилась красивая картинка. Вся информация была направлена в адрес организаторов фестиваля своевременно и по истечении определенного срока я получила подтверждение своего участия в фестивале. Две недели, которые длился фестиваль, пролетели как один миг. Все получили море положительных эмоций, расширение профессиональных знаний и дополнительные навыки коммуникации.

Так понемногу наполняется моя копилка достижений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.011 с.)