Алгоритм анализа стратегии конструирования имиджа и политики информационной открытости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм анализа стратегии конструирования имиджа и политики информационной открытости



· конструирование имиджа: подстройка под сложившуюся обстановку или подстройка сложившейся обстановки под себя.

· формирование корпоративного имиджа - политика транспарентности: информация целевых групп о компании из разных источников СМИ. транспарентность (информационная от­крытость)- эффективное управление ин­формационными потоками компании.

· принципы информационной откры­тости компании:

1. регулярность и оператив­ность предоставления информации,

2. доступность для большинства акционеров и иных заинтересованных лиц, достоверность и полнота ее содержания,

3. соблю­дение разумного баланса между открытостью общест­ва и соблюдением его интересов.

· информация о компании целевым аудиториям:

1. Слияние или разъединение.

2. Кадровые изменения.

3. Информирование о мощностях и услугах.

4. Информирование об истории роста.

5. Упор на финансовую стабильность и прочность занимаемых рыночных.

6. Изменение названия организации.

7. Чрезвычайные ситуации.

Алгоритм анализа инструментов имиджмейкера:

Позиционирование -помещение объекта в благоприятную для него информационную среду(на­именования, вытягивание в объек­те тех характеристик, в которых наиболее заинтересо­ван потребитель):

· трансформация -ограничение объекта только теми характеристиками, которые инте­ресны потребителю.

· утрирование - уход от характерис­тик, которые не являются сильными, с точки зрения по­требителя.

· «перевод» предлагаемой сово­купности выбранных характеристик для передачи по разным каналам коммуникации.

Мифологизация

· подстройка под уже имеющийся в мас­совом сознании миф.

· мифы -правила устройства нашего мира.

· учет имеющихся в сознании потребителя имиджа мифов и усиление их в целях продвижения этого имиджа.

· миф - «нейтрализатор между всеми культурными бинарны­ми оппозициями, прежде всего между жизнью и смер­тью, правдой и ложью, иллюзией и реальностью».

· примеры мифов:

1. Партийные мифы (идеология партии; истинность выводов ее апологетов).

2. Государственные мифы (администрация района от­вечает за всю свою территорию).

3. Семейные мифы (мужчина - защитник, женщи­на - хранительница очага),

4. Детские мифы (волшебное слово «спасибо», роль «честного слова»).

5. Исторические мифы (роль народных масс и лично­сти в истории).

6. Управленческие мифы (руководитель всегда прав, организация должна быть построена по функцио­нальному признаку, управление и менеджмент -одно и то же, природа менеджмента и управления различна) и др.

Эмоционализзция

· правиль­ное соотношение рациональных и эмоциональных со­ставляющих воздействия:

1. рациональность письменного текста по форме.

2. эмоциональность визуальной или звуковой информации.

· переориентация сообще­ний на язык и цели аудитории.

· пути проникновения эмоций в сообщения:

1. Конкретизация - рассказ о конкретном объекте.

2. Сопереживание - подстраивание под чужую эмоцию.

3. Заимствование чужих эмоций - это ссылка на чу­жие победы.

Дистанцирование

· оберегание имиджа от негативных ассоциаций.

· кри­зисные ситуации:

1. внешние факторы: непредвиденные обстоятельства, де­ловой и политический климат в регионе;

2. внутрен­ние факторы: нерадивые подчиненные, оставшиеся с былых вре­мен здания, сооружения, связи.

Визуализация

· срав­нение визуального образа объекта с визуальным обра­зом собеседника.

Алгоритм анализа четырехтакт­ной модели имиджевой компании (Г. Почепцов):

1. Определение требований аудитории, а именно, определение требуемого сегмента общественности и стереотипов его восприятия.

2. Определение сильных и слабых сторон объекта.

3. Конструирование образа поведения и характе­ристик объекта под требование аудитории.

4. Перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную сферы.

Алгоритм анализа классификации потреб­ностей человека:

1. В пище, дыхании, движении, отдыхе (физиологиче­ские потребности).

2. В безопасности, уверенности, положительной са­мооценке (экзистенциальные потребности).

3. В слиянии с каким-либо существом.

4. В творчестве.

5. В познании, освоении мира.

6. В проявлении воли.

7. В мировоззрении

8. В сверхсмысле.

· методы воздействия на потребителя информации:

Алгоритм анализа: А.Ульяновский-классифика­ция потребностных мифологий:

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПОТРЕБНОСТНЫЕ МИФОЛОГИИ
1. В пище, дыхании, дви­жении, отдыхе (физиоло­гические потребности) Волшебность
2. В безопасности, уве­ренности, положительной самооценке (экзистенци­альные потребности) Псевдоэкзистенциальность
3. В слиянии с каким-либо существом Ложное слияние
4. В творчестве Ложное творчество
5.В познании, освоении мира Качественные искажения ин­формации; Замена деятельности наблюде­нием
6. В проявлении воли Ложные препятствия, опас­ность
7. В мировоззрении Искажения мировоззрения
8. В сверхсмысле Символичность, загадочность

 

Алгоритм анализа мифологических аргументаций:

1. Надстроечные сообщения (коннотации).

2. Психо-логика

3. Аспекты качества:

4. Культуральные метафоры и символы

5. Перенесение системных концептов в жизнен­ный мир

Алгоритм анализа практической значимости мифологического подхода:

1. Принцип мифоцентрированности снимает противоречие между медиаориентированной и человекоцентрированной парадигмой исследования, т. е. стыкует мир системы и жизненный мир потре­бителя на основе концепции «использование и удовлетворение».

2.Концепция «использование и удовлетворение» предлагает построение мифодизайна.

3. Становление желаемо-необходимого мира требует опережающего формирования мифологического уровня знания общества, что практически достига­ется методологией мифодизайна.

Алгоритм анализа бизнес-ритуалов:

· ритуал - обусловленное религиозны­ми традициями действо, проводимое группой специа­листов как реализация обычаев:

1. порядок проведения действий,

2. са­ми действия,

3. организация информации,

4. предметы, вовлеченные в действие,

5. обстановка,

6. время,

7. продолжи­тельность,

8. особые объекты — символы.

· структурные стадии ритуала:

1. подготовка к ритуалу,

2. обряд входа в ритуал,

3. ритуал,

4. обряд выхода из ритуала,

5. послеритуальные действия.

бизнес-ритуал:

1. параллельная коммуникация с сознанием и подсо­знанием;

2. воплощение сознательных ожиданий (алиби для со­знания);

3. раздельное информационное воздействие по разным модальностям / каналам коммуникации: аудиальной, визуальной, кинестетической. Возможным вариантов воздействия является синестезия — од­новременное воздействие, имеющее кумулятив­ный эффект;

4. убеждение и внушение;

5. наведение транса;

6. изменение установок участников;

7. вымышленная реальность (спроектированное дей­ствие должно производить впечатление естествен­ного, реального);

8. приглашенные должны чувствовать, что все при­сутствующие — и устроители и приглашенные — единый тайный союз, участвующий в некоем важ­ном деле.

Алгоритм анализа принципов проектирования бизнес-ритуала:

1. Организация сквозного действа.

2. Проектирование на основе определенного комму­никативного качества бизнес-ритуала.

3. Алиби для сознания.

4. Традиционная последовательность ритуала и воз­действие по стадиям состояния сознания участни­ка.

5. Встроенные воздействия.

Алгоритм анализа стадий бизнес-ритуала:

1. Проектирование.

2. Подготовка организатора.

3. Оповещение гостей. Первое одаривание.

4. Сбор-прием гостей.

5. Ритуал.

6. Второе одаривание.

7. Организация времени гостей.

8. Фиксация ритуала.

9. Оповещение среды.

10. Мосты контактов.

Алгоритм анализа понятия кризиса:

1. параметры кризисной ситуа­ции:

1. большая степень угрозы жизни, безопасности и са­мому существованию организации;

2. отсутствие времени: это значит, что принятие решения должно происходить намного быстрее, чем обычно;

3. стресс у тех людей, которые отвечают за управле­ние в данной ситуации.

4. многократное усиление информационного давления на организацию и PR-службу со стороны об­щественности и СМИ.

· классифи­кация кризисов орга­низации:

1. Технологические кризисы.

2. Конфронтационные кризисы.

3. Кризисы злонамеренного поведения.

4. Кризисы менеджмента.

5. Кризисы, другие угрозы организации.

· причины возникновения кризисных ситуаций на предприя­тии или в организации:

1. экономические,

2. технические,

3. социальные,

4. полити­ческие,

5. природные и др.

6. внутренние и внешние.

7. прогнозируемые и непредсказуемые.

· два типа кризисов с точки зрения PR:

1. известное неизвестное

2. неизвестное неизвестное.

· аспекты возможности кризисных ситуаций:

1. с точки зрения частотности.

2. с точки зрения когнитив­ной составляющей.

· «Позитивные кризисы»:

· «Негативные кризисы»:

Алгоритм анализа особенностей использования информации во время кризисов:

· модель кризиса М. Ламбарди:

1.развитие кризиса во времени - «кривая вопроса».

2.реакция общества - «кривая ответа».

3.показатель меры уязвимости общества.

4.незадействованый потенциал обще­ства в борьбе с кризисом.

· PR -реагирование на кризисную ситуацию -решения:

1. Как и что сказать людям, если они знают или дога­дываются о предстоящем кризисе?

2. Когда осуществить коммуникации по поводу про­изошедшего кризиса (до, во время, после — в зави­симости от типа кризиса: известное неизвестное или неизвестное неизвестное).

3. Содержание коммуникаций.

A. Когнитивная составляющая (понимание того, что происходит):

B. Адаптивная составляющая (что нужно делать?):

· Роль информационного ресурса в развитии кризисной ситуации

1.Кривая вопроса: Потребность в информации.

2. Кривая ответа: Предоставление информации.

3.Мера уязвимости.

4.Время.

Алгоритм анализа подготовки к кризисам и информационной деятельности в кризисной ситуации:

· четыре основных составляющих программы по управлению кризисами:

1) определение областей риска;

2) предотвращение кризисов с помощью вводимых изменений, основанных на определении кризисов;

3) подготовка программы действий во время воз­можных кризисов;

4) само по себе управление во время кризиса.

· правило по восстановлению репутации во время кризиса:

1.самыми критическими являются первые двадцать четыре часа.

2. решение самого высшего ру­ководства.

· подготовка к преодолению кризиса:

1.выявление и анализ наиболее уязвимых сторон предприятия или организации, исследование возможных угроз.

2.формирование группы из наиболее квалифицированных специалис­тов внутренней PR-службы.

3.доступность высшего руководства компании для предста­вителей электронных и печатных СМИ, для представителей других категорий общественности.

4. постоянная готовность к рабо­те специальных групп по установлению и поддержа­нию связей с общественностью.

5. надежные средст­ва оперативной связи.

6. доста­точное число каналов связи.

7. передачу только проверенных сведений.

8. возможность передачи заин­тересованным категориям общественности опреде­ленной технической информации по вопросам разви­тия и преодоления кризисной ситуации.

9. упреждение спроса на информацию, отстаивание собственной версии кризиса.

10. централизация всех коммуникаций в одном из подразделений компании.

· ошибоч­ные действия во время кризиса:

1.Нерешительность, сомнения.

2. Затуманивание.

3. Встречные обвинения.

4.Увиливание.

5.Разглагольствование.

6. Конфронтация.

7. Судебное разбирательство.

Алгоритм анализа 12 правил поведения в кризисной си­туации:

1. Не бойтесь брать ответственность на себя.

2. Всегда демонстрируйте общественности озабоченность случившимся.

3. Делайте различия между негативными интерпрета­циями ситуации в СМИ и реальным кризисом.

4. Используйте исследования и экспресс-опросы.

5. Активно используйте независимое мнение

6. Выработайте четкую стратегию взаимодействия со СМИ.

7. Обращайтесь к аудитории на ее языке.

8.Реагируйте оперативно.

9. Находите и распространяйте хорошие новости.

10.Активнее используйте свой корпоративный интер­нет-сайт.

11. Лучшая подготовка к кризису — это крепкая репу­тация.

12. Непременно сообщите общественности о выходе из кризиса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.106 (0.059 с.)