Модель корпоративного имиджа- А.Н. Чумиков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель корпоративного имиджа- А.Н. Чумиков.



1. Корпоративная философия как фундамент боль­шого дома: создание морально-этических, деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются ра­ботники фирмы или участники проекта. Требования к формированию корпоративной философии фирмы: 1. Чем уникальнее корпоративная философия, тем она более работоспособна. В то же время лучше, если философия апеллирует к некоторым базо­вым общечеловеческим понятиям (жизнь, труд, честь, семья, братство, дружба, взаимопомощь, свобода и т. д.), способствующим ее более глубо­кому укоренению в сознании аудитории. 2. Уникальность хороша, если только она не проти­воречит каким-либо международным, государст­венным или региональным нормативным актам. Зачастую корпоративная философия предъяв­ляет более жесткие требования к сотрудникам компании, чем это предусмотрено действую­щим законодательством.

2. История-легенда как надземный фундамент: связь с фирмой, с ее основателем или одним из ру­ководителей, такой человек формально или нефор­мально становится символом фирмы.

3. Внешний облик дома. Наличие дома — это га­рантия надежности, основательности для предприятия или банка, так как люди любят знать, где живут те, с кем они работают.

4. Обитатели дома. Обитатели «дома», могут быть как реальными людьми, то есть это обслуживаю­щий персонал фирмы или банка, так и вымышленными.

Имидж персонала фирмы (реаль­ные обитатели дома:

• Формальная сторона корпоративного поведе­ния персонала, например, особенности внешне­го облика. Для персонала банка служебная одежда выглядит совсем по-другому, нежели для работников закусочной.

• Содержательная сторона, которая выражается в коммуникациях, как между персоналом фирмы и потенциальным заказчиком, так и между самим персоналом фирмы. Данная сторона корпоратив­ного поведения регламентируется в «Уставе прин­ципов и морально-этических ценностей», в Поло­жении о персонале или Корпоративном кодексе.

5. За воротами дома: флора и фауна. Потребитель сопоставляет у себя в голове тот мир, который предла­гает ему фирма, и тот мир, в котором он находится в данный момент.

Развитие отношений с обществом.

7. Небо над домом. Общий фон компании, кото­рый остается у потребителя после проведения PR-ме­роприятий, должен быть благоприятным, и соответст­вовать уже давно определенным стандартам имиджа.

Стратегия конструирования имиджа и политика информационной открытости

· конструирование имиджа: подстройка под сложившуюся обстановку или подстройка сложившейся обстановки под себя.

· формирование корпоративного имиджа - политика транспарентности: информация целевых групп о компании из разных источников СМИ. транспарентность (информационная от­крытость)- эффективное управление ин­формационными потоками компании.

· принципы информационной откры­тости компании:

1. регулярность и оператив­ность предоставления информации,

2. доступность для большинства акционеров и иных заинтересованных лиц, достоверность и полнота ее содержания,

3. соблю­дение разумного баланса между открытостью общест­ва и соблюдением его интересов.

· информация о компании целевым аудиториям:

1. Слияние или разъединение.

2. Кадровые изменения.

3. Информирование о мощностях и услугах.

4. Информирование об истории роста.

5. Упор на финансовую стабильность и прочность занимаемых рыночных.

6. Изменение названия организации.

7. Чрезвычайные ситуации.

Инструментам имиджмейкера

Позиционирование -помещение объекта в благоприятную для него информационную среду(на­именования, вытягивание в объек­те тех характеристик, в которых наиболее заинтересо­ван потребитель):

· трансформация -ограничение объекта только теми характеристиками, которые инте­ресны потребителю.

· утрирование - уход от характерис­тик, которые не являются сильными, с точки зрения по­требителя.

· «перевод» предлагаемой сово­купности выбранных характеристик для передачи по разным каналам коммуникации.

Мифологизация

· подстройка под уже имеющийся в мас­совом сознании миф.

· мифы -правила устройства нашего мира.

· учет имеющихся в сознании потребителя имиджа мифов и усиление их в целях продвижения этого имиджа.

· миф - «нейтрализатор между всеми культурными бинарны­ми оппозициями, прежде всего между жизнью и смер­тью, правдой и ложью, иллюзией и реальностью».

· примеры мифов:

1. Партийные мифы (идеология партии; истинность выводов ее апологетов).

2. Государственные мифы (администрация района от­вечает за всю свою территорию).

3. Семейные мифы (мужчина - защитник, женщи­на - хранительница очага),

4. Детские мифы (волшебное слово «спасибо», роль «честного слова»).

5. Исторические мифы (роль народных масс и лично­сти в истории).

6. Управленческие мифы (руководитель всегда прав, организация должна быть построена по функцио­нальному признаку, управление и менеджмент -одно и то же, природа менеджмента и управления различна) и др.

Эмоционализзция

· правиль­ное соотношение рациональных и эмоциональных со­ставляющих воздействия:

1. рациональность письменного текста по форме.

2. эмоциональность визуальной или звуковой информации.

· переориентация сообще­ний на язык и цели аудитории.

· пути проникновения эмоций в сообщения:

1. Конкретизация - рассказ о конкретном объекте.

2. Сопереживание - подстраивание под чужую эмоцию.

3. Заимствование чужих эмоций - это ссылка на чу­жие победы.

Дистанцирование

· оберегание имиджа от негативных ассоциаций.

· кри­зисные ситуации:

1. внешние факторы: непредвиденные обстоятельства, де­ловой и политический климат в регионе;

2. внутрен­ние факторы: нерадивые подчиненные, оставшиеся с былых вре­мен здания, сооружения, связи.

Визуализация

· срав­нение визуального образа объекта с визуальным обра­зом собеседника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 1095; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.169.110 (0.041 с.)