Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Менеджмент новостей и конструирование новостной информации.

Поиск

PR-контент:

I. Информационно-аналитический аспект:

Современное общество - общество информационное:

· все сферы жизни (стратегия транснациональных компаний, повседневность обычных людей) - информационное пространство и глобальные деловые связи.

· информа­ция - двигатель нашей жизни.

· информация - индиви­дуальный комфорт и благополучие, прогрессив­ная динамика общества в целом.

· вступление челове­ческого общества в информациональную эпоху.

· революция в информационныхтехнологиях.

· взаимосвязь бизнес-коммуникаций с информационными технологиями.

· конкуренция на рынке информации будет востребована и при­менена.

· СМИ (средства массовой информации), СМК (средства массовой коммуникации): газеты, журналы, радио и телевидение, Интернет, мобильная и спутниковая связь.

Понятие «массовая информация/коммуника­ция»:

· Массовая коммуникация — систематическоерас­пространение сообщений среди численно боль­ших рассредоточенных аудиторий с целью воздей­ствия на оценки, мнения и поведение людей

· Массовая коммуникация включает институты, по­средством которых специализированные группы используют технологические устройства (пресса, радио, кино и т. д.) для распространения символи­ческого содержания большим, гетерогенным и рас­средоточенным аудиториям.

· Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов по­средством передачи и накопления информации.

Особен­ности массовой коммуникации:

1. Каналсообщения - сложные тех­нологические системы распространения информа­ции (например, телевидение).

2.Сообщения массовой коммуникации - результат массового производства с зачас­тую повторяемой сложной структурой.

3.Публичный характер и открытость.

4.Ограниченный и контролируемый доступ к средст­вам передачи (как технически, так июридически — например, цензура).

5.Опосредованность и ассиметричность отношений передающей и принимающей стороны.

6.Множество реципиентов, то есть тех, кто воспри­нимает информацию.

II. Мотивационно-целевой аспект:

Менеджмент СМИ:

· влияние на СМИ, сигнал для целевых аудито­рий.

· управление СМИ с исполь­зованием административно-правовых регуляторов: ужесточение или либерализация механизмов регистрации СМИ(при­влечение их к ответственности за различного рода на­рушения, контроль за содержанием СМИ со стороны органов власти; выдача или невыдача им финан­совых дотаций; изменение возможностей для получения необходимой информации и т. д.

· управление информацией как таковой:

· сфера, связан­ная с ролью общественного мнения в демократичес­ком государстве.

· новости отра­жение общественного мнения по тому или иному вопросу, рост внимания общественности к тому или иному событию.

· менеджмент новостей -инструмен­тарий управления информационно-событийным рядом.

III.Планово-прогностический аспект:

Схема ме­неджмента новостей:

· Отбор события: интересы канала коммуникации.

· Подготовка ожидания - обработка ауди­тории. Б. Брюс: «Работа спин-доктора является гиб­кой техникой, которая может применяться не только для того, чтобы «фиксировать» результаты событий (речи, интервью, дебаты и проч.) после события, но также управлять ожиданиями события, которое бу­дет иметь место».

· Проведение события.

· Освещение события в газете.

· Освещение события на ТВ и радио: подготовка такой коммуникации, которая не допускает журналистской редактуры.

· Резонанс:

комментарии к событию

упоминание события в списке однородных событий

ссылки в качестве подтверждения какой-либо тенденции.

IV.Содержательно-операционный аспект:

Профессия «спин-доктор» (англ. spin doctor):

· способы управления событи­ями.

· исправление освещения события в медиа-кругах по­сле того, как информационное развитое приняло небла­гоприятный оттенок.

· слово «spin» - «вер­чение, кружение», то есть — это представление событий в более благоприятном виде.

· эта деятельность - менеджмент новостей.

· Д. Уоттс - определение профессии: «Спин-доктора являются час­тью медиа-команды, их задачей становится измене­ние того, как публика воспринимает событие, или из­менение ожиданий того, что может произойти».

· пять типов использования «спи­на»:

1. До-спин — подготовка перед событием.

2. После-спин — наведение блеска на событие.

3. Торнадо-спин — попытка перевода общественного интереса в другую сферу.

4. Контроль кризиса — менеджмент событий, выхо­дящих из-под контроля.

5. Уменьшение ущерба — менеджмент событий, ко­торые уже не контролируются, с целью предотвра­щения нанесения дальнейшего ущерба.

· приемы ускорения или торможения события.

Торможение события: Ускорение события:
недопуск акцепт на важности
замена новой ситуацией присоединение к другому важному событию
смещение акцентов (например: «А судьи кто?» или «Сам дурак!») использование комментариев


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.007 с.)