![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы социологических исследований в маркетинге о PRСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Опросы: · массовый анкетный опрос - основной метод «количественных исследований». · анкета — это используемый в исследовании ряд вопросов, задаваемых респондентам для сбора относящейся к данной теме первичной информации. опрос - надежный способ получения статистических данных о состоянии общественного мнения. · анкетный опрос как среди обычных людей, так и среди специалистов. · общее число опрошенных респондентов (выборка) - в зависимости от численности населения города и целей исследования. · виды анкетного опроса: -«Face-to-face» опросы-форма опроса, когда интервьюер получает ответы на вопросы анкеты в процессе непосредственного личного контакта с респондентом. -Телефонный опрос- форма телефонного разговора между интервьюером и респондентом. -Интернет-опросы-- вид массового опроса, появившийся вместе с распространением интернета: · респондент получает анкету по электронной почте или находит ее на интернет-страницах, · самостоятельно заполняет анкету, · направляет по указанному электронному адресу. -Экспертные интервью- интервью, направленные на получение подробной информации по узкой тематике: · опрос специалистов в интересующей области по различным аспектам заданной темы; · логика развертывания экспертного опроса: Ø сведения, подтверждающие компетентность эксперта; Ø указание сути изучаемой темы и мотивов обращения к данному лицу как к специалисту; Ø формулировка каждого вопроса, предлагающая свободные высказывания и комментарии по теме; Ø дополнительные замечания, комментарии, предложения. Ø стенография или записываются на диктофон/видеомагнитофон -Глубинные интервью - опрос респондента, проводимый в форме беседы по интересующему кругу вопросов: · путеводитель (гайд):главные темы и вопросы · глубинные интервью - получение качественной информации; · опросный инструмент - анкету для массового опроса или путеводителя фокус-группы. -Фокус-группа — групповая беседа, проходящая в форме дискуссии и направленная на получение от ее участников «субъективной информации» по восприятию ими различных объектов: конкретных товаров и услуг и мотивации их покупок, имиджа торговой марки, сообщений средств массовой информации, рекламы и т. д.:
· «фокус»-концентрация внимания опрашиваемых и усилий модератора на определенной теме; · распределение ролей в фокус-группах: Ø модератор — человек со специальной теоретической подготовкой и практическими наввжами, который руководит и следит за ходом дискуссии по заранее подготовленному плану (путеводителю, гайду); Ø ассистент модератора — технический помощник модератора, в задачи которого входит подготовка помещения и технических средств, контроль за аппаратурой, текущее реферирование дискуссии; Ø участники — высказывают мнения по обсуждаемым темам, отвечают на вопросы модератора. Обычно в фокус-группе участвует 8—10 человек, но не может быть менее 6 участников: конечные потребители, специалисты в интересующей области. · фокус-группы в основном проводятся в: Ø исследованиях типа business-to-consumer, Ø в исследованиях business-to-business. -Холл-тест- это специальный метод маркетинговых исследований, предполагающий тестирование отдельных характеристик товаров или рекламных материалов в закрытом помещении: · получение уникальной информации о поведении потребителей и оценки потребительских свойств нового товара по разным характеристикам: вкус, оформление, название; · вид холл-теста: оборудованные комнаты («hall») для проведения исследования; приглашенные представители целевой аудитории; тестирование по структурированному вопроснику; · типы тестирования: Ø «слепое» (без марки продукта) и «открытое» тестирование; Ø оценочное (один товар) и сравнительное (несколько аналогичных товаров). -Включенное наблюдение -процесс непосредственного наблюдения за действиями участников событий или рыночного обмена (например, продавцов и покупателей): · исследователь - наблюдатель, фиксирующий увиденное и услышанное, а также собственные впечатления о происходящем; · исследователь может задавать вопросы участникам наблюдаемой ситуации — информантам; · наблюдатель может выступать в ролях, различающихся по степени открытости-закрытости исследователя для респондентов: Ø полный участник — цели и статус исследователя остаются неизвестными для информантов, а поэтому такую ситуацию можно назвать ситуацией скрытого маркетингового наблюдения.
Ø неполный участник — цели и статус исследователя остаются неизвестными для респондентов, но сам исследователь не вовлечен в ситуацию, наблюдая ее со стороны; Ø полный наблюдатель — респонденты осведомлены о целях и статусе исследователя, исследователь не принимает участия в ситуации, наблюдая ее со стороны. -Контент-анализ- анализ текстов, который сочетает в себе черты качественных исследований (смысловой анализ текста) и количественных исследований (статистический анализ текста): · ответы на многие вопросы, связанные с исследованием текста как части процесса коммуникации: кто говорит, что говорит, как, кому, с какой целью, с каким результатом? · динамическая картина высказываний, мнений, реакций и общественных стереотипов; · использование в работе со следующими видами текстов: Ø публикации СМИ и текстовые материалы в Интернете; Ø внугренние документы компаний; Ø рекламные буклеты и информационные материалы компаний; Ø тексты экспертных и глубинных интервью; Ø отчеты государственных, общественных, отраслевых и профессиональных организаций; Ø другие письменные источники. -Домашний тест. Домашний тест — это вид маркетингового эксперимента, предусматривающего тестирование продуктов в домашних условиях, в ситуации их реального использования: · оценка функциональных качеств товаров; · результат - информация следующего характера: Ø соответствие реального использования товара запланированному производителем; Ø наличие дополнительных потребительских качеств товара; Ø целевые группы, преимущественно использующие товар; Ø качественные характеристики товара; Ø другая сопутствующая информация. Наиболее часто метод домашнего тестирования применяется для решения задач позиционирования нового товара, относящегося к определенной товарной группе, и позволяет выявить недостатки и преимущества товара по сравнению с аналогами других производителей, определить оптимальную цену товара, название и другие характеристики. Преимуществом домашнего теста является то, что тестирование продуктов происходит в тех.же условиях, в которых они используются в реальной жизни. -Статистический анализ: получение нового маркетингового знания с помощью математических методов обработки первичных и вторичных формализованных данных; использование программных пакетов: Excel, Access, SPSS, Statistica и других. -Свободный поиск («free search») - это особая исследовательская стратегия, применяемая для получения нестандартной или специальной информации в ограниченные сроки: · разнообразные источники информации: Ø публикации электронных и печатных СМИ; Ø материалы, находящиеся в открытом доступе в сети интернет; Ø он-лайновые и офф-лайновые базы данных; Ø книги; Ø массовые опросы; Ø отчеты и публикации профессиональных, отраслевых и общественных организаций; Ø открытую документацию коммерческих и некоммерческих организаций (итоговые и годовые отчеты); Ø правительственные отчеты; Ø включенное наблюдение; Ø экспертные и глубинные интервью; Ø пресс-конференции, презентации, выступления, доклады, лекции; Ø • приобретенные образцы товаров, имеющихся в свободной продаже;
Ø другие источники, использование которых не ограничено существующим законодательством. · краткий отчет в форме обзора ситуации в интересующем контексте. -Web-поиск. Web-поиск («web-search») — вид свободного поиска посредством сети Интернет: · разнообразные сведения по любой тематике, · умение найти, отобрать и проанализировать рассеянную по виртуальному пространству информацию. · поисковые навыки: Ø выработка адекватной стратегии поиска; Ø четкое следование избранной стратегии в процессе поиска; Ø выстраивание продуманной логики запросов на поисковых серверах; Ø разумное сочетание времени, отведенного на поиск информации и анализ содержания; Ø способность быстро усваивать большие объемы изменяющейся информации. V.Контрольно-оценочный аспект: 1.Соотнесите понятия и определения:
VI.Регулятивно-коррекционный аспект:
1.Управление PR-процессом - (RACE): · исследование (определение, уточнение проблемы); · планирование и программирование (стратегический анализ разработка предложения, утверждение программы); · действие и коммуникации (реализация программы); · оценка программы (результаты, последствия, коррективы). 2.П. Грин: управление PR как серия элементов: 1) общий взгляд; 2) намерения и цели; 3) целевые аудитории; 4) ключевые сообщения; 5) стратегия; 6) тактика/деятельность; 7) график; 8) расходы; 9) контроль. 3. Методы социологических исследований: · анкетный опрос («Face-to-face, телефонный опрос, интернет-опрос), · экспертное интервью, · глубинное интервью, · фокус-группа, · выборочное наблюдение, · контент-анализ, · домашний тест, · статистический анализ, · свободный поиск и поиск в сети Интернет. 4.Основные особенности организации работы PR-службы: · прямая связь с руководством, · исполнители технической работы: Ø составление списка прессы для распространения материалов, Ø осуществление мониторинга прессы, Ø подсчет оценки рейтинга,
Ø создание и заполнение информационных файлов, Ø подбор полной справочной библиотеки, Ø важные контакты, Ø информационные каналы, Ø организация событий, Ø подготовка к публикации и тиражирование любых материалов, Ø организациея трендов на исследования, Ø разработка программ по общественному мнению, Ø выбор PR-агентств для совместной работы, Ø взаимодействие со СМИ, Ø организация презентаций, Ø внутрифирменный PR. 5.PR-фирмы: · формирование по функциональному, территориально-отраслевому признаку или по сфере деятельности. · собственный отдел рекламы. · Штатные и и внештатные сотрудники. · креативный директор. Практические задания 1. Практическое задание «Функции работников службы по связям с общественностью» Ознакомьтесь с основными функциями, которые выполняют работники PR-службы. Сравните функции руководителя, специалиста и секретаря PR-службы. Что в них общего и каковы различия. Результаты представьте в виде таблицы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.149.76 (0.013 с.) |