Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы социологических исследований в маркетинге о PR
1.Опросы: · массовый анкетный опрос - основной метод «количественных исследований». · анкета — это используемый в исследовании ряд вопросов, задаваемых респондентам для сбора относящейся к данной теме первичной информации. опрос - надежный способ получения статистических данных о состоянии общественного мнения. · анкетный опрос как среди обычных людей, так и среди специалистов. · общее число опрошенных респондентов (выборка) - в зависимости от численности населения города и целей исследования. · виды анкетного опроса: -«Face-to-face» опросы-форма опроса, когда интервьюер получает ответы на вопросы анкеты в процессе непосредственного личного контакта с респондентом. -Телефонный опрос- форма телефонного разговора между интервьюером и респондентом. -Интернет-опросы-- вид массового опроса, появившийся вместе с распространением интернета: · респондент получает анкету по электронной почте или находит ее на интернет-страницах, · самостоятельно заполняет анкету, · направляет по указанному электронному адресу. -Экспертные интервью- интервью, направленные на получение подробной информации по узкой тематике: · опрос специалистов в интересующей области по различным аспектам заданной темы; · логика развертывания экспертного опроса: Ø сведения, подтверждающие компетентность эксперта; Ø указание сути изучаемой темы и мотивов обращения к данному лицу как к специалисту; Ø формулировка каждого вопроса, предлагающая свободные высказывания и комментарии по теме; Ø дополнительные замечания, комментарии, предложения. Ø стенография или записываются на диктофон/видеомагнитофон -Глубинные интервью - опрос респондента, проводимый в форме беседы по интересующему кругу вопросов: · путеводитель (гайд):главные темы и вопросы · глубинные интервью - получение качественной информации; · опросный инструмент - анкету для массового опроса или путеводителя фокус-группы. -Фокус-группа — групповая беседа, проходящая в форме дискуссии и направленная на получение от ее участников «субъективной информации» по восприятию ими различных объектов: конкретных товаров и услуг и мотивации их покупок, имиджа торговой марки, сообщений средств массовой информации, рекламы и т. д.:
· «фокус»-концентрация внимания опрашиваемых и усилий модератора на определенной теме; · распределение ролей в фокус-группах: Ø модератор — человек со специальной теоретической подготовкой и практическими наввжами, который руководит и следит за ходом дискуссии по заранее подготовленному плану (путеводителю, гайду); Ø ассистент модератора — технический помощник модератора, в задачи которого входит подготовка помещения и технических средств, контроль за аппаратурой, текущее реферирование дискуссии; Ø участники — высказывают мнения по обсуждаемым темам, отвечают на вопросы модератора. Обычно в фокус-группе участвует 8—10 человек, но не может быть менее 6 участников: конечные потребители, специалисты в интересующей области. · фокус-группы в основном проводятся в: Ø исследованиях типа business-to-consumer, Ø в исследованиях business-to-business. -Холл-тест- это специальный метод маркетинговых исследований, предполагающий тестирование отдельных характеристик товаров или рекламных материалов в закрытом помещении: · получение уникальной информации о поведении потребителей и оценки потребительских свойств нового товара по разным характеристикам: вкус, оформление, название; · вид холл-теста: оборудованные комнаты («hall») для проведения исследования; приглашенные представители целевой аудитории; тестирование по структурированному вопроснику; · типы тестирования: Ø «слепое» (без марки продукта) и «открытое» тестирование; Ø оценочное (один товар) и сравнительное (несколько аналогичных товаров). -Включенное наблюдение -процесс непосредственного наблюдения за действиями участников событий или рыночного обмена (например, продавцов и покупателей): · исследователь - наблюдатель, фиксирующий увиденное и услышанное, а также собственные впечатления о происходящем; · исследователь может задавать вопросы участникам наблюдаемой ситуации — информантам; · наблюдатель может выступать в ролях, различающихся по степени открытости-закрытости исследователя для респондентов:
Ø полный участник — цели и статус исследователя остаются неизвестными для информантов, а поэтому такую ситуацию можно назвать ситуацией скрытого маркетингового наблюдения. Ø неполный участник — цели и статус исследователя остаются неизвестными для респондентов, но сам исследователь не вовлечен в ситуацию, наблюдая ее со стороны; Ø полный наблюдатель — респонденты осведомлены о целях и статусе исследователя, исследователь не принимает участия в ситуации, наблюдая ее со стороны. -Контент-анализ- анализ текстов, который сочетает в себе черты качественных исследований (смысловой анализ текста) и количественных исследований (статистический анализ текста): · ответы на многие вопросы, связанные с исследованием текста как части процесса коммуникации: кто говорит, что говорит, как, кому, с какой целью, с каким результатом? · динамическая картина высказываний, мнений, реакций и общественных стереотипов; · использование в работе со следующими видами текстов: Ø публикации СМИ и текстовые материалы в Интернете; Ø внугренние документы компаний; Ø рекламные буклеты и информационные материалы компаний; Ø тексты экспертных и глубинных интервью; Ø отчеты государственных, общественных, отраслевых и профессиональных организаций; Ø другие письменные источники. -Домашний тест. Домашний тест — это вид маркетингового эксперимента, предусматривающего тестирование продуктов в домашних условиях, в ситуации их реального использования: · оценка функциональных качеств товаров; · результат - информация следующего характера: Ø соответствие реального использования товара запланированному производителем; Ø наличие дополнительных потребительских качеств товара; Ø целевые группы, преимущественно использующие товар; Ø качественные характеристики товара; Ø другая сопутствующая информация. Наиболее часто метод домашнего тестирования применяется для решения задач позиционирования нового товара, относящегося к определенной товарной группе, и позволяет выявить недостатки и преимущества товара по сравнению с аналогами других производителей, определить оптимальную цену товара, название и другие характеристики. Преимуществом домашнего теста является то, что тестирование продуктов происходит в тех.же условиях, в которых они используются в реальной жизни. -Статистический анализ: получение нового маркетингового знания с помощью математических методов обработки первичных и вторичных формализованных данных; использование программных пакетов: Excel, Access, SPSS, Statistica и других. -Свободный поиск («free search») - это особая исследовательская стратегия, применяемая для получения нестандартной или специальной информации в ограниченные сроки: · разнообразные источники информации: Ø публикации электронных и печатных СМИ; Ø материалы, находящиеся в открытом доступе в сети интернет; Ø он-лайновые и офф-лайновые базы данных; Ø книги; Ø массовые опросы; Ø отчеты и публикации профессиональных, отраслевых и общественных организаций; Ø открытую документацию коммерческих и некоммерческих организаций (итоговые и годовые отчеты); Ø правительственные отчеты;
Ø включенное наблюдение; Ø экспертные и глубинные интервью; Ø пресс-конференции, презентации, выступления, доклады, лекции; Ø • приобретенные образцы товаров, имеющихся в свободной продаже; Ø другие источники, использование которых не ограничено существующим законодательством. · краткий отчет в форме обзора ситуации в интересующем контексте. -Web-поиск. Web-поиск («web-search») — вид свободного поиска посредством сети Интернет: · разнообразные сведения по любой тематике, · умение найти, отобрать и проанализировать рассеянную по виртуальному пространству информацию. · поисковые навыки: Ø выработка адекватной стратегии поиска; Ø четкое следование избранной стратегии в процессе поиска; Ø выстраивание продуманной логики запросов на поисковых серверах; Ø разумное сочетание времени, отведенного на поиск информации и анализ содержания; Ø способность быстро усваивать большие объемы изменяющейся информации. V.Контрольно-оценочный аспект: 1.Соотнесите понятия и определения:
VI.Регулятивно-коррекционный аспект:
1.Управление PR-процессом - (RACE): · исследование (определение, уточнение проблемы); · планирование и программирование (стратегический анализ разработка предложения, утверждение программы); · действие и коммуникации (реализация программы); · оценка программы (результаты, последствия, коррективы). 2.П. Грин: управление PR как серия элементов: 1) общий взгляд; 2) намерения и цели; 3) целевые аудитории; 4) ключевые сообщения; 5) стратегия; 6) тактика/деятельность; 7) график; 8) расходы; 9) контроль. 3. Методы социологических исследований: · анкетный опрос («Face-to-face, телефонный опрос, интернет-опрос), · экспертное интервью, · глубинное интервью, · фокус-группа, · выборочное наблюдение,
· контент-анализ, · домашний тест, · статистический анализ, · свободный поиск и поиск в сети Интернет. 4.Основные особенности организации работы PR-службы: · прямая связь с руководством, · исполнители технической работы: Ø составление списка прессы для распространения материалов, Ø осуществление мониторинга прессы, Ø подсчет оценки рейтинга, Ø создание и заполнение информационных файлов, Ø подбор полной справочной библиотеки, Ø важные контакты, Ø информационные каналы, Ø организация событий, Ø подготовка к публикации и тиражирование любых материалов, Ø организациея трендов на исследования, Ø разработка программ по общественному мнению, Ø выбор PR-агентств для совместной работы, Ø взаимодействие со СМИ, Ø организация презентаций, Ø внутрифирменный PR. 5.PR-фирмы: · формирование по функциональному, территориально-отраслевому признаку или по сфере деятельности. · собственный отдел рекламы. · Штатные и и внештатные сотрудники. · креативный директор. Практические задания 1. Практическое задание «Функции работников службы по связям с общественностью» Ознакомьтесь с основными функциями, которые выполняют работники PR-службы. Сравните функции руководителя, специалиста и секретаря PR-службы. Что в них общего и каковы различия. Результаты представьте в виде таблицы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.064 с.) |