Герменевтика - искусство понимании о истолкования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Герменевтика - искусство понимании о истолкования



· Герменевтика:

1. искусство понимания (истолко­вания).

2. искусство поиска путей перехода от знака к значению.

3. два вида герменевтики:

-«В первом случае слово как знак, подлежащий истолкованию, указывает на «вещь», предмет и на объективные отношения между вещами, которые вскрываются путем интерпретации, и сами эти объективные отношения, очевидно, связы­вают сообщающего о них;

-во втором случае слово ука­зывает только намерения, желания, представления со­общающего и интерпретация так же свободна и даже произвольна, как свободно желание сообщающего вло­жить в свои слова любой смыслили много смыслов, по­скольку это соответствует его намерениям».

4. понятие герменевтического круга: понимание части с точки зрения це­лого, а целого - с точки зрения частей.

5.каноны герменевтики:

а.Все, что еще нуждается в более близком определении в данной речи, может определяться только из языка автора и его первоначального круга читателей.

б.Смысл всякого слова в данном месте должен опре­деляться по его связи со смыслом контекста.

6.правила истолкования текста:

1.Истолкование должно начинаться с общего обзора, дающего возможность понять единство произведе­ния и его основные черты.

2.Всегда необходимо соотносить целое и части — следовать правилу герменевтического круга.

3.Стремиться к пониманию стиля не только в рамках языка, но и мышления автора, однако помнить, что это понимание не может быть абсолютным.

4.Прежде чем истолковывать текст, нужно знать би­ографию автора и культурно-исторический кон­текст появления текста.

5.При истолковании использовать как интуитивный («прочувствование»), так и аналитический метод.

6.Идея или цель текста (произведения) может быть видна только из объединения содержания текста и круга адресатов, для которых он был написан.

7.герменевтика и связи с обще­ственностью:

а. PR-коммуникации должны интерпретироваться с учетом всех возможных вариантов.

б. герменевтика сильно завышает пози­цию интерпретанта, ровно как и PR, работая с событи­ями, комментирует и интерпретирует их, используя герменевтику для восстановления пропущенных смыслов и создания новых символов.

в.общая цель герменевтики - достижение соглашения и гармонизация отношений - отражена во многих определениях PR.

Нейролингвистическое программирование:

· «нейро»: нервная система, комбинация или синтез информации, восприятие мира через чувства: зрение, осязание, слух, обоняние и вкус.

· лингвистика: язык - продукт нервной системы, спо­соб, которым человек может активировать или сти­мулировать нервную систему других людей.

· НЛП: обу­чение, память и творчество - функции опре­деленных нейролингвистических программ.

· аспекты НЛП:

3. принцип «карты и территории»: карта не есть территория;

4. рефрейминг:

а.интерпретация проблемы и поиск новых решений;

б.преобразование смысла чего-либо (новая рамка или контекст).

в.уста­новление новой психологической рамки вокруг содер­жания переживания или ситуации, расширение восприятия ситуации для поиска выхода из нее.

г.виды рефрейминга:

-изменение размеров фрейма,

-рефрейминг контекста,

-рефрейминг содержания,

-рефрейминг кри­тиков и критики.

3.ме­тафора: содержание метафоры = содержание ситуации клиента.

4.позиции восприятия:

а.Первая позиция_ мы видим, слышим и чувствуем с собственной точки зрения.

б.Вторая позиция: мы ощущаем себя «в шкуре» мо­делируемого человека, пытаясь думать и действо­вать максимально приближенно к мыслям и по­ступкам другого человека.

в.Третья позиция: мы отстраняемся от ситуации и наблюдаем моделируемого человека во взаимо­действии с другими людьми, оставаясь незаинтере­сованным наблюдателем.

г.Четвертая позиция: предполагает своего рода интуитивный син­тез всех этих ракурсов и подразумевает системное рассмотрение.

5.списки для визуаль­ного наблюдения:

а.Руки индивида.

б.Движения индивида.

3.Ноги и ступни ног индивида.

г.Паттерны фиксаций при движении.

д.Взаимосвязь голова /шея/плечи.

е.Выражение лица, в особенности брови, рот и лице­вые мышцы.

6.техника якоря: прикоснове­ние, звук, визуальные символы, запах, + опыт= необходимые переживания.

III.Планово-прогностический аспект:

Пропагандистский анализ:

· схема пропагандистского анализа - модель Г. Джоветта, В. Доннел.

1.Выявление идеологии и целей пропагандистской кампании предполагает определение предпочте­ний, оценок, отношений, поведения, которые счи­таются нормой в данной группе.

2.Установление контекста, в котором происходит пропаганда. Исследователь должен восстановить контекст событий, найти в нем их интерпретацию.

3.Идентификация пропагандиста заключается в по­иске истинного автора оригинального сообщения (авторство может быть скрыто).

4.Структура пропагандистской организации позво­ляет увидеть ее реальные внутренние и внешние связи и подконтрольность.

5.Целевая аудитория и ее лидеры мнений.

6.Техники, используемые средствами массовой ком­муникации. Эффективное использование взаимо­действия вербальной и визуальной сфер.

7.Специальные техники: работа с лидерами мнений, доверие к источнику, личный контакт, техника ре­зонанса.

8.Реакция аудитории на технику воздействия.

9.Контрпропаганда (если она используется), ее суть, планируемое влияние и меры противодействия.

10.Оценка эффекта пропагандистской кампании.

· модели пропагандистской коммуникации:

1.модель искривленного источника, где пропаган­дист (П) создает искривленный источник (И), из которого исходит сообщение (Сооб). В этом случае получа­тель (Пол) рассматривает эту информацию как такую, что поступила из доступного ему источника (Ист), по­скольку ему не известен оригинал (П).

2.Модель легитимизации источника. В этом случае пропагандист (П) тайно помещает оригинальное сооб­щение (Сооб1) в легитимном источнике (Ист). Получа­тель (Пол) принимает это сообщение (СообЗ), как со­общение (Сооб2) источника (Ист), переданное пропа­гандистом (П).

IV.Содержательно-операционный аспект:

Теория переговоров.

· структура переговоров- основные этапы:

1. подготовительные мероприятия;

2. начало переговоров;

3. информирование присутствующих, изложение своей позиции;

4. аргументация выдвигаемых положений;

5. подведение итогов и завершение переговоров.

· общепринятые нормы и требования к ведению переговоров:

1. тактичность,

2. соблюдение норм рече­вого этикета,

3. корректность,

4. лаконичность,

5. правиль­ность речи,

6. адекватная тональность разговора.

· У. Юри: 5 возмож­ных барьеров на пути к сотрудничеству:

1. ваша реак­ция,

2. их эмоции,

3. их позиция,

4. их неудовлетворенность,

5. их сила.

· способы преодоления барь­еров на пути к сотрудничеству:

1. станьте на их сторону,

2. переформулируйте,

3. постройте «золотой мост»,

4. ис­пользуйте силу для воспитания.

· коммуникативный характер барьеров - И.М. Синяева:

4. барьеры понимания (связаны с логическим, фонетическим непониманием);

5. социально-культурные барьеры (по­рождаются национальными особенностями, различия­ми в поле, возрасте, профессиональной направленнос­ти);

6. барьеры отношений (возникают при проявлении чувства неприязни, недоверия между партнерами).

· правила подготовки и проведения деловых переговоров:

1. Сформулируйте конкретные цели.

2. Составьте план беседы.

3. Выберите подходящее время и место.

4. Определите задачи первой части разговора (при­влечь внимание, добиться атмосферы доверия).

5. Подчиняйте свою тактику целям.

6. Старайтесь, чтобы говорил в основном ваш собе­седник.

7. Будьте на высоте положения.

8. Фиксируйте полученную информацию.

9. Прекращайте беседу сразу после достижения на­меченной цели.

«Гарвардский проект по переговорам»:

Сравнение жесткого и мягкого подходов к переговорам (по Г.Г. Почепцову)

  Жесткий подход мягкий подход
Роли участников Цель Стратегия     Доверие Позиция     Достижение согласия   Отношение к давлению   Противники Победа Требовать уступок Придерживаться жесткого курса Не доверять другим Твердо придерживаться своей позиции, угрожать Требовать односторонних дивиден­дов в качестве платы за соглашение настаивать на своей позиции Применять давление   Друзья Соглашение Делать уступки Придерживаться мягкого курса Доверять другим Легко менять свою позицию, делать предложения Допускать односторонние потери ради соглашения, наста­ивать на соглашении.     Поддаваться давлению  

· «принципиальные переговоры»:

1.Делайте разграничение между участниками пере­говоров и предметом переговоров.

2.Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.

3.Разрабатывайте взаимовыгодные варианты.

4.Настаивайте на использовании объективных кри­териев.

Идеологические конструкты

· С. Жижек: концепция идеологии:

1.определение: «идеологическое прост­ранство содержит несопряженные, несвязанные эле­менты — «плавающие означающие», сама идентич­ность которых «открыта» и предопределяется их со­членением в цепочки с другими символическими элементами..

2.причины успеха идеологии:

Во-пер­вых, идеология всегда претендует на истинность.

Во-вторых, идеология внутренне непротиворечива и позволяет поставить себе на службу даже факты, ее опровергающие.

В-третьих, идеология стремится из­бежать работы с содержанием, так как содержание может быть фальсифицировано, а форма не имеет ос­нований для критики и сомнения.

3.анализ идеологии - три ос­новных вопроса:

1) «Что такое идеология?»,

2) «Как действует механизм идеологии?»,

3) «Почему возника­ет потребность в идеологии?»

4.ответ на три вопроса - две части:

А) В первой части демонстрируются возможные причины, по которым идеология становится эффективна и акту­альна, а также делаются пояснения, касающиеся носи­телей идеологии.

Б)Во второй части объединены ответы на первый и второй вопросы. Такое объединение сдела­но по причине того, что сложно дать определение идеологии, не объясняя механизмов ее «работы

Часть I

1. Эпоху идеологически определенных массовых дви­жений открыла Французская революция, и с тех пор идеологии выступали важным средством самоопреде­ления различных социальных сил.

2. Также оказалось, что идеология может быть сильным средст­вом сохранения господства, когда социальный порядок стало возможно поддерживать не на штыке, а на кончи­ке пера, то есть с помощью СМИ. Поддержание поряд­ка таким способом стало сопряжено с меньшими эконо­мическими и организационными издержками. Посте­пенно идеологией как средством борьбы за господство овладевало все большее число социальных групп.

3. Из политической сферы идеология перемещается в сферу профессиональную и культурную. Для про­фессиональных групп идеология выполняет некото­рые внутренние и внешние функции:

а.внутренние — формирование образцов идентификации, поддержа­ние корпоративной целостности, передача основ про­фессиональной этики; б.внешние - формирование бла­гоприятного образа группы, выполняющей социально значимые функции, способ легитимации власти через тезис о связи качества работы с имеющимися creden­tials, расширение сфер влияния, получение дополни­тельных экономических и социальных привилегий от общества.

4. В профессиональной сфере существует дифференциация между «идеологами», т. е. теми, кто производит и транслирует идеологический дискурс, главным образом через профессиональные объедине­ния, кодексы профессиональной этики и т. п., и ос­тальным профессиональным сообществом, принима­ющим идеологию и воспроизводящим ее в своих соци­альных практиках.

Часть II

1. Идеология стремится к репрезентации в пространстве публичного обсуждения. Став спутницей современного общества, во многом живущего в символическом прост­ранстве средств массовой коммуникации, за его предела­ми идеология распадается подобно медузе, вынесенной из морской воды и оставленной на солнце. Идеология закры­того клуба, может быть и существует, но она не способна оформиться в идеологию до тех пор, пока не выходит за стены этого клуба. Только переместившись на страницы газет и интернет-сайтов, воспроизводясь на радио и по те­левидению, высказывания становятся идеологией.

2. Идеология репрезентирует себя как мнение боль­шинства или хотя бы как мнение, о котором большин­ство не знает в настоящий момент, но которое, безус­ловно, будет разделяться большинством, когда оно уз­нает об этом мнении.

3. Идеология смело берет на себя миссию просвещения, используя дидактику воздействия и убеждения. Идеология апеллирует к научности как наиболее авторитетной форме знания. Наука и техника состав­ляют основу легитимации господства в современном обществе. «Такие формы идеологии, как наука и тех­ника, хороши тем, что способствуют деполитизации и в принципе не вызывают критики». При этом широко используется научная лексика, час­то в отрыве от наличествующего научного контекста.

4. Идеология предполагает восприятие реальности через установленную жесткую систему ценностных координат. «Как и основанная на ней политика, идео­логия дуалистична, противопоставляет чистое «мы» злому «они», провозглашая; кто не со мной, тот против меня». Идеология позволяет различить «+» и «—», не вдаваясь в причины такого различения.

5. Идеология стремится быть простой и четкой, даже в том случае, когда эти простота и ясность искажают обсуждаемый предмет. Идеологическая картина рисуется четкими линиями, черной и белой красками. Идеолог пользуется преувеличением и шаржем, как карикатурист.

6. Идеология внутренне непротиворечива: с помо­щью идеологии можно объяснить все, находясь в пре­делах избранной идеологической системы.

7. Идеология исходит из нескольких простых концептов, которые при воспроизведении тасуются и формально по­даются «подрезным соусом».

8. Идеология — это рутинизация, то есть бесконечное повторение, тиражирование, ав­томатическое усвоение идеи.

9. Идеология обращена к по­тенциально безграничной аудитории, а поэтому апеллирует простыми лингвистическими конструктами.

10. Идеология иерархизирует мышление, навязывает стиль мышления, навязывает стиль жизни.

11. Идеология стремится совершить экспансию на все большее число символических пространств: наука, по­литика, повседневность, искусство, экономика.

5.идеология:

А.мировоззрение, в неявном виде содержащееся в различных формах социальной жизни.

Б.идеология мифологична.

В.идеология широко исполь­зует риторические обороты и взывает к эмоционально­му восприятию феноменов.

Г.наукообразность не лиша­ет идеологию эмоциональности, но предлагает рациона­лизованные объяснения этой эмоциональности.

V.Контрольно-оценочный аспект:

1. Дайте определение понятий:

Понятия Определения
Риторика  
Теория аргументации  
Герменевтика  
Нейролингвистическое программирование  
Пропагандистский анализ  
Теория переговоров  
Идеологические конструкты  

VI.Регулятивно-коррекционный аспект:

1.Риторика:

· теория ораторской речи,

· использование в PR при подготовке и произнесение речей.

· три программы:

-инвенция — отбор аргументов, эмоциональных отсылок;

-диспозиция — рас­положение отобранного;

-элокуция — вербальная реализа­ция отобранного вплоть до фонетического уровня.

2.Теория аргументации:

· социальная, интеллектуаль­ная и вербальпая деятельность, направленная на оправда­ние или опровержение некого мнения.

· разрешение спо­ра - четыре этапа:

1) Стадия конфронтации, где выдвигается и подвергается сомнению точка зрения.

2) Стадия открытия дискуссии, где стороны договарива­ются о правилах дискуссии и защищают/критикуют точ­ку зрения.

3) Стадия аргументации, представляющая со­бой реальную дискуссию, когда требуется дальнейшая аргументация для разрешения сомнений.

4) Заключи­тельная стадия, где устанавливается то, как разрешен спор.

· ориентации теории apгументации:

1. подлинная речевая реальность,

2. порождение аргументации,

3. направленность на собеседника.

3.Герменевтика:

· искусство понимания и истолкования.

· цель герменевтики - гармонизация от­ношений.

· возникновение понятия герменевтического круга: понимание части с точки зрения целого, а цело­го-с точки зрения частей.

· каноны, сформулированные Ф. Шлейермахером:

1. Все, что еще нуждается в более близком определении в данной речи, может определяться только из языка авто­ра и его первоначального крута читателей.

2. Смысл вся­кого слова в данном месте должен определяться по его связи со смыслом контекста.

4. НЛП:

· представление о том, что обучение, па­мять и творчество - функции нейро-лиигвистических программ.

· цель НЛП - варианты поведения.

· значимы­е для PR аспекты НЛП:

-принцип «кар­ты и территории»,

-рефрейминг,

-метафора,

-три позиции восприятия,

-списки для визуального наблюдения,

-техника «якоря».

· каналы коммуникации (аудио, визуальный и кинестетический); доминирующий канал.

5. пропаганда:

· научные ос­нования.

· две модели пропагандистской коммуникации:

-модель искривленного источника,

-мо­дель легитимизация источника.

· модель слухового источника.

6. теория перегово­ров-«принципиальные переговоры»:

· делать разграниче­ние между участниками переговоров и предметом переговоров,

· сосредотачиваться на интересах, а не на по­зициях,

· разрабатывать взаимовыгодные варианты,

· ис­пользовать объективные критерии.

7.Мифология и идеология; причины успешности идеологии является:

· претензия на истин­ность,

· внутреннее непротиворечие,

· работа с формой, а не содержанием.

Практические задания

1. Практическое задание.Упражнение «Однословный рефрейминг»

С помощью однословного рефрейминга можно изменять эмоциональную окраску и смысл слов, например: неуем­ный - энергичный; настырный -настойчивый; невер­ный - находящийся в поиске.

1. Используйте однословный рефрейминг, чтобы «смяг­чить» смысл следующих слов:

Безответственный -...

Глупый -...

Гневный -...

Жесткий -...

Лживый -...

Мнительный -...

Некрасивый -...

Непостоянный-...

Скупой...

2. Работая в паре, с помощью однословного рефреймин­га изменяйте слова, которые вам будет предлагать ваш сосед. Затем поменяйтесь ролями.

2. Практическое задание. Упражнение «Техника 3-х позиций»

Используя технику 3-х позиций, обсудите систему обуче­ния в вузе.

Цель задания: выработка общего отношения группы к вопросу, как надо учиться в вузе.

1. Все присутствующие делятся на группы по 3 человека с задачей обсудить систему обучения с трех сторон. Каждый человек в группе занимает одну из следующих позиций и от­вечает на соответствующие вопросы:

• Студент - «Как и для чего я учусь?».

• Преподаватель - «Как и для чего учится студент? Моя роль в обучении студента».

• Работодатель - «Как и для чего учится студент? Что из его навыков мне понадобится?».

2. Каждый из участников фиксирует/записывает свои мысли и примеры.

3. Участники излагают свои позиции в следующем по­рядке: «Студент - Преподаватель - Работодатель».

4. После того как все трое в группе изложили свои пози­ции, происходит смена позиций по следующей схеме:

Порядок смены позиций

Студент

Преподаватель

Работодатель

Порядок обсуждения

3. Практические задание «Якорь»

· Выяснить, какие способы техники «Якорь» используют:

· Преподаватели по отношению к студентам.

· Собеседники в общении друг с другом.

· Директора предприятий по отношению к своим подчи­ненным.

· Представители государственных структур.

4. Упражнение «Определение типа мышления и мыслительных предпочтений»

Слушатели делятся на команды по 2 человека. Члены ко­манды определяют - кто из них будет интервьюером, а кто, респондентом. Роли интервьюера и респондента заключает­ся в выполнении следующего алгоритма:

1.Интервьюер зачитывает вслух внятно и не очень быс­тро вопрос-задание (Вопросов 18, зачитываются].

2. Респондент выслушивает задание; и пытается быстро дать ответ.

3.Интервьюер фиксирует напротив задаваемого вопро­са (номера вопроса) движение глаз ведомого, пока он анали­зирует ход своих мыслей по следующим направлениям: вверх -влево, вверх -вправо, влево, вправо, вниз -влево, вниз - вправо в виде стрелочек.

4.После каждого вопроса интервьюер просит респон­дента оценить, насколько легко (высокий балл) или трудно (низкий балл) ему было вспомнить заданный образ, и запи­сывает оценку следом за стрелкой. Оценка «9» означает, что внутренний образ удалось создать с легкостью, он четкий, ясный, почти не отличается от реальности. Оценка «1» ста­вится, если для создания образов пришлось приложить боль­шие усилия. Если респондент никак не может дать ответ на основной вопрос, — ставится оценка «1». Не имеет смысла соотносить свои абсолютные оценки с оценками других лю­дей. Значение имеет только сравнение оценок одного чело­века на разные задания между собой.

5. По окончании ответов на все три блока вопросов-зада­ний участники меняются ролями.

Комментарий для преподавателя

Для чистоты эксперимента можно разделить слушателей на 2 группы: интервьюеры и респонденты, и дать инструк­ции для каждой группы отдельно. Конечно, это работает лишь до момента смены ролей. В любом случае интерпрета­цию результатов необходимо проводить лишь после интервьюирования обоих участников

Вопросы для интервьюера:

Блок 1.

1.У кого из ваших друзей или знакомых самые длинные волосы?

2. Вспомните лицо своего первого учителя в школе.

3. Представьте себе полоски на шкуре тигра.

4.Представьте цвет входной двери вашего дома или офиса.

5.Вообразите телеведущего, который вам больше всех нра­вится, в высокой шляпе.

6.Представьте самую большую из ваших книг.

Блок 2.

1.Вспомните любимую мелодию.

2.Услышьте отдаленный звон церковных колоколов.

3.У кого из ваших друзей самый тихий голос?

4.Услышьте, как заводится на морозе утром машина.

5.Вспомните голос друга детства.

6.Представьте звук своего голоса под водой.

Блок 3.

1.Ощутите, что ваша левая кисть руки погружается с хо­лодную воду.

2.Представьте, что держите в обеих руках гладкие и почти невесомые стаканы.

3.Погладьте воображаемую кошку или собаку.

4.Представьте, что вы надели мокрые носки.

5.Вообразите, что вы прыгаете с метровой стены.

6.Представьте, что ваши руки лежат на баранке автомоби­ля и вы едете по дороге.

Ключи и интерпретации

Мыслительные предпочтения. Три блока представляют направления мыслитемлилх предпочтений: блок 1 —визуаль­ное мытиление, блок 2 — слуховое мышление, блок 3 — кине­стетическое мышление. Сложите все баллы в каждой из бло­ков группах и разделите на шесть, чтобы получить общий средний балл вашего восприятия и воображения. Посмотри­те, не является ли один из трех средних баллов выше, чем два других, или, напротив, один из них заметно ниже двух других. Если вы хотите получить более точные данные о своих мысли­тельных предпочтениях с учетом того, что речь идет о вашей субъ­ективной оценке, вы можете самостоятельно подобрать большее количество примеров и заданий на каждый из трех разделов.

Определение типа мышления по направлению движе­ния глаз. В Нейролингвистическом программировании су­ществует метод определения мыслительных предпочтений, который заключается в том, каким образом мы двигаем гла­зами, когда думаем. Так, припоминание обра­зов выражается в перемещении глаз вправо. А в процессе создание образов (фанта­зирование, воображение) происходит перемещение глаз влево. Обращение к визуальным образам ха­рактеризуется взглядом вверх, звуковых — в сто­рону, а осязательных — вниз.

Проверьте, соответст­вуют ли зафиксирован­ные вами движения глаз респондента при ответах на разные блоки вопросов изображениям, предложенным па рисунке. Если при ответе на некоторые вопросы движения глаз не соответствовали указанным на рисунке, то возможно два ва­рианта.

Первый - это когда вместо попытки вспомнить респон­дент пытался вообразить. Второй вариант связан с тем, что у каждого из нас есть свой излюбленный способ вызывать свои воспоминания. Мы думаем так, как хотим думать, даже если всегда выбираем самый запутанный и обходной путь. Так что, глядя на движение глаз, можно увидеть не одно дви­жение, а серию взглядов, соответствующую внутренней це­почке размышлений и ассоциаций. Задайте партнеру во­прос: «Что вы делаете, чтобы вспомнить нечто?», и сможете увидеть ту же последовательность движения глаз, которая происходит при самом воспоминании, поскольку и на этот раз сработает система мыслительных предпочтений.

5. Практическое задание «Осуждение использования техник НЛП»

Вначале все присутствующие делятся на группы по 3 че­ловека с задачей обсудить тему «Где в жизни можно исполь­зовать технику НЛП» с трех позиций. Каждый человек в группе занимает одну из следующих позиций:

1-я позиция: Где в жизни я использую технику НЛП «3 позиции».

2-я позиция: Мои ощущения, когда мой собеседник ис­пользует технику «3 позиции».

3-я позиция: Оценка беседы двух людей, занявших две предыдущие позиции.

Каждый из участников записывает свои мысли и приме­ры. При выступлении оппоненты имеют в своем распоряже­нии по 1 минуте на свое высказывание (1 предложение). Ког­да все трое в группе изложили свои позиции, происходит смена позиций по следующей схеме:

Мои ощущения, когда мой собеседник использует технику «3 позиции».

Оценка беседы двух людей, занявших две пре­дыдущие позиции.

Где в жизни я использую технику НЛП «3 позиции»

6. Практическое задание «Коммуникативные барьеры»

В персидском языке значение слова «посредник» состоит в определении его как непрошеного и назойливого человека.

Когда в 1980 г. Генеральный секретарь ООН К. Вальдхайм прибыл, чтобы вести переговоры о захваченных в каче­стве заложников сотрудниках посольства США в Тегеране, он сказал, что приехал в качестве посредника для выработки компромисса. Через час после телепередачи его машину за­бросали камнями разгневанные иранцы.

Вопросы и задания:

• Какую ошибку вы видите в поступке К. Вальдхайма?

• Какие рекомендации по исправлению положения в свете возникшего непонимания вы предложили бы?

• Какого рода барьеры, на ваш взгляд, возникли между контактирующими сторонами в данной ситуации?

7. практическое задание. Конкретная ситуация «Библиотека»

Американцы описывают случай, когда каирские студен­ты-медики, верящие в коммунизм, ни за что не хотели хо­дить в американскую библиотеку. Тогда в библиотеке пока­зали фильм об успехах американской медицины. На фильм студенты пошли, поскольку он был интересен им как про­фессионалам, а потом стали ходить в библиотеку.

Вопросы и задания:

Каким методом воспользовались американцы в описан­ном случае?

Чем, на ваш взгляд, обусловлено такое решение американцев? Приведите примеры специальных техник пропаганды. В чем их принципиальное отличие от прочих методик?

Бренд-практикум: проанализируйте риторику на примере проекта «Письменная работа на тему: Самопродвижение в музыкальной сфере (описание личного опыта)» на основе алгоритма анализа риторики:

Параметры Примеры из проекта
Правильные Ошибочные
Алгоритм анализа риторики:    
· классическая риторика - части:    
1. Инвенция — отбор аргументов, эмоциональных от­сылок.    
2. Диспозиция — расположение отобранного.    
3. Элокуция — вербальная реализация отобранного, вплоть до фонетического уровня.    

Письменная работа на тему: Самопродвижение в музыкальной сфере(описание личного опыта)

Выполнила: студентка 4 курса, кафедра струнных инструментов Перминова Алина

Екатеринбург, 2018

“С чего начать самопродвижение?” - этот вопрос наверняка возникал, и не однажды, у начинающих свой путь музыкантов. Да и не только у музыкантов, а и у любых других творческих личностей, стремящихся донести до аудитории свое видение мира и старающихся реализовать свой потенциал в начале творческой карьеры. Одни этим занимаются потому, что у них нет денег для того, чтобы нанимать пиар-менеджера, другие же просто хотят делать все самостоятельно. Пиар – это не какая-то побочная деятельность, которую нужно осуществлять по остаточному принципу, это работа двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю, и относиться к ней нужно серьезно. Поэтому нужно четко понимать то, что некоторую часть дня нужно быть не только музыкантом, но и пиарщиком. Личный пиар - дело парадоксальное. С одной стороны, это и самое выгодное направление из всех видов пиара. Имя не отнимешь. Самопиар, пожалуй, и самое приятное занятие - перехвалить себя нельзя. По крайней мере, так кажется самопиарщику… Но! Со стороны на себя взглянуть трудно, а порой и невозможно - самопиар увлекает.

Так что же это такое - самопродвижение? Как термин, самопродвижение — это открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества в отборе кандидатов, назначении на должность и т. п. По определению Э. Джонса[2], самопродвижение — это проявление своей компетентности в подготовке, проведении и, возможно, комментировании своей презентации (Jones E. Е., 1990). Из чего следует, что одним из этапов самопродвижения является формирование презентации музыканта, или можно сказать - самопрезентации. Самопрезентацию можно охарактеризовать как управление впечатлением, которое инициатор производит на целевую персону, с целью поддержания или усиления своего влияния на нее. Почти каждое наше действие имеет самопрезентирующее значение. А «случайные» сигналы могут оказаться более важными, чем намеренные.

Но кто вы? Нет, серьезно, кто вы? Многие люди и понятия не имеют о том, кто вы есть. Поэтому всегда имейте под рукой хорошо написанную краткую автобиографию, чтобы иметь возможность представить ее тем же журналистам, если возникнет такая необходимость. Вы должны уловить какую-то важную информацию и грамотно изложить ее в биографии. Пусть у вас будет сокращенный и полный вариант. Сокращенный можно направлять на email, а на вашем сайте и в соцсетях будет полнее – для того, чтобы заинтересовавшийся всегда мог отправиться туда и узнать больше. Лишь небольшой процент одержимых журналистов будут слушать вашу музыку, не зная, кто вы и откуда пришли. Как, вы думаете, кто-то сможет опубликовать информацию о вас, не имея ее? Кроме всего прочего, Вы должны постоянно собирать и пополнять базу email адресов ваших слушателей — на сайте, на концертах. Если вы провели хорошую предварительную работу, и собрали приличное количество адресов, то только за счет этого инструмента вы сможете обеспечить расширение вашей аудитории.

Так же можно сказать, что самопродвижение отличается от самовосхваления тем, что инициатор влияния не просто утверждает о себе что-либо, но подкрепляет это реальными делами или неоспоримыми фактами, свидетельствами этих реальных дел. Поэтому важно иметь возможность реальной демонстрации своих возможностей. Стоит понимать, что в век высоких технологий основным помощником при раскрутке принято считать интернет. Это могут быть, например, видеоролики, размещенные в соцсетях. ВКонтакте и YouTube – пожалуй, одни из самых эффективных инструментовов при отсутствии бюджета на продвижение в принципе. Здесь ключевую роль будут играть так же и публикации в тематических сообществах. Тут важно давать исключительно качественный контент. В любой момент должно быть доступно предъявление ваших сертификатов, дипломов, официальных отзывов о вашей работе и т.д.

Что могу я рассказать о себе? Мой “приход в музыку” был спонтанным и неожиданным, так как изначально моим увлечением была художественная гимнастика и этого казалось достаточно. Но в 6-летнем возрасте мой первый педагог по специальности, Ольга Михайловна, смогла рассмотреть во мне задатки юного музыканта. По воле случая занятия наши начались только со второй четверти. Но искренняя любовь Ольги Михайловны к предмету и умение заинтересовать ученика помогли наверстать упущенное.

 

Понемногу нарабатывался репертуар, улучшались исполнительские качества, появлялся опыт выступления перед публикой. Первыми слушателями были, конечно, педагоги, родители, бабушки и дедушки, и всевозможные знакомые, которые приглашались на прослушивания перед экзаменами. В третьем классе начались выступления на небольших городских мероприятиях на открытых площадках, выступления в детских садах для развития у малышей интереса к музыке.

Это очень полезно для музыканта, такие выступления. Они учат концентрироваться на исполнительстве, не отвлекаться на различные помехи в виде шума, возникновение зачастую неожиданных звуков, меняющейся аудитории слушателей, которые то приходят, то уходят. Закаляет, укрепляет дух.

В четвертом классе впервые участвовала в региональном конкурсе “Весенняя рапсодия”, где пришлось выступать перед серьезным составом жюри и полным залом слушателей, и соревноваться в мастерстве с лучшими молодыми музыкантами Уральского региона. Дипломантом не стала, но неоценимый опыт был приобретен. В конце пятого класса, по совету любимого педагога, записалась на прослушивание в Уральский музыкальный колледж. И уже новый учебный год начался в новом учебном заведении. Немало сложностей процесса обучения, метаний и раздумий пришлось преодолеть. Однако это лишь укрепило во мне уверенность в правильности выбора своей профессии. Участие еще в одном конкурсе, также региональном, исполнителей на струнных инструментах «Весенняя симфония» в 11 классе, на этот раз с получением диплома 2 степени, было логическим итогом упорной работы над собой, ежедневных занятий и отработок сложных пассажей. Кроме этого, моим достижением стало концертмейстерство в альтовой группе на последнем курсе в УМК. Учеба в УМК успешно завершилась. Выпускные экзамены по специальности и квартету были сданы с хорошей оценкой педагогов. И закономерно, что вступительные экзамены в Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского также получили достойную оценку, что позволило мне продолжить обучение по выбранному направлению - исполнитель на струнных инструментах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.143 с.)