Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Герменевтика - искусство понимании о истолкования
· Герменевтика: 1. искусство понимания (истолкования). 2. искусство поиска путей перехода от знака к значению. 3. два вида герменевтики: -«В первом случае слово как знак, подлежащий истолкованию, указывает на «вещь», предмет и на объективные отношения между вещами, которые вскрываются путем интерпретации, и сами эти объективные отношения, очевидно, связывают сообщающего о них; -во втором случае слово указывает только намерения, желания, представления сообщающего и интерпретация так же свободна и даже произвольна, как свободно желание сообщающего вложить в свои слова любой смыслили много смыслов, поскольку это соответствует его намерениям». 4. понятие герменевтического круга: понимание части с точки зрения целого, а целого - с точки зрения частей. 5.каноны герменевтики: а.Все, что еще нуждается в более близком определении в данной речи, может определяться только из языка автора и его первоначального круга читателей. б.Смысл всякого слова в данном месте должен определяться по его связи со смыслом контекста. 6.правила истолкования текста: 1.Истолкование должно начинаться с общего обзора, дающего возможность понять единство произведения и его основные черты. 2.Всегда необходимо соотносить целое и части — следовать правилу герменевтического круга. 3.Стремиться к пониманию стиля не только в рамках языка, но и мышления автора, однако помнить, что это понимание не может быть абсолютным. 4.Прежде чем истолковывать текст, нужно знать биографию автора и культурно-исторический контекст появления текста. 5.При истолковании использовать как интуитивный («прочувствование»), так и аналитический метод. 6.Идея или цель текста (произведения) может быть видна только из объединения содержания текста и круга адресатов, для которых он был написан. 7.герменевтика и связи с общественностью: а. PR-коммуникации должны интерпретироваться с учетом всех возможных вариантов. б. герменевтика сильно завышает позицию интерпретанта, ровно как и PR, работая с событиями, комментирует и интерпретирует их, используя герменевтику для восстановления пропущенных смыслов и создания новых символов. в.общая цель герменевтики - достижение соглашения и гармонизация отношений - отражена во многих определениях PR.
Нейролингвистическое программирование: · «нейро»: нервная система, комбинация или синтез информации, восприятие мира через чувства: зрение, осязание, слух, обоняние и вкус. · лингвистика: язык - продукт нервной системы, способ, которым человек может активировать или стимулировать нервную систему других людей. · НЛП: обучение, память и творчество - функции определенных нейролингвистических программ. · аспекты НЛП: 3. принцип «карты и территории»: карта не есть территория; 4. рефрейминг: а.интерпретация проблемы и поиск новых решений; б.преобразование смысла чего-либо (новая рамка или контекст). в.установление новой психологической рамки вокруг содержания переживания или ситуации, расширение восприятия ситуации для поиска выхода из нее. г.виды рефрейминга: -изменение размеров фрейма, -рефрейминг контекста, -рефрейминг содержания, -рефрейминг критиков и критики. 3.метафора: содержание метафоры = содержание ситуации клиента. 4.позиции восприятия: а.Первая позиция_ мы видим, слышим и чувствуем с собственной точки зрения. б.Вторая позиция: мы ощущаем себя «в шкуре» моделируемого человека, пытаясь думать и действовать максимально приближенно к мыслям и поступкам другого человека. в.Третья позиция: мы отстраняемся от ситуации и наблюдаем моделируемого человека во взаимодействии с другими людьми, оставаясь незаинтересованным наблюдателем. г.Четвертая позиция: предполагает своего рода интуитивный синтез всех этих ракурсов и подразумевает системное рассмотрение. 5.списки для визуального наблюдения: а.Руки индивида. б.Движения индивида. 3.Ноги и ступни ног индивида. г.Паттерны фиксаций при движении. д.Взаимосвязь голова /шея/плечи. е.Выражение лица, в особенности брови, рот и лицевые мышцы. 6.техника якоря: прикосновение, звук, визуальные символы, запах, + опыт= необходимые переживания. III.Планово-прогностический аспект: Пропагандистский анализ: · схема пропагандистского анализа - модель Г. Джоветта, В. Доннел. 1.Выявление идеологии и целей пропагандистской кампании предполагает определение предпочтений, оценок, отношений, поведения, которые считаются нормой в данной группе.
2.Установление контекста, в котором происходит пропаганда. Исследователь должен восстановить контекст событий, найти в нем их интерпретацию. 3.Идентификация пропагандиста заключается в поиске истинного автора оригинального сообщения (авторство может быть скрыто). 4.Структура пропагандистской организации позволяет увидеть ее реальные внутренние и внешние связи и подконтрольность. 5.Целевая аудитория и ее лидеры мнений. 6.Техники, используемые средствами массовой коммуникации. Эффективное использование взаимодействия вербальной и визуальной сфер. 7.Специальные техники: работа с лидерами мнений, доверие к источнику, личный контакт, техника резонанса. 8.Реакция аудитории на технику воздействия. 9.Контрпропаганда (если она используется), ее суть, планируемое влияние и меры противодействия. 10.Оценка эффекта пропагандистской кампании. · модели пропагандистской коммуникации: 1.модель искривленного источника, где пропагандист (П) создает искривленный источник (И), из которого исходит сообщение (Сооб). В этом случае получатель (Пол) рассматривает эту информацию как такую, что поступила из доступного ему источника (Ист), поскольку ему не известен оригинал (П). 2.Модель легитимизации источника. В этом случае пропагандист (П) тайно помещает оригинальное сообщение (Сооб1) в легитимном источнике (Ист). Получатель (Пол) принимает это сообщение (СообЗ), как сообщение (Сооб2) источника (Ист), переданное пропагандистом (П). IV.Содержательно-операционный аспект: Теория переговоров. · структура переговоров- основные этапы: 1. подготовительные мероприятия; 2. начало переговоров; 3. информирование присутствующих, изложение своей позиции; 4. аргументация выдвигаемых положений; 5. подведение итогов и завершение переговоров. · общепринятые нормы и требования к ведению переговоров: 1. тактичность, 2. соблюдение норм речевого этикета, 3. корректность, 4. лаконичность, 5. правильность речи, 6. адекватная тональность разговора. · У. Юри: 5 возможных барьеров на пути к сотрудничеству: 1. ваша реакция, 2. их эмоции, 3. их позиция, 4. их неудовлетворенность, 5. их сила. · способы преодоления барьеров на пути к сотрудничеству: 1. станьте на их сторону, 2. переформулируйте, 3. постройте «золотой мост», 4. используйте силу для воспитания. · коммуникативный характер барьеров - И.М. Синяева: 4. барьеры понимания (связаны с логическим, фонетическим непониманием); 5. социально-культурные барьеры (порождаются национальными особенностями, различиями в поле, возрасте, профессиональной направленности); 6. барьеры отношений (возникают при проявлении чувства неприязни, недоверия между партнерами). · правила подготовки и проведения деловых переговоров: 1. Сформулируйте конкретные цели. 2. Составьте план беседы. 3. Выберите подходящее время и место. 4. Определите задачи первой части разговора (привлечь внимание, добиться атмосферы доверия). 5. Подчиняйте свою тактику целям. 6. Старайтесь, чтобы говорил в основном ваш собеседник. 7. Будьте на высоте положения. 8. Фиксируйте полученную информацию. 9. Прекращайте беседу сразу после достижения намеченной цели.
«Гарвардский проект по переговорам»: Сравнение жесткого и мягкого подходов к переговорам (по Г.Г. Почепцову)
· «принципиальные переговоры»: 1.Делайте разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров. 2.Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях. 3.Разрабатывайте взаимовыгодные варианты. 4.Настаивайте на использовании объективных критериев. Идеологические конструкты · С. Жижек: концепция идеологии: 1.определение: «идеологическое пространство содержит несопряженные, несвязанные элементы — «плавающие означающие», сама идентичность которых «открыта» и предопределяется их сочленением в цепочки с другими символическими элементами.. 2.причины успеха идеологии: Во-первых, идеология всегда претендует на истинность. Во-вторых, идеология внутренне непротиворечива и позволяет поставить себе на службу даже факты, ее опровергающие. В-третьих, идеология стремится избежать работы с содержанием, так как содержание может быть фальсифицировано, а форма не имеет оснований для критики и сомнения. 3.анализ идеологии - три основных вопроса: 1) «Что такое идеология?», 2) «Как действует механизм идеологии?», 3) «Почему возникает потребность в идеологии?» 4.ответ на три вопроса - две части: А) В первой части демонстрируются возможные причины, по которым идеология становится эффективна и актуальна, а также делаются пояснения, касающиеся носителей идеологии. Б)Во второй части объединены ответы на первый и второй вопросы. Такое объединение сделано по причине того, что сложно дать определение идеологии, не объясняя механизмов ее «работы Часть I 1. Эпоху идеологически определенных массовых движений открыла Французская революция, и с тех пор идеологии выступали важным средством самоопределения различных социальных сил.
2. Также оказалось, что идеология может быть сильным средством сохранения господства, когда социальный порядок стало возможно поддерживать не на штыке, а на кончике пера, то есть с помощью СМИ. Поддержание порядка таким способом стало сопряжено с меньшими экономическими и организационными издержками. Постепенно идеологией как средством борьбы за господство овладевало все большее число социальных групп. 3. Из политической сферы идеология перемещается в сферу профессиональную и культурную. Для профессиональных групп идеология выполняет некоторые внутренние и внешние функции: а.внутренние — формирование образцов идентификации, поддержание корпоративной целостности, передача основ профессиональной этики; б.внешние - формирование благоприятного образа группы, выполняющей социально значимые функции, способ легитимации власти через тезис о связи качества работы с имеющимися credentials, расширение сфер влияния, получение дополнительных экономических и социальных привилегий от общества. 4. В профессиональной сфере существует дифференциация между «идеологами», т. е. теми, кто производит и транслирует идеологический дискурс, главным образом через профессиональные объединения, кодексы профессиональной этики и т. п., и остальным профессиональным сообществом, принимающим идеологию и воспроизводящим ее в своих социальных практиках. Часть II 1. Идеология стремится к репрезентации в пространстве публичного обсуждения. Став спутницей современного общества, во многом живущего в символическом пространстве средств массовой коммуникации, за его пределами идеология распадается подобно медузе, вынесенной из морской воды и оставленной на солнце. Идеология закрытого клуба, может быть и существует, но она не способна оформиться в идеологию до тех пор, пока не выходит за стены этого клуба. Только переместившись на страницы газет и интернет-сайтов, воспроизводясь на радио и по телевидению, высказывания становятся идеологией. 2. Идеология репрезентирует себя как мнение большинства или хотя бы как мнение, о котором большинство не знает в настоящий момент, но которое, безусловно, будет разделяться большинством, когда оно узнает об этом мнении. 3. Идеология смело берет на себя миссию просвещения, используя дидактику воздействия и убеждения. Идеология апеллирует к научности как наиболее авторитетной форме знания. Наука и техника составляют основу легитимации господства в современном обществе. «Такие формы идеологии, как наука и техника, хороши тем, что способствуют деполитизации и в принципе не вызывают критики». При этом широко используется научная лексика, часто в отрыве от наличествующего научного контекста. 4. Идеология предполагает восприятие реальности через установленную жесткую систему ценностных координат. «Как и основанная на ней политика, идеология дуалистична, противопоставляет чистое «мы» злому «они», провозглашая; кто не со мной, тот против меня». Идеология позволяет различить «+» и «—», не вдаваясь в причины такого различения.
5. Идеология стремится быть простой и четкой, даже в том случае, когда эти простота и ясность искажают обсуждаемый предмет. Идеологическая картина рисуется четкими линиями, черной и белой красками. Идеолог пользуется преувеличением и шаржем, как карикатурист. 6. Идеология внутренне непротиворечива: с помощью идеологии можно объяснить все, находясь в пределах избранной идеологической системы. 7. Идеология исходит из нескольких простых концептов, которые при воспроизведении тасуются и формально подаются «подрезным соусом». 8. Идеология — это рутинизация, то есть бесконечное повторение, тиражирование, автоматическое усвоение идеи. 9. Идеология обращена к потенциально безграничной аудитории, а поэтому апеллирует простыми лингвистическими конструктами. 10. Идеология иерархизирует мышление, навязывает стиль мышления, навязывает стиль жизни. 11. Идеология стремится совершить экспансию на все большее число символических пространств: наука, политика, повседневность, искусство, экономика. 5.идеология: А.мировоззрение, в неявном виде содержащееся в различных формах социальной жизни. Б.идеология мифологична. В.идеология широко использует риторические обороты и взывает к эмоциональному восприятию феноменов. Г.наукообразность не лишает идеологию эмоциональности, но предлагает рационализованные объяснения этой эмоциональности. V.Контрольно-оценочный аспект: 1. Дайте определение понятий:
VI.Регулятивно-коррекционный аспект: 1.Риторика: · теория ораторской речи, · использование в PR при подготовке и произнесение речей. · три программы: -инвенция — отбор аргументов, эмоциональных отсылок; -диспозиция — расположение отобранного; -элокуция — вербальная реализация отобранного вплоть до фонетического уровня. 2.Теория аргументации: · социальная, интеллектуальная и вербальпая деятельность, направленная на оправдание или опровержение некого мнения. · разрешение спора - четыре этапа: 1) Стадия конфронтации, где выдвигается и подвергается сомнению точка зрения. 2) Стадия открытия дискуссии, где стороны договариваются о правилах дискуссии и защищают/критикуют точку зрения. 3) Стадия аргументации, представляющая собой реальную дискуссию, когда требуется дальнейшая аргументация для разрешения сомнений. 4) Заключительная стадия, где устанавливается то, как разрешен спор. · ориентации теории apгументации: 1. подлинная речевая реальность, 2. порождение аргументации, 3. направленность на собеседника. 3.Герменевтика: · искусство понимания и истолкования. · цель герменевтики - гармонизация отношений. · возникновение понятия герменевтического круга: понимание части с точки зрения целого, а целого-с точки зрения частей. · каноны, сформулированные Ф. Шлейермахером: 1. Все, что еще нуждается в более близком определении в данной речи, может определяться только из языка автора и его первоначального крута читателей. 2. Смысл всякого слова в данном месте должен определяться по его связи со смыслом контекста. 4. НЛП: · представление о том, что обучение, память и творчество - функции нейро-лиигвистических программ. · цель НЛП - варианты поведения. · значимые для PR аспекты НЛП: -принцип «карты и территории», -рефрейминг, -метафора, -три позиции восприятия, -списки для визуального наблюдения, -техника «якоря». · каналы коммуникации (аудио, визуальный и кинестетический); доминирующий канал. 5. пропаганда: · научные основания. · две модели пропагандистской коммуникации: -модель искривленного источника, -модель легитимизация источника. · модель слухового источника. 6. теория переговоров-«принципиальные переговоры»: · делать разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров, · сосредотачиваться на интересах, а не на позициях, · разрабатывать взаимовыгодные варианты, · использовать объективные критерии. 7.Мифология и идеология; причины успешности идеологии является: · претензия на истинность, · внутреннее непротиворечие, · работа с формой, а не содержанием. Практические задания 1. Практическое задание.Упражнение «Однословный рефрейминг» С помощью однословного рефрейминга можно изменять эмоциональную окраску и смысл слов, например: неуемный - энергичный; настырный -настойчивый; неверный - находящийся в поиске. 1. Используйте однословный рефрейминг, чтобы «смягчить» смысл следующих слов: Безответственный -... Глупый -... Гневный -... Жесткий -... Лживый -... Мнительный -... Некрасивый -... Непостоянный-... Скупой... 2. Работая в паре, с помощью однословного рефрейминга изменяйте слова, которые вам будет предлагать ваш сосед. Затем поменяйтесь ролями. 2. Практическое задание. Упражнение «Техника 3-х позиций» Используя технику 3-х позиций, обсудите систему обучения в вузе. Цель задания: выработка общего отношения группы к вопросу, как надо учиться в вузе. 1. Все присутствующие делятся на группы по 3 человека с задачей обсудить систему обучения с трех сторон. Каждый человек в группе занимает одну из следующих позиций и отвечает на соответствующие вопросы: • Студент - «Как и для чего я учусь?». • Преподаватель - «Как и для чего учится студент? Моя роль в обучении студента». • Работодатель - «Как и для чего учится студент? Что из его навыков мне понадобится?». 2. Каждый из участников фиксирует/записывает свои мысли и примеры. 3. Участники излагают свои позиции в следующем порядке: «Студент - Преподаватель - Работодатель». 4. После того как все трое в группе изложили свои позиции, происходит смена позиций по следующей схеме: Порядок смены позиций Студент Преподаватель Работодатель Порядок обсуждения 3. Практические задание «Якорь» · Выяснить, какие способы техники «Якорь» используют: · Преподаватели по отношению к студентам. · Собеседники в общении друг с другом. · Директора предприятий по отношению к своим подчиненным. · Представители государственных структур. 4. Упражнение «Определение типа мышления и мыслительных предпочтений» Слушатели делятся на команды по 2 человека. Члены команды определяют - кто из них будет интервьюером, а кто, респондентом. Роли интервьюера и респондента заключается в выполнении следующего алгоритма: 1.Интервьюер зачитывает вслух внятно и не очень быстро вопрос-задание (Вопросов 18, зачитываются]. 2. Респондент выслушивает задание; и пытается быстро дать ответ. 3.Интервьюер фиксирует напротив задаваемого вопроса (номера вопроса) движение глаз ведомого, пока он анализирует ход своих мыслей по следующим направлениям: вверх -влево, вверх -вправо, влево, вправо, вниз -влево, вниз - вправо в виде стрелочек. 4.После каждого вопроса интервьюер просит респондента оценить, насколько легко (высокий балл) или трудно (низкий балл) ему было вспомнить заданный образ, и записывает оценку следом за стрелкой. Оценка «9» означает, что внутренний образ удалось создать с легкостью, он четкий, ясный, почти не отличается от реальности. Оценка «1» ставится, если для создания образов пришлось приложить большие усилия. Если респондент никак не может дать ответ на основной вопрос, — ставится оценка «1». Не имеет смысла соотносить свои абсолютные оценки с оценками других людей. Значение имеет только сравнение оценок одного человека на разные задания между собой. 5. По окончании ответов на все три блока вопросов-заданий участники меняются ролями. Комментарий для преподавателя Для чистоты эксперимента можно разделить слушателей на 2 группы: интервьюеры и респонденты, и дать инструкции для каждой группы отдельно. Конечно, это работает лишь до момента смены ролей. В любом случае интерпретацию результатов необходимо проводить лишь после интервьюирования обоих участников Вопросы для интервьюера: Блок 1. 1.У кого из ваших друзей или знакомых самые длинные волосы? 2. Вспомните лицо своего первого учителя в школе. 3. Представьте себе полоски на шкуре тигра. 4.Представьте цвет входной двери вашего дома или офиса. 5.Вообразите телеведущего, который вам больше всех нравится, в высокой шляпе. 6.Представьте самую большую из ваших книг. Блок 2. 1.Вспомните любимую мелодию. 2.Услышьте отдаленный звон церковных колоколов. 3.У кого из ваших друзей самый тихий голос? 4.Услышьте, как заводится на морозе утром машина. 5.Вспомните голос друга детства. 6.Представьте звук своего голоса под водой. Блок 3. 1.Ощутите, что ваша левая кисть руки погружается с холодную воду. 2.Представьте, что держите в обеих руках гладкие и почти невесомые стаканы. 3.Погладьте воображаемую кошку или собаку. 4.Представьте, что вы надели мокрые носки. 5.Вообразите, что вы прыгаете с метровой стены. 6.Представьте, что ваши руки лежат на баранке автомобиля и вы едете по дороге. Ключи и интерпретации Мыслительные предпочтения. Три блока представляют направления мыслитемлилх предпочтений: блок 1 —визуальное мытиление, блок 2 — слуховое мышление, блок 3 — кинестетическое мышление. Сложите все баллы в каждой из блоков группах и разделите на шесть, чтобы получить общий средний балл вашего восприятия и воображения. Посмотрите, не является ли один из трех средних баллов выше, чем два других, или, напротив, один из них заметно ниже двух других. Если вы хотите получить более точные данные о своих мыслительных предпочтениях с учетом того, что речь идет о вашей субъективной оценке, вы можете самостоятельно подобрать большее количество примеров и заданий на каждый из трех разделов. Определение типа мышления по направлению движения глаз. В Нейролингвистическом программировании существует метод определения мыслительных предпочтений, который заключается в том, каким образом мы двигаем глазами, когда думаем. Так, припоминание образов выражается в перемещении глаз вправо. А в процессе создание образов (фантазирование, воображение) происходит перемещение глаз влево. Обращение к визуальным образам характеризуется взглядом вверх, звуковых — в сторону, а осязательных — вниз. Проверьте, соответствуют ли зафиксированные вами движения глаз респондента при ответах на разные блоки вопросов изображениям, предложенным па рисунке. Если при ответе на некоторые вопросы движения глаз не соответствовали указанным на рисунке, то возможно два варианта. Первый - это когда вместо попытки вспомнить респондент пытался вообразить. Второй вариант связан с тем, что у каждого из нас есть свой излюбленный способ вызывать свои воспоминания. Мы думаем так, как хотим думать, даже если всегда выбираем самый запутанный и обходной путь. Так что, глядя на движение глаз, можно увидеть не одно движение, а серию взглядов, соответствующую внутренней цепочке размышлений и ассоциаций. Задайте партнеру вопрос: «Что вы делаете, чтобы вспомнить нечто?», и сможете увидеть ту же последовательность движения глаз, которая происходит при самом воспоминании, поскольку и на этот раз сработает система мыслительных предпочтений. 5. Практическое задание «Осуждение использования техник НЛП» Вначале все присутствующие делятся на группы по 3 человека с задачей обсудить тему «Где в жизни можно использовать технику НЛП» с трех позиций. Каждый человек в группе занимает одну из следующих позиций: 1-я позиция: Где в жизни я использую технику НЛП «3 позиции». 2-я позиция: Мои ощущения, когда мой собеседник использует технику «3 позиции». 3-я позиция: Оценка беседы двух людей, занявших две предыдущие позиции. Каждый из участников записывает свои мысли и примеры. При выступлении оппоненты имеют в своем распоряжении по 1 минуте на свое высказывание (1 предложение). Когда все трое в группе изложили свои позиции, происходит смена позиций по следующей схеме: Мои ощущения, когда мой собеседник использует технику «3 позиции». Оценка беседы двух людей, занявших две предыдущие позиции. Где в жизни я использую технику НЛП «3 позиции» 6. Практическое задание «Коммуникативные барьеры» В персидском языке значение слова «посредник» состоит в определении его как непрошеного и назойливого человека. Когда в 1980 г. Генеральный секретарь ООН К. Вальдхайм прибыл, чтобы вести переговоры о захваченных в качестве заложников сотрудниках посольства США в Тегеране, он сказал, что приехал в качестве посредника для выработки компромисса. Через час после телепередачи его машину забросали камнями разгневанные иранцы. Вопросы и задания: • Какую ошибку вы видите в поступке К. Вальдхайма? • Какие рекомендации по исправлению положения в свете возникшего непонимания вы предложили бы? • Какого рода барьеры, на ваш взгляд, возникли между контактирующими сторонами в данной ситуации? 7. практическое задание. Конкретная ситуация «Библиотека» Американцы описывают случай, когда каирские студенты-медики, верящие в коммунизм, ни за что не хотели ходить в американскую библиотеку. Тогда в библиотеке показали фильм об успехах американской медицины. На фильм студенты пошли, поскольку он был интересен им как профессионалам, а потом стали ходить в библиотеку. Вопросы и задания: Каким методом воспользовались американцы в описанном случае? Чем, на ваш взгляд, обусловлено такое решение американцев? Приведите примеры специальных техник пропаганды. В чем их принципиальное отличие от прочих методик? Бренд-практикум: проанализируйте риторику на примере проекта «Письменная работа на тему: Самопродвижение в музыкальной сфере (описание личного опыта)» на основе алгоритма анализа риторики:
Письменная работа на тему: Самопродвижение в музыкальной сфере(описание личного опыта) Выполнила: студентка 4 курса, кафедра струнных инструментов Перминова Алина Екатеринбург, 2018 “С чего начать самопродвижение?” - этот вопрос наверняка возникал, и не однажды, у начинающих свой путь музыкантов. Да и не только у музыкантов, а и у любых других творческих личностей, стремящихся донести до аудитории свое видение мира и старающихся реализовать свой потенциал в начале творческой карьеры. Одни этим занимаются потому, что у них нет денег для того, чтобы нанимать пиар-менеджера, другие же просто хотят делать все самостоятельно. Пиар – это не какая-то побочная деятельность, которую нужно осуществлять по остаточному принципу, это работа двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю, и относиться к ней нужно серьезно. Поэтому нужно четко понимать то, что некоторую часть дня нужно быть не только музыкантом, но и пиарщиком. Личный пиар - дело парадоксальное. С одной стороны, это и самое выгодное направление из всех видов пиара. Имя не отнимешь. Самопиар, пожалуй, и самое приятное занятие - перехвалить себя нельзя. По крайней мере, так кажется самопиарщику… Но! Со стороны на себя взглянуть трудно, а порой и невозможно - самопиар увлекает. Так что же это такое - самопродвижение? Как термин, самопродвижение — это открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества в отборе кандидатов, назначении на должность и т. п. По определению Э. Джонса[2], самопродвижение — это проявление своей компетентности в подготовке, проведении и, возможно, комментировании своей презентации (Jones E. Е., 1990). Из чего следует, что одним из этапов самопродвижения является формирование презентации музыканта, или можно сказать - самопрезентации. Самопрезентацию можно охарактеризовать как управление впечатлением, которое инициатор производит на целевую персону, с целью поддержания или усиления своего влияния на нее. Почти каждое наше действие имеет самопрезентирующее значение. А «случайные» сигналы могут оказаться более важными, чем намеренные. Но кто вы? Нет, серьезно, кто вы? Многие люди и понятия не имеют о том, кто вы есть. Поэтому всегда имейте под рукой хорошо написанную краткую автобиографию, чтобы иметь возможность представить ее тем же журналистам, если возникнет такая необходимость. Вы должны уловить какую-то важную информацию и грамотно изложить ее в биографии. Пусть у вас будет сокращенный и полный вариант. Сокращенный можно направлять на email, а на вашем сайте и в соцсетях будет полнее – для того, чтобы заинтересовавшийся всегда мог отправиться туда и узнать больше. Лишь небольшой процент одержимых журналистов будут слушать вашу музыку, не зная, кто вы и откуда пришли. Как, вы думаете, кто-то сможет опубликовать информацию о вас, не имея ее? Кроме всего прочего, Вы должны постоянно собирать и пополнять базу email адресов ваших слушателей — на сайте, на концертах. Если вы провели хорошую предварительную работу, и собрали приличное количество адресов, то только за счет этого инструмента вы сможете обеспечить расширение вашей аудитории. Так же можно сказать, что самопродвижение отличается от самовосхваления тем, что инициатор влияния не просто утверждает о себе что-либо, но подкрепляет это реальными делами или неоспоримыми фактами, свидетельствами этих реальных дел. Поэтому важно иметь возможность реальной демонстрации своих возможностей. Стоит понимать, что в век высоких технологий основным помощником при раскрутке принято считать интернет. Это могут быть, например, видеоролики, размещенные в соцсетях. ВКонтакте и YouTube – пожалуй, одни из самых эффективных инструментовов при отсутствии бюджета на продвижение в принципе. Здесь ключевую роль будут играть так же и публикации в тематических сообществах. Тут важно давать исключительно качественный контент. В любой момент должно быть доступно предъявление ваших сертификатов, дипломов, официальных отзывов о вашей работе и т.д. Что могу я рассказать о себе? Мой “приход в музыку” был спонтанным и неожиданным, так как изначально моим увлечением была художественная гимнастика и этого казалось достаточно. Но в 6-летнем возрасте мой первый педагог по специальности, Ольга Михайловна, смогла рассмотреть во мне задатки юного музыканта. По воле случая занятия наши начались только со второй четверти. Но искренняя любовь Ольги Михайловны к предмету и умение заинтересовать ученика помогли наверстать упущенное.
Понемногу нарабатывался репертуар, улучшались исполнительские качества, появлялся опыт выступления перед публикой. Первыми слушателями были, конечно, педагоги, родители, бабушки и дедушки, и всевозможные знакомые, которые приглашались на прослушивания перед экзаменами. В третьем классе начались выступления на небольших городских мероприятиях на открытых площадках, выступления в детских садах для развития у малышей интереса к музыке. Это очень полезно для музыканта, такие выступления. Они учат концентрироваться на исполнительстве, не отвлекаться на различные помехи в виде шума, возникновение зачастую неожиданных звуков, меняющейся аудитории слушателей, которые то приходят, то уходят. Закаляет, укрепляет дух. В четвертом классе впервые участвовала в региональном конкурсе “Весенняя рапсодия”, где пришлось выступать перед серьезным составом жюри и полным залом слушателей, и соревноваться в мастерстве с лучшими молодыми музыкантами Уральского региона. Дипломантом не стала, но неоценимый опыт был приобретен. В конце пятого класса, по совету любимого педагога, записалась на прослушивание в Уральский музыкальный колледж. И уже новый учебный год начался в новом учебном заведении. Немало сложностей процесса обучения, метаний и раздумий пришлось преодолеть. Однако это лишь укрепило во мне уверенность в правильности выбора своей профессии. Участие еще в одном конкурсе, также региональном, исполнителей на струнных инструментах «Весенняя симфония» в 11 классе, на этот раз с получением диплома 2 степени, было логическим итогом упорной работы над собой, ежедневных занятий и отработок сложных пассажей. Кроме этого, моим достижением стало концертмейстерство в альтовой группе на последнем курсе в УМК. Учеба в УМК успешно завершилась. Выпускные экзамены по специальности и квартету были сданы с хорошей оценкой педагогов. И закономерно, что вступительные экзамены в Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского также получили достойную оценку, что позволило мне продолжить обучение по выбранному направлению - исполнитель на струнных инструментах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.143 с.) |