Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия и этапы социализации мифа

Поиск

· ин­дивидуальный миф –коллективный миф (М. Дымшиц):

А)трудности:

1) не интересен объект мнения;

2) мнение не понятно;

3) мнение не исчерпывающее;

4)мнение не самодостаточно.

Б)действия:

1)имя: ограничение описания объекта.

2)миф: рассказчик (1), имя объекта (2), «переживания от называния имени объекта» (3).

В)условия успешной социализации мифа:

1) содержательные:

-совпадение кодов источника (рассказчика) и реципиентов,

-соответствие рассказчика образу «тот, кому я могу до­верять».

2)количественные:

-необходимый уровень интенсивности воздействия.

· социализация мифа - этапы:

1. Этап «вывода имени»:

-уровень знания имени от 2,5% до 30 — 35% интересующей соци­альной группы,

-«предвосхищение» людей,

-звучание имени,

-восприятие упа­ковки,

-источник информации («рассказчик») по имени не атрибутирован.

2. Этап «формирование понимания»:

-превышение уровня знания в 30 — 35%,

-активное присвоение характеристик объекту,

-атрибутирование источников информации.

-разнообразие мнений о характеристиках объекта и источников - конфликт между ними и отказ обще­ства от дальнейшей «работы» с именем.

- группа активных последователей «имени»,

-смещение мифа в маргинальные социальные группы.

3. «Мифологизация»:

-превышение уровня знания в 70%,

- потеря незначимыххарактеристик, уменьшение их числа,

-продвижение в широкие массы,

-«потеря» источников информации,

-принятие мифа все большим ко­личеством людей,

-формирование «самодостаточнос­ти» мифа.

4. Этап «демифологизации»:

-«об­растание» объекта мифа дополнительными характери­стиками,

- атрибуция источника мифа,

- па­дение приверженности мифу, смерть.

· проверка гипотезы о мифе на валидность и операционность:

1)конфессиональность,

2)идеологическая работа,

3)брендинг.

· Функции мифа как средства объ­яснения настояще­го в современном обществе:

1. Интерпретация реальныхсобытий.

2. Модель, оп­равдание че­ловеческих поступков.

3. Обеспечение согласия в че­ловеческой жизни.

4. Объяснение существую­щего порядка.

5. Установление гармонии между миром и челове­ком, природой и обществом, обществом и индивидом.

6. Помощь людям в пе­реносе му­чительных коллизий жизни.

7. Облегчение перехода к новому.

8. Побуждение к действию.

9. Сплачивание людей.

10. Ответ на продлемы общей значимости.

IV.Содержательно-операционный аспект:

· понятие «мифа» в обыденной речи:

1. иллюзия, не совпадающая с реальным положе­нием дел, слабость интеллектуальной конструкции.

2. иррационально-ошеломительная силой воздействия на умы, способность втягивать в свою орбиту самых разнообразных людей.

· архаи­ческие формы мифологии:

1. объяснение чего бы то ни было.

2. доверие к коллективному опыту своей культуры.

3. человек — это существо, изобретающее мифы, называющее эти мифы истинами, а затем живущее в их рамках и по их зако­нам, подстраивая мир под размерность этих мифов.

· формы иллюзорных упо­рядочений мира-М. Дымшиц:

1. жребий.

2. вкус.

3. понятие.

4. концепция.

5. идеология.

6. ре­лигия.

Типология мифа-Б.Л. Борисов:

· Мифологема Звезды:

1. харизматиче­ская энергия личности.

2. кино, политика, эстрада, мода, спорт.

3. астральный миф.

· Мифологема о сотворении мира:

1)совершенные бытовы­е приборы. 2

)статус божества в райском мире по­требления.

· Мифологема «Американская мечта» (American dream).

1)протестантское отношение к собственности как к части самого себя. 2)индивидуа­лизм - движущая сила прогресса.

3) особый тип человека: «self made man»,законы «life stile».

· Солярные мифы:

1)аналогия солнечного совершен­ства.

2)переход из черно-белого мира проблем в лучезарное солнечное пространство.

· Символическое рождение:

1)презентация бизнес-структур, руководителя или бизнес услуги.

2)мифы о про­исхождении вселенной и мифы о происхождении человека.

3) по­зиционирование в среде.

· Символическая смерть:

1)ми­фы-пророчества о конце мира и глобальных катастро­фах.

2)наработка акций на случай форс-мажорных об­стоятельств-управление кризисны­ми ситуациями.

3)выработка али­би для массового сознания.

· Календарные культы:

1)комплекс мероприятий, обусловленных цикличностью в природе и деятельно­сти людей.

2)способ поддержания имиджа.

3)имитация приобщения к процессам лето­исчисления, истории, астрономии, хронологии.

· мотивы и темы мифологического мышления:

1. о драконоборчестве и злодействе (Кащей Бес­смертный, Баба Яга, Минотавр);

2. о мачехе и падчерице (Золушка);

3. о мудрой и верной жене (Пенелопа, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная);

4. о добывании чудесных предметов и существ (зо­лотое руно, волшебное кольцо, золотая рыбка, конек-горбунок, Сивка-Бурка);

5. о сотворении мира (космогонические мифы);

6. о появлении человека (антропогонические мифы);

7. о появлении богов (теогоничоские мифы);

8. о колдовстве и шаманизме, черте, дьяволе (мо­тив состязания и преодоления);

9. о родстве человека и зверя, растения (антропо­морфические рекламные сюжоты, имиджирова-ние товарных знаков);

10. о пугале, чучеле (различные зариации на тему «ужастиков»).

· политиче­ские и этнические мифы:

1.политические мифы:

А)о формах государственности:

-имперские,

-тоталитарные,

-социалистические,

-либерально-демо­кратические.

Б)трагические события в истории:

-Большой террор,

-Вторая мировая война,

-Холокост.

В)тех­нологии политических суперлативов:превосходные степени в количественных характеристиках челове­ческих жертв.

2.мифы этнической идентичности:

А)национальное самосознание,

Б)культурный национализм и т. д.

V.Контрольно-оценочный аспект:

1. Дайте определение понятий:

Понятия Определения
Сегментирование  
Позиционирование  
Правила позиционирования  
Брендинг  
Торговый знак  
Бренд  
«Зонтичный бренд» Миф  
Подходы в изучении мифологического материала  
Миф — многоуровневая система функ­ций  
Условия и этапы социализации мифа  
Функции мифа как средства объ­яснения настояще­го в современном обществе  
Формы иллюзорных упо­рядочений мира  
Типология мифов  

VI.Регулятивно-коррекционный аспект:

1.PR - маркетинго­вые инструменты:

· Сегментирование: определение целевых аудиторий.

· Позиционирование:

1. помещение продукта, ус­луги или организации в конкурирующий контекст.

2. правила:

-передача важного преимущества,

-конкрети­зация, упрощение,

-начало с силы,

- правдивостьы.

2.Понятия брендинга:

· бренд:

1. маркетинговый объект, развивающийся во времени, наделенный опродоленными свойствами в сознании потре­бителей.

2. совокупность функциональных и эмоциональных элементов, единых с самим товаром и способом его представления.

3. символические свойства­, акцентирование которых позволяет оказывать пси­хологическое воздействие на сознание потребителей и побуждать их к приобретению товаров и услуг.

3.PR - основные приемы мифологизации:

· функции мифа:

1. энергетическая,

2. созда­ние коллективов,

3. формирование идентичности,

4. воспроиз­ведение коллективной идентичности,

5. формирование и структурирование пространства.

формы мифа:

1. жре­бий,

2. вкус,

3. эстетические предпочтения,

4. чувственный образ.

· функции мифа:

1. аксиологическая,

2. семиотическая,

3. гносеологическая,

4. коммуникационная.

· основные условия социализации мифов:

1. совпадение кодов,

2. соответствие рассказчика образу,

3. уро­вень интенсивности воздействия.

· этапы социализация мифов:

1. вывод имени,

2. формиро­вание понимания,

3. мифологизация,

4. демофологизация.

· элементы мифоло­гического сюжетосложения в PR:

1. мифологема Звезды,

2. мифологема о сотворении ми­фа,

3. солярные мифы,

4. символическое рождение,

5. символи­ческая смерть,

6. календарные культы.

Бренд-практикум:

Бренд-практикум: проанализируйте маркетинговый подход в PR: сегментирование и позиционирование на примере проекта «Работа артистом оркестра как элемент самопродвижения» на основе алгортима анализа маркетингового подхода в PR: сегментирование и позиционирование

Параметры Примеры из проекта
Правильные Ошибочные
Алгоритм анализа маркетингового подхода в PR: сегментирование и позиционирование    
· Сегментирование:    
А) критерии:    
1)рынок должен подразделяться на существенные подгруппы;    
2)эти подгруппы можно идентифицировать;    
3)их можно достигнуть с помощью специализирован­ных масс-медиа.    
Б) характеристики:    
1. географические характеристики;    
2. демографические характеристики (возраст, пол, уровень дохода, профессия, образование};    
3. психографические характеристики;    
4. социо-культурные характеристики (образ жизни, принадлежность к социальной группе, потребитель­ские и культурные предпочтения).    
· Позиционирование    
позици­онирование продукта (марка).    
позици­онирование образования.    
позиционирование семьянина.    
позиционирование и построение имиджа(контекст).    
· Правила позиционирования:    
1. передавайте важное преимущество;    
2. будьте конкретны;    
3. упрощайте;    
4. начинайте с силы;    
5. будьте правдивы.    

Бренд-практикум: проанализируйте маркетинговый подход в PR: сегментирование и позиционирование на примере проекта «Работа артистом оркестра как элемент самопродвижения» на основе алгоритма анализа брендннга и PR: от торгового знака к зонтичному бренду

Параметры Примеры из проекта
Правильные Ошибочные
Алгоритм анализа брендннга и PR: от торгового знака к зонтичному бренду    
· брендинг - направлени­е современного маркетинга:    
1.Брендинг - раздел маркетинга, описывающий фор­мирование предпочтения той или иной торговой марки, т. е. товара под определенным названием и/или упаковкой.    
2.Брендинг - процесс создания и управления брендами посредством рекламы, PR и бизнес-комму­никаций.    
· основные понятия брендинга:    
1.торговый знак:    
А)любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров компании, отличающие их от това­ров конкурентов. Б)идентифи­кация данного товара как уникального, то есть принад­лежащего конкретной компании и обозначающего кон­кретный продукт.    
В)помещение на товарах, предназначенных для продажи, с целью идентификации их происхождения.    
Г)наимень­шая степень информативности:имидже­вые характеристики, графическое и вербальное выражение (название + графика/рису­нок). Д)развитие массового промышленного производства и возможности широкой территори­альной дистрибуции.    
Е)статичность образа торгового знака в изменяющейся информа­ционно-маркетинговой среде.    
Ж)позиционирование торговых знаков - в местах продажи.    
· Бренд:    
1.название, термин, символ, дизайн, обо­значающие определенный вид товара или услуги отдель­но взятого производителя (или группы производителей) и выделяющие его среди товаров и услуг других произво­дителей.    
2.совокупность функциональных и эмоциональных элементов, единых с самим товаром и способом его представления.    
3.маркетинговый объект, развивающийся во времени, наделенный определенными свойствами в сознании потребителей.    
· «Зонтичный бренд»:    
1.новый этап развития теории и практики маркетинга.    
2.конвергенция «восточной» и «западной» трактовок бренда.    
3.продвижение на рынок нескольких товаров, объеди­ненных общим брендом, но сохраняющих уникальные торговые марки.    
4.преимущества:    
- интегри­рованная рекламная стратегия;    
- единый набор позитивных ассоциаций для всех това­ров;    
- опти­мальная архитектура брендов;    
-дополнительная гарантия качества, обеспеченной общим корпора­тивным брендом;    
- эффективная бо­рьба с конкурентами, снижение за­трат на выведение новых товаров на рынок, опира­ясь на имидж и репутацию корпоративного бренда;    
-расширение возможностей исполь­зования различных каналов коммуникации для донесения информации о товарах до сознания потребителей;    
- формирование общего символического рекламно-информационного пространства;    
- формирование кредита доверия потребителей новых това­ров.    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.012 с.)