Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкретная ситуация: социальный проект «Остановим наркоманию вместе»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Краткое описание идеи Социальный проект «Остановим наркоманию вместе» был разработан и реализован благотворительным фондом «Город без наркотиков», созданным в Екатеринбурге в январе 1998 года. Программа была одобрена и поддержана Министерством образования и Министерством социальной защиты правительства Свердловской области, а также рядом коммерческих структур и заводов города и области, помогавших ее финансировать. Консультативную помощь в разработке программы оказали представители некоммерческих организаций, занимающихся профилактикой и борьбой с наркоманией в Великобритании и США. Программа ориентирована в первую очередь на здоровых детей, ее цель — не допустить их приобщения к наркотикам. Сроки реализации программы — 4 года (с 1999 по 2003 г.). Идеология программы: просветительская работа с жителями Екатеринбурга и Свердловской области по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни. Задачи: J. Распространить систематизированную информацию о наркомании, способах ее распознавания и профилактике этой социальной болезни. 2. Предоставить детям и молодежи максимум информации о возможностях самореализации с помощью занятий спортом, в творческих секциях и клубах, что должно составить альтернативу наркотикам. Методы/направления реализации: 1. Проведение рекламной кампании полного цикла с привлечением средств массовой информации города и области. 2. Просветительская работа с жителями города и области: 2.1. организация цикла семинаров для подготовки лекторов и их дальнейшей работы в школах и учебных заведениях города и области по теме «Наркомания и ее профилактика»; 2.2.обеспечение лекторов методической литературой, разработанной совместно со специалистами городского и областного наркологического диспансеров, Министерством образования и Министерством здравоохранения Свердловской области. 3.Работа со средствами массовой информации города и области по отдельному плану. Рекламная кампания 1.Разработан логотип программы. Символом программы был выбран дельфин — прекрасное умное животное, которое всегда придет на помощь. 2.Изготовлено 11 видеороликов, 7 аудиороликов и 3 документальных фильма, которые были на безвозмездной основе на правах социальной рекламы размещены в эфире Свердловской государственной, телекомпании, телекомпании «4-й канал», телеканалов «ПЯТЬ Один», «Авторские телевизионные новости», «47-й канал», радиостанций «Русское радио—-Екатеринбург», «Радио 101 —Екатеринбург», а также теле- и радиокомпаний 19 городов Свердловской области. 3.Разработано и изготовлено 5 ситуативных сюжетов комиксов по проблемам взаимоотношений родителей и детей и заполнения свободного времени детей, форма выполнения — листовки формата А4 (на цветной бумаге), которые были размещены в наземном транспорте (трамваях и троллейбусах). Также листовки были рекомендованы лекторам для распространения в общественных местах в городах области, 4.Наружная реклама была представлена растяжками с наименованием и логотипом программы, серией биллбор-дов с девизами программы («Поймите ребенка. Поговорите с ребенком. Любите своего ребенка»). 5.Участие в организации массовых мероприятий для детей и молодежи города и области — парусных регатах «Кубок России по парусному спорту для детей и юношества» (июнь 1999г.), «Кубок Екатеринбурга по парусному спорту» и парусная регата «ЯВА-Трофи» (июль 1999 г.), конкурсе бального танца «КубокУрала» (май 1999 г.), соревнованиях «Быстрый роллер» (июнь 1999 г.), кубке Екатеринбурга по карате киокушиикай (август 1999 г.). Просветительская работа Проведение 7-дневного семинара для 160 педагогов из 49 городов Свердловской области с целью подготовки их в качестве лекторов по теме «Наркомания и ее профилактика». В семинаре приняли участие ведущие психологи, наркологи, педагоги города и области, а'также правительство Свердловской области и учредители фонда. По окончании семинара лекторы получили квалификационный сертификат и комплект методических и демонстрационных материалов для работы. Содержание комплекта; 1. Памятки для родителей с информацией, как распознать первые признаки наркомании у ребенка, как тактично осмотреть его, какие изменения в поведении ребенка может вызывать тот или иной вид наркотика, советы психолога, как найти контакт с ребенком, занять его свободное время, а также телефоны первой помощи. 2.Листовки с комиксами (150 — 200 экземпляров в каждом комплекте). 3.Видеокассета с тремя документальными фильмами о наркомании и ее профилактике и 5 видеороликами (для размещения в местных СМИ). Каждый лектор в течение 1999 — 2000 учебного года должен был прочитать по 40 лекций. Средняя численность присутствующих на лекциях — 25 — 30 человек, состав — родители учеников 5—11 классов, преподаватели, студенты вузов. Таким образом, просветительской работой только на лекциях должно было быть охвачено около 200 тыс. жителей Екатеринбурга и Свердловской области. Численность же косвенной аудитории, оповещаемой через средства массовой информации, — все население Свердловской области. Работа со СМИ Отдельное направление работы составляли программы взаимодействия со средствами массовой информации города и области в следующих формах: 1. Помимо размещения в эфире ведущих электронных СМИ видеороликов, документальных фильмов и радиороликов программы «Остановим наркоманию вместе» журналисты печатных СМИ опубликовали серию статей по теме наркомании и ее распознаванию, а также о преимуществах здорового образа жизни. Фонд «Город без наркотиков» принял участие в конкурсе «Социальная журналистика нуждается в защите», проведенном общественной организацией «Добрая воля», где учредил свою номинацию «Остановим наркоманию вместе». 2. Совместно с редакцией программы «Утренний экспресс» телекомпании «4-й канал» была разработана рубрика «Отдохнем» с сюжетами о том, чем ребенок или подросток может занять свое свободное время (всего за август и сентябрь 1999 года в эфир вышло 11 сюжетов о спортивных секциях и клубах г. Екатеринбурга). 3. Разработан цикл радиопередач о проблемах подростков и их свободного времени с участием солиста рок-группы «Чайф» Владимира Шахрина. Предполагаемое размещение — в эфире радиостанции «Пилот». 4. В эфире телекомпании «10-й капал» была создана рубрика «Оперативная сводка». В ней каждую неделю выходил PR-твхйпдогиив различныхсфвранкдммршшвшопрпшраншва ция предоставлялась службой «Скорой помощи», областным наркологическим диспансером и центром токсикологии. Последней акцией программы был «Горячий пейджер». По телефону 002, абонент «Город без наркотиков», все жители города могли позвонить на пейджер и передать информацию о местах продажи и распространения наркотиков. Информация автоматически дублировалась по системе ICQ в УВД Свердловской области. К сожалению, работа программы была остановлена в конце сентября — начале октября 1999 года. Заинтересованные структуры, в частности ОБС «Уралмаш», предложили передать им руководство, программу и документы фонда «Город без наркотиков». В начале октября произошла смена учредителей фонда. Новое руководство развернуло акцию по прямой борьбе с наркоманией. Профилактическая работа, с их точки зрения, неэффективна. Новый фонд провел в масштабах всей страны ряд громких акций по борьбе с наркоторговцами и коррумпированной милицией. Фонд также занимается работой с больными людьми, наркоманами. Но это уже совсем другая программа. Аргументы рациональной полезности За время работы программы «Остановим наркоманию вместе» с мая по октябрь 1999 года был распространен огромный массив информации по этой социальной проблеме. Благодаря деятельности фонда и работе данной программы, всему населению Свердловской области была предоставлена квалифицированная и аргументированная информация по наркомании и ее профилактике. Несмотря на то что работа программы была прервана, методики и материалы ее были распространены не только в 49 городах Свердловской области, ими заинтересовались и в других регионах Урала — Челябинской, Пермской и Курганской областях. В школах и вузах города и области лекции по теме наркомании проводятся теперь по инициативе преподавателей и основываются на методических материалах программы «Остановим наркоманию вместе» фонда «Город без наркотиков» (1997 — 1999 г). Программа продолжает работать, но косвенным образом. Она выполнила свою миссию: внимание к проблеме было привлечено, и сделано это было раньше, чем в других регионах России. Подтверждением результативности работы программы стал тот факт, что курс «Профилактика наркомании и ее последствий» внесен в данном учебном году в реестр. Источники финансирования Первичные источники — србственные средства фонда «Город без наркотиков», спонсирование коммерческих структур, уральских заводов;административная поддержка правительства Свердловской области. Дальнейшее финансирование — работа по грантам зарубежных фондов. Краткие резюме исполнителей Президент фонда «Город без наркотиков» — Белоглазов Владимир Алексеевич, кандидат технических наук, доцент Уральского государственного технического университета, председатель «Союза металлургов Урала». До недавнего времени — заместитель министра черной металлургии правительства Свердловской области. В настоящее время — заместитель директора одного из крупнейших уральских заводов. Руководитель программы «Остановим наркоманию вместе» — Плахотин Сергей Игоревич, помощник депутата областной Думы. Исполнительный директор фонда — Салтанова Наталья Матвеевна, журналист, преподаватель Уральского университета, специалист по связям с общественностью. Руководитель информационной службы фонда — Нико-лайшвили Гюзелла Геннадьевна, сотрудник Свердловской киностудии, преподаватель Уральского университета, специалист по связям с общественностью. Управляющий делами фонда — Школик Александр Владимирович, Работа по развитию направлений фонда, поиск зарубежных партнеров — Поморцева Наталья Владимировна, переводчик. Дизайн и оформление программы — Ягненков Владислав Геннадьевич, руководитель дизайн-бюро «АКТТЕС». Руководитель массмедиа-группы — Федорченко Алексей Станиславович, заместитель директора Свердловской киностудии. Штат и функции Все работники фонда, кроме исполнительного директора, работали в программе «Остановим наркоманию вместе» по совместительству с основной работой. Смета расходов Прямые расходы I этапа программы составляли 250 000 рублей. Самой высокобюджетной частью программы могло быть размещение рекламы в СМИ города и области. Но средства массовой информации предоставили свое эфирное время бесплатно, что позволило сэкономленные средства направить на количество и качество обучения лекторов. Перспектива дальнейшей деятельности по проекту. В настоящее время организаторами благотворительного фонда «Город без наркотиков» создан благотворительный фонд «Дети России», который продолжает работу с детьми, ведет социальные программы и пропагандирует здоровый образ жизни. Вопроры и задания: • Пробовали ли вы (или предлагали ли вам попробовать) наркотики хоть раз в жизни? Если да, то каким образом ото происходило? • Какие сферы коммуникативного пространства затрагивает данный проект? •Попробуйте определить весь спектр взглядов (людей, имеющих любое отношение к наркомании) на проблему наркомании среди подростков и найти обоснование каждому из этих взглядов. • Вспомните примеры социальной рекламы по данной проблематике, которые вы встречали (видели, слышали). Знаете ли вы по чьей инициативе и под чьим руководством она организована? •Определите роль педагогов в формировании коммуникативного пространства. Изобразите схематически данный процесс. •Что, по-вашему, означала передача руководства, программы и документов фонда «Город без наркотиков»? •Почему программа стала другой после смены учредителей фонда? В чем отличие? Бренд-практикум: проанализируйте схему государственных PR на примере проекта «Обучение на специальности народные инструменты как объект самопродвижения» на основе алгоритма анализа государственных PR:
Бренд-практикум: проанализируйте схему избирательных (политических) PR на примере проекта «Инструментальный дуэт «Алексин и Соколенко» как инструмент самопродвижения» на основе алгоритма анализа избирательных (политических) PR:
Бренд-практикум: проанализируйте схему финансовых PR на примере проекта «Аранжировка как инструмент самопродвижения» на основе алгоритма анализа финансовых PR:
Бренд-практикум: проанализируйте схему бизнес-PR на примере проекта «Частные уроки игры на фортепиано. Проект самопродвижения» на основе алгоритма анализа бизнес-PR:
Бренд-практикум: проанализируйте схему внутренних PR на примере проекта «Инструментальный дуэт. Проект самопродвижения» на основе алгоритма анализа внутренних PR:
Бренд-практикум: проанализируйте схему лоббирования на примере проекта «GitaraMen_proekt_prezentatsii» на основе алгоритма анализа лоббирования:
Бренд-практикум: проанализируйте схему благотворительности и технологии social branding на примере проекта «Проект ДМШ - как инструмент самопродвижения» на основе алгоритма анализа благотворительности и технологии social branding:
Бренд-практикум: проанализируйте схему PR для шоу-бизнеса на примере проекта «Как сделать себе пиар, Если ты педагог по вокалу!» на основе алгоритма анализа PR для шоу-бизнеса:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.011 с.) |