Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкретная ситуация: социальный проект «Остановим наркоманию вместе»

Поиск

Краткое описание идеи

Социальный проект «Остановим наркоманию вместе»

был разработан и реализован благотворительным фондом «Город без наркотиков», созданным в Екатеринбурге в январе 1998 года. Программа была одобрена и поддержана Мини­стерством образования и Министерством социальной защи­ты правительства Свердловской области, а также рядом ком­мерческих структур и заводов города и области, помогавших ее финансировать. Консультативную помощь в разработке программы оказали представители некоммерческих органи­заций, занимающихся профилактикой и борьбой с наркома­нией в Великобритании и США.

Программа ориентирована в первую очередь на здоровых детей, ее цель — не допустить их приобщения к наркотикам. Сроки реализации программы — 4 года (с 1999 по 2003 г.).

Идеология программы: просветительская работа с жите­лями Екатеринбурга и Свердловской области по профилак­тике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.

Задачи:

J. Распространить систематизированную информацию о наркомании, способах ее распознавания и профилакти­ке этой социальной болезни.

2. Предоставить детям и молодежи максимум информации о возможностях самореализации с помощью занятий спортом, в творческих секциях и клубах, что должно со­ставить альтернативу наркотикам. Методы/направления реализации:

1. Проведение рекламной кампании полного цикла с привле­чением средств массовой информации города и области.

2. Просветительская работа с жителями города и области:

2.1. организация цикла семинаров для подготовки лекто­ров и их дальнейшей работы в школах и учебных за­ведениях города и области по теме «Наркомания и ее профилактика»;

2.2.обеспечение лекторов методической литературой, разработанной совместно со специалистами город­ского и областного наркологического диспансеров, Министерством образования и Министерством здра­воохранения Свердловской области.

3.Работа со средствами массовой информации города и об­ласти по отдельному плану.

Рекламная кампания

1.Разработан логотип программы. Символом программы был выбран дельфин — прекрасное умное животное, ко­торое всегда придет на помощь.

2.Изготовлено 11 видеороликов, 7 аудиороликов и 3 докумен­тальных фильма, которые были на безвозмездной основе на правах социальной рекламы размещены в эфире Свердлов­ской государственной, телекомпании, телекомпании «4-й ка­нал», телеканалов «ПЯТЬ Один», «Авторские телевизион­ные новости», «47-й канал», радиостанций «Русское ра­дио—-Екатеринбург», «Радио 101 —Екатеринбург», а также теле- и радиокомпаний 19 городов Свердловской области.

3.Разработано и изготовлено 5 ситуативных сюжетов комик­сов по проблемам взаимоотношений родителей и детей и за­полнения свободного времени детей, форма выполнения — листовки формата А4 (на цветной бумаге), которые были размещены в наземном транспорте (трамваях и троллейбу­сах). Также листовки были рекомендованы лекторам для распространения в общественных местах в городах области,

4.Наружная реклама была представлена растяжками с на­именованием и логотипом программы, серией биллбор-дов с девизами программы («Поймите ребенка. Погово­рите с ребенком. Любите своего ребенка»).

5.Участие в организации массовых мероприятий для детей и молодежи города и области — парусных регатах «Ку­бок России по парусному спорту для детей и юношества» (июнь 1999г.), «Кубок Екатеринбурга по парусному спор­ту» и парусная регата «ЯВА-Трофи» (июль 1999 г.), кон­курсе бального танца «КубокУрала» (май 1999 г.), сорев­нованиях «Быстрый роллер» (июнь 1999 г.), кубке Екате­ринбурга по карате киокушиикай (август 1999 г.).

Просветительская работа

Проведение 7-дневного семинара для 160 педагогов из 49 городов Свердловской области с целью подготовки их в ка­честве лекторов по теме «Наркомания и ее профилактика». В семинаре приняли участие ведущие психологи, наркологи, педагоги города и области, а'также правительство Свердлов­ской области и учредители фонда.

По окончании семинара лекторы получили квалифика­ционный сертификат и комплект методических и демонст­рационных материалов для работы.

Содержание комплекта;

1. Памятки для родителей с информацией, как распознать первые признаки наркомании у ребенка, как тактично осмотреть его, какие изменения в поведении ребенка мо­жет вызывать тот или иной вид наркотика, советы психолога, как найти контакт с ребенком, занять его свободное время, а также телефоны первой помощи.

2.Листовки с комиксами (150 — 200 экземпляров в каждом комплекте).

3.Видеокассета с тремя документальными фильмами о нар­комании и ее профилактике и 5 видеороликами (для раз­мещения в местных СМИ).

Каждый лектор в течение 1999 — 2000 учебного года дол­жен был прочитать по 40 лекций. Средняя численность при­сутствующих на лекциях — 25 — 30 человек, состав — роди­тели учеников 5—11 классов, преподаватели, студенты ву­зов. Таким образом, просветительской работой только на лекциях должно было быть охвачено около 200 тыс. жителей Екатеринбурга и Свердловской области. Численность же ко­свенной аудитории, оповещаемой через средства массовой информации, — все население Свердловской области.

Работа со СМИ

Отдельное направление работы составляли программы взаимодействия со средствами массовой информации горо­да и области в следующих формах:

1. Помимо размещения в эфире ведущих электронных СМИ видеороликов, документальных фильмов и радиороликов программы «Остановим наркоманию вместе» журналисты пе­чатных СМИ опубликовали серию статей по теме наркомании и ее распознаванию, а также о преимуществах здорового обра­за жизни. Фонд «Город без наркотиков» принял участие в кон­курсе «Социальная журналистика нуждается в защите», прове­денном общественной организацией «Добрая воля», где учре­дил свою номинацию «Остановим наркоманию вместе».

2. Совместно с редакцией программы «Утренний экс­пресс» телекомпании «4-й канал» была разработана рубрика «Отдохнем» с сюжетами о том, чем ребенок или подросток может занять свое свободное время (всего за август и сен­тябрь 1999 года в эфир вышло 11 сюжетов о спортивных сек­циях и клубах г. Екатеринбурга).

3. Разработан цикл радиопередач о проблемах подрост­ков и их свободного времени с участием солиста рок-группы «Чайф» Владимира Шахрина. Предполагаемое размеще­ние — в эфире радиостанции «Пилот».

4. В эфире телекомпании «10-й капал» была создана руб­рика «Оперативная сводка». В ней каждую неделю выходил

PR-твхйпдогиив различныхсфвранкдммршшвшопрпшраншва

ция предоставлялась службой «Скорой помощи», областным наркологическим диспансером и центром токсикологии.

Последней акцией программы был «Горячий пейджер». По телефону 002, абонент «Город без наркотиков», все жите­ли города могли позвонить на пейджер и передать информа­цию о местах продажи и распространения наркотиков. Ин­формация автоматически дублировалась по системе ICQ в УВД Свердловской области.

К сожалению, работа программы была остановлена в конце сентября — начале октября 1999 года. Заинтересованные струк­туры, в частности ОБС «Уралмаш», предложили передать им ру­ководство, программу и документы фонда «Город без наркоти­ков». В начале октября произошла смена учредителей фонда. Новое руководство развернуло акцию по прямой борьбе с нар­команией. Профилактическая работа, с их точки зрения, неэф­фективна. Новый фонд провел в масштабах всей страны ряд громких акций по борьбе с наркоторговцами и коррумпирован­ной милицией. Фонд также занимается работой с больными людьми, наркоманами. Но это уже совсем другая программа.

Аргументы рациональной полезности

За время работы программы «Остановим наркоманию вместе» с мая по октябрь 1999 года был распространен ог­ромный массив информации по этой социальной проблеме. Благодаря деятельности фонда и работе данной программы, всему населению Свердловской области была предоставлена квалифицированная и аргументированная информация по наркомании и ее профилактике. Несмотря на то что работа программы была прервана, методики и материалы ее были распространены не только в 49 городах Свердловской облас­ти, ими заинтересовались и в других регионах Урала — Челя­бинской, Пермской и Курганской областях. В школах и ву­зах города и области лекции по теме наркомании проводятся теперь по инициативе преподавателей и основываются на методических материалах программы «Остановим наркома­нию вместе» фонда «Город без наркотиков» (1997 — 1999 г). Программа продолжает работать, но косвенным образом. Она выполнила свою миссию: внимание к проблеме было привлечено, и сделано это было раньше, чем в других регио­нах России. Подтверждением результативности работы про­граммы стал тот факт, что курс «Профилактика наркомании и ее последствий» внесен в данном учебном году в реестр.

Источники финансирования

Первичные источники — србственные средства фонда «Город без наркотиков», спонсирование коммерческих структур, уральских заводов;административная поддержка правительства Свердловской области. Дальнейшее финан­сирование — работа по грантам зарубежных фондов.

Краткие резюме исполнителей

Президент фонда «Город без наркотиков» — Белоглазов Владимир Алексеевич, кандидат технических наук, доцент Уральского государственного технического университета, председатель «Союза металлургов Урала». До недавнего вре­мени — заместитель министра черной металлургии прави­тельства Свердловской области. В настоящее время — замес­титель директора одного из крупнейших уральских заводов.

Руководитель программы «Остановим наркоманию вмес­те» — Плахотин Сергей Игоревич, помощник депутата обла­стной Думы.

Исполнительный директор фонда — Салтанова Наталья Матвеевна, журналист, преподаватель Уральского универ­ситета, специалист по связям с общественностью.

Руководитель информационной службы фонда — Нико-лайшвили Гюзелла Геннадьевна, сотрудник Свердловской киностудии, преподаватель Уральского университета, спе­циалист по связям с общественностью.

Управляющий делами фонда — Школик Александр Вла­димирович,

Работа по развитию направлений фонда, поиск зарубежных партнеров — Поморцева Наталья Владимировна, переводчик.

Дизайн и оформление программы — Ягненков Влади­слав Геннадьевич, руководитель дизайн-бюро «АКТТЕС».

Руководитель массмедиа-группы — Федорченко Алексей Ста­ниславович, заместитель директора Свердловской киностудии.

Штат и функции

Все работники фонда, кроме исполнительного директо­ра, работали в программе «Остановим наркоманию вместе» по совместительству с основной работой.

Смета расходов

Прямые расходы I этапа программы составляли 250 000 рублей. Самой высокобюджетной частью программы могло быть размещение рекламы в СМИ города и области. Но средства массовой информации предоставили свое эфирное вре­мя бесплатно, что позволило сэкономленные средства напра­вить на количество и качество обучения лекторов.

Перспектива дальнейшей деятельности по проекту.

В настоящее время организаторами благотворительного фонда «Город без наркотиков» создан благотворительный фонд «Дети России», который продолжает работу с детьми, ведет социальные программы и пропагандирует здоровый образ жизни.

Вопроры и задания:

• Пробовали ли вы (или предлагали ли вам попробовать) наркотики хоть раз в жизни? Если да, то каким образом ото происходило?

• Какие сферы коммуникативного пространства затраги­вает данный проект?

•Попробуйте определить весь спектр взглядов (людей, имеющих любое отношение к наркомании) на проблему наркомании среди подростков и найти обоснование каж­дому из этих взглядов.

• Вспомните примеры социальной рекламы по данной про­блематике, которые вы встречали (видели, слышали). Знаете ли вы по чьей инициативе и под чьим руководст­вом она организована?

•Определите роль педагогов в формировании коммуника­тивного пространства. Изобразите схематически данный процесс.

•Что, по-вашему, означала передача руководства, про­граммы и документов фонда «Город без наркотиков»?

•Почему программа стала другой после смены учредите­лей фонда? В чем отличие?

Бренд-практикум: проанализируйте схему государственных PR на примере проекта «Обучение на специальности народные инструменты как объект самопродвижения» на основе алгоритма анализа государственных PR:

Параметры Примеры из проекта
Правильные Ошибочные
Алгоритм анализа государственных PR:    
· принципы взаи­модействия:    
1. самостоятельность участвующих сторон;    
2. доверие друг к другу;    
3. добровольность и четкое разделение ролей;    
4. информированность о деятельности другой стороны на основе добровольно предоставленных сведений;    
5. консолидация усилий по кругу взаимно интересую­щих вопросов;    
6. согласованность действий и постоянный учет пози­ций другой стороны;    
7. использование усилий друг друга для совместного решения проблем.    

Бренд-практикум: проанализируйте схему избирательных (политических) PR на примере проекта «Инструментальный дуэт «Алексин и Соколенко» как инструмент самопродвижения» на основе алгоритма анализа избирательных (политических) PR:

Параметры Примеры из проекта
Правильные Ошибочные
Алгоритм анализа избирательных (политических) PR:    
· опреде­ление средств доведения до избирателей желаемой ин­формации о кандидате в депутаты:    
1. организация личных встреч с избирателями,    
2. выпуск листовок, программных брошюр, рекламной продукции в виде календарей, бук­летов, плакатов,    
3. проведение предвыборных дискуссий,    
4. выступления с концертами (организация концертов),    
5. выпуск рекламных газет,    
6. публикации в прессе,    
7. выступ­ления на телевидении, радио, в сети Интернет и т. п.    
-реакция избирателя на телевизионную картин­ку.    
-подавляющая роль телевидения в избирательной кампании.    
-ситуация тоталь­ной неопределенности.    

Бренд-практикум: проанализируйте схему финансовых PR на примере проекта «Аранжировка как инструмент самопродвижения» на основе алгоритма анализа финансовых PR:

Параметры Примеры из проекта
Правильные Ошибочные
Алгоритм анализа финансовых PR:    
· факторы формирования репутации:    
-качество услуги,    
-поведение персонала и уровень обслуживания клиен­тов,    
-определение миссии компании,    
-вычле­нение социально значимой идеи, положенной в основу ее деятельности. -оценка компании в СМИ,    
-отношение к ней лидеров общественного мнения и го­сударственных структур.    

Бренд-практикум: проанализируйте схему бизнес-PR на примере проекта «Частные уроки игры на фортепиано. Проект самопродвижения» на основе алгоритма анализа бизнес-PR:

Параметры Примеры из проекта
Правильные Ошибочные
Алгоритм анализа бизнес-PR:    
· служба PR - целевые аудитории:    
1. общество в целом (через СМИ);    
2. акционеры компании, инвесторы, банки, агенты ценных бумах, финансовые аналитики;    
3. клиенты и дистрибьюторы продукции;    
4. сотрудники предприятия, работающие там недавно;    
5. государственная администрация.    

Бренд-практикум: проанализируйте схему внутренних PR на примере проекта «Инструментальный дуэт. Проект самопродвижения» на основе алгоритма анализа внутренних PR:

Параметры Примеры из проекта
Правильные Ошибочные
Алгоритм анализа внутренних PR [корпоративные PR]    
·взаимоотношения администрации с сотрудниками.    
·виды каналов: радио, газеты, журналы, живое общение.    
·обязатель­ность двусторонней связи.    
·результат: хорошие отношения на работе и высокий уровень производи­тельности труда.    
·работа с будущими сотрудниками: выступления в школах и вузах для привлечения к себе на работу.    
·задачи для корпоративных PR:    
1. создание атмосферы доверия между нанимателем и служащим;    
2. организация потока искренней информации, кото­рый должен свободно развиваться как по вертика­ли, так и по горизонтали;    
3. обеспечение удовлетворенности своим статусом и участием в общем деле для каждого сотрудника;    
4. обеспечение работы без конфликтов;    
5. создание здорового окружения;    
6. достижения успеха для предприятия;    
7. поддержание оптимизма в отношении будущего.    

Бренд-практикум: проанализируйте схему лоббирования на примере проекта «GitaraMen_proekt_prezentatsii» на основе алгоритма анализа лоббирования:

Параметры Примеры из проекта
Правильные Ошибочные
Алгоритм анализа лоббирования:    
· варианты «цивилизованного лоббизма»:    
1. персональные контакты с представителями власти;    
2. участие в заседаниях комитетов и комиссий парла­мента и министерств;    
3. работа в экспертных группах по подготовке проек­тов документов парламента и правительства;    
4. съезды и совещания предпринимателей с участием представителей власти;    
5. участие в общественных слушаниях законопроек­тов в парламенте;    
6. воздействие через общественное мнение и СМИ;    
7. доклады, послания со стороны бизнеса к властным структурам;    
8. встречи с высшими руководителями государства.    

Бренд-практикум: проанализируйте схему благотворительности и технологии social branding на примере проекта «Проект ДМШ - как инструмент самопродвижения» на основе алгоритма анализа благотворительности и технологии social branding:

Параметры Примеры из проекта
Правильные Ошибочные
Алгоритм анализа благотворительности и технологии social branding:    
· программа Social branding:    
1. Ком­плекс благотворительных и филантропических меро­приятий, проводимых с участием или по инициативе компании, которые укладываются в единую для всей программы идею.    
2. Идея носит стратегический характер, она способна объединить все мероприятия Social brand­ing, может быть раскрыта в СМИ, и, самое главное, все­гда находит положительный отклик у целевой группы.    
3. Реализация программной идеи Social branding позво­ляет выгодно позиционировать компанию относительно конкурентов.    
4. Программа включает концептуальные идеи (проекты) различной социально-значимой темати­ки.    
5. Для каждой идеи разрабатывается оригиналь­ная программа, куда включается пошаговый календар­ный план и сценарий мероприятий, разрабатывается подробный организационный план, формулируется концепция информационного сопровождения и состав­ляется бюджет.    
6. Программа Social branding способствует закреплению благоприятного образа компании, обладающей высоким уровнем социальной ответственности.    

Бренд-практикум: проанализируйте схему PR для шоу-бизнеса на примере проекта «Как сделать себе пиар, Если ты педагог по вокалу!» на основе алгоритма анализа PR для шоу-бизнеса:

Параметры Примеры из проекта
Правильные Ошибочные
Алгоритм анализа PR для шоу-бизнеса:    
· имиджмейкеры: создание образов поп-звезд:    
1. исправление внешних физических данных (зубы, прическа, осанка) и манер.    
2. выбор имени и типа машины, домашнего животного, друга-подруги.    
· работа самой звезды-правила шести «П»:    
1. осанка,    
2. характер,    
3. красота,    
4. пунктуальность,    
5. вежливость,    
6. настойчивость.    
· условия успешного PR:    
1. устное распространение основного мас­сива информации.    
2. определенная подключенность потребителя к созданию поп-куль­туры..    
3. полная подключенность самого поп-артиста.    
4. эпатажность.    
· требования самотрансляции:    
1. определенная вульгарность,    
2. криминальный оттенок,    
3. определенная сексуальность,    
4. аномальность.    
· набор имиджей- любовь:    
мужские имиджы: романтический любовник, Дон Жуан.    
женские имиджи: «бе­зответная любовь», «женщина- покорительница мужских сердец».    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.011 с.)