Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы фасилитации. Мозговая атакаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· этапы: 1.Определить проблему. 2. Выявить причины, вызвавшие ее. 3.Установить критерии для оценки решений данной проблемы. 4.Генерировать альтернативные решения. 5.Оценить решения. 6.Выбрать лучшее решение. 7.Выработать план действий по реализации данного решения по следующей схеме: пункт плана — его цель — начало и конец работы по выполнению — ресурсы — ответственный за выполнение. 8.Осуществить эти действия. 9.Оценить результаты работы {а также роль в них фа-силитации).' · метод «мозговой атаки»: 1.«мозговая атака» (мозговой штурм, метод «Дельфи», метод «635» и пр.) - способ генерации идей, с помощью которых в дальнейшем можно решить ту или иную проблему. 2.правило- отказ от всякой критики выдвигаемых идей. 3.проговаривание идей без анализа их ценности и оценки реалистичности, без боязни показаться глупыми или быть неправильно понятыми. 3.стимулирование мыслей, ассоциации идей. · сценарий организации «мозговой атаки»: До мозговой атаки: 1. Определить групповую цель. Стимулировать группу к размышлению. 2. Пригласить к участию в обсуждении экспертов, хорошо информированных по данной проблеме. 3. Ограничить число участников обсуждения(10—12 человек). 4. Сменить привычную для членов группы обстановку. Подобрать время и место, которые контрастировали бы с обстановкой обычных дискуссий. 5. Создать неформальную атмосферу. Во время мозговой атаки: 1.Посадить участников рядом, лучше в круг или полукруг. Раздать каждому вспомогательные материалы по проблеме. 2.Поощрять генерацию идей и самому (в качестве ведущего) генерировать их. Помочь участникам «мозговой атаки» дать волю своему воображению и выдвинуть большое количество идей, подходя к вопросу со всех возможных сторон. Приветствовать даже самые фантастические идеи. 3.Осуществлять модерацию (фиксировать на доске или листе бумаги) всех выдвинутых идей (это может делать специально выбранный протоколист), записывая их так, чтобы всем было видно. Визуальная фиксация идей создает у группы ощущение коллективного достижения, снижает возможность повторения и стимулирует новые идеи. После окончания генерации идей: 1.Уменьшить список идей (за счет сведения сходных воедино). Выделить консенсусные (самые приемлемые) идеи. 2.Сформировать рейтинг (иерархию) оставшихся идей. 3.Детализировать самые лучшие идеи, обсудить пути их улучшения. Можно предложить членам группы начинать такое обсуждение со слов: «Данная идея станет лучше, если...» IV.Содержательно-операционный аспект: Групповая эффективность · модель групповой эффективности(А.Н. Чумиков): 1.Групповой процесс: А) проблема решается последовательно. Б)в один и тот же промежуток времени члены группы сосредоточиваются на одном и том же этапе группового процесса. В)вопросы: -Кто будет участвовать в решении проблемы? -Когда следует вовлекать участников в решение проблемы? -Каким образом будет приниматься решение в группе? -В решение каких проблем будут вовлечены участники группы? 2.Групповая структура: А)ясные цели работы Б)мотивированные задания В)оптимальное количество Г)четкое распределение ролей Д)достаточное время Е)групповая культура (принципы и ценности, которых все придерживаются) Ж)групповые нормы (как можно и как нельзя себя вести) 3.Организационный контекст: А)миссия и видение Б)организационная культура В)вознаграждение Г)обратная связь Д)тренинги и консультации Е)технологические и материальные ресурсы Ж)размещение · игровые методы: 1)Разогревающие игры: вовлечение группы/коллектива в игровую ситуацию, улучшение коммуникации,раскрепощение коллектива. 2)Базовые игры: рефлексия, анализ, формулирование выводов и рекомендаций на будущее. 3)Поддерживающие игры: отдых, закрепление изученных проблем. · особенности игр: 1.открытость, 2.инновационность, 3.рефлексивность, 4.самопрограммируемость, 5.использование эффекта «синергии», получаемой в результате применения технологий групповой работы. · требования к медиатору: 1. Спокойное поведение. 2. Рассудительность. 3. Уравновешенность. 4. Терпимость и выдержка. 5. Чувство справедливости. 6. Выносливость (хорошее здоровье). 7. Блестящие способности общения и ведения переговоров. 8. Способность быстро анализировать сложные юридические стороны дела. 9. Хорошее понимание человеческой природы. 10. Умение хорошо слушать. 11. Умение избегать конфронтации (не доводить стороны до конфронтации). 12. Умение владеть своими эмоциями. 13. Умение держать нейтралитет. 14. Абсолютная беспристрастность, отсутствие заинтересованности в конфликте. V.Контрольно-оценочный аспект: 1.Дайте определение понятий:
VI.Регулятивно-коррекционный аспект: 1.Фасилитация: · предложение разных процедур, игровых ситуаций, в процессе которых участники делают выводы. · базовая фасилитация: процессом управляет фасилитатор, предлагая группе наиболее эффективные приемы работы, · развивающая фасилитация: члены группы сами ведут процесс обсуждения и принятия решений, а фасилитатор лишь корректирует его. 2.Модель групповой эффективности (А.Чумиков): · групповой процесс (формы и способы воздействия внутри группы), групповая структура (цели, задания, оптимальное число участников, распределение ролей, время, групповые нормы и культура), · организационный контекст (миссия, организационная культура, вознаграждение, обратная связь, тренинги, ресурсы, размещение). 3.Работа фасилитатора - этапы: · определение проблемы, · выявление причины, · установление критериев работы, · генерирование альтернативных решений, · оценка решений, выбор лучшего, · выработка плана, · осуществление действий, · оценка результатов. 4.Метод мозговой атаки: · До атаки определяют цель, приглашают эксперта, ограничивают число участников, сменяют обстановку, создают неформальную атмосферу. · Во время мозговой атаки сажают участников в круг, раздают материалы, поощряют генерирование идей, осуществляют модерацию и визуализацию данных. · После атаки уменьшают число идей, формируют рейтинг оставшихся и детализируют каждую идею. 5.Медиация: · разрешение организационных конфликтов, · разрешение некоторых разногласий. · качества медиатора: спокойствие, рассудительность, уравновешенность, терпимость, выносливость, справедливость, умение слушать и избегать конфронтации, владение эмоциями, внешний нейтралитет и т. д. 6. Стадии медиации: · формирование алгоритма работы и доверия, · анализ фактов и выявление проблемы, · поиск альтернатив, · взаимодействие и принятие решений, · составление итогового документа, · правовая процедура и утверждение соглашения, · выполнение, пересмотр и коррективы документа. Практические задания 1. Практическое задание.Групповая работа «Создание продукта обсуждения» По результатам выступлений в течение 10 минут сформулируйте: а) принципы (или правила) фасилитации с экспертными группами; б) принципы фасилитации больших собраний. 2. Практическое задание. Игра «Эстафета на коленях» Несколько команд с одинаковым количеством участников рассаживаются в круг. Члены команды садятся лицом друг к другу, сводя колени в центре круга так, чтобы в середину круга можно было положить теннисный мяч. По команде ведущего игроки начинают передавать мяч друг другу, не пользуясь при этом помощью рук, Побеждает та команда, которая первая без нарушения правил и достаточно быстро проведет мяч по кругу, вернув его в исходное положение. Цель: слаженность рабочей команды, выработка чувства партнера, налаживание коммуникаций. Условия применения: взаимодействия в группе / команде, соревновательный момент. Участники: команда по 5 человек + 1 ведущий. Рефлексия: анализируются стратегии действия, слаженность команды. Игра может быть повторена для закрепления. 3. Практическое задание. Игра «Слухи» Цель: переосмысление проблемы распространения коммуникации и образования слухов. Участники: 5 — 7 человек — все, кто знаком с проблемой достаточно близко и принимал непосредственное участие в распространении слухов. Ход работы: участники выстраиваются полукругом. Все закрывают глаза, фасилитатор — ведущий «будит» первого игрока (по правую или левую руку от себя) и показывает ему ряд -незамысловатых движений (например, собирает цветочки, делает букетик и дарит его). Ведущий знаками спрашивает игрока, понял ли он. Все взаимодействия происходят с помощью жестов. Дав ведущему согласие, что понял, игрок «будит» стоящего рядом игрока и показывает ему то, что видел. После утвердительного «ответа» третьего участника, что он все понял, процесс продолжается дальше по цепочке. Игрокам, открывшим глаза, запрещается выходить из круга, разговаривать между собой и помогать передавать информацию жестами или мимикой. Они просто наблюдают. В конце последний игрок рассказывает всем, что on понял из того, что е>гу показали. Рефлексия: присутствие шума в коммуникации, анализ хода и стратегии точной передачи информации. 4. Практическое задание. Упражнение «(Изменения» [А.Павлуцкий] Цель: попять процесс внедрения изменений. Условия применения: базовая игра, после которой нужно делать выводы о сущности изменений и особенностях их внедрения. Участники: минимальное число игроков 6 человек. Ход работы: 1. Команда выравнивается в две линии друг напротив друга в пары. Партнеры внимательно изучают друг Друга. Каждый запоминает образ партнера. 2. Затем все отворачиваются и делают одно изменение со своей внешностью. Поворачиваются лицом друг к другу и каждый должен найти то, что изменил в себе партнер. Цикл изменений повторяется от 2 до 5 раз в зависимости от интеллектуального потенциала и компетентности участников, делая вид, что каждый раз последний. Возможно увеличение числа изменений, т. е. отвернуться и сделать уже два (а затем три, пять) изменений, при этом не затрагивая предыдущие. Опять повернуться и найти все изменения. Рефлексия: • Изменения делать сначала легко, потом очень трудно, а после нескольких повторений гораздо легче. • Внедрение изменений в организации сильно затруднено, но когда изменения становятся постоянными, они проходят гораздо легче. • Чего касались изменения? Были ли они замкнуты на себе? Включалось ли взаимодействие в команде? • Цензура в нововведениях. • В развитых командных отношениях люди начинают менять друг друга, окружающую среду и взаимоотношения. 5. Практическое задание. Упражнение «Диагностика и развитие внутрикомандных связей» Участники становятся в крут и кидают друг другу мячик в любом порядке. Необходимо осуществлять последовательный контакт с мячом и в момент контакта каждый должен назвать свое имя. Мячик должен побывать в руках у каждого участника, причем только один раз. Затем все повторяется, но быстрее. Достаточное расстояние между участниками (удаление одного от другого на расстояние определяется фасилитатором — ведущим). Цель: выработка навыков коммуникации и отработка ускорения коммуникативного воздействия в группе/коллективе. Условия применения: • Изменение отношений с клиентом, между подразделениями организации; выработка технологии продаж. • Введение нового технологического процесса (поначалу долго не получается, а затем взаимодействия происходят за 1 секунду). Участники: Если группа/коллектив состоит из 6 — 7 человек — то работает 1 команда. Если больше, то делится на группы по 6 — 7 человек. Ход работы: 1.Построение процесса. Игровая команда выстраивается в крут. Один из участников берет мячик и бросает другому (так, чтобы он его поймал), запоминая его. Мячик должен побывать у каждого из участников без повторений. 2.Ускорение. Мячик должен пройти как можно быстрее, включается время. Обязательное условие: процесс взаимодействия не должен прерываться. 3.«Insite», когда догадывается использовать естественные свойства предмета. Рефлексия: анализ процесса пройденной игры, вспомнить, как работала команда, как действовал лидер. Проявление неформального лидера после первого ускорения, его поведение на втором этапе. Улучшил ли он коммуникации и добился ли ускорения процесса взаимодействия в игровой команде. Ошибка лидера — остановиться перед решением и утверждать, что лучше этого невозможно. Упрямое требование признания его решения: задача уже решена. Бренд-практикум: проанализируйте стадии процесса медиации на примере проекта «Работа в детском саду как инструмент самопродвижения» на основе алгортима анализа стадий процесса медиации:
Бренд-практикум: проанализируйте стадии процесса фасилитации на примере проекта «Работа в детском саду как инструмент самопродвижения» на основе алгортима анализа стадий процесса фасилитации:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.01 с.) |