Ознакомившись с предложенными в таблице 5.1 преимуществами и недостатками основных и вспомогательных СМИ, разработайте событийно-новостной ряд с целью получения оптимальных информационных выходов по следующим информационным поводам (для следующих событий):
1. Возможное повышение цен на компьютерные комплектующие в связи с пожаром на одном из заводов в Малайзии,
3. Открытие новой областной больницы (в ходе предвыборной кампании).
4. Выход па рынок телевизоров с качественно новыми характеристиками, основанными на новых технологиях.
5. Прохождение па следующей неделе в городе международного семинара по проблеме «отцы и дети».
6. Возвращение на родину из эмиграции всемирно-известного писателя.
Таблица 5.1. Преимущества и недостатки средств массовой информации
СМИ
Преимущества
Недостатки
Телевидение
•Сочетает в себе визуальные,звуковые элементы иэлементы движения.
•Позволяет провести физический показ продукта.
• Высокая степень доверия, связанная с незамедлительностью сообщения.
• Большое влияние сообщений.
• Огромная аудитория.
• Хорошая идентификация продукта. • Популярное средство массовой информации.
• Сообщение ограничено конкретными временнымирамками.
• У потребителя нет возможности навести справки о сообщении.
• Иногдатяжело организовать трансляцию сообщения.
• Большиевременные затраты.
• Значительный процент избыточной аудитории.....сообщение получают не только целевые аудитории, но ите, кому оно не предназначено.
• Высокие производственные затраты.
• Плохая передача цвета
Радио
• Выборочность географических рынков.
• Хорошее насыщение местных рынков.
• Легко изменить рекламныйматериал.
• Относительно низкие затраты.
• Сообщение ограничено конкретными временными рамками.
• У потребителя нет возможности навести справки о сообщении.
• Отсутствие визуальных эффектов.
• Большой процент избыточнойаудитории, сообщение получают также и те, комуоно не предназначено
Журналы
• Выборочность аудитории.
• Охватывают более богатых потребителей.
• Престиж для рекламодателя.
• Могут передаваться читателями друг другу после прочтения.
• Огромная читательская масса.
• Часто в обращении находятся дубликаты.
• Обычно не могут доминировать на местном рынке.
• Большие перерывы между датами выпуска.
• Отсутствие незамедлительности сообщения.
• Иногда высокие производственные затраты.
Газеты
• Выборочность географических рынков.
• Легко изменить рекламный материал.
• Охватывают общественные группы с самыми разными уровнями дохо-. да.
• Легко планировать выпуск рекламы.
• Относительно низкие затраты.
• Xopournii вид СМИ для рекламы производителей и дилеров.
• Высокая стоимость для охвата национального масштаба.
• Краткосрочность жизни сообщения.
• Большой процент избыточной аудитории — сообщение получают не только целевые аудитории, но и те, кому оно не предназначено,
• Различия в размерах и форматах.
• Большой разброс цен для местной и национальной рекламы.
• Иногда плохое воспроизведение цвета. '
Директ-мейл
• Большая степень выборочности.
• Сообщение может быть очень персонализированным.
• Незначительная конкуренция со стороны других реклам. • Легко оценить эффект рекламы. • Предоставляет легкие инструменты для действий потребителя.
• Часто имеет плохой имидж.
• Может стоить очень дорого.
• Много ограничений на почтовые отправления.
• Проблемы с поддержаниеми обновлением списков для рассылки.
Коммуникации в местах
продаж
• Презентация сообщения происходит в местах продаж.
• Большой простор для творчества.
• Способность продемонстрировать продукт в действии.
• Хорошее воспроизведение цвета.
• Высокая ценность эффекта повторяемости
• Безразличие дилеров к организации презентации. • Длительный период производства.
• Высокие затраты на единицу.
• Проблемы отгрузки.
• Проблемы с помещениями ипространством.
Наружная реклама (на
стационарных щитах)
• Выборочность географических рынков.
• Высокая ценность эффекта повторяемости.
• Большой физический размер.
• Относительно низкие затраты.
• Хорошее воспроизведение цвета.
• Часто имеет плохой имидж.
• Сообщение должно быть кратким.
• Большой процент избыточной аудитории — сообщение получают не только целевые аудитории, но и тс, кому оно не предназначено.
• Высокая етоимость использования в национальном масштабе.
• Мало творческих специалистов
Реклама на транспорте
• Выборочность географических рынков.
• «Плененная» аудитория.
• Очень низкая стоимость.
• Хорошее воспроизведение цвета.
• Высокая ценность эффекта повторяемости.
• Не может использоваться во всех сферах.
• Большой процент избыточной аудитории — сообщение получают не только целевые аудитории, но и те, кому оно не предназначено.
• Внешняя среда может нанести удар по репутации.
• Мало творческих специалистов.
киноафиши, анонсы
•Выборочностьгеографических рынков.
♦ «Плененная» аудитория.
• Большойфизический размер.
• Хорошее средство информации для производителей и дилеров.
• Не может использоваться во всех сферах.
• Большойпроцент избыточной аудитории — сообщение получают не только целевые аудитории, но и те, кому оно не предназначено.
• Высокие производственные затраты.
• У потребителя нет возможности навести справки о сообщении.
Специализированные рекламные средства информации
• Уникальная презентация.
• Высокаяценность эффекта повторяемости. • Обладает качеством «дара».
•Относительно длительный период жизни.
• Может быть предметом временных увлечений.
• Сообщение должно быть коротким.
• Затраты на единицу могут быть относительно высокими.
• Эффективность сложно измерить.
Проспекты и буклеты
• Дают возможность для подробной презентации сообщения в местах продаж.
• Заменяют персональную презентацию в месте продаж.
• Дают потенциальным покупателям хороший справочный материал.
• Хорошее воспроизведение цвета.
• Далеко не всегда используются дилерами.
• Затраты на единицу могут быть относительно высоки.
• Мало творческих специалистов.
• Эффективность измерить сложно.
Компьютеры
• Высокая степень персопализацип.
• Созидателыгость и гибкость,
• Предназначены для использования дома, в офисе ина расстоянии.
• Ограниченная группа пользователей.
• Высокие затраты.
2. Практическое задание «Подготовка новости по формуле написания жестких новостей» (новость в 3-х предложениях)
Необходимоеумение заключается s том, чтобы суммировать имеющуюся информацию иизложить факты в порядке убыванияих важности и в рамках располагаемого времени или печатного места. Все, что не войдет, остается «за скобками».
Напишите новость, основываясь на предложенной в рекомендациях схеме, чтобы раскрыть одну из тем:
• Победа местной футбольной команды в чемпионате и переходв вышестоящий дивизион.
• Банкротство крупного производственного акционерного общества.
• Крупная авария па местной теплоэлектростанции в четвертой декаде декабря.
• Введение двух новых региональных налогов.
• Учеными выведена новая порода коров, мясо которых обладает сильным жиросжигающим свойством.
Проведите проверочное тестирование по следующей схеме:
Написание «жестких новостей» (новость в 3-х предложениях)
Первая строка ( TopLine) должна отвечать на вопросы: Что произошло? Где произошло? Когда произошло? Кто стал участником этого события?
Top line должна «продавать»данную новость слушателю. Ее следует делать короткой и «ударной», обеспечивающей попадание «в десятку».
Слушатель должен быть способен понять то, о чем вы рассказали в новости. Необходимо заставить его дослушать новость до конца, чтобы узнать о ней больше. В случае с новостями, поданными в «местном» ракурсе, Top Line должна содержать название данного населенного пункта, города, области.
Например: Шахтеры Екатеринбурга заблокировали ту часть железной дороги, которая проходит через город.
Основная новость. В основной новости говорится: Как это происходило? Почему это произошло?
Данная часть должна быть выстроена с точки зрения логики, т, е. иметь начало, середину и конец. Если задача Тор Line — сразу «(Захватить» внимание аудитории, то вторая строка должна содержать дополнительные детали, поясняющие данную новость.
Например: Они оказывают поддержку тем своим коллегам в России, которые надеются на то, что блокирование железнодорожного сообщения заставит их руководство согласиться с их требованиями об увеличении заработной платы.
Погледняя строка раскрывает нам: Что означает данное событие?
Последняя строка завершает новость, как бы делая некое заключение и/или говоря о последствиях данного события. Например: Сегодня идет 10 день, с тех пор как забастовщики блокируют работу железных дорог страны (вывод), вынуждая тысячи.людей прибегать к альтернативным средствам передвижения (последствия). Проверка:
Прочитайте первые два предложения. Понятен ли смысл новости, даже если вы слышите о ней впервые? Понятен ли смысл новости только из первого предложения. Если оба раза вы ответили «да», то, возможно, новость написана хорошо.
Слушатели разбиваются па группы по 4 — 7 человек. Каждая группа строит свою работу в следующем порядке:
а) Выбор события для построения событийно-новостного ряда.
б) Подготовка (создание, объединение и согласование цепочки событий) событийно-новостного ряда.
в) Выступления и обсуждение.
г) Оценка выступлений и определение лучших.
Бренд-практикум:
Бренд-практикум: составить и проанализировать текст публичного выступления по теме проекта «Работа в музыкальной школе как инструмент самопродвижения» на основе алгоритма анализа публичного выступления:
Параметры
Примеры из проекта
Правильные
Ошибочные
Начало речи:
· подготовка аудитории музыкой и аплодисментами,
· выступление первого лица.
Вопрос об аудитории:
· в чем суть данного события,
· кто придет, будет ли это разношерстная или однородная публика,
· возраст слушателей,
· их интересы, образование, отношение к оратору.
Выбор темы:
· что именно волнует выступающего,
· время выступления (ориентировка в длительности текста).
Во время устного выступления:
· слушатели не могут возвращаться к его началу,
· следует допускать некоторые повторения.
Окончание речи:
· следует заранее предупредить о нем слушателей,
· избежать фразы «И последнее...».
Правила ораторского искусства:
· Говорите с модуляциями
· Меняйте темп речи.
· Делаете паузу до и после важных мыслей.
Поведение на трибуне:
· Одежда.
· Умение завоевать внимание аудитории еще до начала вашего выступления.
· Улыбнитесь, и аудитория ответит вам позитивным настроем на ваше выступление еще до его начала.
· Перед началом обязательно проветрите помещение, потому что если вы этого не сделаете, то вряд ли слушатели будут увлечены вашим выступлением, в то время как в аудитории будет ужасно душно.
· Очень важно, чтобы на сцене не было никаких посторонних предметов, и тем более людей, потому как ничто так не отвлекает наше с вами внимание, как наблюдение за передвигающимся силуэтом уборщика во время выступления.
· Ведите себя спокойно и уравновешенно, тогда и ваша публика будет спокойна.
· Ну и о жестах, сопровождающих ваше выступление. Они должны быть свободными и естественными, как будто вы разговариваете со своим давним другом. Не нужно заимствовать жестикуляцию у других людей, потому что жесты выражают ваше отношение к данному материалу, ваше мнение по данной теме.
Рекомендации для спичрайтера при подготовке текстов выступления («спичрайтер» — от англ. «speechwriter» — человек, готовящий рукопись речи):
· Все цифры в тексте записывайте только прописью, чтобы выступающему не пришлось считать нули.
· Подчеркивайте выделяемые слова.
· Оставляйте большие поля, чтобы выступающий мог дополнить речь своими замечаниями.
· Повторяйте существительные. Избегайте местоимений, они запутывают слушателя.
· Используйте простые слова и простые утвердительные предложения,
· Не перегружайте текст подчиненными предложениями.
Бренд-практикум: составить и проанализировать текст выступления на радио по теме проекта «Работа в детском саду как инструмент самопродвижения» на основе алгоритма анализа выступления на радио:
Параметры
Примеры из проекта
Правильные
Ошибочные
· отличие радио от текста: текст - привлечение внимания красотою начертания букв, радио - полагание только на смысл сказанного; в отличие от печатной прессы, на радио не любят длинных фраз и стремятся излагать только факты, заинтриговав первым же абзацем.
· плюсы радио: слушая радио, мы одновременно занимаемся массой других дел (радиоохват населения); радиоаудитория не является целевой (случайный разброс), в России сельское население всегда предпочитало радио, к тому же сегодня резко уменьшились тиражи газет как альтернативного источника новостей; радио — это живой голос, способный передавать различные интонации.
· преимущества радио:
1. Дешевизна.
2. Охват и воздействие.
3. Человеческий голос и музыка.
4. Отсутствие исключительных требований к вниманию.
5. Заменитель общения.
6. Интерактивность.
· теория радиообращений:
· эффективными считаются объявления в 10, 20 и30 секунд, особенно если они наполнены не только словами,
· запомнившаяся радиослушателю мелодия — это ключ к сознанию слушателя.
Бренд-практикум: составить и проанализировать текст выступления на телевидении по теме проекта «Обучение на специальности народные инструменты как объект самопродвижения» на основе алгоритма анализа выступления на телевидении:
Параметры
Примеры из проекта
Правильные
Ошибочные
· уровень волнения гораздо выше и спокойствие во время выступлений приходит не сразу;
· если фигура выступающего неординарна для публики, слушатели будут с интересом воспринимать даже самые банальные высказывания и ситуации;
· любому выступающему на телевидении нужно уметь легко перестраиваться, свободно конструировать интересные для данной аудитории тексты, пользоваться мимикой и жестами, вообще иметь приятные для телезрителя манеры;
· говорящие головы бывают интересны лишь в том случае, если это умные головы;
· оставаться внутренне спокойным: постарайтесь успокоиться, научитесь руководить своим нервным напряжением, без этого у вас не получится успешного выступления;
· хорошо помогают дружеские советы близких, поэтому просите, чтобы ваши домашние чуть более критически посмотрели на ваше появление на телеэкране, они подскажут вам те незаметные для вас, но видные зрителю привычки, от которых следует избавиться;
· зачастую выступление касается не одного вопроса, поэтому в процессе дискуссии постарайтесь как-то разделить сферы влияния;
· не очень хорошо смотрится ситуация, когда горячие споры настолько увлекают, что люди принимаются перебивать друг друга, не давая друг другу договорить до конца, помните, что на вас будут смотреть не только родственники;
· самое главное — помнить о времени: к примеру, 90% людей, находясь в состоянии нервного возбуждения,стремятся говорить бесконечно долго, у них смещаются границы времени, им кажется, что они говорят не более двух минут, хотя прошло уже целых десять, но не стоит постоянно смотреть на часы — это раздражает зрителя.
Бренд-практикум: составить и проанализировать пресс-релиз по теме проекта «Работа в музыкальной школе как инструмент самопродвижения» на основе алгоритма анализа пресс-релиза:
Параметры
Примеры из проекта
Правильные
Ошибочные
Пресс-релиз — один из распространенных способов передачи информации в СМИ.
Содержание пресс-релиза может касаться следующей информации:
• изменения в руководстве компании;
• разработка и выпуск нового продукта или услуги;
• предстоящее событие, мероприятие;
• изменение в статусе компании (слияние, акционирование);
• выход на новые рынки;
• кризисные ситуации, аварии, происшествия;
• комментарии относительно важных событий в отрасли, стране и т. п.
Тема пресс-релиза:
· описание событий, главных действующих лиц,
· аналитические комментарии,
· показательные статистические данные,
· интерпретация всего этого в нужном для PR-службы ключе.
Требования к пресс-релизу:
· одна страница, формат А4, шрифт 12 кегль, Times New Roman;
· в редких случаях - 2 — 3 страницы («информационный материал» или «аналитический обзор»).
Формальная структура пресс-релиза:
· Заголовок.
· Первыйабзац, «лид» (lead).
· Информационные параграфы.
· Дата написания и отправления пресс-релиза.
· Контакты: имя и телефон человека, с которым можно поддерживать контакт.
· Фирменный бланк учреждения или клиента, которому посвящен пресс-релиз или от имени которого он написан.
· Фотографии предоставляются по дополнительному запросу и обязательно содержат указание: кто, что, почему, где и когда запечатлен.
Дополнительная работа с журналистами после рассылки пресс-релизов: ответственное лицо (PR-менеджер) обзванивает по телефону основные СМИ, куда был направлен пресс-релиз, и стремится получить следующую информацию:
• Был ли получен пресс-релиз?
• Дошел ли пресс-релиз до журналиста, специализирующегося по данной теме?
• Будет ли издание делать публикацию по теме или пресс-релизу?
• Какая дополнительная информация требуется?
Публикация пресс-релиза:
· текст без изменений опубликован журналистами как обычная авторская статья;
· М. Аронсон и Д. Спетнер: никогда не отсылайте пресс-релиз в редакции до того, как его одобрят на всех необходимых бюрократических ступеньках;
· пресс-релиз после события - в прошедшем времени, будет содержать имена знаменитостей, которые присутствовали, упомянет, сколько людей приняло участие в мероприятии.
Бренд-практикум: составить и проанализировать сценарий подготовки и проведения пресс-конференции по теме проекта «Частные уроки игры на фортепиано. Проект самопродвижения» на основе алгоритма анализа подготовки и проведения пресс-конференции:
Параметры
Примеры из проекта
Правильные
Ошибочные
Алгоритм анализа подготовки и проведения пресс-конференций:
· объемная и кропотливая работа,
· для проведения пресс-конференции может быть создана специальная координационная группа по ее проведению,
· работа по подготовке и проведению пресс-конференции начинается, как правило, за несколько недель до ее официального открытия и заканчивается несколько позже окончания.
Параметры проведения пресс-конференции:
1. Место.Критериями для выбора места являются:
• статус — подчеркивает значимость мероприятия;
• техническое оснащение — возможность показа слайдов, видеороликов, проведения фуршета;
• удобство расположения —журналисты, участники и гости не должны тратить много времени на дорогу, поиск зала и места для парковки автомобилей.
2. Содержание.Следует приглашать тех, кому профессионально близко содержание события.
3. Визуальная сторона.Что, кроме «говорящих голов», смогут увидеть журналисты, особенно телевизионщики.
4. Время.Время не должно совпадать с другими событиями этого дня, а также необходимо учитывать будущий выход газеты.
приглашение на пресс-конференцию содержит элементы:
· цель события,
· место, где оно состоится,
· когда и почему нужно прийти, а не получить эту информацию по телефону, упоминание о еде и напитках,
· контактная информация для получения дополнительных разъяснений.
Пресс-конференция и журналисты:
· фуршет - установление позитивных контактов с журналистами,
· получение дополнительной информации журналистами в ходе неформального общения с организаторами и участниками,
· каждому журналисту желательно предоставить максимум информации в письменной форме, чтобы облегчить ему процесс написания будущих материалов,
· письменные материалы формируются в отдельную папку, которая называется пресс-кит или медиа-кит (media-kit).
Медиа-кит может включать в себя:
• пресс-релиз, описывающий происходящее;
• биографии официальных лиц, которые будут выступать;
• копии речей, произнесенных на пресс-конференции;
• буклет компании или спонсоров события;
• слайды, схемы истатистические таблицы;
• фотографии.
Бренд-практикум: составить и проанализировать рекомендации по подготовке и проведению пресс-конференций по теме проекта «Инструментальный дуэт. Проект самопродвижения» на основе алгоритма анализа рекомендаций по подготовке и проведению пресс-конференций:
Параметры
Примеры из проекта
Правильные
Ошибочные
Алгоритм анализа рекомендаций по подготовке и проведению пресс-конференций:
· Время: вторник, среда и четверг.
· Оповещение.Первый анонс следует дать за неделю, а повтор — за два дня до пресс-конференции. Визиты к редакторам СМИ. Рассылка анонсов-приглашений. Обзвон СМИ для выяснения вопросов: «Получено ли приглашение? Планируется ли явка? Не нужна ли какая-то, дополнительная информация?»
· Оформление.Указатели: объявления на входе в здание, где будет проходить пресс-конференция, с обозначением этажа и комнаты; стрелкис текстом «пресс-конференция» внутри здания, таблички на двери пресс-конференционного помещения и указатель «регистрация» на столе, гдефиксируется прибытие журналистов, указатель «раздевалка», табличкис данными участников пресс-конференции(фамилия, имя и отчество ньюсмейкера, написанные полностью, достаточно крупно иповторенные на обратной стороне таблички). нагрудные указатели — бейджи(с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию, фамилией,именем и отчеством сотрудника), логотипили аккуратно сделанная надпись с наименованием организации — организатора пресс-конференции,персональный «джентльменский набор»(микрофон, бутылку минеральной воды, стакан, бумагу и ручку для записей).
· Организация пресс-конференции.Три роли: ведущий, ньюсмейкер и эксперт. Президиум-от 3 до 5 человек, включая модератора (ведущего).Встреча участников пресс-конференции - сразу же после входа в здание, предусмотрение помещения, где они могли бы «присесть» перед пресс-конференцией, выпить чашку чая или кофе и побеседовать с организаторами. Подготовка дополнительного персонала(как основного, так и резервного) для сопровождения и обслуживания участников конференции; техническое обеспечениепроведения пресс-конференции: оборудование специальных помещений, организация работы средств связи, обеспечение оргтехникой, транспортом, охраной и др.; и разработка культурно-развлекательной программы, организация досуга,неформального общения для лиц, приглашенных на пресс-конференцию.
Бренд-практикум: составить и проанализировать сценарий хода пресс-конференции по теме проекта «Работа в оркестре как инструмент самопродвижения» на основе алгоритма анализа сценария хода пресс-конференции:
Параметры
Примеры из проекта
Правильные
Ошибочные
Алгоритм анализа хода пресс-конференции:
· продолжительность пресс-конференции — 30 — 60 минут(менее 30 минут,то ее называют «оперативный брифинг»).
· слово ведущего: 1—2 минуты - организационная основа хода пресс-конференции: тема, регламент ее проведения (выступления, вопросы-ответы и неофициальную часть).
· порядок вопросов: очередность поднятых журналистами рук или поступивших записок, заранее подготовленные журналистами и сотрудниками вашей организации вопросы, записки.
· успешное выступление на пресс-конференции - информативность.
· «запрещенный» для пресс-конференции прием — молчание при ответе на нежелательный вопрос.
· признание ошибки и принесение извинений.
· поведени: естественность, умеренная эмоциональность и доброжелательность.
· спокойствие от неудобных и даже провокационных вопросов, начните ответ на них с фразы: «Спасибо за такой острый вопрос».
· перед глазами печатный текст.
· встреча с журналистами для решения дополнительных задач: собрать с пришедших информацию для включения в медиа-карту, провести среди них социологический опрос по интересующим вас вопросам и т. д.
· особое внимание – прощание: определениеответственного, в задачу которого будет входить: благодарить гостей перед уходом, преподнести какой-нибудь скромный (по не бесполезный) подарок иненароком намекнуть о возможном тесном сотрудничестве...
Бренд-практикум: составить и проанализировать технологии подготовки и проведения презентации: практические рекомендации «Работа концертным звукорежиссером как инструмент самопродвижения» на основе алгоритма анализа сценария презентации:
Параметры
Примеры из проекта
Правильные
Ошибочные
Алгоритм анализа презентации:
Форма выдачи информации - «пресс-конференция плюс», поскольку соответствующая часть (сбор журналистов и ознакомление их с некоторыми сведениями) присутствует на любой презентации. Пресс-конференция может перейти в презентацию и наоборот без всяких дополнительных действи
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.013 с.)