Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема III. Коммуникативное пространство как сфера рr-деятельности
PR-контент: I. Информационно-аналитический аспект: Коммуникативная модель PR-технологий Модели коммуникации: · Модель коммуникации Романа Якобсона: описание производства одного высказывания. · Модель коммуникации Итамара Эвен-Зохара: описание производства целого набора текстов.
Структура процесса коммуникации: ИНСТИТУТ КОД (язык) ПРОИЗВОДИТЕЛЬ------------------------------------------------- ПОТРЕБИТЕЛЬ (адресант) (адресат) РЫНОК (канал) ПРОДУКТ (Сообщение) · Производитель (адресант): симбиоз объекта и посредника, представляющий авторитет для адресата. · Потребитель (адресат): потребитель текстов, потребитель всей социально-культурной функции данной активности. · Институты: издательства, критики, образовательные структуры, объединения писателей, все виды масс-медиа и т. п. · Рынок (канал): сумма всех факторов, связанных процессами продвижения, продажей и покупкой литературного продукта, процессами «промоушена». · Код (язык): правила производства и использования литературного продукта: «грамматика»и «лексикон» данного вида языка. · Продукт (сообщение): не только текст, но и варианты знакового поведения в целом. · Потребитель: адресат коммуникации. Текст: · то, что написано с помощью букв, слов и предложений, · любой визуальный, звуковой или виртуальный объект, несущий в себе некоторые ассоциативный образы и смыслы, · совокупность знаков. Знак: (теория Ф. Де Соссюра): наименьший элемент коммуникации внутри языковой системы: слово, фотография, звук, образ на телеэкране, элемент одежды и т. д. II. Мотивационно-целевой аспект: Модели распространения информации: · теория «Лидеры мнений», · диффузная теория, · теория изменения мнений. Лидеры мнений: характеристика лидеров мнений: · Гораздо больший интерес к СМИ, чем у обычных людей. · Использование гораздо большего числа источников информации, особенно в той области, где они и признаны как лидеры мнений. · Принадлежность к тому же или более высокому социо-экономическомуклассу, что и те, на кого они воздействуют. · Возрастное совпадение между теми, кто воздействует и на кого воздействует. Методы определения лидеров мнений: · метод самоопределения:опрос людей для определения их влияния на других людей;
· социометрический метод:опрос группы для определения частоты обращения засоветом; · метод ключевых информантов:опрос отобранных информантов для определения самых влиятельных людей в группе; · объективный метод:использование людей в качестве лидеров мнения и измерение результатов их воздействия. Диффузная теория (Эверет Роджерс): Пять ролей, характерных для коммуникативной передачи: · сознающий — это человек, открывающий для себя идею; · интересующийся— человек, который старается получить как можно больше информации о ней; · пытающийся — человек, который старается проверить идею на других; · оценивающий— человек, проверяющий, соответствует ли идея его интересам; · усвоивший — человек, который интегрирует идею в свое собственное мнение. Пять типов аудитории: · инноваторы(их около 2 — 3% аудитории), · ранние усвоившие(13— 14%, среди них большинство лидеров мнений), раннее большинство (34%), · позднее большинство (34%), · поздние усвоившие (16%). Изменение мнений (П. Лазарсфельд): Результаты избирательной кампании: · 53% избирателей сохранили и утвердились в своем мнении в результате проведенной кампании; · 26% сместились из нейтральной позиции в поддержку одной из сторон; · лишь 5% переключились с одного кандидата на другого. Феномены изменения мнений: · феномен избирательного восприятия:мнения, подтверждающие точку зрения, · феномен избирательного запоминания: сообщения, которые соответствуют представлениям. Элементарные операции PR · присоединение: отождествление двух объектов, находящихся рядом, моделирование поведения лидера, · дистанцирование: отдаление от отрицательного объекта (или от потенциального негатива), · изменение отношения: III.Планово-прогностический аспект: Функции изменения отношения: 1.Утилитарная функция: оправдание приверженности потребителя определенной марке именно потому, что в прошлом данная марка приносила ему положительные результаты. 2.Эго-защитная функция: использование человеком косметических и гигиенических товаров, которые помогают ему защищать свое «я», поднимать его выше.
3. Оценочная функция: объяснение погоне за дорогими товарами, когда человек придерживается высокой оценки данного стиля жизни. 4.Когнитивная функция: объяснение преимуществ того или иного «товара». Варианты изменения отношения: 1.Изменение относительной оценки атрибутов:завышение атрибутов, приписываемых своему продукту, и занижение характеристик из чужого набора. 2.Добавление атрибута: включение в рассмотрение новой характеристики, которая отсутствовала ранее, возникновение нового атрибута в результате технологического улучшения продукта. 3. Изменения представления о марке:нельзя делать его слишком быстрым и сильным, поскольку потребитель наверняка отвергнет такое существенное изменение своих представлений. IV.Содержательно-операционный аспект: Механизм воздействия коммуникативного потока на поведение индивида: · внесение изменений в коммуникативный поток, · изменения в общественном мнении, · изменения в поведении. Правила PR - переориентация коммуникативных потоков · разговор с аудиторией на ее языке; · целеполагание коммуникации; · три варианта профессионального сообщения: вербальный, визуальный и событийный.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.114 (0.007 с.) |