Алгоритм анализа стадий процесса медиации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм анализа стадий процесса медиации



Стадия 1. Формирование алгоритма работы и до­верия

Стадия 2. Анализ фактов и выявление проблем

Стадия 3. Поиск альтернатив

Стадия 4. Взаимодействие и принятие решения

Стадия 5. Составление итогового документа

Стадия 6. Правовая процедура и утверждение со­глашения

Стадия 7. Выполнение, пересмотр и коррективы соглашения

Алгоритм анализа этапов фасилитации:

1.Определить проблему.

2. Выявить причины, вызвавшие ее.

3.Установить критерии для оценки решений данной проблемы.

4.Генерировать альтернативные решения.

5.Оценить решения.

6.Выбрать лучшее решение.

7.Выработать план действий по реализации данного решения по следующей схеме: пункт плана — его цель — начало и конец работы по выполнению — ресурсы — ответственный за выполнение.

8.Осуществить эти действия.

9.Оценить результаты работы {а также роль в них фа-силитации).'

Алгоритм анализа сценария организации «мозговой атаки»:

До мозговой атаки:

1. Определить групповую цель. Стимулировать груп­пу к размышлению.

2. Пригласить к участию в обсуждении экспертов, хорошо инфор­мированных по данной проблеме.

3. Ограничить число участников обсуждения(10—12 человек).

4. Сменить привычную для членов группы обстановку. Подобрать время и место, которые контрастировали бы с обстановкой обычных дискуссий.

5. Создать неформальную атмосферу.

Во время мозговой атаки:

1.Посадить участников рядом, лучше в круг или полу­круг. Раздать каждому вспомогательные материалы по проблеме.

2.Поощрять генерацию идей и самому (в качестве ве­дущего) генерировать их. Помочь участникам «моз­говой атаки» дать волю своему воображению и вы­двинуть большое количество идей, подходя к во­просу со всех возможных сторон. Приветствовать даже самые фантастические идеи.

3.Осуществлять модерацию (фиксировать на доске или листе бумаги) всех выдвинутых идей (это мо­жет делать специально выбранный протоколист), записывая их так, чтобы всем было видно. Визуаль­ная фиксация идей создает у группы ощущение коллективного достижения, снижает возможность повторения и стимулирует новые идеи.

После окончания генерации идей:

1.Уменьшить список идей (за счет сведения сходных воедино). Выделить консенсусные (самые приемле­мые) идеи.

2.Сформировать рейтинг (иерархию) оставшихся идей.

3.Детализировать самые лучшие идеи, обсудить пути их улучшения. Можно предложить членам группы начинать такое обсуждение со слов: «Данная идея станет лучше, если...»

Алгоритм анализа модели групповой эффективности(А.Н. Чумиков):

1.Групповой процесс:

А) проблема решается последовательно.

Б)в один и тот же промежуток времени члены группы сосредоточиваются на одном и том же этапе группового процесса.

В)вопросы:

-Кто будет участвовать в решении проблемы?

-Когда следует вовлекать участников в решение проблемы?

-Каким образом будет приниматься решение в груп­пе?

-В решение каких проблем будут вовлече­ны участники группы?

2.Групповая структура:

А)ясные цели работы

Б)мотивированные задания

В)оптимальное количество

Г)четкое распределение ролей

Д)достаточное время

Е)групповая культура (принципы и ценности, которых все придерживаются)

Ж)групповые нормы (как можно и как нельзя себя вести)

3.Организационный контекст:

А)миссия и видение

Б)организационная культура

В)вознаграждение

Г)обратная связь

Д)тренинги и консультации

Е)технологические и материальные ресурсы

Ж)размещение

Алгоритм анализа требований к медиатору:

1. Спокойное поведение.

2. Рассудительность.

3. Уравновешенность.

4. Терпимость и выдержка.

5. Чувство справедливости.

6. Выносливость (хорошее здоровье).

7. Блестящие способности общения и ведения перего­воров.

8. Способность быстро анализировать сложные юри­дические стороны дела.

9. Хорошее понимание человеческой природы.

10. Умение хорошо слушать.

11. Умение избегать конфронтации (не доводить сто­роны до конфронтации).

12. Умение владеть своими эмоциями.

13. Умение держать нейтралитет.

14. Абсолютная беспристрастность, отсутствие заин­тересованности в конфликте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.140.179 (0.023 с.)