Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм анализа особенностей психологического восприятия информации в кризисных условиях
· для людей важны не столько абсолютные, сколько сопоставимые величины: 1.сравнение случившейся аварии с ей подобными. 2.информирование общественности об имеющихся на данный момент критериях допустимости каких-либо отклонений в той или иной сфере. · обстановка потенциального риска, к которому применима формула «Чем это для нас может обернуться?». 1.если риск весит больше выгоды, люди будут преувеличивать реальную или потенциальную опасность. 2.об опасности в целом или ее отдельных составляющих можно забыть, когда выгода представляется весьма значительной. · люди привыкли воспринимать негативные события личностно, в то время как информация во многих случаях ориентируется на их усредненную массу, пусть и в форме целевой группы. · в условиях кризиса важна последовательность информационно-технологических действий: 1.прежде чем что-то разъяснять, доказывать, опровергать, необходимо завоевать доверие к себе. 2.в общественной памяти хорошо фиксируются комментарии и действия компании, сделанные в первые часы и минуты после происшествия. 3.Сложность сложностькризисной ситуации лежит в ее новизне: иметь заранее подготовленный план действий. Алгоритм анализа управления процессом PR: 1. Исследование (определение, уточнение проблемы): А)определение проблемы, целевых аудиторий, каналов коммуникации, выявлении тенденций, которые относятся к рассматриваемой проблеме или задаче. Б)термины: «PR-аудит», «коммуникационный аудит», «сканирование среды». содержание:предоставление исчерпывающей и достоверной информации об организации, ее публике, перспективных каналах коммуникации, существующих и потенциальных проблемах; формирование полной картины ситуации с учетом всех групп интересов, которые в нее вовлечены. В)точность и объективность исследования - эффективность PR-программы. Г)методы сбора и анализа информации: -персональные контакты — общение с экспертами, редакторами, лидерами общественного мнения, -коллективное обсуждение идей и мнений, -фокус-группы, -общественные советники, -опросы сотрудников организации и представителей различных публик, -«открытая телефонная линия» — для жалоб и пожеланий, -анализ поступающей почты,
-изучение мнений из регионов и с мест событий, -медиа-анализ, -перекрестные опросы общественного мнения, -«глубинные» интервью, -мотивационные исследования, -контент-анализ, -семантическая дифференциация и т. д. 2. Планирование и программирование (стратегический анализ, разработка предложения, утверждение программы): А)планирование и собственно создание PR-программы (или программирование). Б)определение целей воздействия на общественное мнение: · возможные альтернативы действий, · потенциальные риски и выгоды каждой альтернативы, · их потенциальные последствия, выбор возможных действий. В)определение структуры предложения и формы подачи его «заказчику-клиенту». Г)рассмотрение возможных препятствий при «продаже» будущей PR-программы, в поддержке и основных принципах работы с заказчиком. Д)«тайминг»: активность «каналов» коммуникации. Е) приемы-сценарии продвижения послания: • повторение «естественного хода информации»; • «следование за событиями». Ж)минимизация случайностей и спонтанного развития событий: · анализ возможных незапланированных эффектов и посторонних влияний на ход программы, · разработка оптимальных действий. З)смета всех расходов: · точные расценки, · оптимальное соотношение цены и качества услуг, их исполнители, · возможности снижения потенциальных издержек. И)представление программы заказчику: · «индоктринация» - одобрение программы; · представление материала клиенту: слайды, схемы, медиа-презентация. 3. Действие и коммуникации (реализация программы): А)процесс коммуникации. Б)вербальные коммуникации. 4. Оценка программы (результаты, последствия, коррективы). А)оценка результатов, обеспечение и анализ «обратной связи», определение ошибок и «слабых мест» в коммуникационном процессе, Б)формулировка выводов и предложений для последующих действий и других программ. Алгоритм анализа управления PR как серии элементов(П. Грин): 1) общий взгляд (задачи PR - контекст организации кампании, цели, анализ ситуации с точки зрения общественности); 2) намерения и цели (специфика PR программы);
3) целевые аудитории (определение групп, с которыми необходимо достичь взаимопонимания); 4)ключевые сообщения (учет знаний, дезинформации и предубежденияцелевой аудитории); 5) стратегия (определение всеобщего подхода, в рамках которого и реализуется конкретная тактика); 6) тактика/деятельность (основа программы); 7) график (время проведения кампании); 8) расходы (затраты времени своих собственных работников в сравнении с объемами работ приглашенных консультантов); 9) контроль (система контроля как часть программы). Алгортим анализа методов социологических исследований в маркетинге и PR: 1.Опросы: · массовый анкетный опрос - основной метод «количественных исследований». · анкета — это используемый в исследовании ряд вопросов, задаваемых респондентам для сбора относящейся к данной теме первичной информации. опрос - надежный способ получения статистических данных о состоянии общественного мнения. · анкетный опрос как среди обычных людей, так и среди специалистов. · общее число опрошенных респондентов (выборка) - в зависимости от численности населения города и целей исследования. · виды анкетного опроса: -«Face-to-face» опросы-форма опроса, когда интервьюер получает ответы на вопросы анкеты в процессе непосредственного личного контакта с респондентом. -Телефонный опрос- форма телефонного разговора между интервьюером и респондентом. -Интернет-опросы-- вид массового опроса, появившийся вместе с распространением интернета: · респондент получает анкету по электронной почте или находит ее на интернет-страницах, · самостоятельно заполняет анкету, · направляет по указанному электронному адресу. -Экспертные интервью- интервью, направленные на получение подробной информации по узкой тематике: · опрос специалистов в интересующей области по различным аспектам заданной темы; · логика развертывания экспертного опроса: Ø сведения, подтверждающие компетентность эксперта; Ø указание сути изучаемой темы и мотивов обращения к данному лицу как к специалисту; Ø формулировка каждого вопроса, предлагающая свободные высказывания и комментарии по теме; Ø дополнительные замечания, комментарии, предложения. Ø стенография или записываются на диктофон/видеомагнитофон -Глубинные интервью - опрос респондента, проводимый в форме беседы по интересующему кругу вопросов: · путеводитель (гайд):главные темы и вопросы · глубинные интервью - получение качественной информации; · опросный инструмент - анкету для массового опроса или путеводителя фокус-группы. -Фокус-группа — групповая беседа, проходящая в форме дискуссии и направленная на получение от ее участников «субъективной информации» по восприятию ими различных объектов: конкретных товаров и услуг и мотивации их покупок, имиджа торговой марки, сообщений средств массовой информации, рекламы и т. д.: · «фокус»-концентрация внимания опрашиваемых и усилий модератора на определенной теме; · распределение ролей в фокус-группах: Ø модератор — человек со специальной теоретической подготовкой и практическими наввжами, который руководит и следит за ходом дискуссии по заранее подготовленному плану (путеводителю, гайду);
Ø ассистент модератора — технический помощник модератора, в задачи которого входит подготовка помещения и технических средств, контроль за аппаратурой, текущее реферирование дискуссии; Ø участники — высказывают мнения по обсуждаемым темам, отвечают на вопросы модератора. Обычно в фокус-группе участвует 8—10 человек, но не может быть менее 6 участников: конечные потребители, специалисты в интересующей области. · фокус-группы в основном проводятся в: Ø исследованиях типа business-to-consumer, Ø в исследованиях business-to-business. -Холл-тест- это специальный метод маркетинговых исследований, предполагающий тестирование отдельных характеристик товаров или рекламных материалов в закрытом помещении: · получение уникальной информации о поведении потребителей и оценки потребительских свойств нового товара по разным характеристикам: вкус, оформление, название; · вид холл-теста: оборудованные комнаты («hall») для проведения исследования; приглашенные представители целевой аудитории; тестирование по структурированному вопроснику; · типы тестирования: Ø «слепое» (без марки продукта) и «открытое» тестирование; Ø оценочное (один товар) и сравнительное (несколько аналогичных товаров). -Включенное наблюдение -процесс непосредственного наблюдения за действиями участников событий или рыночного обмена (например, продавцов и покупателей): · исследователь - наблюдатель, фиксирующий увиденное и услышанное, а также собственные впечатления о происходящем; · исследователь может задавать вопросы участникам наблюдаемой ситуации — информантам; · наблюдатель может выступать в ролях, различающихся по степени открытости-закрытости исследователя для респондентов: Ø полный участник — цели и статус исследователя остаются неизвестными для информантов, а поэтому такую ситуацию можно назвать ситуацией скрытого маркетингового наблюдения. Ø неполный участник — цели и статус исследователя остаются неизвестными для респондентов, но сам исследователь не вовлечен в ситуацию, наблюдая ее со стороны; Ø полный наблюдатель — респонденты осведомлены о целях и статусе исследователя, исследователь не принимает участия в ситуации, наблюдая ее со стороны. -Контент-анализ- анализ текстов, который сочетает в себе черты качественных исследований (смысловой анализ текста) и количественных исследований (статистический анализ текста):
· ответы на многие вопросы, связанные с исследованием текста как части процесса коммуникации: кто говорит, что говорит, как, кому, с какой целью, с каким результатом? · динамическая картина высказываний, мнений, реакций и общественных стереотипов; · использование в работе со следующими видами текстов: Ø публикации СМИ и текстовые материалы в Интернете; Ø внугренние документы компаний; Ø рекламные буклеты и информационные материалы компаний; Ø тексты экспертных и глубинных интервью; Ø отчеты государственных, общественных, отраслевых и профессиональных организаций; Ø другие письменные источники. -Домашний тест. Домашний тест — это вид маркетингового эксперимента, предусматривающего тестирование продуктов в домашних условиях, в ситуации их реального использования: · оценка функциональных качеств товаров; · результат - информация следующего характера: Ø соответствие реального использования товара запланированному производителем; Ø наличие дополнительных потребительских качеств товара; Ø целевые группы, преимущественно использующие товар; Ø качественные характеристики товара; Ø другая сопутствующая информация. Наиболее часто метод домашнего тестирования применяется для решения задач позиционирования нового товара, относящегося к определенной товарной группе, и позволяет выявить недостатки и преимущества товара по сравнению с аналогами других производителей, определить оптимальную цену товара, название и другие характеристики. Преимуществом домашнего теста является то, что тестирование продуктов происходит в тех.же условиях, в которых они используются в реальной жизни. -Статистический анализ: получение нового маркетингового знания с помощью математических методов обработки первичных и вторичных формализованных данных; использование программных пакетов: Excel, Access, SPSS, Statistica и других. -Свободный поиск («free search») - это особая исследовательская стратегия, применяемая для получения нестандартной или специальной информации в ограниченные сроки: · разнообразные источники информации: Ø публикации электронных и печатных СМИ; Ø материалы, находящиеся в открытом доступе в сети интернет; Ø он-лайновые и офф-лайновые базы данных; Ø книги; Ø массовые опросы; Ø отчеты и публикации профессиональных, отраслевых и общественных организаций; Ø открытую документацию коммерческих и некоммерческих организаций (итоговые и годовые отчеты); Ø правительственные отчеты; Ø включенное наблюдение; Ø экспертные и глубинные интервью; Ø пресс-конференции, презентации, выступления, доклады, лекции; Ø • приобретенные образцы товаров, имеющихся в свободной продаже; Ø другие источники, использование которых не ограничено существующим законодательством. · краткий отчет в форме обзора ситуации в интересующем контексте.
-Web-поиск. Web-поиск («web-search») — вид свободного поиска посредством сети Интернет: · разнообразные сведения по любой тематике, · умение найти, отобрать и проанализировать рассеянную по виртуальному пространству информацию. · поисковые навыки: Ø выработка адекватной стратегии поиска; Ø четкое следование избранной стратегии в процессе поиска; Ø выстраивание продуманной логики запросов на поисковых серверах; Ø разумное сочетание времени, отведенного на поиск информации и анализ содержания; Ø способность быстро усваивать большие объемы изменяющейся информации. Алгоритм анализа службы PR в организации: функции, структура, состав. · преимущества и слабости создания собственного отдела по PR.
· функции руководителя PR-службы (PR-менеджера, PR-директора)- Ф.Джефкинс: 1. Поддерживает правильный имидж организации, ее политики, продуктов, услуг и персонала. 2. Отслеживает общественное мнение и доводит его до руководства. 3. Предлагает руководителям помощь в вопросах коммуникации. 4. Консультирует руководство организации, другие службы по вопросам организации связей с общественностью. 5. Информирует общественность о политике, деятельности, продуктах, услугах и персонале фирмы для достижения максимального знания и понимания их аудиторией. · Структура PR-отдела: 1. руководитель PR-службы 2. заместитель руководителя PR-службы 3. редактор внутреннего журнала 4. организатор экскурсий 5. фотограф 6. ответственный за издательскую деятельность 7. пресс-служба 8. секретарь · функции серетаря (П. Грин): • составление списка прессы для распространения материалов; • осуществление мониторинга прессы; • подсчет оценки рейтинга; • создание и заполнение информационных файлов; • подбор полной справочной библиотеки по группам интересов, важным контактам, информационным каналам; • организация событий; составление списка приглашенных и т. д.; • подготовка к публикации и тиражированию любых материалов: от визиток до отчетов; • установление внутренних каналов коммуникации для определения целой PR, для подготовки всех акций и пресс-релизов; • контроль соответствия бюджетных расходов запланированным затратам. · российские компании – функции секретаря: младшие сотрудники отдела, «специалисты» (в банковской сфере), «младшие аналитики», «аналитики» (в специализированных PR-агентствах), «менеджеры» (в отраслевых компаниях). Алгоритм анализа модели PR-службы в крупной коммерческой структуре (А.Н.Чумиков): 1. подготовка технического задания и организация тендеров на проведение маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, анализ их результатов; 2. разработка программ по формированию общественного мнения или изменению его в пользу фирмы; организация тендеров и выбор специализированных PR-агентств для возможной совместной работы; налаживание корпоративных связей с общественностью, формирование имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникация с лидерами, создающими общественное мнение, — официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры, учеными и пр.; 3. взаимодействие со СМИ, организация пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования; 4. организация презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств; 5.внутрифирменные PR: -оптимизация кадровой политики фирмы, -создание системы внутрифирменного статуса, -подготовка материалов и издание корпоративной газеты/журнала, -поддержка программ по работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами, представителями разных национальностей и конфессий, -участие в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, -планирование и осуществление мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке. Алгоритм анализа специализированной PR-фирмы: · принципы формирования: -функциональный, -территориально-отраслевой, -проектный. · обязанности: -сферы PR-деятельности: взаимодействие со СМИ, работа с кризисными ситуациями, отношения с инвесторами и т. д., -направленность на выполнение внутренних или внешних функций:обучение собственного персонала, выпуск внутрифирменного издания или проведение PR-кампании для заказчика. · должности: -финансовый директор, планирующий финансовые операции и контролирующего движение средств, -менеджер технического или производственного отдела, -руководитель группы связей со СМИ, -менеджер (отдел) по работе с клиентами, -директор специальных программ, -менеджер проектов. -отделы рекламы и PR, обеспечивающие создание благоприятного рыночного облика PR-фирмы во внешнем окружении. -группа внештатных сотрудников «фрилансеров» (от английского — freelance, самозанятый) и региональных представителей, которые не имеют фиксированной зарплаты, но получают гонорары за работу с конкретными проектами. Алгоритм анализа примерной схемы организационного построения PR-агентства: структура PR-агентства: -президент агентства -исполнительный директор -секретарь-референт -финансовый директор -системный администратор -пpеcc-секретарь -отдел специальных проектов -отдел по работе с клиентами (аккаунт-менеджеры) -креативный директор -внештатные сотрудники -информационо-аналитический отдел -дизайнерский отдел - консультанты: маркетинговые и социологические исследования, политические технологии, media-relations, психотренинг, аналитика и т.д. · структура PR-агентства «Международный пресс-клуб»: -центральный офис (информационное агентство, бухгалтерско-аудиторское подразделение, группа компьютерного обеспечения, группа консультантов и группа выпуска специальных изданий), -филиалы- три отдела: креативный, коммерческий и организационный, - наложение функций отделов, групп и специалистов друг на друга. Алгортим анализа оценки эффективности PR-кампаний с помощью EAV: · Н. Стоун: результаты, которые поддаются исчислению 1.Процентное изменение обеспокоенности (озабоченности, интереса, и др.), вычисляемое путем социологического опроса. 2. Рост числа полученных запросов (заявок). 3. Сокращение числа получаемых жалоб. 4. Частота упоминания в прессе (мониторинг СМИ до начала PR-кампании, в процессе, и через некоторое время после завершения). 5. Возможность видеть или слышать определенное мнение (опрос экспертов). 6.Улучшение позиции компании на рынке по отношению к конкурентам (маркетинговое исследование). 7. Время, потраченное на достижение определенных позиций на рынке или занятие определенной доли рынка. · коэффициент эквивалентных рекламных затрат «EAV (Equivalent Advertising Value)»: 1.соотношение рекламных и PR-расходов на размещение в СМИ материалов одного объема. 2.эффективность затрат на производство определенного продукта. 3.оценка в моделях PR, цель которых -достижение известности, публичности или «упоминание в прессе», в комплексном исследовании публикаций (media coverage). · английская компания «Paragon Communications»: методика оценки эффективности PR-кампаний, которая состоит из семи «модулей»: 1.Оценка посланий, публикаций и использованных техник PR. 2.Телефонные опросы СМИ (до 25 СМИ). 3.Телефонные опросы людей, принимающих решения, и лидеров общественного мнения (до 50 человек). 4.Опрос потребителей по готовой компьютерной базе данных (2000 человек). 5.Почтовый опрос сотрудников (по домашним адресам). 6.Телефонные интервью с теми, кто присутствовал на мероприятиях PR-программы, и теми, кто на них не пришел. 7. Ежегодное постоянное исследование по отношению к спонсорским акциям (более 6000 опрошенных ежегодно). Алгоритм анализа измерения эффективности PR: методика Г. Тульчинского «PR фирмы: · виды эффективности: 1.отношение затрат к полученным результатам (Э = Р/3), выражающее экономичность использования средств и ресурсов — эффективность тем выше, чем меньше затраты на достижение результата; 2.отношение результата к преследовавшимся целям (Э = Р/Ц), выражающее степень реализации целей деятельности — эффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целям; 3.соответствие целей реальным потребностям, проблемам (Э=Ц/П), выражающее степень рациональности выдвигаемых целей — эффективность тем выше, чем в большей степени достигнутые.цели решают реальные проблемы. 4. эти виды эффективности: «экономичность», «результативность» и «целесообразность»[подробнее см.9]. 5.итоговое выражение эффективности Э = Ц/П х Р/Ц х Р/3 может быть упрощено за счет очевидного математического преобразования (сокращения Ц) до вида Э =Р/П х Р/3. · уровни анализа эффектиности: 1.первый уровень анализа: эффективность отдельной PR-акции, конкретного мероприятия с конкретной целевой группой. 2.второй уровень анализа: эффективность PR-деятельности фирмы за некий период, например, за год. 3.третий уровень: эффективность PR в социальной среде в целом.
· Поле анализа эффективности PR
· параметры эффективности PR: 1.информирование общественности, способствующее продвижению новых идей и проектов; 2.развитие мотивации персонала с целью укрепления его сплоченности; 3.углубление взаимопонимания между фирмой и ее социальной средой, исключающее неприятные неожиданности; 4.выход на новые рынки, формулировка новых идей и проектов, открывающих очередные перспективы развития фирмы; 5.преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте. · изменения, возникающие вследствие PR-работы: сводный характер, конкретный адресат и целевая группа PR:
Алгоритм анализа проблемных точек оценки эффективности PR: · С. Беленков: мифы об эффективности PR: Миф первый: формальный успех клиента есть универсальный и конечный показатель качестяа PR-обеспечения. Миф второй: экстенсивный (квазирекламный) PR всегда ниже качеством, чем PR интенсивный, основанный не столько на закупке газетных площадей и эфиров, сколько на инженерии информационных поводов и ожиданий. Миф третий: главным критерием качества является удовлетворенность заказчика. Миф четвертый: качество PR измерить крайне трудно, почти невозможно. · Минимальные стандарты качества PR (MQS). · Система оценки эффективности PR в Германии. Понятия для разграничения различных аспектов результативности PR: 1.«воздействие» - изменение когнитивных, эмоциональных и поведенческих установок в результате проведенной кампании; 2.«эффект» — соотношение поставленных целей и достигнутых результатов; 3.«эффективность» — соотношение полученного эффекта и затраченных средств и ресурсов. · рекомендации по измерению эффективности PR. А)показатели- фактические результаты работы агентства или корпоративной PR-службы: 1.Подготовленные материалы (брошюры, пресс-релизы, пресс-киты, речи, выступления, конференции и прочие мероприятия) с учетом их количества и тиража. 2. Контакты со СМИ (интервью, запросы, заявки на аккредитацию на пресс-конференции и т. п,). 3.Объемы материалов в СМИ, освещающих затронутую тему (продолжительность сюжетов, объем в полосах) как в количественном, так и в качественном отношении. 4.Предполагаемые целевые группы и их количество (потенциальная аудитория каждого СМИ, их тиражи или рейтинг). 5.Расчет расходной части (сопоставление с эквивалентными рекламными расходами, расчет стоимости контакта). Б)промежуточные показатели, показывающие влияние разработанного сообщения на аудиторию: 1.Численные показатели реальной аудитории (количество участников мероприятий, количество членов клубов или помощников в отдельных акциях). 2. Ответная реакция целевой группы (возможные письма, звонки, посещения веб-сайта, отдельные высказывания по теме). 3.Другие способы признания и оценки кампании (призы и награды профессиональных организаций, копирование. кампаний другими агентствами или организациями). 4.Продолжение и расширение PR-программы (свидетельствующее о признании кампании руководством заказчика). 5.Эмпирические социологические исследования (интервью и глубинные интервью, опросы, дискуссии), показывающие внимание, понимание и знание публикой распространенного сообщения. В) достижение целей кампании за определенный период: 1.Изменение заранее отобранных индикаторов, указывающих на достижение целей кампании за определенный период. 2.Количественные показатели достижения ключевым сообщением своей аудитории (и ее целевых групп). 3.Наличие взаимосвязи между стадиями кампании и изменениями индикаторов ее эффективности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.74 с.) |