Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Визуальная и событийная коммуникацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· непосредственное восприятие, · легкая проходимость фильтров массового сознания, · лучшее запоминание, · предсказуемость и стереотипность · «сообщения-триггеры»: переключение из одной сферы в другую. Вербальная коммуникация: · Интерпретация:отношение к событиям, прозрачность позиции. · Кристаллизация:общественная точка зрения по данному вопросу, цитирование из-за отсылок к ней. · Обозначение: использование слова в качестве обозначения (вызов иных контекстов), построение реакциина слово, а не на объект, который стоит за ним. · Переименование: введение иных названий и имен для обозначения тех же реалий при смене политической или инойситуации. · Детализация:говорение наязыке аудитории, использование более детальных отсылок, не абстрактное представление, а конкретная картинка действительности. · Сакрализация/десакрализация:выбор слова для описания - заранее заложенные оценки. Алгоритм анализа удачных вариантов PR-моделей: · перевод ключевых сообщений, созданных для своей целевой аудитории, не на один, а на ряд языков (вербальный, визуальный и событийный), · сложный характер коммуникативного объекта, · разнообразную активность со стороны аудитории: ощущение причастности, увеличение эффективности воздействия, · процесс коммуникативной работы - генерация конкретных сообщений для данной аудитории в соответствии с заранее избранной стратегией для решения конкретной проблемы. Алгоритм анализа стандартной схемы PR-воздействия: · проблема, целевая аудитория, ключевые сообщения; · проблема — уровень отправителя информации, · аудитория и сообщение — уровень получателя информации. Алгоритм анализа процесса создания сложного коммуникативного продукта: · сочетание материальной и коммуникативной составляющей; · сочетание ряда факторов: 1) многоканальность: вербальный, визуальный, событийный каналы; 2 ) сообщение:точка зрения получателя,а не отправителя; 3) сценарный план: вовлечение в действие аудитории, а не чистая обработка получаемой вербальной информации. Алгоритм анализа публичного выступления: Начало речи: · подготовка аудитории музыкой и аплодисментами, · выступление первого лица. Вопрос об аудитории: · в чем суть данного события, · кто придет, будет ли это разношерстная или однородная публика, · возраст слушателей, · их интересы, образование, отношение к оратору. Выбор темы: · что именно волнует выступающего, · время выступления (ориентировка в длительности текста). Во время устного выступления: · слушатели не могут возвращаться к его началу, · следует допускать некоторые повторения. Окончание речи: · следует заранее предупредить о нем слушателей, · избежать фразы «И последнее...». Правила ораторского искусства: · Говорите с модуляциями · Меняйте темп речи. · Делаете паузу до и после важных мыслей. Поведение на трибуне: · Одежда. · Умение завоевать внимание аудитории еще до начала вашего выступления. · Улыбнитесь, и аудитория ответит вам позитивным настроем на ваше выступление еще до его начала. · Перед началом обязательно проветрите помещение, потому что если вы этого не сделаете, то вряд ли слушатели будут увлечены вашим выступлением, в то время как в аудитории будет ужасно душно. · Очень важно, чтобы на сцене не было никаких посторонних предметов, и тем более людей, потому как ничто так не отвлекает наше с вами внимание, как наблюдение за передвигающимся силуэтом уборщика во время выступления. · Ведите себя спокойно и уравновешенно, тогда и ваша публика будет спокойна. · Ну и о жестах, сопровождающих ваше выступление. Они должны быть свободными и естественными, как будто вы разговариваете со своим давним другом. Не нужно заимствовать жестикуляцию у других людей, потому что жесты выражают ваше отношение к данному материалу, ваше мнение по данной теме. Рекомендации для спичрайтера при подготовке текстов выступления («спичрайтер» — от англ. «speechwriter» — человек, готовящий рукопись речи): · Все цифры в тексте записывайте только прописью, чтобы выступающему не пришлось считать нули. · Подчеркивайте выделяемые слова. · Оставляйте большие поля, чтобы выступающий мог дополнить речь своими замечаниями. · Повторяйте существительные. Избегайте местоимений, они запутывают слушателя. · Используйте простые слова и простые утвердительные предложения, · Не перегружайте текст подчиненными предложениями. Алгоритм анализа выступления на радио: · отличие радио от текста: текст - привлечение внимания красотою начертания букв, радио - полагание только на смысл сказанного; в отличие от печатной прессы, на радио не любят длинных фраз и стремятся излагать только факты, заинтриговав первым же абзацем. · плюсы радио: слушая радио, мы одновременно занимаемся массой других дел (радиоохват населения); радиоаудитория не является целевой (случайный разброс), в России сельское население всегда предпочитало радио, к тому же сегодня резко уменьшились тиражи газет как альтернативного источника новостей; радио — это живой голос, способный передавать различные интонации. · преимущества радио: 1. Дешевизна. 2. Охват и воздействие. 3. Человеческий голос и музыка. 4. Отсутствие исключительных требований к вниманию. 5. Заменитель общения. 6. Интерактивность. · теория радиообращений: · эффективными считаются объявления в 10, 20 и30 секунд, особенно если они наполнены не только словами, · запомнившаяся радиослушателю мелодия — это ключ к сознанию слушателя. Алгоритм анализа выступления на телевидении: · уровень волнения гораздо выше и спокойствие во время выступлений приходит не сразу; · если фигура выступающего неординарна для публики, слушатели будут с интересом воспринимать даже самые банальные высказывания и ситуации; · любому выступающему на телевидении нужно уметь легко перестраиваться, свободно конструировать интересные для данной аудитории тексты, пользоваться мимикой и жестами, вообще иметь приятные для телезрителя манеры; · говорящие головы бывают интересны лишь в том случае, если это умные головы; · оставаться внутренне спокойным: постарайтесь успокоиться, научитесь руководить своим нервным напряжением, без этого у вас не получится успешного выступления; · хорошо помогают дружеские советы близких, поэтому просите, чтобы ваши домашние чуть более критически посмотрели на ваше появление на телеэкране, они подскажут вам те незаметные для вас, но видные зрителю привычки, от которых следует избавиться; · зачастую выступление касается не одного вопроса, поэтому в процессе дискуссии постарайтесь как-то разделить сферы влияния; · не очень хорошо смотрится ситуация, когда горячие споры настолько увлекают, что люди принимаются перебивать друг друга, не давая друг другу договорить до конца, помните, что на вас будут смотреть не только родственники; · самое главное — помнить о времени: к примеру, 90% людей, находясь в состоянии нервного возбуждения,стремятся говорить бесконечно долго, у них смещаются границы времени, им кажется, что они говорят не более двух минут, хотя прошло уже целых десять, но не стоит постоянно смотреть на часы — это раздражает зрителя. Алгоритм анализа пресс-релиза: Пресс-релиз — один из распространенных способов передачи информации в СМИ. Содержание пресс-релиза может касаться следующей информации: • изменения в руководстве компании; • разработка и выпуск нового продукта или услуги; • предстоящее событие, мероприятие; • изменение в статусе компании (слияние, акционирование); • выход на новые рынки; • кризисные ситуации, аварии, происшествия; • комментарии относительно важных событий в отрасли, стране и т. п. Тема пресс-релиза: · описание событий, главных действующих лиц, · аналитические комментарии, · показательные статистические данные, · интерпретация всего этого в нужном для PR-службы ключе. Требования к пресс-релизу: · одна страница, формат А4, шрифт 12 кегль, Times New Roman; · в редких случаях - 2 — 3 страницы («информационный материал» или «аналитический обзор»). Формальная структура пресс-релиза: · Заголовок. · Первыйабзац, «лид» (lead). · Информационные параграфы. · Дата написания и отправления пресс-релиза. · Контакты: имя и телефон человека, с которым можно поддерживать контакт. · Фирменный бланк учреждения или клиента, которому посвящен пресс-релиз или от имени которого он написан. · Фотографии предоставляются по дополнительному запросу и обязательно содержат указание: кто, что, почему, где и когда запечатлен. Дополнительная работа с журналистами после рассылки пресс-релизов: ответственное лицо (PR-менеджер) обзванивает по телефону основные СМИ, куда был направлен пресс-релиз, и стремится получить следующую информацию: • Был ли получен пресс-релиз? • Дошел ли пресс-релиз до журналиста, специализирующегося по данной теме? • Будет ли издание делать публикацию по теме или пресс-релизу? • Какая дополнительная информация требуется? Публикация пресс-релиза: · текст без изменений опубликован журналистами как обычная авторская статья; · М. Аронсон и Д. Спетнер: никогда не отсылайте пресс-релиз в редакции до того, как его одобрят на всех необходимых бюрократических ступеньках; · пресс-релиз после события - в прошедшем времени, будет содержать имена знаменитостей, которые присутствовали, упомянет, сколько людей приняло участие в мероприятии. Алгоритм анализа пресс-конференции: Понятие пресс-конференции: · организованный характер событий и информации, подаваемой СМК; · ответственность специалистов по PR за создание событий, которые привлекут внимание клиентов; · пресс-конференция - одно из «создаваемых» событий; · пресс-конференцию - встреча журналистов с представителями организаторов (государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур), цель которой — предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о событии, явлении, проекте и пр.: Пресс-конференция предполагает · авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), · получение информации «из первых рук», · возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. · пресс-конференция обеспечивает значительно больший выход материалов в СМИ, чем самый блестящий пресс-релиз. Пресс-конференции бывают · корпоративными (внутрифирменными), · региональными, · общенациональными, · международными. Алгоритм анализа подготовки и проведения пресс-конференций: · объемная и кропотливая работа, · для проведения пресс-конференции может быть создана специальная координационная группа по ее проведению, · работа по подготовке и проведению пресс-конференции начинается, как правило, за несколько недель до ее официального открытия и заканчивается несколько позже окончания. Параметры проведения пресс-конференции: 1. Место. Критериями для выбора места являются: • статус — подчеркивает значимость мероприятия; • техническое оснащение — возможность показа слайдов, видеороликов, проведения фуршета; • удобство расположения —журналисты, участники и гости не должны тратить много времени на дорогу, поиск зала и места для парковки автомобилей. 2. Содержание. Следует приглашать тех, кому профессионально близко содержание события. 3. Визуальная сторона. Что, кроме «говорящих голов», смогут увидеть журналисты, особенно телевизионщики. 4. Время. Время не должно совпадать с другими событиями этого дня, а также необходимо учитывать будущий выход газеты. приглашение на пресс-конференцию содержит элементы: · цель события, · место, где оно состоится, · когда и почему нужно прийти, а не получить эту информацию по телефону, упоминание о еде и напитках, · контактная информация для получения дополнительных разъяснений. Пресс-конференция и журналисты: · фуршет - установление позитивных контактов с журналистами, · получение дополнительной информации журналистами в ходе неформального общения с организаторами и участниками, · каждому журналисту желательно предоставить максимум информации в письменной форме, чтобы облегчить ему процесс написания будущих материалов, · письменные материалы формируются в отдельную папку, которая называется пресс-кит или медиа-кит (media-kit). Медиа-кит может включать в себя: • пресс-релиз, описывающий происходящее; • биографии официальных лиц, которые будут выступать; • копии речей, произнесенных на пресс-конференции; • буклет компании или спонсоров события; • слайды, схемы истатистические таблицы; • фотографии. Алгоритм анализа рекомендаций по подготовке и проведению пресс-конференций: · Время: вторник, среда и четверг. · Оповещение.Первый анонс следует дать за неделю, а повтор — за два дня до пресс-конференции. Визиты к редакторам СМИ. Рассылка анонсов-приглашений. Обзвон СМИ для выяснения вопросов: «Получено ли приглашение? Планируется ли явка? Не нужна ли какая-то, дополнительная информация?» · Оформление.Указатели: объявления на входе в здание, где будет проходить пресс-конференция, с обозначением этажа и комнаты; стрелкис текстом «пресс-конференция» внутри здания, таблички на двери пресс-конференционного помещения и указатель «регистрация» на столе, гдефиксируется прибытие журналистов, указатель «раздевалка», табличкис данными участников пресс-конференции(фамилия, имя и отчество ньюсмейкера, написанные полностью, достаточно крупно иповторенные на обратной стороне таблички). нагрудные указатели — бейджи(с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию, фамилией,именем и отчеством сотрудника), логотипили аккуратно сделанная надпись с наименованием организации — организатора пресс-конференции,персональный «джентльменский набор»(микрофон, бутылку минеральной воды, стакан, бумагу и ручку для записей). · Организация пресс-конференции. Три роли: ведущий, ньюсмейкер и эксперт. Президиум-от 3 до 5 человек, включая модератора (ведущего).Встреча участников пресс-конференции - сразу же после входа в здание, предусмотрение помещения, где они могли бы «присесть» перед пресс-конференцией, выпить чашку чая или кофе и побеседовать с организаторами. Подготовка дополнительного персонала(как основного, так и резервного) для сопровождения и обслуживания участников конференции; техническое обеспечениепроведения пресс-конференции: оборудование специальных помещений, организация работы средств связи, обеспечение оргтехникой, транспортом, охраной и др.; и разработка культурно-развлекательной программы, организация досуга,неформального общения для лиц, приглашенных на пресс-конференцию. Алгоритм анализа хода пресс-конференции: · продолжительность пресс-конференции — 30 — 60 минут(менее 30 минут,то ее называют «оперативный брифинг»). · слово ведущего: 1—2 минуты - организационная основа хода пресс-конференции: тема, регламент ее проведения (выступления, вопросы-ответы и неофициальную часть). · порядок вопросов: очередность поднятых журналистами рук или поступивших записок, заранее подготовленные журналистами и сотрудниками вашей организации вопросы, записки. · успешное выступление на пресс-конференции - информативность. · «запрещенный» для пресс-конференции прием — молчание при ответе на нежелательный вопрос. · признание ошибки и принесение извинений. · поведение: естественность, умеренная эмоциональность и доброжелательность. · спокойствие от неудобных и даже провокационных вопросов, начните ответ на них с фразы: «Спасибо за такой острый вопрос». · перед глазами печатный текст. · встреча с журналистами для решения дополнительных задач: собрать с пришедших информацию для включения в медиа-карту, провести среди них социологический опрос по интересующим вас вопросам и т. д. · особое внимание – прощание: определениеответственного, в задачу которого будет входить: благодарить гостей перед уходом, преподнести какой-нибудь скромный (по не бесполезный) подарок иненароком намекнуть о возможном тесном сотрудничестве... Алгоритм анализа презентации: Форма выдачи информации - «пресс-конференция плюс», поскольку соответствующая часть (сбор журналистов и ознакомление их с некоторыми сведениями) присутствует на любой презентации. Пресс-конференция может перейти в презентацию и наоборот без всяких дополнительных действий. Отличительные признаки презентации: · «материализация» информации «в виде нового предмета или явления: продукта, услуги, достижения, книги, закона ит. д. · презентации - для СМИ, для потенциальных потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих и т. п., которые должны воспринимать презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно. сложность презентации,большие интеллектуальные, организационные и материальные затраты. · большее место неофициальной части: банкету, музыкальной программе, шоу и т. д. · презентация как самостоятельное мероприятие или акция, сочетающаюся с выставкой, ярмаркой, деловой встречей, приемом делегации, проведением Дня открытых дверей и др. · цель презентаций - эффективная передача информации об объекте презентации и обеспечение всесторонней поддержки со стороны контактной аудитории. Виды презентаций - характер и цели проведения: • презентация нового товара или услуги; • презентация новой технологий; • презентация предприятия в целом или его отдельного структурного подразделения (бюро, службы, отдела, филиала, регионального представительства • презентация (представление) группы новых сотрудников фирмы; • презентация нового проекта или идеи (по созданию продукта, освоению рынка, в социальной, природоохранной, гуманитарной и других сферах); • презентация фирменного стиля (нового логотипа, названия); • презентация достигнутых результатов предприятия (промежуточных или конечных), его структурного подразделения или отдельных работников в какой-либо сфере деятельности. Схема проведения презентации: •приглашение и встреча: на пресс-конференционную часть можно приглашать всех, но скорее всего 80 — 90% из числа нежурналистов эту часть проигнорируют; •пресс-конференционная часть: пресс-конференционный блок стоит разделять с презентационным, поскольку органично перейти от одной части к другой достаточно трудно, а само разделение может выглядеть искусственным; • презентационная часть; •сопровождение (дополнение) общения: неформальное общение — это либо коктейль (с напитками и минимумом закусок), либо фуршет («усиленный коктейль», который может включать горячие блюда, десерт, кофе и т. д.), либо обед (с выбором блюд из меню либо без такового). Общение обычно сопровождается негромкой фоновой музыкой, лучше «живой» (фортепьяно, джаз, камерный оркестр}; возможны ненавязчивые и недлинные вокальные вставки; • прощание и «одаривание»: выделение специального этапа — «прощания» — продиктовано тем, что неплохо, если человек уйдет с презентации с подарком (книгой, бутылкой вина, компакт-диском и проч.). Если раздавать подарки в начале, они превратятся в некоторую обузу, которую некуда деть, а когда человек уходит — подарок окажется всамый раз. Алгоритм анализа технологии подготовки и проведения презентации: практические рекомендации 1. Сформулировать цели презентации. 2. Определить целевую группу или группы. 3. Определить место проведения презентации. 4. Оповещение о событии и приглашение участников. 5. Регистрация участников. 6. Для ведения самой презентации следует пригласить постороннего человека. 7. Для участников презентации приготовить подарки. 8. Раздаточный материал для участников презентации. 9. В ходе неофициальной части презентации взять эксклюзивное интервью. 10. Список потенциальных участников. Алгоритм анализа информационного общества: общество - общество информационное: · все сферы жизни (стратегия транснациональных компаний, повседневность обычных людей) - информационное пространство и глобальные деловые связи. · информация - двигатель нашей жизни. · информация - индивидуальный комфорт и благополучие, прогрессивная динамика общества в целом. · вступление человеческого общества в информациональную эпоху. · революция в информационныхтехнологиях. · взаимосвязь бизнес-коммуникаций с информационными технологиями. · конкуренция на рынке информации будет востребована и применена. · СМИ (средства массовой информации), СМК (средства массовой коммуникации): газеты, журналы, радио и телевидение, Интернет, мобильная и спутниковая связь. Алгоритм анализа схемы менеджмента новостей: · Отбор события: интересы канала коммуникации. · Подготовка ожидания - обработка аудитории. Б. Брюс: «Работа спин-доктора является гибкой техникой, которая может применяться не только для того, чтобы «фиксировать» результаты событий (речи, интервью, дебаты и проч.) после события, но также управлять ожиданиями события, которое будет иметь место». · Проведение события. · Освещение события в газете. · Освещение события на ТВ и радио: подготовка такой коммуникации, которая не допускает журналистской редактуры. · Резонанс: комментарии к событию упоминание события в списке однородных событий ссылки в качестве подтверждения какой-либо тенденции. Алгоритм анализа профессии «спин-доктор» (англ. spin doctor): · способы управления событиями. · исправление освещения события в медиа-кругах после того, как информационное развитое приняло неблагоприятный оттенок. · слово «spin»- «верчение, кружение», то есть — это представление событий в более благоприятном виде. · эта деятельность - менеджмент новостей. · Д. Уоттс - определение профессии: «Спин-доктора являются частью медиа-команды, их задачей становится изменение того, как публика воспринимает событие, или изменение ожиданий того, что может произойти». · пять типов использования «спина»: 1. До-спин — подготовка перед событием. 2. После-спин — наведение блеска на событие. 3. Торнадо-спин — попытка перевода общественного интереса в другую сферу. 4. Контроль кризиса — менеджмент событий, выходящих из-под контроля. 5. Уменьшение ущерба — менеджмент событий, которые уже не контролируются, с целью предотвращения нанесения дальнейшего ущерба. · приемы ускорения или торможения события.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.224 (0.012 с.) |