Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективный кадровый резерв, его формирование в Республике Беларусь.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Перспективный кадровый резерв – это специально сформированная группа студентов учреждений высшего образования и специалистов в возрасте до 31 года, имеющих лидерские и организаторские качества, способных к управленческой деятельности в государственных органах (организациях). Выдвижение кандидатов в перспективный кадровый резерв из числа студентов осуществляется руководителями учреждений высшего образования из числа специалистов в возрасте до 31 года – руководителями организаций, в которых они работают. Создание перспективного кадрового резерва и работа с ним проводятся республиканскими и местными органами государственного управления. Формирование перспективного кадрового резерва предусматривает сбор и анализ данных о кандидатах, в том числе путем изучения актуализированной информации о гражданах, включенных в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи, оценку их деловых и личностных качеств. Информация о лицах, включенных в перспективный кадровый резерв, представляется руководителями соответствующих государственных органов в Академию управления, которая формирует и ведет единый перспективный кадровый резерв. Порядок представления такой информации определяется Академией управления по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь. Организация работы с перспективным кадровым резервом включает: развитие лидерских качеств и творческих способностей студентов, а также специалистов в возрасте до 31 года; планирование и осуществление профессионального развития выпускников учреждений высшего образования и специалистов в возрасте до 31 года; мониторинг профессионального развития лиц, состоящих в перспективном кадровом резерве; оценку эффективности подбора кандидатов в перспективный кадровый резерв и работы с ним. Организационно-методическая работа с перспективным кадровым резервом осуществляется Академией управления. №12 Экзаменационный билет № 12 1 (26) Управленческие технологии в ГАУ. Технологии управления социально-экономическими процессами, отраслями и сферами жизнедеятельности общества. Содержание и организация управленческого процесса находят свое отражение в управленческих технологиях, которые сводят в единое целое научные знания, управл-е потребности, интересы общества и государства, цели, функции, принципы, методы, организац-е структуры и персонал госуправления. Главная цель используемых в госуправлении технологий связана с постановкой и выработкой механизмов решения общественных проблем, с разработкой и реализацией соответствующими государственными и общественными структурами госуполитики. Сегодня термин «технология» (отгреч. tecne — «искусство, маство, умение», logos - «учение», т. е. учение о мастерстве), охватывает широкий круг вопросов, связанных не только с производственными процессами, но также с наукой и управленческой практикой. Такое понимание технологии позволяет говорить не только о технологии производств конкретных видов матер-й продукции, но и о технологии госуправления, образования, управления отдельными сторонами общественной жизни общества или всего общества в целом. В самом общем виде можно сказать, что технология управления - это деятельность субъекта управления, под ее влиянием изменяется объект управления в соответствии с поставленной целью. Иными словами, технология управления - это приемы и способы реализации процесса управления в целом и составляющих его функций, это порядок взаимодействия работников аппарата управления, информации и технических средств управления при выполнении какой-либо управленческой деятельности. Именно с помощью технологии каждый из этапов процесса управления может быть расчленен на различные операции и процедуры. Управленческие технологии как набор средств и методов осуществленияуправленческих воздействий включают: • методы и средства сбора и обработки информации; • приемы эффективного воздействия на работников; • принципы, законы и закономерности организации и управления; • системы контроля. В зависимости от конкретного набора средств можно выделить различные управленческие технологии: • технологии формирования целей; • технологии оценки результатов управления; • технологии активизации деятельности персонала и др. Технологии госуправления выступают по отношению к управленческим технологиям как часть по отношению к целому. К технологиям госуправления можно отнести: • технологии социальной работы; • технологии анализа социально-экономических процессов; • технологии организации документооборота; • технологии профессиональной деятельности; • технологии кредитного процесса; • технологии трансляции культурного опыта; • информационные технологии и др. Технологическое содержание госуправления определяется уровнем развития общественной практики, науки и техники, т. е. технологии госуправления можно рассматривать как целенаправленную деятельность человека, основанную на новейших достижениях в области соц-ых и технических наук. Решающее влияние на технологии управл-я оказывает научно-технич-й прогресс, к-й порождает множ-во технологич-х нововвед-й, позволяющих по-новому решать проблемы госуправления. Сегодня технологические изменения происходят во всех сферах деятельности человека и определяют, во-первых, уровень развития производительных сил; во-вторых, организационно-технологический уровень человеческой деятельности и, в-третьих, уровень управл-й деятельности. В силу специфики госуправления, используемые в нем управленческие технологии основаны, во-первых, на полномочиях и авторитете власти субъекта госуправления и во-вторых, обязательном и точном их выполнении. Госуд-е управленческие технологии включают несколько аспектов деятельности: теоретический, методический и процедурный. Каждый из выделенных аспектов можно рассматривать как самостоятельный этап технологизации, который включает целый ряд процедур и конкретных операций.
Технологизация - это во-первых, четкие и последовательные предписания (правила), которые необходимо соблюдать, чтобы достичь искомого результата решения управленческой задачи и, во-вторых, определенная процедура выработки управленческих решений. Первый этап - теоретический - связан с выделением объекта управления, определением его особенностей, состояния, условий и тенденций развития; определением и четкой постановкой целей и задач в отношении управляемого объекта и т. д. Второй этап - методический - связан с выбором методов, средств воздействия на объект управления, получением необходимой информации и ее обработкой и т. д. Третий этап - процедурный. На этом этапе осуществляется организация практической деятельности по разработке управленческой технологии. Следует отметить, что в современных условиях развития белорусского государства и общества по всем важнейшим аспектам организации и функционирования госуправления требуется разработка и освоение новых инновационных технологий управления, способных обеспечить продвижение нашего общества вперед за счет инноватирования знаний, использования ноу-хау, наукоемких технологий. Инновационные технологии в госуправлении Республики Беларусь должны обеспечить: • комплексную оценку возникающих проблемных ситуаций; • выявление всех ресурсных возможностей развития государства и общества; • выявление приоритетов; • непрерывный поиск организационных структур и механизмов государственного управления. К технологиям, наиболее часто используемым в отечественной системе государственно-административного управления, можно отнести: • маркетинговые технологии; • технологии реализации кадровой политики; • коммуникационные технологии; • технологии регулирования и разрешения конфликтов; • технологии ведения переговоров; • технологии формирования имиджа; • технологии лоббирования; • избирательные технологии; • технологии прогнозирования; • технологии консультирования и поддержки принятия решении; • технологии контрольной деятельности. Перечисленный список технологий не претендует на исчерпы вающую полноту. Особое место среди технологий в системе государственного управления занимают информационные технологии. 2 (75) Государственное регулирование уровня жизни и доходов населения. Главным вектором социально-экономического развития белорусского государства является повышение общественного благосостояния, улучшение уровня и качества жизни населения. Уровень жизни отражает обеспеченность населения необходимыми для его жизнедеятельности материальными и духовными благами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения потребностей людей в этих благах. Он характеризуется различными компонентами: здоровьем, питанием, жилищем, домашним имуществом, услугами, образованием, условиями труда и отдыха и т. д. Для уровня жизни важно наличие двух взаимосвязанных сторон: уровня развития и степени удовлетворения потребностей населения. Уровень развития характеризует развитость потребностей, которые выступают исходным фактором, побуждающим человека к действию. Степень удовлетворения потребностей населения определяется путем сравнения удовлетворенных и желаемых потребностей. Уровень жизни населения измеряется различными индикаторами и показателями, позволяющими всесторонне его характеризовать и определить дальнейшее развитие соц-й политики государства и меры по ее реализации. К таким индикаторам относятся основные параметры уровня жизни (доходы, покупательская способность, расходы, уровень образования, продолжительность жизни и др.) и конкретные, частные показатели, позволяющие отразить все стороны жизни населения (средний доход, расходы на обучение, количество лет обучения в школе и т. д.). Для систематизации используемых в мировой практике социальных индикаторов и показателей их разбивают на 4 группы: индикаторы дохода (данные о доходах и расходах населения); индикаторы социального участия (индикаторы и показатели, отражающие уровень жизни семьи: структуру питания, регулярность потребления определенных продуктов, участие в общественных мероприятиях и т. д.); субъективные индикаторы (кого считать бедным, соотношение уровня жизни человека с уровнем бедности и др.); комбинированные индикаторы, включающие индикаторы дохода и недоходные индикаторы (грамотность, обеспечение жильем, здоровье и др.), они чаще всего используются для отражения уровня жизни населения различных стран. В отечественной практике для характеристики уровня жизни населения в зависимости от поставленных целей и задач также используются различные группировки показателей. Например, для характеристики отдельных сторон жизни человека используют: социально-демографические показатели (смертность, рождаемость, продолжительность жизни, заболеваемость; уд. вес молодежи, пенсионеров, трудоспособного населения в его общей численности и др.); показатели удовлетворения потребностей населения в труде (занятость экономически активного населения, уровень безработицы и ее структура, доля неквалифицированного и тяжелого труда и др.); показатели, характеризующие состояние окружающей среды (вредные выбросы в атмосфере, уровень шума, обеспеченность питьевой водой и т. д.); показатели уровня обеспеченности жильем (общая площадь жилья на одного человека, социальная норма площади жилья на человека и т. д.); объемы потребления материальных благ и услуг (потребление продуктов питания, число перевезенных пассажиров различными видами транспорта, обеспеченность товарами длительного пользования и др.); доходы и расходы населения (в целом, по группам и на душу населения). В отеч-й практике при оценке уровня жизни населения определяющая роль отводится доходам насел-я. Наиболее общим индикатором, характеризующим уровень жизни народа и его доходы, служит ВВП в расчете на душу населения. Для характеристики доходов населения используется и такой показатель как совокупные доходы населения, включающий все виды и формы доходов: натуральные и денежные доходы в виде льгот (налоговые льготы, всевозможные поступления от государства и негосударственных организаций), доходы от личного подсобного хозяйства и других видов домашней деятельности. С 1990 г. в рамках ежегодных докладов о развитии человека по Программе развития (ПРООН) стал применяться интегральный показатель, получивший первоначально название «индекс человеческого развития» (ИЧР), а впоследствии – «индекс развития человеческого потенциала» (ИРЧП). Регулирование доходов населения осуществляется в тесной увязке со сводными макроэкономическими показателями и, в частности, с ВВП. Расчет ВВП на душу населения позволяет дать самую общую характеристику уровня жизни населения, а также отразить состояние и развитие экономики. Задачей первоочередной важности при регулировании доходов населения является выработка мер воздействия на процессы образования доходов (их объемы, структуру, динамику, источники поступления), направления использования, покупательскую способность и распределение доходов между различными группами населения. В системе госрегулирования доходов населения в условиях формирования рыночных отношений центральное место занимает социально справедливое распределение доходов. Рынок не обеспечивает социальную справедливость в обществе, наоборот, способствует углублению социальной дифференциации населения, расширяет разрыв между богатыми и бедными, и государство берет на себя регулирование распределения дохода. Эта задача решается различными приемами и методами, например, путем вмешательства в функционирование рынка с помощью системы налогов и других платежей. Через механизм налогообложения и государственные расходы на социальное обеспечение все большая доля национального дохода переходит от относительно богатых к относительно бедным. В последние годы в РБ повышение доходов населения осуществляется в увязке с экономическим ростом, повышением эффективности экономики. Основными источниками формирования денежных доходов населения РБ являются оплата труда, пенсии, пособия,
3 (104) Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров в Республике Беларусь. Указ от 26 июля 2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе госорганов и иных госорганизаций». Указ от 2 июня 2009 г. № 275 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления» Формирование системы непрерывного образования руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, госслужащих, иных лиц, обучающихся в Академии управления, осуществляется на основе сочетания подготовки, переподготовки, повышения квалификации и самообразования. ПППК кадров в сфере управления ведутся Академией управления с учетом приоритетов СЭР РБ, задач и функций госорганов и иных госорганизаций и квалификационных требований к соответствующим должностям; Госорганы и иные госорганизации: организуют прохождение повышения квалификации руководящих кадров из числа своих работников не реже одного раза в три года, а работников, организующих идеологическую работу, – не реже одного раза в год; оказывают содействие Академии управления в организации и проведении практик, стажировок обучающихся в ней, а также педагогических и научных работников Академии управления; организовывают самообразование руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, с учетом соответствующих методических рекомендаций, разрабатываемых Академией управления и утверждаемых Администрацией Президента; ежегодно не позднее 1 октября представляют в Академию управления предложения о прохождении своими работниками подготовки, переподготовки и повышения квалификации в Академии управления с указанием специальностей (направлений специальностей, специализаций), профилей образования, направлений образования. Основными целями ПППК руководящих кадров, а также лиц, включенных в резерв руководящих кадров, и лиц, включенных в единый перспективный кадровый резерв, являются обеспечение постоянного приобретения ими знаний в области теории и практики госуправления, гос-й идеологии, экономики, права, совершенствование управленческих умений и навыков. ПППК руководящих кадров и лиц, включенных в резервы руководящих кадров, строятся на принципах системности, научности, перспективности и дифференцированного подхода. Для обеспечения непрерывного повышения профессионального уровня руководящих кадров, в том числе назначаемых на новые должности, предусматривается обязательное повышение их квалификации. ПППК руководящих кадров и лиц, включенных в резервы руководящих кадров, осуществляются Академией управления в соответствии с государственным заказом, который ежегодно утверждается совместным распоряжением Премьер-министра и Главы Администрации. Совмин ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства для финансирования мероприятий по ПППК руководящих кадров и лиц, включенных в резервы руководящих кадров, в соответствии с утвержденным госзаказом. Подготовка на первой ступени высшего образования руководящих кадров, имеющих высшее образование, занимающих должности руководителя (зама) госоргана (организации), руководителя (зама) структурного подразделения госоргана, лиц, включенных в резерв, имеющих общий стаж руководящей работы не менее 5 лет и не достигших, как правило, 45-летнего возраста, осуществляется в соответствии с госзаказом на факультете подготовки в Институте государственной службы. Переподготовка руководящих кадров, имеющих высшее образование, занимающих должности руководителя (зама) госоргана (организации), руководителя (зама) структурного подразделения государственного органа, лиц, включенных в резерв, осуществляется согласно госзаказу на факультете переподготовки в Институте государственной службы. Повышение квалификации руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, лиц, организующих идеологическую работу, главных редакторов (редакторов) гос-х СМИ, а также руководителей молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с госзаказом на факультете повышения квалификации в Институте государственной службы. Предложения по кандидатурам для ПППК в Академии управления согласно госзаказу вносятся в Академию управления Совмином, Советом Республики и Палатой представителей Нац. собрания, Конституционным Судом, Верховным Судом, Администрацией Президента, Гос. секретариатом Совета Безопасности, КГК, Ген. прокуратурой, Национальным банком, Управлением делами Президента, Нацстатом, облисполкомами и Минским горисполкомом, Федерацией профсоюзов Беларуси, общественным объединением «Белорусский республиканский союз молодежи». Академия управления согласно правилам приема руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, в Академию управления для подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с государственным заказом, утверждаемым Академией управления по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь, осуществляет отбор кандидатов на обучение. Академия управления ежегодно информирует Администрацию Президента Республики Беларусь о категориях слушателей, зачисленных для подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с государственным заказом. Подготовка на первой ступени высшего образования в Академии управления ведется в заочной форме получения образования со сроком обучения не менее 3 лет. Переподготовка в Академии управления осуществляется в очной и заочной формах получения образования. Срок переподготовки в очной форме получения образования не должен превышать 1 года, в заочной – 1 года и 10 месяцев. Повышение квалификации в Академии управления ведется в очной и заочной формах получения образования. Срок повышения квалификации не должен превышать трех месяцев. Повышение квалификации проводится: в виде ежемесячных семинаров; по индивидуальным планам; в виде стажировок. Стажировка может быть самостоятельным видом обучения и осуществляться в порядке и на условиях, установленных законодательством. Система управления подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации руководящих кадров включает следующие блоки: Организационно-правовая база формирует правовую основу подготовки переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров государственного управления, что находит отражение в: - подготовке декретов, указов, распоряжений по вопросам реализации государственной кадровой политики; - создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений; - организации аккредитации, аттестации и лицензирования учебных заведений; - разработке образцов документов о подготовке и т.п. Формирование контингента обучаемых объединяет комплекс задач, связанных с: - созданием и ведением банка данных о руководящих кадрах органов государственного управления; - формированием госзаказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров; - организацией аттестации руководящих работников органов гос. управления; - формированием резерва, отбором руководителей и специалистов органов гос. управления для последипломного обучения; - планированием и прогнозированием потребности в подготовке, переподгот. и повыш. квалификации руководящих кадров. Материальное и финансовое обеспечение учебных заведений и образовательных учреждений включает следующий перечень основных задач: установление нормативов финансирования расходов учебных заведений из средств госбюджета и централизованных фондов; нормирование материально – технического обеспечения учебных заведений. Научно-методическое обеспечение учебного процесса направлено на: поддержание нормативной базы учебного процесса на уровне современных требований и реализацию государственных стандартов профессионального образования; внедрение в учебный процесс обучающих компьютерных комплексов, обучающих модулей; научно – методическое сопровождение и реализацию международных образовательных и исследовательских программ в рамках межправительственных соглашений; организацию подготовки к изданию учебников, учебно-методических пособий, дидактического материала в соответствии с тематическими планами и учебными программами. №13 Экзаменационный билет № 13 1 (17) Органы управления отраслями материального производства. Республика Беларусь – экспортоориентированное государство с развитой промышленностью, сектором услуг и сельским хозяйством. Страна входит в число лидеров среди мировых экспортеров грузовых автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и коммунальной техники. Беларусь выпускает 17% всех комбайнов в мире, 6% тракторов, 6,4% льноволокна и 1,6% картофеля, а доля производителя карьерных самосвалов БелАЗ на мировом рынке достигает 30%. Производя 1,4% мировых объемов молока, в экспорте молочных продуктов страна занимает около 5%, а по сливочному маслу – около 11%. В регионе СНГ Беларусь удерживает стабильно лидирующие позиции в области химии и нефтехимии, сельскохозяйственном и автомобильном машиностроении, агропромышленном комплексе, легкой промышленности, по отдельным направлениям развития информационно-коммуникационных технологий. К основным отраслям экономики Беларуси относятся машиностроение, химическое производство, топливно-энергетический комплекс, сектор услуг, агропромышленный комплекс и др. Структура обрабатывающей промышленности по видам экономической деятельности: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 27,3% производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов -18,7% химическое производство - 13,1% производство машин и оборудования - 7,4% металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 6,9% производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 5,0% текстильное и швейное произв-во. Произв-во кожи, изделий из кожи и производство обуви - 4,0% производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 3,9% производство транспортных средств и оборудования - 3,4% производство резиновых и пластмассовых изделий - 3,6% обработка древесины и производство изделий из дерева - 2,3% другие отрасли промышленности - 4,4% В восьмерку самых значимых белорусских товаров, на долю которых в мировом производстве приходится от 30 до 0,6%, входят: грузовые автомобили, дорожная, строительная техника, тракторы и сельскохозяйственная техника, холодильники и бытовая техника, удобрения, льноволокно, химические волокна и нити, мясные продукты, молочные продукты. Промышленность В машиностроительном комплексе наибольший удельный вес занимает производство транспортных средств и оборудования, на долю которого приходится 23,3% от всей продукции комплекса. Беларусь специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов, карьерных самосвалов, тракторов. Ключевыми предприятиями являются ОАО «Минский автомобильный завод» и ОАО «Белорусский автомобильный завод» (г. Жодино). Беларусь является также крупным производителем сельскохозяйственных машин – тракторов, комбайнов, различных видов кормоуборочной техники и агрегатов. ОАО "Минский тракторный завод" входит в восьмерку крупнейших мировых производителей колесных тракторов, на долю которых приходится 96% общемирового объема сбыта этой техники. Производство нефтепродуктов, химическое производство и производство резиновых и пластмассовых изделий. Крупнейшие в Беларуси предприятия – экспортеры минеральных удобрений – ОАО «Беларуськалий» и ОАО «ГродноАзот». ОАО «Белшина» – одно из крупнейших предприятий в Европе по выпуску шин. Нефтеперерабатывающая промышленность Беларуси представлена ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ». Это современные комплексы по выпуску нефтепродуктов высокого качества, которые поставляются в страны Центральной и Северо-Западной Европы. Металлургический комплекс республики включает в себя около 20 крупных и средних организаций металлургического производства, производящих стальные трубы, металлокорд, различные виды проволоки, и более 100 организаций по производству готовых металлических изделий – сборных строительных металлоконструкций, различного рода металлических инструментов, резервуаров, цистерн, баков, котлов, радиаторов, крепежных изделий и других. Крупнейший производитель стали и продукции из нее в стране – ОАО «Белорусский металлургический завод» (г. Жлобин). Энергетика Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) Беларуси включает системы добычи, транспортировки, хранения и производства всех видов энергоносителей. Около 85% энергоресурсов, задействованных в экономике страны, импортируется. Ядром ТЭК является электроэнергетика. Это одна из ведущих отраслей экономики в целом, в которой сосредоточен традиционно высокий уровень технического и инженерного потенциала Беларуси. Газоснабжение и транспортировку газа по территории Беларуси обеспечивает ОАО «Газпромтрансгаз Беларусь». В недалеком будущем значительную часть ТЭК в Беларуси займет атомная энергетика. В 2008 году было принято решение о строительстве в стране собственной атомной электростанции мощностью до 2000 МВт, что приведет к снижению себестоимости производимой электроэнергии до 20%. Сельское хозяйство Доля сельскохозяйственного производства составляет около 7% объема ВВП. При этом в сельскохозяйственном секторе работает более 9% от общего количества занятых в экономике страны. Беларусь практически полностью обеспечивает себя продовольствием: импорт составляет менее 10% всего объема потребления. Производство молока на душу населения в Беларуси (данные о производстве в Евросоюзе и мире за 2013 год) в 2,2 раза больше, чем в странах Евросоюза, и в 6,6 раз – чем в мире в целом, мяса – соответственно в 1,4 и 2,9 раза, зерна – в 1,2 и в 2 раза больше. На страну приходится 1% мирового экспорта молока, 11% – масла, 5,7% – сыра. Наряду с Австралией, Новой Зеландией, Бразилией и Аргентиной, Беларусь является крупнейшим экспортером молочной продукции на мировой рынок. Республика удерживает первое место в мире по производству картофеля на душу населения и числится среди основных производителей данного вида овощной продукции. Кроме того, в стране сосредоточено 25,7% мировых посевов льна. Среди 26 ведущих производителей льноволокна Беларусь входит в первую пятерку. Транспорт и логистика Беларусь – важнейшая транспортная артерия евразийского пространства. Ежегодно через территорию страны следует свыше 100 млн. тонн европейских грузов, из них около 90% – между Россией и ЕС. При этом республика в полной мере обеспечивает оперативность и безопасность транзита. Транспортные услуги оказываются железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным и трубопроводным видами транспорта. Международные транспортные коридоры Географическое положение Беларуси предопределило ее роль в качестве транзитной дорожной державы: республика находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. Территорию Беларуси пересекают 2 трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад – Восток) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IXВ. Отраслевыми республиканскими органами управления являются соответствующие министерства (24), государственные комитеты (10+КГК), государственные организации, подчиненные СМ РБ (7 – 4 концерна /пищепром, нефтехим, легпром, лесбумпром/, Белкоопсоюз, республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, уполн. по делам религий и нац.). Они регулируют деятельность важнейших комплексов и отраслей народного хозяйства республики: промышленности, топливно-энергетического комплекса, строительного комплекса, транспорта, связи и т. д.; обеспечивают выработку и реализацию отраслевой политики, выбор приоритетов, размещение госзаказов, составление прогнозов и программ развития отраслей и т. д. Отраслевыми республиканскими органами управления являются: Минпром; Государственный военно-промышленный комитет; Министерство энергетики; Министерство сельского хозяйства и продовольствия; Министерство связи и информатизации; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды; Министерство лесного хозяйства; Министерство транспорта и коммуникаций; Министерство архитектуры и строительства. Кроме того, важную роль играют органы хозяйственного управления - концерны, подчиненные Совету Министров: Белнефтехим, Белгоспищепром, Беллегпром, Белбиофарм, Беллесбумпром. Основные функции и деятельность отраслевого управления определяются исходя из специфики каждой отрасли, направлений её реформирования. Отраслевые органы управления производственной сферой и инфраструктурой: Минпром.; Министерство энергетики; Министерство транспорта и коммуникаций. В структуре государственного регулирования АПК – Минсельхозпрод. В системе государственного регулирования строительства – Министерство архитектуры и строительства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.013 с.) |