Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективный кадровый резерв, его формирование в Республике Беларусь.

Поиск

Перспективный кадровый резерв – это специально сформированная группа студентов учреждений высшего образования и специалистов в возрасте до 31 года, имеющих лидерские и организаторские качества, способных к управленческой деятельности в государственных органах (организациях).

Выдвижение кандидатов в перспективный кадровый резерв из числа студентов осуществляется руководителями учреждений высшего образования из числа специалистов в возрасте до 31 года – руководителями организаций, в которых они работают.

Создание перспективного кадрового резерва и работа с ним проводятся республиканскими и местными органами государственного управления.

Формирование перспективного кадрового резерва предусматривает сбор и анализ данных о кандидатах, в том числе путем изучения актуализированной информации о гражданах, включенных в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи, оценку их деловых и личностных качеств.

Информация о лицах, включенных в перспективный кадровый резерв, представляется руководителями соответствующих государственных органов в Академию управления, которая формирует и ведет единый перспективный кадровый резерв. Порядок представления такой информации определяется Академией управления по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.

Организация работы с перспективным кадровым резервом включает:

развитие лидерских качеств и творческих способностей студентов, а также специалистов в возрасте до 31 года;

планирование и осуществление профессионального развития выпускников учреждений высшего образования и специалистов в возрасте до 31 года;

мониторинг профессионального развития лиц, состоящих в перспективном кадровом резерве;

оценку эффективности подбора кандидатов в перспективный кадровый резерв и работы с ним.

Организационно-методическая работа с перспективным кадровым резервом осуществляется Академией управления.

№12 Экзаменационный билет № 12

1 (26) Управленческие технологии в ГАУ. Технологии управления социально-экономическими процессами, отраслями и сферами жизнедеятельности общества.

Содержание и организация управленческого процесса находят свое отражение в управленческих технологиях, которые сводят в единое целое научные знания, управл-е потребности, интересы общества и государства, цели, функции, принципы, методы, организац-е структуры и персонал госуправления.

Главная цель используемых в госуправлении технологий связана с постановкой и выработкой механизмов решения общественных проблем, с разработкой и реализацией соответствующими государственными и общественными структурами госуполитики.

Сегодня термин «технология» (отгреч. tecne — «искусство, маство, умение», logos - «учение», т. е. учение о мастерстве), охватывает широкий круг вопросов, связанных не только с производственными процессами, но также с наукой и управленческой практикой.

Такое понимание технологии позволяет говорить не только о технологии производств конкретных видов матер-й продукции, но и о технологии госуправления, образования, управления отдельными сторонами общественной жизни общества или всего общества в целом.

В самом общем виде можно сказать, что технология управления - это деятельность субъекта управления, под ее влиянием изменяется объект управления в соответствии с поставленной целью.

Иными словами, технология управления - это приемы и способы реализации процесса управления в целом и составляющих его функций, это порядок взаимодействия работников аппарата управления, информации и технических средств управления при выполнении какой-либо управленческой деятельности. Именно с помощью технологии каждый из этапов процесса управления может быть расчленен на различные операции и процедуры.

Управленческие технологии как набор средств и методов осуществленияуправленческих воздействий включают:

• методы и средства сбора и обработки информации;

• приемы эффективного воздействия на работников;

• принципы, законы и закономерности организации и управления;

• системы контроля.

В зависимости от конкретного набора средств можно выделить различные управленческие технологии:

• технологии формирования целей;

• технологии оценки результатов управления;

• технологии активизации деятельности персонала и др.

Технологии госуправления выступают по отношению к управленческим технологиям как часть по отношению к целому.

К технологиям госуправления можно отнести:

• технологии социальной работы;

• технологии анализа социально-экономических процессов;

• технологии организации документооборота;

• технологии профессиональной деятельности;

• технологии кредитного процесса;

• технологии трансляции культурного опыта;

• информационные технологии и др.

Технологическое содержание госуправления определяется уровнем развития общественной практики, науки и техники, т. е. технологии госуправления можно рассматривать как целенаправленную деятельность человека, основанную на новейших достижениях в области соц-ых и технических наук.

Решающее влияние на технологии управл-я оказывает научно-технич-й прогресс, к-й порождает множ-во технологич-х нововвед-й, позволяющих по-новому решать проблемы госуправления.

Сегодня технологические изменения происходят во всех сферах деятельности человека и определяют, во-первых, уровень развития производительных сил; во-вторых, организационно-технологический уровень человеческой деятельности и, в-третьих, уровень управл-й деятельности.

В силу специфики госуправления, используемые в нем управленческие технологии основаны, во-первых, на полномочиях и авторитете власти субъекта госуправления и во-вторых, обязательном и точном их выполнении.

Госуд-е управленческие технологии включают несколько аспектов деятельности: теоретический, методический и процедурный.

Каждый из выделенных аспектов можно рассматривать как самостоятельный этап технологизации, который включает целый ряд процедур и конкретных операций.

 

Технологизация - это во-первых, четкие и последовательные предписания (правила), которые необходимо соблюдать, чтобы достичь искомого результата решения управленческой задачи и, во-вторых, определенная процедура выработки управленческих решений.

Первый этап - теоретический - связан с выделением объекта управления, определением его особенностей, состояния, условий и тенденций развития; определением и четкой постановкой целей и задач в отношении управляемого объекта и т. д.

Второй этап - методический - связан с выбором методов, средств воздействия на объект управления, получением необходимой информации и ее обработкой и т. д.

Третий этап - процедурный. На этом этапе осуществляется организация практической деятельности по разработке управленческой технологии.

Следует отметить, что в современных условиях развития белорусского государства и общества по всем важнейшим аспектам организации и функционирования госуправления требуется разработка и освоение новых инновационных технологий управления, способных обеспечить продвижение нашего общества вперед за счет инноватирования знаний, использования ноу-хау, наукоемких технологий.

Инновационные технологии в госуправлении Республики Беларусь должны обеспечить:

• комплексную оценку возникающих проблемных ситуаций;

• выявление всех ресурсных возможностей развития государства и общества;

• выявление приоритетов;

• непрерывный поиск организационных структур и механизмов государственного управления.

К технологиям, наиболее часто используемым в отечественной системе государственно-административного управления, можно отнести:

• маркетинговые технологии;

• технологии реализации кадровой политики;

• коммуникационные технологии;

• технологии регулирования и разрешения конфликтов;

• технологии ведения переговоров;

• технологии формирования имиджа;

• технологии лоббирования;

• избирательные технологии;

• технологии прогнозирования;

• технологии консультирования и поддержки принятия решении;

• технологии контрольной деятельности.

Перечисленный список технологий не претендует на исчерпы вающую полноту. Особое место среди технологий в системе государственного управления занимают информационные технологии.

2 (75) Государственное регулирование уровня жизни и доходов населения.

Главным вектором социально-экономического развития белорусского государства является повышение общественного благосостояния, улучшение уровня и качества жизни населения.

Уровень жизни отражает обеспеченность населения необходимыми для его жизнедеятельности материальными и духовными благами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения потребностей людей в этих благах. Он характеризуется различными компонентами: здоровьем, питанием, жилищем, домашним имуществом, услугами, образованием, условиями труда и отдыха и т. д.

Для уровня жизни важно наличие двух взаимосвязанных сторон: уровня развития и степени удовлетворения потребностей населения. Уровень развития характеризует развитость потребностей, которые выступают исходным фактором, побуждающим человека к действию. Степень удовлетворения потребностей населения определяется путем сравнения удовлетворенных и желаемых потребностей.

Уровень жизни населения измеряется различными индикаторами и показателями, позволяющими всесторонне его характеризовать и определить дальнейшее развитие соц-й политики государства и меры по ее реализации. К таким индикаторам относятся основные параметры уровня жизни (доходы, покупательская способность, расходы, уровень образования, продолжительность жизни и др.) и конкретные, частные показатели, позволяющие отразить все стороны жизни населения (средний доход, расходы на обучение, количество лет обучения в школе и т. д.).

Для систематизации используемых в мировой практике социальных индикаторов и показателей их разбивают на 4 группы:

индикаторы дохода (данные о доходах и расходах населения);

индикаторы социального участия (индикаторы и показатели, отражающие уровень жизни семьи: структуру питания, регулярность потребления определенных продуктов, участие в общественных мероприятиях и т. д.);

субъективные индикаторы (кого считать бедным, соотношение уровня жизни человека с уровнем бедности и др.);

комбинированные индикаторы, включающие индикаторы дохода и недоходные индикаторы (грамотность, обеспечение жильем, здоровье и др.), они чаще всего используются для отражения уровня жизни населения различных стран.

В отечественной практике для характеристики уровня жизни населения в зависимости от поставленных целей и задач также используются различные группировки показателей. Например, для характеристики отдельных сторон жизни человека используют:

социально-демографические показатели (смертность, рождаемость, продолжительность жизни, заболеваемость; уд. вес молодежи, пенсионеров, трудоспособного населения в его общей численности и др.);

показатели удовлетворения потребностей населения в труде (занятость экономически активного населения, уровень безработицы и ее структура, доля неквалифицированного и тяжелого труда и др.);

показатели, характеризующие состояние окружающей среды (вредные выбросы в атмосфере, уровень шума, обеспеченность питьевой водой и т. д.);

показатели уровня обеспеченности жильем (общая площадь жилья на одного человека, социальная норма площади жилья на человека и т. д.);

объемы потребления материальных благ и услуг (потребление продуктов питания, число перевезенных пассажиров различными видами транспорта, обеспеченность товарами длительного пользования и др.);

доходы и расходы населения (в целом, по группам и на душу населения).

В отеч-й практике при оценке уровня жизни населения определяющая роль отводится доходам насел-я.

Наиболее общим индикатором, характеризующим уровень жизни народа и его доходы, служит ВВП в расчете на душу населения.

Для характеристики доходов населения используется и такой показатель как совокупные доходы населения, включающий все виды и формы доходов: натуральные и денежные доходы в виде льгот (налоговые льготы, всевозможные поступления от государства и негосударственных организаций), доходы от личного подсобного хозяйства и других видов домашней деятельности.

С 1990 г. в рамках ежегодных докладов о развитии человека по Программе развития (ПРООН) стал применяться интегральный показатель, получивший первоначально название «индекс человеческого раз­вития» (ИЧР), а впоследствии – «индекс развития человеческого потенциала» (ИРЧП).

Регулирование доходов населения осуществляется в тесной увязке со сводными макроэкономическими показателями и, в частности, с ВВП. Расчет ВВП на душу населения позволяет дать самую общую ха­рактеристику уровня жизни населения, а также отразить состояние и развитие экономики.

Задачей первоочередной важности при регулировании доходов населения является выработка мер воздействия на процессы образования доходов (их объемы, структуру, динамику, источники поступления), направления использования, покупательскую способность и распределение доходов между различными группами населения.

В системе госрегулирования доходов населения в условиях формирования рыночных отношений цент­ральное место занимает социально справедливое распределение доходов. Рынок не обеспечивает социальную справедливость в обществе, наоборот, способствует углублению социальной дифференциации населения, расширяет разрыв между богатыми и бедными, и государство берет на себя регулирование распределения дохода. Эта задача решается различными приемами и методами, например, путем вмешательства в функци­онирование рынка с помощью системы налогов и других платежей. Через механизм налогообложения и государственные расходы на социальное обеспечение все большая доля национального дохода переходит от относительно богатых к относительно бедным.

В последние годы в РБ повышение доходов населения осуществляется в увязке с экономическим ростом, повышением эффективности экономики.

Основными источниками формирования денежных доходов населения РБ являются оплата труда, пенсии, пособия,

 

3 (104) Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров в Республике Беларусь.

Указ от 26 июля 2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе госорганов и иных госорганизаций». Указ от 2 июня 2009 г. № 275 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления»

Формирование системы непрерывного образования руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, госслужащих, иных лиц, обучающихся в Академии управления, осуществляется на основе сочетания подготовки, переподготовки, повышения квалификации и самообразования.

ПППК кадров в сфере управления ведутся Академией управления с учетом приоритетов СЭР РБ, задач и функций госорганов и иных госорганизаций и квалификационных требований к соответствующим должностям;

Госорганы и иные госорганизации:

организуют прохождение повышения квалификации руководящих кадров из числа своих работников не реже одного раза в три года, а работников, организующих идеологическую работу, – не реже одного раза в год;

оказывают содействие Академии управления в организации и проведении практик, стажировок обучающихся в ней, а также педагогических и научных работников Академии управления;

организовывают самообразование руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, с учетом соответствующих методических рекомендаций, разрабатываемых Академией управления и утверждаемых Администрацией Президента;

ежегодно не позднее 1 октября представляют в Академию управления предложения о прохождении своими работниками подготовки, переподготовки и повышения квалификации в Академии управления с указанием специальностей (направлений специальностей, специализаций), профилей образования, направлений образования.

Основными целями ПППК руководящих кадров, а также лиц, включенных в резерв руководящих кадров, и лиц, включенных в единый перспективный кадровый резерв, являются обеспечение постоянного приобретения ими знаний в области теории и практики госуправления, гос-й идеологии, экономики, права, совершенствование управленческих умений и навыков.

ПППК руководящих кадров и лиц, включенных в резервы руководящих кадров, строятся на принципах системности, научности, перспективности и дифференцированного подхода.

Для обеспечения непрерывного повышения профессионального уровня руководящих кадров, в том числе назначаемых на новые должности, предусматривается обязательное повышение их квалификации.

ПППК руководящих кадров и лиц, включенных в резервы руководящих кадров, осуществляются Академией управления в соответствии с государственным заказом, который ежегодно утверждается совместным распоряжением Премьер-министра и Главы Администрации.

Совмин ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства для финансирования мероприятий по ПППК руководящих кадров и лиц, включенных в резервы руководящих кадров, в соответствии с утвержденным госзаказом.

Подготовка на первой ступени высшего образования руководящих кадров, имеющих высшее образование, занимающих должности руководителя (зама) госоргана (организации), руководителя (зама) структурного подразделения госоргана, лиц, включенных в резерв, имеющих общий стаж руководящей работы не менее 5 лет и не достигших, как правило, 45-летнего возраста, осуществляется в соответствии с госзаказом на факультете подготовки в Институте государственной службы.

Переподготовка руководящих кадров, имеющих высшее образование, занимающих должности руководителя (зама) госоргана (организации), руководителя (зама) структурного подразделения государственного органа, лиц, включенных в резерв, осуществляется согласно госзаказу на факультете переподготовки в Институте государственной службы.

Повышение квалификации руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, лиц, организующих идеологическую работу, главных редакторов (редакторов) гос-х СМИ, а также руководителей молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с госзаказом на факультете повышения квалификации в Институте государственной службы.

Предложения по кандидатурам для ПППК в Академии управления согласно госзаказу вносятся в Академию управления Совмином, Советом Республики и Палатой представителей Нац. собрания, Конституционным Судом, Верховным Судом, Администрацией Президента, Гос. секретариатом Совета Безопасности, КГК, Ген. прокуратурой, Национальным банком, Управлением делами Президента, Нацстатом, облисполкомами и Минским горисполкомом, Федерацией профсоюзов Беларуси, общественным объединением «Белорусский республиканский союз молодежи».

Академия управления согласно правилам приема руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, в Академию управления для подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с государственным заказом, утверждаемым Академией управления по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь, осуществляет отбор кандидатов на обучение. Академия управления ежегодно информирует Администрацию Президента Республики Беларусь о категориях слушателей, зачисленных для подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с государственным заказом.

Подготовка на первой ступени высшего образования в Академии управления ведется в заочной форме получения образования со сроком обучения не менее 3 лет.

Переподготовка в Академии управления осуществляется в очной и заочной формах получения образования. Срок переподготовки в очной форме получения образования не должен превышать 1 года, в заочной – 1 года и 10 месяцев.

Повышение квалификации в Академии управления ведется в очной и заочной формах получения образования. Срок повышения квалификации не должен превышать трех месяцев.

Повышение квалификации проводится:

в виде ежемесячных семинаров;

по индивидуальным планам;

в виде стажировок.

Стажировка может быть самостоятельным видом обучения и осуществляться в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Система управления подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации руководящих кадров включает следующие блоки:

Организационно-правовая база формирует правовую основу подготовки переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров государственного управления, что находит отражение в: - подготовке декретов, указов, распоряжений по вопросам реализации государственной кадровой политики; - создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений; - организации аккредитации, аттестации и лицензирования учебных заведений; - разработке образцов документов о подготовке и т.п.

Формирование контингента обучаемых объединяет комплекс задач, связанных с: - созданием и ведением банка данных о руководящих кадрах органов государственного управления; - формированием госзаказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров; - организацией аттестации руководящих работников органов гос. управления; - формированием резерва, отбором руководителей и специалистов органов гос. управления для последипломного обучения; - планированием и прогнозированием потребности в подготовке, переподгот. и повыш. квалификации руководящих кадров.

Материальное и финансовое обеспечение учебных заведений и образовательных учреждений включает следующий перечень основных задач: установление нормативов финансирования расходов учебных заведений из средств госбюджета и централизованных фондов; нормирование материально – технического обеспечения учебных заведений.

Научно-методическое обеспечение учебного процесса направлено на: поддержание нормативной базы учебного процесса на уровне современных требований и реализацию государственных стандартов профессионального образования; внедрение в учебный процесс обучающих компьютерных комплексов, обучающих модулей; научно – методическое сопровождение и реализацию международных образовательных и исследовательских программ в рамках межправительственных соглашений;

организацию подготовки к изданию учебников, учебно-методических пособий, дидактического материала в соответствии с тематическими планами и учебными программами.

№13 Экзаменационный билет № 13

1 (17) Органы управления отраслями материального производства.

Республика Беларусь – экспортоориентированное государство с развитой промышленностью, сектором услуг и сельским хозяйством. Страна входит в число лидеров среди мировых экспортеров грузовых автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и коммунальной техники.

Беларусь выпускает 17% всех комбайнов в мире, 6% тракторов, 6,4% льноволокна и 1,6% картофеля, а доля производителя карьерных самосвалов БелАЗ на мировом рынке достигает 30%. Производя 1,4% мировых объемов молока, в экспорте молочных продуктов страна занимает около 5%, а по сливочному маслу – около 11%.

В регионе СНГ Беларусь удерживает стабильно лидирующие позиции в области химии и нефтехимии, сельскохозяйственном и автомобильном машиностроении, агропромышленном комплексе, легкой промышленности, по отдельным направлениям развития информационно-коммуникационных технологий.

К основным отраслям экономики Беларуси относятся машиностроение, химическое производство, топливно-энергетический комплекс, сектор услуг, агропромышленный комплекс и др.

Структура обрабатывающей промышленности по видам экономической деятельности:

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 27,3%

производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов -18,7%

химическое производство - 13,1%

производство машин и оборудования - 7,4%

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 6,9%

производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 5,0%

текстильное и швейное произв-во. Произв-во кожи, изделий из кожи и производство обуви - 4,0%

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 3,9%

производство транспортных средств и оборудования - 3,4%

производство резиновых и пластмассовых изделий - 3,6%

обработка древесины и производство изделий из дерева - 2,3%

другие отрасли промышленности - 4,4%

В восьмерку самых значимых белорусских товаров, на долю которых в мировом производстве приходится от 30 до 0,6%, входят: грузовые автомобили, дорожная, строительная техника, тракторы и сельскохозяйственная техника, холодильники и бытовая техника, удобрения, льноволокно, химические волокна и нити, мясные продукты, молочные продукты.

Промышленность

В машиностроительном комплексе наибольший удельный вес занимает производство транспортных средств и оборудования, на долю которого приходится 23,3% от всей продукции комплекса. Беларусь специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов, карьерных самосвалов, тракторов. Ключевыми предприятиями являются ОАО «Минский автомобильный завод» и ОАО «Белорусский автомобильный завод» (г. Жодино).

Беларусь является также крупным производителем сельскохозяйственных машин – тракторов, комбайнов, различных видов кормоуборочной техники и агрегатов. ОАО "Минский тракторный завод" входит в восьмерку крупнейших мировых производителей колесных тракторов, на долю которых приходится 96% общемирового объема сбыта этой техники.

Производство нефтепродуктов, химическое производство и производство резиновых и пластмассовых изделий. Крупнейшие в Беларуси предприятия – экспортеры минеральных удобрений – ОАО «Беларуськалий» и ОАО «ГродноАзот». ОАО «Белшина» – одно из крупнейших предприятий в Европе по выпуску шин.

Нефтеперерабатывающая промышленность Беларуси представлена ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ». Это современные комплексы по выпуску нефтепродуктов высокого качества, которые поставляются в страны Центральной и Северо-Западной Европы.

Металлургический комплекс республики включает в себя около 20 крупных и средних организаций металлургического производства, производящих стальные трубы, металлокорд, различные виды проволоки, и более 100 организаций по производству готовых металлических изделий – сборных строительных металлоконструкций, различного рода металлических инструментов, резервуаров, цистерн, баков, котлов, радиаторов, крепежных изделий и других. Крупнейший производитель стали и продукции из нее в стране – ОАО «Белорусский металлургический завод» (г. Жлобин).

Энергетика

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) Беларуси включает системы добычи, транспортировки, хранения и производства всех видов энергоносителей. Около 85% энергоресурсов, задействованных в экономике страны, импортируется. Ядром ТЭК является электроэнергетика. Это одна из ведущих отраслей экономики в целом, в которой сосредоточен традиционно высокий уровень технического и инженерного потенциала Беларуси. Газоснабжение и транспортировку газа по территории Беларуси обеспечивает ОАО «Газпромтрансгаз Беларусь».

В недалеком будущем значительную часть ТЭК в Беларуси займет атомная энергетика. В 2008 году было принято решение о строительстве в стране собственной атомной электростанции мощностью до 2000 МВт, что приведет к снижению себестоимости производимой электроэнергии до 20%. Сельское хозяйство Доля сельскохозяйственного производства составляет около 7% объема ВВП. При этом в сельскохозяйственном секторе работает более 9% от общего количества занятых в экономике страны. Беларусь практически полностью обеспечивает себя продовольствием: импорт составляет менее 10% всего объема потребления. Производство молока на душу населения в Беларуси (данные о производстве в Евросоюзе и мире за 2013 год) в 2,2 раза больше, чем в странах Евросоюза, и в 6,6 раз – чем в мире в целом, мяса – соответственно в 1,4 и 2,9 раза, зерна – в 1,2 и в 2 раза больше.

На страну приходится 1% мирового экспорта молока, 11% – масла, 5,7% – сыра. Наряду с Австралией, Новой Зеландией, Бразилией и Аргентиной, Беларусь является крупнейшим экспортером молочной продукции на мировой рынок.

Республика удерживает первое место в мире по производству картофеля на душу населения и числится среди основных производителей данного вида овощной продукции.

Кроме того, в стране сосредоточено 25,7% мировых посевов льна. Среди 26 ведущих производителей льноволокна Беларусь входит в первую пятерку.

Транспорт и логистика

Беларусь – важнейшая транспортная артерия евразийского пространства. Ежегодно через территорию страны следует свыше 100 млн. тонн европейских грузов, из них около 90% – между Россией и ЕС. При этом республика в полной мере обеспечивает оперативность и безопасность транзита. Транспортные услуги оказываются железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным и трубопроводным видами транспорта.

Международные транспортные коридоры

Географическое положение Беларуси предопределило ее роль в качестве транзитной дорожной державы: республика находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. Территорию Беларуси пересекают 2 трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад – Восток) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IXВ.

Отраслевыми республиканскими органами управления являются соответствующие министерства (24), государственные комитеты (10+КГК), государственные организации, подчиненные СМ РБ (7 – 4 концерна /пищепром, нефтехим, легпром, лесбумпром/, Белкоопсоюз, республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, уполн. по делам религий и нац.). Они регулируют деятельность важнейших комплексов и отраслей народного хозяйства республики: промышленности, топливно-энергетического комплекса, строительного комплекса, транспорта, связи и т. д.; обеспечивают выработку и реализацию отраслевой политики, выбор приоритетов, размещение госзаказов, составление прогнозов и программ развития отраслей и т. д.

Отраслевыми республиканскими органами управления являются: Минпром; Государственный военно-промышленный комитет; Министерство энергетики; Министерство сельского хозяйства и продовольствия; Министерство связи и информатизации; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды; Министерство лесного хозяйства; Министерство транспорта и коммуникаций; Министерство архитектуры и строительства.

Кроме того, важную роль играют органы хозяйственного управления - концерны, подчиненные Совету Министров: Белнефтехим, Белгоспищепром, Беллегпром, Белбиофарм, Беллесбумпром.

Основные функции и деятельность отраслевого управления определяются исходя из специфики каждой отрасли, направлений её реформирования.

Отраслевые органы управления производственной сферой и инфраструктурой: Минпром.; Министерство энергетики; Министерство транспорта и коммуникаций. В структуре государственного регулирования АПК – Минсельхозпрод. В системе государственного регулирования строительства – Министерство архитектуры и строительства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.013 с.)