Понятие и значение государственной службы на современном этапе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и значение государственной службы на современном этапе.



Госслужба как правовой институт в РБ получила правовое регулирование только с 1993 года, когда впервые был принят Закон от 23 ноября 1993 г. "Об основах службы в госуд-м аппарате". С этого времени в законодательстве и в научном обороте появился новый термин "служащие госуд-го аппарата". Ранее работники органов госвласти и управления, как и другие работники умственного труда, не относящиеся к категории рабочих, именовались служащими. Трудовое законод-во в отношении лиц, работающих по трудовому договору, содержало понятия "рабочие" и "служащие". Работники госорганов именовались "служащие".

Законом "Об основах службы в госуд-ом аппарате" были законодательно закреплены основные принципы госслужбы, перечень прав и обязанностей служащих. Названным Законом было положено начало реформированию в РБ госслужбы, созданию профессионального аппарата госслужащих. Однако этот Закон регулировал только основные положения института службы в госаппарате, при этом многие статьи имели отсылочный характер. С 1994 года принято более 60 НПА различного уровня, касающихся службы в госаппарате, правового положения госслужащих, их прав, обязанностей, социальных и материальных гарантий. Необходимо было принять единый НПА на уровне закона, в котором следовало систематизированно изложить положения, касающиеся госслужбы.

В новом Законе от 14 июня 2003 г. "О госслужбе в РБ" сохраняется преемственность по отношению к положительным предписаниям действовавшего нац-го законод-ва о госслужбе, содержащимся в многочисленных НПА различной юридической силы, которые объединены в единый акт на уровне закона.

Выступая элементом общественной структуры, госслужба имеет ряд особенностей, присущих ей как социальному институту. Во-первых, она представляет только свойственную ей сферу профессиональной деятельности. Всем своим содержанием, формами и методами эта деятельность направлена на обеспечение исполнения полномочий госорганов. Во-вторых, как связующее звено между государством и гражданином госслужба призвана защищать права и интересы граждан.
В-третьих, госслужба как общественное явление представляет собой нечто большее, чем деятельность госслужащих и органов управления. Это и своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности, человечности, существующих в обществе порядков.
В-четвертых, госслужба не просто отражает общественные связи и отношения. Она имеет соц-ю ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократ-го государства к объективной реальности. В-пятых, госслужба не только правовая, но и этическая система. Формируя правосознание граждан, она вместе с тем выступает показателем должной морали, моральных ценностей, ориентирует госслужащих и граждан на соблюдение моральных норм, правил.

Госслужба представляет собой профессиональную сферу деятельности государственных служащих как особой социальной группы общества. Госслужба обеспечивает реализацию политических программ, законов. Госслужба – это система госорганов, исполняющих административные функции по предметам ведения, входящих структурно в состав министерств, ведомств, подразделений, исполняющих администрат-е функции. Какова бы ни была сущность общественного строя, эффективность государства зависит, прежде всего, от работы госуд-го аппарата.

Госслужба как термин имеет собирательный характер, обозначая совокупность различных видов (гражданской, военной и правоохранительной), различных уровней (республиканского, регионального, местного) службы.

Основная функция госслужбы – управление в процессе (во времени и пространстве) как служение государству, обществу в целях обеспечения законности и правопорядка, стабильности и развития.

Госслужба – это ведение госуд-х дел в органах всех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Управляя гос. делами во всех разделениях государственной власти, госслужба придает им правовую общность, чем способствует единству государственной власти, правовому характеру государства. Отсюда особую важность представляет привлечение на госслужбу квалифицированных специалистов, честных, порядочных людей. Работодателем госслужащих является государство.

Основные направления кадровой политики в системе госслужбы включают в себя:

· выработку стратегических направлений в развитии госслужбы с учетом тенденций и перспектив развития общества и государства и в интересах личности;

· установление системы обеспечения госслужбы надежными, профессиональными специалистами;

· создание необходимых социальных и материальных условий деятельности, а также правового регулирования в соответствии с нормами законодательства;

· поддержание в коллективах госорганов такого морально-психологического климата;

· создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации персонала госаппарата, формирование условий для творческого роста на рабочем месте;

· определение порядка и регулир-я процесса подбора, перемещения, продвижения, оценки.

№16 Экзаменационный билет № 16

1 (20) Принципы государственно-административного управления: понятие, содержание, виды, характеристика.

Реализация госуправления базируется на принципах – фундаментальных положениях, проверенных теорией и практикой.

Принцип (от лат. principium – первоначало, первооснова) отражает закономерности, отношения, взаимосвязи между элементами системы государственного управления. Принципы госуправления это фундаментальные, научно обоснованные и в большинстве случаев законодательно закрепленные положения, на основе которых строится и функционирует система государственного управления.

Анри Файоль считал, что для того чтобы осуществлять управленческую деятельность, надо опираться на принципы, т. е. на признанные истины, считающиеся доказанными».

Файоль А. обосновал 14 общих принципов управления.

1. Разделение труда, позволяющее повысить его производительность.

2. Власть, означающая право отдавать распоряжения, и сила, принуждающая им подчиняться.

3. Дисциплина – повиновение, усердие, деятельность. Манера держать себя.

4. Единство распорядительства – служащему может давать два приказания один начальник.

5. Единство руководства – один руководитель и одна программа для совокупности операций.

6. Подчинение частных интересов общим – интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан.

7. Справедливое вознаграждение персонала.

8. Централизация, степень которой определяется в каждом конкретном случае в зависимости от условий конкретной организации, учреждения, предприятия.

9. Иерархия руководящих должностей, предусматривающая неукоснительное соблюдение распоряжений вышестоящих должностных лиц нижестоящими.

10. Порядок – определенное место каждого лица, его полномочий и функций.

11. Справедливость.

12. Постоянство состава персонала, исключающее текучесть кадров.

13. Инициатива работников, означающая свободу предложений и осуществления планов.

14. Единение персонала, состоящее в использовании способн-тей всех, вознаграждении каждого.

Сегодня принципы госуправления должны формироваться исходя из определенных требований.

Во-первых, они должны отражать устойчивые закономерности развития отношений и взаимосвязей, объективно существующих в государственном управлении.

Во-вторых, отражать специфику госуправления как целостного социального явления.

В-третьих, принципы должны взаимодополнять, уравновешивать и усиливать друг дуга.

И, наконец, все принципы должны выступать как согласованное целостное единство.

Применение принципов как определенных научных положений госуправления на практике, требует понимания их диалектичности. Развитие государства и общества сопровождается качественными преобразованиями протекающих в них процессов, влиянием на них внешних и внутренних факторов, что влечет за собой изменение значимости отдельных принципов, необходимость их толкования применительно к новым условиям развития. Отступление от того или иного принципа может вызвать серьезные сбои во всей системе.

Всю совокупность принципов госуправления можно систематизировать и сгруппировать по определенным признакам. Выделяют следующие виды принципов управления:

· общие (общесистемные) – общеметодологические принципы, которые определяют содержание госуправления и раскрывают общецелевую направленность управления. Они сформулированы на основе познания законов общественного развития, закреплены в правовых нормативных актах и применяются в качестве научно-практических рекомендаций. Среди общих принципов госуправления можно выделить принцип системности. Принцип системности в первую очередь раскрывает государственное управление как сложную систему, состоящую из управляющей, управляемой и коммуникативной подсистем, которые в совокупности образуют единое целое.

· организационно-технологические – раскрывают организационную и технологическую стороны государственного управления. К ним можно отнести принципы единоначалия; единства республиканского, регионального и местного управления; принцип иерархичности и т. д.

К основным принципам государственного управления в РБ следует отнести следующие.

Принцип научности в госуправлении ориентирует на то, что в основе всех управленческих действий должны лежать научные подходы и методы.

Принцип социальной направленности, с уть которого состоит в том, что вся деятельность органов государственного управления осуществляется в интересах человека. Ст. 1 Конституции указывает на социальную ориентированность нашего государства.

Принцип демократизма позволяет учитывать интересы граждан и объединять их усилия в достижении целей государственного управления.

Принцип законности предполагает, что госуправление в процессе своего осуществления строго основывается на действующем законодательстве.

Принцип гласности означает, что граждане должны быть информированы о целях и задачах органов госуправления. Статья 34 Конституции гарантирует своим гражданам право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деят-ти госорганов.

Надежность системе государственного управления, гибкость и динамизм в кризисных ситуациях придает принцип разделения власти. Статья 6 Конституции закрепляет этот принцип.

Принцип объективности предполагает познание объективно существующих закономерностей и создание управленческой парадигмы с их учетом. Причем важно соизмерять поставленные цели с возможностями их достижения. Например, нельзя ставить цель, опираясь только на хорошее законодательство, без анализа имеющейся ресурсной базы для ее достижения.

Принцип эффективности направлен на достижение максимального результата при минимальных затратах. Для оптимальности управления необходимо:

· наличие функционально соответствующих управляемому объекту органов управления;

· принятие управленческих решений на основе объективной информации, адекватно отражающей состояние объекта управления;

· наличие достаточных ресурсных возможностей для решения поставленных задач;

· наличие хорошо отлаженного механизма обратной связи.

Принцип разделения труда – это дифференциация трудовой деятельности, приводящая к наделению соответствующего органа или должностного лица определенными конкретными правами и обязанностями.

Принцип иерархичности означает ответственность нижестоящих структур управления перед вышестоящими структурами, причем каждый служащий административной иерархии отвечает за вверенный ему участок работы и подчиненный ему коллектив.

Принцип оптимального сочетания централизма и децентрализации позволяет, с одной стороны, избежать анархии, ибо определяет пределы самостоятельности органов власти на местах. Централизм означает, прежде всего, распространение государственного управления на территорию всего государства. Децентрализация в государственном управлении – это передача компетенции и полномочий из центра органам местного управления и управления и самоуправления.

К этому принципу тесно примыкает принцип субсидиарности (от лат. subsidiarius – резервный, вспомогательный), который является очень важным для распределения компетенции между органами власти различных уровней и который ориентирует на решение возникающих вопросов управления на том уровне, на котором они возникают.

Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности позволяет повысить уровень ответственности должностных лиц и вовлечь в выработку решений руководящих работников разных уровней.

Применение совокупности принципов государственного управления на практике должно обеспечить эффективность государственного управления

2 (60) Понятие и содержание антимонопольного регулирования. Антимонопольная политика РБ.

Антимонопольное регулирование - это целенаправленная деятельность гос. органов управления, противодействующая неограниченной власти монополий, нездоровому и недобросовестному соперничеству и направленная на создание и поддержание честной конкуренции.

Цели антимонопольного регулирования:обеспечение и сохранение конкуренции;контроль над хозяйствующими субъектами-монополистами;контроль за процессами концентрации капитала (слияния, поглощения);защита интересов потребителя;защита и поддержание малого и средн. бизнеса.

Направления антимоноп. политики:ограничение монополизации рынка, запрещение слияния конкурирующих компаний; запрещение установления монопольных цен; обеспечение, сохранение и поддержание конкуренции в ее цивилизованных формах.

Меры антимонопольного регулирования в зависимости от складывающейся на рынке ситуации могут быть чрезвычайными или повседневными, запретительными или ограничительными, поощрительными и др.

Монополия как экономическое явление означает, что хозяйствующий субъект обладает исключительными правами, позволяющими ему воздействовать на определенные сферы деятельности в собственных интересах и извлекать монопольную прибыль. Монопольное положение хозяйствующего субъекта обеспечивает ему возможность устанавливать свои правила поведения на рынке в ущерб интересам конкурентов и потребителей. Характерные признаки монополии: • собственность на факторы производства и сферы обращения; • неограниченная власть; • возможность диктовать свои условия конкурентам и потребителям; • возможность выгодным для себя образом влиять на рыночное равновесие; • манипулирование ценами, объемами производства, ассортиментом. Основными направлениями антимонопольной политики РБ на современном этапе являются:

• совершенствование механизма антимонопольного регулирования и контроля деятельности монополий;

• противодействие созданию новых монопольных образований;

• содействие развитию конкуренции на рынках с монополистический и олигополистической структурой;

• демонополизация деятельности хозяйствующих субъектов-монополистов, в том числе в процессе приватизации, и формирование внутриотраслевой конкуренции;

• создание благоприятных условий и ликвидация факторов, затрудняющих проникновение на монополизированные рынки новых производителей, в том числе зарубежных.

Важнейшая проблемой антимонопольной политики РБ - демонополизация.

Демонополизация является длительным процессом создания условий для развития конкуренции.

Основная форма реализации антимонопольной политики РБ и содействия развитию конкуренции является программирование – разработка программ по демонополизации народного хозяйства.

Антимонопольная политика требует совершенствования деятельности в сферах права, перераспределения прав собственности, деконцентрации производства, государственного воздействия на условия возникновения и развития конкурентных рыночных отношений.

3 (111) Госслужащий в Республике Беларусь, его права и обязанности.

Президентом 14 июня 2003 г. был подписан Закон «О госслужбе в РБ». Необходимость принятия этого закона была вызвана тем, что Закон «Об основах службы в госаппарате», который был принят в 1993 г., регулировал только основные положения института госслужбы, при этом многие статьи имели отсылочный характер. Закон «О госслужбе в РБ» является единым НПА, в котором систематизировано изложены положения, касающиеся госслужбы и правового статуса госслужащих.

Госслужащим является гражданин РБ, занимающий в установленном законодательством порядке госдолжность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.

Право на поступление на госслужбу имеют граждане РБ, достигшие 18 лет, владеющие госязыками РБ и отвечающие иным требованиям, установленными Законом о госслужбе и иными законодательными актами. При поступлении на госслужбу, а также при ее прохождении не допускаются какие-либо ограничения и (или) преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а также принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией.

Госслужащий имеет право на:

письменное закрепление своих служеб. обязан-й и создание надлежащих условий для их исполнения;

принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями;

посещение в уст-м порядке для исполнения служебных обязанностей госорганов, иных организаций;

получение в установленном порядке от граждан, госорганов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей;

повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета;

повышение в должности, классе госслужащего;

зарплату и дополнит-е стимулирование труда;

участие в конкурсе на занятие вакантной госдолжности;

публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей;

ознакомление с материалами своего личного дела;

проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;

отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству;

свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией;

здоровые и безопасные условия труда;

отставку по основаниям, предусмотренным настоящим Законом;

государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение.

Госслужащий вправе обратиться в вышестоящие госорганы и (или) суд для разрешения споров, связанных с госслужбой.

Государственный служащий обязан:

поддерживать конституционный строй РБ;

исполнять служебные обязанности в пределах полномочий;

соблюдать ограничения, связанные с госслужбой;

обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;

исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей;

соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики;

не допускать действий и поступков, порочащих госслужбу;

соблюдать установленные в госоргане регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией;

в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством;

сохранять, не распространять доверенные ему госсекреты;

не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений;

поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения служ. обяз-й.

Законод-ми актами могут быть установлены иные обязанности госслужащего.

Конкретные обязанности госслужащих определяются на основе соответствующих квалификационных характеристик и закрепляются в должностных положениях и инструкциях.

№17 Экзаменационный билет № 17

1 (22) Методы государственно-административного управления, их классификация. Понятие, содержание и масштабы применения программно-целевого метода в деятельности госаппарата.

Госуправление осуществляется с помощью разнообразных методов. Они обеспечивают реализацию функций и достижение целей государственного управления.

Под методами ( от греч. methodos – путь исследования, теория,учение) государственного управленияпонимаются приемы, способыреализации управленческой деятельности. С помощью методов осуществляется определенное воздействие субъектов управления на процессы общественного и государственного развития, на деятельность государственных структур и конкретных должностных лиц.

Разнообразная деятельность органов госуправления предполагает использование различных методов управления: нормативного, балансового, методов экспертных оценок, экономико-математических и т. д.

Во всей совокупности методов госуправления особое место занимает программно-целевой метод, который находит свое воплощение в целевых комплексных программах, направленных на решение имеющихся проблем. Он предполагает четкую постановку цели и выработку комплекса научно-исследовательских, опытно-констукторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения и обеспечивающих эффективное решение имеющейся проблемы.

Все многообразие разрабатываемых программ можно представить через следующие группы:

· по государственному статусу: межгосударственные, республиканские, региональные, местные;

· по функциональной сфере: экономич-е, социальные, научно-технические, экологические и др.;

· по срокам реализации: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Финансирование целевых программ может осуществляться за счет средств республиканского, региональных и местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования, а также средств общественных организаций и союзов, структур частного сектора.

Методы госуправления можно классифицировать по самым различным критериям. Можно выделить общенаучные и специальные методы, прямые и косвенные, административно-распорядительные, экономические, социально-психологические и т.д.

Административно-распоряд-е методы – это способы прямого, непосредственного воздействия на поведение объекта управления. Они базируются на силе госвласти и, например, когда власти заинтересованы в прекращении определенного вида деят-ти, они могут прекратить выдачу лицензий и, напротив, для расширения той или иной деятельности разрешить ее ведение. К мерам принуждения относятся правила, условия, соблюдение которых обязательно для хозяйствующих субъектов (определенные условия охраны труда, установление очистных сооружений и т.д.). Однако, следует отметить, что в развитых странах с рыночной экономикой масштабы применения административно-распоряд-х методов достаточно ограничены, но в критических ситуациях (военные действия, кризисные явления в экономике, стихийные бедствия) их роль существенно возрастает.

Социально-психологические методы – это способы социально-психологического воздействия на управляемых для достижения соответствующих целей: политическая агитация, пропаганда; разъяснение позиции государства, его политики, правовых актов с использованием СМИ; нравственное осуждение, имеющее зачастую большее воздействие, нежели административное, или иное наказание. С помощью социально-психологических методов формируются социальные установки, ценностные ориентации, групповое сознание, ориентация на лидера.

Экономические методы – это комплекс материальных средств, рычагов, воздействия органов государственной власти на объект управления. Они воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хозяйственное законод-во, финансовую, денежную, кредитную политику. При этом отсутствует прямое принуждение или поощрение. Объект управления свободен в выборе вариантов действия при условии, что они не противоречат действующему законод-ву. Т.е., они призваны создать такие условия, чтобы объекту управления было выгодно действовать так, как того желает госуд-во.

Прямые методы непосредственно воздействуют на объекты, например, через приказ, распоряжение или прямое финансирование (централизованные инвестиции), финансовую поддержку (дотации) и т. д.

Косвенные методы свое воздействие оказывают опосредованно, например, через налоги, кредитование.

Использование тех или иных методов зависит от формы собственности объекта управления. Прямые и административно-распорядительные методы, чаще всего, используются в управлении объектами государственной и коммунальной форм собственности. По отношению к объектам негосударственной формы собственности применяются в основном косвенные и экономические методы управления.

 

2 (41) Объективная необходимость, понятие, содержание и характеристика государственного регулирования экономики. Функции государства в системе регулирования экономики.

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) - это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших экономических и социальных задач соответствующего этапам развития экономики, регламентируют хозяйственные отношении в обществе.

Основанная на многосложной системе связей, рыночная система наиболее близка людям, востребует их творческий потенциал. Через систему связей бесчисленные индивидуальные, свободно выбранные приоритеты учитываются, суммируются и взаимоуравновешиваются; через неё принимаются решения, что и сколько должно производиться, как эффективно организовать производство и как распределить результаты труда между участниками общественного производства.

Преимущества рыночной экономики (способствует эффективному распределению ресурсов, диктует применение наиболее эффективных методов использования ресурсов и создания условия для разработки и внедрения новых, более эффективных технологий).

Недостатки: (неспособность рыночной экономики самостоятельно обеспечить оптимальное функционирование экономики с общественной точки зрения; т енденция к угасанию конкуренции; н еравномерное распределение денежных доходов; н есовершенный механизм обеспечения занятости населения, удержания уровня цен; полное равнодушие рыночной системы к проблемам малоимущих и слабозащищенных слоев населения; неспособность обеспечить стратегические направления развития в области науки, техники, технологии; неспособность к глубоким структурным преобразованиям экономики; рынок не обеспечивает рацион-х подходов к природопольз-ю, охране окружающей среды).

Решение перечисленных проблем в условиях рыночной экономики требует активного государственного вмешательства. И государство заботиться о функционировании рыночного хозяйства: создает равные условия всем субъектам хозяйствования, определяет правила их экономического поведения, защищает их интересы, реализует возможность проявления наиболее эффективных сторон рыночного механизма, устраняет его негативные последствия.

Государство в рыночной экономике обеспечивает благополучие нации в целом, охрану ее интересов, стабильность и укрепление экономического строя внутри страны и за рубежом.

Для экономики переходного периода роль госрегулирования более высока, т.к. здесь имеют место и другие, не свойственные рынку проблемы, решение которых требует вмешательство государства.

Функции госрегулирования экономики представляют собой относительно стабильные виды управленческой деятельности, которые реализовывают субъекты управления.

Функции госрегулирования экономики можноусловно объединить в две группы.

Первая группа включает функции, обеспечивающие и поддерживающие функционирование рыночной системы :- создание и поддержание правовой базы, - защита прав и собственности, - законод-е регулирование взаимоотнош-й между потребит-ми, производ-ми, наемными работн-ми, - поддержание общественного порядка, - защита конкуренции, борьба с монополизмом и т. д.

Вторая группа функций госуд-ва связана с усилением и развитием самой экономич-й системы:
- стабилизирующие экономические процессы; - обеспечивающие экономический рост, социальную справедливость; - влияющие на инфляционные процессы и т. д.

Из совокупности функций госрегулирования экономики выделим важнейшие:

1. Защита экономического правопорядка и экономической безопасности. Обеспечению экономической безопасности способствуют: -поддержание оптимальной структуры производства, -равномерное СЭР регионов, - предотвращение криминализации хозяйственной деятельности внутри страны, расслоения общества, - предотвращения стремления промышленно развитых стран, крупных иностранных корпораций использовать ситуацию в своих экономических и политических целях.

2. Целевая функция предполагает: 1) определение стратегических направлений, приоритетов СЭР, принятие соответствующих решений и выработку механизма их реализации, 2) постановку конкретных целей в области экономического и социального развития страны и определение срока реализации.

3. Направляющая и координирующая функции, которые обеспечивают: 1) выбор путей достижения поставленных целей, 2) сбалансированность важнейших макроэкономических пропорций и согласование противоречивых взаимосвязей общественного разделения.

4. Распределительная и перераспред-я функции связаны: 1) с сокращением различий в размерах доходов и имущества между субъектами, 2) с распределением дефицитных ресурсов.

5. Стимулирующая функция связана с активизацией сил, движущих развитие общества. Она реализуется через систему всевозможных льгот, субсидий, дотаций, налогов и др.).

6 Контрольная функция предполагает контроль со стороны госуд-ва за соблюдением хоз. субъектами экономических и правовых правил и н

Законодательство РБ о госслужбе представляет собой правовой массив орм в процессе их хозяйственной деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.079 с.)