Основные направления кадровой работы. Принципы кадровой работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления кадровой работы. Принципы кадровой работы.



Кадровая работа ‑ это деятельность многих субъектов по реализации кадровой политики; - это система, совокупность технологий, способов, механизмов ее реализации, это организация работы с кадрами.

Кадровая работа – сложный, многосторонний процесс, включающий в себя значительное число элементов, имеющих свои особенности в каждом конкретном регионе или на конкретном предприятии. Содержание кадровой работы должно быть адекватно потребностям момента, решаемым социально-экономическим задачам. При этом содержание кадровой работы имеет общие основы.

Решение задач кадровой политики в практической деят-ти составляет суть кадровой работы.Сюда относится деятельность по планированию, подбору, подготовке, оценке, воспитанию, рациональному использованию кадров. Кадровая работа является средством реализации кадровой политики.

Рассматривая проблемы координации кадровой работы, следует учитывать отраслевой, региональный и фирменный аспекты использования кадрового потенциала.

Кадровая работа реализуется по трем основным направлениям:

Первое – предполагает создание необходимых условий для всестороннего развития всех способностей человека в его профессиональной деятельности;

Второе – предполагает обеспечение повышения производ-ти и качество труда за счет развития специальных способностей и совершенствования профессионального мастерства на базе высокой профессиональной подготовки и общей культуры работников.

Третье – связано с регулярным и систематическим обновлением и пополнением профессиональных знаний, умений и навыков всех категорий работников, планированием и осуществлением постоянного профессионально-квалификационного роста кадров.

Содержание и направление кадровой политики и организации кадровой работы не являются неизменными – они подчинены целям и задачам, которые встают перед обществом и государством в определенные исторические периоды.

В работе с кадрами сохраняются основные черты и идеи, которые носят устойчивый и долговременный характер. Эти основополагающие идеи и характерные черты составляют основные принципы организации кадровой работы, лежащие в основе процессов планирования подбора, подготовки, расстановки и использования кадров. Эти принципы служат своеобразными ориентирами и критериями рациональной организации кадров.

Основные принципы кадровой работы:

1. Глубокое влияние на постановку кадровой работы оказывает личность руководителя, поэтому первостепенной задачей кадровой работы является постоянная забота о руководящих кадрах.

2. Укрепление правовой основы государственной и общественной жизни, соблюдение законности в сфере кадровой работы.

3. Учет общих и спец-х способностей, личностных и деловых качеств работника – главное требов-е научной организации подбора и расст-ки кадров, один из основных принципов кадр-й полит-и.

4. Принципом организации кадровой работы выступает демократизация процессов формирования руководящих кадров и функционирования органов власти и управления.

5. Обновление и совершенствование социально-демографической и профессионально-квалифицированной структуры кадров вследствие демографических процессов, социальной мобильности, изменений техники и технологии – принцип кадровой работы.

6. Принцип использования труда работников в соответствии с их специальной подготовкой (образованием), рационального распределения и перераспределения кадров между отраслями и регионами страны.

Кадровая работа по своей концепции является профессией развития человека в условиях профессиональной деят-ти, имея своим основным принципом ценность каждого участника материального и духовного производства; одной из ее основных задач является содействие оптимальным социальным структурам на производстве, обеспечивающим развитие профессионального мастерства и формирование у людей удовлетворенности трудом.

Кадровая работа всегда выполняется в пяти контекстах, которые являются частями целостной системы. Это: географический: вся кадровая работа сконцентрирована внутри определенных границ, будь то организация, регион или страна; политический: каждая страна имеет свою полит-ю систему, которая составляет общественно-полит-ю среду для кадровой работы; социально-экономический: адекватные средства к выбору профессии, получению образования, реальному трудоустройству, получению мед-й помощи, доступ к соц-й защите и соц-м услугам; культурный: обычаи, убеждения, традиции, культура национальных групп, общин, народов; учет национальных особенностей в практике кадровой работы; духовный: философия, этика, социальные ценности, надежды, идеалы тех, с кем проводиться кадровая работа, социальные ценности самих профессиональных работников по кадрам.

№20 Экзаменационный билет № 20

1. (15) Органы управления социальной сферой в Республике Беларусь.

В управлении социальной сферой участвуют практически все органы госуправления и на всех уровнях управленческой иерархии: законодательные, исполнительные, контролирующие, экономические, отраслевые, республиканские и местные органы управления и самоуправления. Их деятельность направлена на достижение стабилизации уровня жизни и повышение трудовой мотивации населения, создание предпосылок для последующего роста благосостояния народа, реализацию принципа социальной справедливости.

Республиканскими исполнительными и распорядительными органами управления социальной сферой являются:

· Министерство труда и социальной защиты населения;

· Министерство образования;

· Министерство здравоохранения;

· Министерство культуры;

· Министерство информации;

· Министерство спорта и туризма;

· Министерство торговли;

· Министерство жилищно-коммунального хозяйства;

· Министерство архитектуры и строительства;

· Государственный комитет по науке и технологиям.

Главные цели этих органов: стабилизация уровня жизни и повышение трудовой мотивации населения, создание предпосылок для последующего роста благосостояния народа.

Мин. труда и соц. защита населения. Его функции: выработка политики и координация действий в области труда уровня и качества жизни, предоставление соц. гарантий, соц. защиты престарелых и инвалидов, военных, воинов-интернационалистов, соц. страхование, пенсионное обеспечение.Мин. здравоохранения, образования, культуры выступают в качестве координированного звена в структуре органов ГУ по проведению гос. политики в данных сферах независимо от ведомственной подчиненности объектов их деятельности.

Мин. спорта и туризма: проведение единой гос политики в области физ-ры, спорта и туризма: разработка и реализация гос. программ по развитию физ-ры, спорта и туризма, направленных на укрепление здоровья, материально-технической базы, подготовка спортсменов, координация деятельности государственных, общественных, негосударственных организация по внедрению физ-ры в повседневную жизнь населения страны. Мин. ЖКХ: определяет жилищную политику гос-ва и осуществляет проведение в республике жилищной реформы.

Активное участие принимают и общ-е формирование: профсоюзы, общество потребителей и т.д. Они создают структуры и фонды, заключают соглашения с органами ГУ в рамках соц. партнерства.

Вместе с тем в системе органов ГУ РБ созданы органы регулирования соц. сферы. Они сформированы на принципе комплектности, позволяют охватить все объекты соц. сферы и обеспечить решение поставленных целей соц. развития республики. Основными объектами и направлениями гос. региона и соц. орг. являются: население, трудовые ресурсы, занятость, миграция, р-к труда, доходы, уровень и качество жизни населения, соц. защита населения, борьба с бедностью, соц. Страхование, развитие отрасли соц. инфраструктуры (здравоохранение и образование).

2 (45) Формы и методы государственного регулирования экономики: сущность, характеристика, направления и масштабы применения.

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) - это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших экономических и социальных задач соответствующего этапам развития экономики, регламентируют хозяйственные отношении в обществе.

Формы:

· планирование, программирование и прогнозирование;

· финансово-кредитное регулирование;

· антимонопольное регулирование;

· дерегулирование экономики.

1 Планирование – это процесс принятия управленческого решения.

-направлено на увязку всех факторов производства и сбалансированность натурально-вещественных и финансово-стоимостных потоков.

-обеспечение рационального и эффективного использования ресурсов для достижения поставленных целей и задач.

-находит отражение в соответствующем плановом документе (плане).

2 Прогнозирование – это процесс разработки прогноза.

-построено на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта.

-является способом предвидения, представления о будущем в прогнозируемом периоде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.009 с.)