Программирование (гос. программы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программирование (гос. программы)



-призвано обеспечить решение важнейших проблем развития национальной экономики, региональных, межотраслевых, отраслевых, научно-технических, социальных, экологических и других.

-должно обеспечить комплексный подход и целенаправленное распределение ресурсов

Программы могут разрабатываться на любом уровне управленческой иерархии, носить директивный или индикативный характер, охватывать долго-, средне- и краткосрочный периоды.

4 Финансово-кредитное регулирование, воздействует - через налоги, - рациональное сочетание безвозмездного финансирования с кредитованием, - дифференцированные проценты за кредит, - через цены, - всевозможные финансовые и налоговые льготы.

В финансово-кредитной системе выделяют: бюджетно-налоговое, кредитно-денежное регулирование и цены.

· Бюджетно-налоговое – изъятие и перераспределение.

· Кредитно-денежное регулирование (обменный курс, ставка рефинансирования, денежная эмиссия и тд)

· Цены. (регулируется выпуск социально-значимых товаров работ услуг)

· 5 Антимонопольное регулирование. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»

Основные направления антимонопольного регулирования:

- противодействие монополистической деятельности,

- формирование и развитие конкурентных отношений,

- регулирование отношений, защищающих права потребителей.

6 Дерегулирование (разгосударствление и приватизацию, либерализацию цен и рынков, демонополизацию).

Метод регулирования - способ, прием осуществления регулирующего воздействия, с помощью которого достигаются поставленные социальные и экономические цели и задачи.

По форме участия государства в регулировании выделяют административно – распорядительные и экономические методы, а также прямые и косвенные.

Административно - распорядительные базируются на силе государственной власти.

-проявляются через предупреждение, запрет, наказание.

-носят обязательный характер,

-формируются в виде распоряжений, указов, приказов.

-применяются когда не срабатывают экономические методы (контроль над монополиями, правила поведения на рынке, в области экологии, в разработке системы стандартизации и сертификации)

Экономические методы регулирования воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную, кредитную систему.

В основе экономических методов лежат экономические интересы. Методы:

-- применяются через экономическое поощрение или наказание.

-- влияют на спрос и предложение на всех видах рынков.

-- влияют на структуру платежного баланса.

-- реализуются через финансово - кредитную систему.

В системе ГРЭ все больше используются экономические методы.

Прямые влияют непосредственно на объект управления (субсидии, льготы конкретным СПД).

Косвенные влияют опосредовано на всех СПД (налоги).

Одним из методов ГРЭ является госзаказ. Этот метод появился в США в З0х годах,чтобы активизировать деятельность СПД в первоочередных интересах государства. Он позволяет решать общегосударственные интересы и одновременно удовлетворяет интересы СПД (гарантированная реализация продукции, обеспеченность в первоочередном порядке ресурсами, система льгот).

Следующий метод ГРЭ – амортизация. Амортизация переносит стоимость предметов труда на стоимость произведенного продукта. Она накапливается и используется на приобретение предметов труда. С помощью амортизации государство регулирует обновление ОП Фондов, повышение качества и конкурентоспособности продукции. В системе ГРЭ используется ускоренная амортизация, которая должна быть взвешенной (точечной).

Важным инструментом ГРЭ является лицензирование, с помощью которого защищаются жизненно важные интересы человека, качество обслуживания и т. д.

Следующий инструмент ГРЭ - стандартизация, с помощью которой определяются соответствующие правила, характеристики товара в интересах потребителей. Разновидностью стандартизации является сертификация, направленная на поддержание соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация бывает обязательной и добровольной.

Квотирование - ограничение производства, экспорт и импорт отдельных товаров и услуг в натуральном или стоимостном выражении.

Программно-целевой метод представляет собой современный метод управления сложными экономическими системами и выступает как важнейший для решения ключевых научно-технических, экономических, социальных, экологических проблем. Он предполагает четкую постановку цели и выработку комплекса мероприятий для ее достижения в заданные сроки.

Основными элементами программно-целевого метода являются цели, мероприятия, ресурсы.

Балансовый. Балансы в экономике выполняют различные функции, разрабатываются для различных целей и используются в различных сферах экономической деятельности (в планировании и прогнозировании, статистике, бухгалтерском учете и анализе хозяйственной деятельности и др.)

Балансовый метод является средством достижения равновесия в экономической системе.

Балансовый метод обеспечивает увязку потребностей и ресурсов в масштабе всего общественного производства, координацию в развитии смежных отраслей и производств, пропорциональность и взаимоувязку всех элементов народного хозяйства.

Материальные балансы (топливно-энергетический, баланс производственных мощностей, балансы основных фондов и др.)

Стоимостные балансыаланс денежных доходов и расходов населения, сводный баланс финресурсов)

Трудовые балансы

Нормативный метод основан на применении технико-экономических, финансовых, социально-экономических, экологических норм и нормативов, которые используются для обоснования принимаемых решений, при разработке плановых, программных и прогнозных документов.

Нормы – э то абсолютные показатели, отражающие расход ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) на единицу продукции, работ, услуг: нормы затрат; нормы использования материальных ресурсов;

нормы и нормативы использования основных производственных фондов; нормы и нормативы, характеризующие эффективность общественного производства (производство национального дохода на 1 рубль затрат, на 1 рубль основных производственных фондов и др.); нормы и нормативы капитальных вложений и капитального строительства; финансовые нормы и нормативы; социально-экономические нормы (нормы потребления на душу населения, минимальный потребительский бюджет); нормы и нормативы охраны окружающей среды.

3 (115) Классы государственных служащих и порядок их присвоения.

Президентом 14 июня 2003 г. был подписан Закон «О госслужбе в РБ». Необходимость принятия этого закона была вызвана тем, что Закон «Об основах службы в госаппарате», который был принят в 1993 г., регулировал только основные положения института госслужбы, при этом многие статьи имели отсылочный характер. Закон «О госслужбе в РБ» является единым НПА, в котором систематизировано изложены положения, касающиеся госслужбы и правового статуса госслужащих.

Госслужащим является гражданин РБ, занимающий в установленном законодательством порядке госдолжность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.

Государственная должность – должность, предусмотренная Конституцией, настоящим Законом и иными законодательными актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством порядке как штатная единица государственного органа с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа.

С понятием государственной должности связывается также порядок присвоения классов госслужащих, воинских и специальных званий, дипломатических рангов, размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения многих других вопросов прохождения госслужбы. В Законе «О госслужбе в РБ» указано, что каждой госдолжности соответствуют определенные классы госслужащих.

Для госслужащих устанавливается высший класс и 12 классов, из которых 12-й класс - низший.

Госдолжностям Премьер-министра, Председателя Совета Республики Нац-го собрания, Председателя Палаты представителей Национального собрания, Главы Администрации Президента, Гос. секретаря Совета Безопасности, Председателя КГК, Председателя Правления НБ, Управляющего делами Президента и их заместителей, а также председателей областных и Минского городского исполнительных комитетов соответствует высший класс госслужащего.

Министрам может быть присвоен высший класс госслужащего в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

Присвоение классов осуществляется:

· Президентом– в отношении руководящих работников республиканских органов госуправления, председателей областных и Минского городского исполнительных комитетов и иных должностных лиц, назначение на должность которых осуществляется Президентом;

· Премьер-министром – в отношении госслужащих республиканских органов госуправления, назначаемых Правительством, в том числе по согласованию с Президентом;

· председателями областных и Минского городского исполнительных комитетов – в отношении председателей городских, районных исполнительных комитетов, а также глав местных администраций.

Присвоение классов иным госслужащим осуществляется на основании заявления госслужащего или представления его руководителя комиссией по присвоению классов соответствующего госоргана. оотнесение классов государственных служащих и госдолжностей устанавливается Президентом. Отдельным категориям госслужащих могут присваиваться квалификационные классы, классные чины, персональные звания, дипломатические ранги в порядке и на условиях, предусмотренных специальными законодательными актами, закрепляющими их правовой статус. Присвоение классов производится в последовательном порядке в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией госслужащего, стажем работы на госслужбе, а также с учетом ранее присвоенного ему класса. При этом учитывается занимаемая должность, в соответствии с которой присваивается класс на основании перечня госдолжностей, соответствующих классам госслужащих, утвержденного в установленном законодательством порядке. Срок, по истечении которого присваивается очередной класс по занимаемой должности, для государственных служащих, имеющих 12–10-й класс, составляет не менее одного года, 9–7-й класс – не менее двух лет, 6–4-й класс – не менее трех лет. Присвоение очередных классов госслужащим, имеющим иные классы, сроком не ограничивается.

Госслужащим, которым присвоено звание «Герой Беларуси», награжденным орденами и медалями РБ и СССР, и гослужащим, которым присвоены почетные звания Республики Беларусь и СССР, может быть присвоен класс (кроме высшего) на один выше по сравнению с классом, предусмотренным перечнем госдолжностей, соответствующих классам госслужащих.

Досрочное повышение в классе (но не более чем на один) возможно за особые достиж-я в труде.

Лицам, поступающим на государственную службу впервые, класс государственного служащего присваивается не ранее чем через шесть месяцев. При наличии стажа государственной службы соответствующий класс государственного служащего присваивается не позднее одного месяца с момента назначения на государственную должность.


 

№21 Экзаменационный билет № 21

1 (28) Управленческое решение: понятие, виды. Специфика административных решений.

Управл. р-е нах-ся в центре управленч. цикла и опр-ет общие цели и задачи, пронизывает все управленч. ф-ции от начала и до завершения управленч. цикла

Решение как процесс хар-ся тем, что оно, протекая во времени, осущ-ся в неск-о этапов, охв-щих все эл-ты с-мы упр-я: подготовку, принятие и реализацию. Реш-е как рез-т выбора обычно фикс-ся в письм. или устной форме и вкл-ет в себя план действий по достиж-ю поставл. цели.

Каждое управленч. р-е сод-т предписание о буд. действиях субъекта и объекта упр-я на основе переработки инф-ции в целях разр-я конкр. проблемы в отн-и управляемого объекта. Все управленч. р-я призваны обесп-ть успешное р-е возник. проблем, отн-ся к деят-ти ОГУ.

По периоду действия, масштабу и хар-ру целей выд-ют управленч. р-я: стратегич. (важные для достиж-я цели, прин-мые на высших уровнях упр-я), обычно кас-ся основопол. проблем всей управляемой с-мы; тактич. (отн-ся к разработке детальных ср-в и приемов достиж-я цели); текущие (р-я повседн. вопросов); единоличные и коллегиальные.

Процесс выработки и принятия управленч. р-я проходит 4 осн. стадии, последоват. реализ-я кот. позв-ет успешно р-ть поставл. перед ним задачу.

1. Выявление проблемы и формулировка цели: оценка управленч. ситуации для опр-я проблемы или гл. вопросов, треб-х р-я, форм-ет возн-щие в связи с этим управленч. цели (задачи) и выявляет принцип. путь ее достиж-я.

2. Разработка вариантов р-я предпол-ет сбор доп. мат-ла, необх-го для изуч-я хар-к объекта упр-я и выд-я тех факторов, кот. влияют на принятие р-й: каждое конкр. управленч. р-е требует анализа спец.-отобранной для этой цели инф-ции. При анализе имеющегося мат-ла, в зав-сти от его хар-ра, использ-ся разл. методы. Рез-ты анализа и прогноза позв-т перейти к след. стадии.

3. Формулировка возм. вариантов принятия р-я и их оценка: д. осущ-ся разработка альтернат. вариантов управленч. р-й. Отбор вариантов приним. р-я осущ-ся на основе след. критериев: результ-сти (степени приближения к заданной цели) и доступности исп-ния (наличия сил, ср-в, возм-тей).

4. Выбор, обосн-ние и формулировка оптим. варианта р-я. Когда круг возможн. вариантов опр-н, наст-т момент выд-я лучшего р-я, т.е. необх-о дать оценку каждой альтернативе (осущ-ть подроб. проработку всех имеющихся вариантов) и опр-ть, какая из них наилучшим образом обесп-ет достиж. желаемого рез-та. Затем необх-о разр-ть конкр. план управленч. р-я, кот. будет эффективен с т.зр. достиж-я поставл. цели.

Оценка вкл-ет поним-е, описание и анализ последствий выбора конкр. альтернативы для опр-ния ее ценности или стоимости. Перед оценкой д.б.: уточнены цели и, исходя из них, уст-ны реальные критерии р-й; четко сформ-ны проблемы и контекст р-й;т идентифицированы альтернативы, из кот. будет сделан выбор.

М. выд-ть ряд общих и специфич. признаков любого р-я. Специфич. признаки опр-ся конкр. особ-ми решаемой задачи. Общими признаками при оценке альтернативы явл. ее выполнимость, приемлемость и уязвимость. Выполнимость альтернативы – степень трудности ее реализации, оцениваемая необхо. затратами времени, усилий и ресурсов. Реализ-я любой альтернативы связ-а с использ-ем ресурсов орг-ции. При этом м. выд-ть альтернативы, кот. требуют ресурсы и кот. высвоб-ют их. Оценка выполнимости альтернативы озн-ет выяснение соотв-я объема и ассортимента треб-х ресурсов доступным ресурсам или тем, кот. м.б. получены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.027 с.)