Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и основные составляющие социальной инфраструктуры, их характеристика. Государственное регулирование развития социально-культурного и социально-потребительского комплекса.
Социальная инфраструктура - комплекс элементов, обеспечивающих общие условия функционирования, развития и воспроизводства социальной сферы. Она включает здравоохранение, образование, культуру, физическую культуру, спорт и туризм, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство и другие сферы. Состояние и уровень развития соц. инфраструктуры предопределяет уровень и качество жизни населения. Государство регулирует деятельность учреждений и предприятий социальной инфраструктуры посредством разнообразных форм и методов, используя при этом силу права, административные и экономические рычаги, планирование, программирование, прогнозирование расширяется круг социальных проблем, решаемых местными органами. В основном расходы по содержанию отраслей государство берет на себя, не допуская коммерциализации многих социальных услуг. Прямое финансирование отраслей соц. инфраструктуры за счет средств государственного бюджета будет осуществляться только в части капитальных вложений, для реализации государственных программ в области здравоохранения, образования, культуры, для организации научных исследований в сфере социальных услуг. Согласно Программе деят-ти Правительства на 2016-2020 гг. Ггосударственная политика в области обеспечения здоровья населения будет направлена на стабилизацию численности населения и увеличение продолжительности жизни путем реализации мероприятий Государственной программы ”Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь“ на 2016 – 2020 годы. В рамках этой работы предусматривается: принятие в 2016 – 2020 годах нормативных правовых актов Правительства, Министерства здравоохранения, направленных на совершенствование системы оказания медицинской помощи, в том числе определяющих объемы оказания первичной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, а также порядок оказания медико-социальной и паллиативной медицинской помощи; развитие стационарозамещающих технологий, переход к общеврачебной практике с увеличением к 2020 году до 100% доли врачей, работающих по принципу врача общей практики в системе оказания первичной медицинской помощи; завершение информатизации организаций здравоохранения, внедрение телекоммуникационных технологий в целях контакта с пациентом и технологии электронного рецепта; развитие целостной системы управления качеством медицинской помощи на основе разработки и внедрения системы показателей качества, использования доказательных технологий.
В целях повышения качества и доступности образования и культуры в соответствии с потребностями инновационной экономики, культурными и образовательными запросами граждан, создания условий для реализации духовного потенциала каждой личности и общества в целом будет обеспечена реализация мероприятий Государственной программы ”Образование и молодежная политика“ на 2016 – 2020 годы, и Государственной программы ”Культура Беларуси“ на 2016 – 2020 годы. Для повышения эффективности системы образования и сферы культуры предусматривается: совершенствование условий для реализации принципа ”обучение через всю жизнь“; внедрение сетевой формы реализации образовательных программ профессионального образования и обучения; формирование ”облачной“ информационно-образовательной среды, содержащей качественные ресурсы и услуги и базирующейся на современных технических средствах информации, а также развитие дистанционных образовательных технологий; оптимизация сети учреждений образования и культуры с учетом демографической ситуации, потребностей развития страны и особенностей развития регионов, а также создание учреждений культуры смешанного типа с максимальным использованием регионального творческого потенциала, развитие нестационарных форм обслуживания жителей малонаселенных пунктов; проведение реставрационно-восстановительных работ на объектах, имеющих историко-культурную ценность, улучшение их технического состояния для включения в хозяйственный и туристический оборот. В рамках Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016 – 2020 годы будет реализован комплекс мероприятий для приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создания условий для развития детско-юношеского спорта, дальнейшего совершенствования качества организации подготовки спортивного резерва национальных и сборных команд РБ.
Приоритет - оздоровление нации. Оно включает систему формирования человека нового постиндустриального общества, физически здорового, образованного и профессионально подготовленного к использованию новейших технологий, духовно развитого и социально активного, с высоким уровнем производительности труда и рациональным потреблением благ и услуг. Для улучшения демографической ситуации - мероприятия по обеспечению охраны материнства и детства, повышению рождаемости и снижению смертности, укреплению семьи и ее престижа в обществе.
СКК объединяет образование, науку, культуру, здравоохранение, спорт и туризм, соц. защиту и т.д. и в большей своей части имеет государственный характер. Организация их деятельности обеспечивается соответствующими органами госуправления (министерства и ведомства, НАН). СПК объединяет произв-во материальных благ и услуг для населения и включает торговлю и общественное питание, бытовое обслуживание населения и ЖКХ. Государство регулирует деятельность учреждений и предприятий СКК и СПК инфраструктуры посредством силы права, административные и экономические рычаги, планирование, программирование, прогнозирование. Создана по всем направлениям нормативно-правовая база через которую осуществляется регулирование. В прогнозах и планах СЭР РБ находят отражение цели и задачи, стоящие перед развитием национальной системы образования, культуры, науки, спорта и туризма, здравоохранения и т.д. система показателей, характеризующая развитие конкретной отрасли, выделяемые государственные ресурсы. Государство регулирует деятельность учреждений и предприятий социальной инфраструктуры посредством разнообразных форм и методов, используя при этом силу права, административные и экономические рычаги, планирование, программирование, прогнозирование расширяется круг социальных проблем, решаемых местными органами. Согласно Программе деят-ти Правительства на 2016-2020 гг. Государственная политика в области обеспечения здоровья населения будет направлена на стабилизацию численности населения и увеличение продолжительности жизни путем реализации мероприятий Государственной программы ”Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь“ на 2016 – 2020 годы. В рамках этой работы предусматривается: принятие в 2016 – 2020 годах нормативных правовых актов Правительства, Минздрава направленных на совершенствование системы оказания медицинской помощи, в том числе определяющих объемы оказания первичной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, а также порядок оказания медико-социальной и паллиативной медицинской помощи; развитие стационарозамещающих технологий, переход к общеврачебной практике с увеличением к 2020 году до 100% доли врачей, работающих по принципу врача общей практики в системе оказания первичной медицинской помощи; завершение информатизации организаций здравоохр-я, внедрение телекоммуникац-х технологий в целях контакта с пациентом и технологии электр-го рецепта; развитие целостной системы управления качеством медицинской помощи на основе разработки и внедрения системы показателей кач-ва, использования доказательных технол-й.
В целях повышения качества и доступности образования и культуры в соответствии с потребностями инновационной экономики, культурными и образовательными запросами граждан, создания условий для реализации духовного потенциала каждой личности и общества в целом будет обеспечена реализация мероприятий Государственной программы ”Образование и молодежная политика“ на 2016 – 2020 годы, и Государственной программы ”Культура Беларуси“ на 2016 – 2020 годы. Для повышения эффективности системы образования и сферы культуры предусматривается: совершенствование условий для реализации принципа ”обучение через всю жизнь“; внедрение сетевой формы реализации образовательных программ профессионального образования и обучения; формирование ”облачной“ информационно-образовательной среды, содержащей качественные ресурсы и услуги и базирующейся на современных технических средствах информации, а также развитие дистанционных образовательных технологий. В рамках Госпрограммы развития физической культуры и спорта в РБ на 2016-2020 гг. будет реализован комплекс мероприятий для приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создания условий для развития детско-юношеского спорта, дальнейшего совершенствования качества организации подготовки спортивного резерва нац-х и сборных команд РБ. Отрасли социально-потребительского комплекса тесно взаимосвязаны друг с другом и населением, что определяет их территориальную организацию. Внутренняя торговля и общественное питание, бытовое обслуживание населения и ЖКХ производят 14,2 % ВВП; их доля в общей численности занятых в экономике Беларуси - почти 18,7 %. Торговля - одна из крупных отраслей экономики РБ. Торговля как самостоятельная отрасль нац-й экономики позволяет освободить товаропроизводящие отрасли от необходимости самостоятельно реализовывать произведенное, что привело бы к распылению и неэкономичному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Управление госторговлей осуществляет Минторг, в потребительской кооперации - Белкоопсоюз. Торговля охватывает оптовую и розн-ю. Общественное питание - отрасль экономики по производству и реализации готовой пищи населению через сеть специальных предприятий (столовых, кафе, ресторанов, буфетов и др.).
Бытовое обслуживание населения объединяет предприятия и органнизации, выполняющие индивидуальные заказы населения на изготовление изделий личного потребления, ремонт предметов культурно-бытового и хозяйственного обихода и оказывающие другие бытовые услуги. Систему управления отраслью образуют управления бытового обслуживания облисполкомов и Минского горисполкома. ЖКХ создает необходимые условия для жизнедеятельности человека. Отрасль обеспечивает воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В состав ЖКХ входят следующие подотрасли: жилищное хозяйство; гостиничное хозяйство; коммунальное хозяйство, осуществляющее ресурсное обеспечение жилого фонда и других зданий и помещений (водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), уборку и благоустройство территорий населенных пунктов (содержание дорожно-мостового хозяйства, озеленение, вывоз и утилизацию мусора, канализацию), всего более 30 видов деятельности. Согласно Программы деятельности Правительства на 2016-2020 гг. основными направлениями совершенствования системы ЖКХ станут развитие конкурентной среды, в первую очередь, в обслуживании жилья и благоустройстве населенных пунктов, повышение эффективности управления системой ЖКХ и качества предоставляемых услуг, внедрение на всей территории РБ единой информационной системы расчетов за потребленные населением жилищно-коммунальные услуги. Для комплексного решения поставленных задач будет реализована Госпрограмма ”Комфортное жилье и благоприятная среда“ на 2016 – 2020 гг. В рамках данной Госупрограммы планируется реализация ряда мер по повышению качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг и снижению затрат на их оказание за счет. Особое внимание будет уделено профессиональной подготовке руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, в том числе и в товариществах собственников (организациях застройщиков), обеспечению к 2020 году 100% потребителей водоснабжением питьевого качества, увеличению объемов капитального текущего ремонта жилищного фонда и его своевременному проведению. Получит широкое развитие система раздельного сбора и сортировки твердых коммунальных отходов, что позволит создать предпосылки для реализации принципа ”нулевого“ захоронения твердых коммунальных отходов. Тарифная политика в сфере жилищно-коммунальных услуг. Тарифы на ряд жилищно-коммунальных услуг, установленные ниже уровня затрат на их оказание, создают большую нагрузку на бюджет и платежный баланс страны, способствуют чрезмерному потреблению этих услуг. В 2016 году планируется достичь 50% уровня возмещения населением затрат по всему комплексу жилищно-коммунальных услуг за счет снижения затрат организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, путем запланированного повышения тарифов. В 2017 году планируется выход на 75% уровень возмещения населением этих затрат, к концу 2018 года – на полное возмещение.
3 (107) Механизм реализации государственной кадровой политики в Республике Беларусь. КОНЦЕПЦИЯ государственной кадровой политики Республики Беларусь, утверждена Указом от 18.07.2001 № 399. Механизм реализации государственной кадровой политики – комплекс правовых норм, принципов, форм, методов и средств, обеспечивающих эффективность подбора и расстановки кадров, их подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Механизм реализации государственной кадровой политики – система кадровой деятельности опирающаяся на концепцию государственной кадровой политики, законодательную базу, принципы, методы, способы, методики, технологии и формы кадровой работы. Достижение целей, задач и приоритетов государственной кадровой политики требует совершенствования механизма ее реализации, в частности нормативно-правового, организационно-методического, информационного, материально-технического, финансового обеспечения. Актуализация нормативно-правовой базы предполагает совершенствование действующих и разработку новых законодательных актов, регламентирующих приоритетные задачи и функции госорганов и учитывающих современные информационные технологии в кадровой работе. Организационно-методическое обеспечение госуд-й кадровой политики предусматривает: создание систем и методик прогнозирования потребности в квалифицированной рабочей силе всех сфер жизнедеятельности общества; координацию действий субъектов кадровой политики государства; разработку программ кадрового обеспечения отраслей экономики, административно-территориальных единиц, органов государственного управления и развитие системы последипломного образования кадров на базе ведущих высших учебных заведений; разработку и использование современных кадровых технологий в области подбора, расстановки, продвижения, оценки и трудовой мотивации кадров; расширение сети научных, инновационных и консультационных организаций в области работы с кадрами, развитие системы ее психологического сопровождения. Информационное обеспечение государственной кадровой политики предусматривает создание единого информационного пространства, способствующего эффективному взаимодействию субъектов формирования и реализации кадровой политики. Основными направлениями информационного обеспечения государственной кадровой политики являются: определение состава и структуры информации, необходимой для принятия эффективных решений в области формирования кадрового потенциала государственного управления; создание республиканской информационной мониторинговой системы учета и анализа управленческого кадрового потенциала, подготовки и использования кадров, а также единого банка данных резерва кадров. Материально-техническое и финансовое обеспечение госуд-й кадровой политики предполагает: организацию прогнозирования и планирования потребности в материальных и финансовых ресурсах для обеспечения эффективной работы госаппарата, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов госуправления, самоуправл-я, отраслей экономики, других сфер деят-ти; развитие материально-технической базы учреждений последипломного образования; определение источников и порядка финансирования кадровых программ с использованием средств республиканского и местных бюджетов, а также средств предприятий и организаций, образуемых за счет хозяйственной деятельности. Таким образом, для успешной государственной кадровой политики нужны: научно-обоснованная методология, законодательная, нормативная, организационная, научно-информационная, учебно-методическая база; наличие органов и организаций, занимающихся кадровыми вопросами и кадров, способных реализовать государственную кадровую политику. Эффективность социально-экономических и политических преобразований во многом развитием и рациональным использованием кадрового потенциала страны. Именно он составляет национальное достояние, которым нужно умело управлять, учитывая современные закономерности развития общества, выделяя приоритеты, формируя государственную кадровую политику (КП). Кадровая политика − это система принципов и вытекающих из них форм, методов, направлений и критериев работы с персоналом, направленных на обеспечение производственной и непроизводственной сфер жизнедеятельности общества квалифицированными кадрами. В широком смысле кадровую политику вырабатывают центральные органы госвласти и управления. В узком смысле - это работа администрации предприятия, организации со своим персоналом, отдельными социальными и функциональными группами, с каждым работником. №15 Экзаменационный билет № 15
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.023 с.) |