Аттестуемый должен быть ознакомлен со служебной характеристикой не позднее чем за три недели до проведения аттестации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аттестуемый должен быть ознакомлен со служебной характеристикой не позднее чем за три недели до проведения аттестации.



По результатам аттестации аттестационная комиссия тайным голосованием принимает одно из следующих решений:

· о соответствии занимаемой должности;

· о неполном соответствии занимаемой должности с отсрочкой аттестации на один год;

· о несоответствии занимаемой должности.

Кроме того, аттестационная комиссия может давать рекомендации об улучшении работы аттестуемого, а также о зачислении его в резерв для выдвижения на вышестоящую должность. Решение аттест-й комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии.

Решения аттестационной комиссии о несоответствии аттестуемых занимаемым должностям, на которые они назначены Главой государства, вносятся Президенту, а в отношении остальных аттестуемых – руководителям, осуществляющим их назначение, для принятия окончательного решения.

№ 10 Экзаменационный билет № 10

1 (13) Структура органов исполнительной власти в Республике Беларусь. Характеристика действующей системы республиканских исполнительно-распорядительных органов.

Отдельный госорган имеет свое организационно-структурное построение, которое можно определить как упорядоченную совокупность подразделений органа и связей между ними внутри органа. Исходным структурообразующим фактором является функция, ее содержание. Функциональный подход является определяющим для структурного оформления управляющей системы в целом и для отдельной публичной службы. Каждый орган исполнительной власти имеет название, в котором четко видна основная, общественно необходимая функция, т. е. тот процесс управляющего воздействия, который этот орган призван осуществлять в бесспорном, безусловном, непрерывном порядке. Каждое подразделение государственного органа предназначено для исполнения установленных функций и полномочий для реализации основных задач государственного органа.

Указом № 289 от 05.05.2006 «О структуре Правительства РБ» кол-во республик. органов ГУ сокращено с 47 до 39, и система исп.-расп. органов стала 2 уровневой: министерства (25) и госкомитеты (7); госорганизации, подчиненные Правительству (7).

Изменилась стр-ра и расширились функции Минтранса, Минюста, Минфина, МЧС.

В качестве департаментов к министерствам присоединены:

Комитет по ценным бумагам – к Минфину; Комитет по архивам и делопроизводству – к Минюсту; Комитет по материальным резервам и Комитет по проблемам последствий катастрофы на ЧАЭС – к МЧС; Государственный комитет по авиации – к Минтрансу, которому переподчинена также и БЖД.

В соотв. с Указом создано 2 новых госкомитета: по имуществу и по стандартизации. Госкомитет по имуществу создан на базе Фонда госимущества Минэкономики и Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии. В состав Госкомитета по стандартизации вошли в качестве департаментов Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации; Комитет по энергоэффективности и департамент контроля и надзора за строительством.

В РБ учреждена должность Уполном. по делам религий и национальностей, для обеспечения деят-ти которого создан аппарат (на базе Ком. по делам религий и нац. при Совмине).

Система республиканских исполнительно-распорядительных органов госуправления сформирована на основе функционального и отраслевого принципов. Она обеспечивает регулирование важнейших сфер жизни общества и государства и включает: - органы управления экономической сферой; -органы управления социальной сферой; - органы управления административно-политической сферой.

В управлении экономической сферой участвуют функциональные и отраслевые мин-ва, госкомитеты, а также концерны, подчиненные СовМину. Они анализируют и дают оценку эконом процессам, прогнозируют и планируют развитие экономики, организуют процесс экономического регулирования, обеспечивают реализацию принимаемых решений.

В систему функциональных органов управления входят: Минэкономики; Минфин; Минтруда и соцзащиты; Белстат; МНС; ГК по имуществу; ГК по стандартизации.

Отраслевые республиканские органы управления регулируют деятельность важнейших комплексов и отраслей народного хозяйства республики: промышленности, топливно-энергетического комплекса, строительного комплекса, транспорта, связи и т. д.; обеспечивают выработку и реализацию отраслевой политики, выбор приоритетов, размещение госзаказов, составление прогнозов и программ развития отраслей и т. д. Отраслевыми республиканскими органами управления являются: Минпром; ГВПК; Минэнерго; Минсельхозпрод; Минсвязи и информатизации; Мин-во природных ресурсов и охраны окружающей среды; Минлесхоз; Минтранс; Минстройархитектуры.

Важную роль играют органы хозяйственного управления - концерны, подчиненные СовМину: Белнефтехим, Белгоспищепром, Беллегпром, Белбиофарм, Беллесбумпром.

В управлении социальной сферой участвуют практически все органы госуправления. Республ. исполнит-ми и распоряд-ми органами управления социальной сферой являются: Минтруда и соцзащиты; Минобразования; Минздрав; Минкульт; Мининфо; Минспорта; Минжилкомхоз; ГК науке и технологиям.

Административно-политическая сфера - комплекс, по вопросам обороны, безопасности государства, внешнеэконом. и внешнеполитич. деят-ти, обеспечения защиты прав и свобод личности, безопасности граждан. Особенность заключается в исключительном ведении госуд-ва. Основными республиканскими исполнительно-распорядительными органами управления в этой сфере являются: МВД, МИД, Минобороны, Минюст, МЧС, КГБ, ГТК, ГПК.

Т.о., сформированная и действующая система республ. исполнительно-распорядительных органов обеспечивает комплексное и всестороннее ГУ жизнедеятельностью общ-ва.

В настоящий момент республик-ми органами управления являются соотв-е министерства (24), госкомитеты (10+КГК), госорганизации, подчиненные СМ РБ (7 – 4 концерна и Белкоопсоюз, республ-й центр по озд-ю и санаторно-курортному лечению населения, уполн. по делам религий и нац.)

 

 

2 (73) Социальная политика РБ и содержание госрегулирования социального комплекса.

Социальная сфера – это вся система жизнеобеспечения человека.

Социальная политика определяет направления развития всего комплекса социальных процессов и отношений, форм общения между людьми.

Объекты государственного регулирования:

1. население, трудовые ресурсы, занятость, миграция, рынок труда;

2. политика доходов, уровень и качество жизни населения;

3. соцзащита населения, борьба с бедностью, пенсионное обеспечение, соц-е страхование и др.;

4. развитие отраслей соц. сферы (здравоохранение, образование, культура, физ-ра и спорт, туризм).

Социальная политика – это система целенаправленных госмероприятий и акций по регулированию отношений между классами, нациями, отдельными социальными группами населения, направленных на повышение общественного благосостояния, улучшение качества и уровня жизни населения, рациональное использование трудового потенциала.

Социальная политика государства строится на основе принципов: целенаправленности, учета возможностей, реальности, открытости, целостности, адекватности, всеобщности и адресности.

В зависимости от направлений, субъектов и объектов, уровня и видов различают общегосударственную социальную политику, региональную и отраслевую, политику в области рынка труда и занятости населения, доходов и заработной платы, социальной защиты и социального обслуживания населения, политику в области здравоохранения, образования, культуры и искусства, жилищную, пенсионную, семейную, молодежную, женскую, политику в области материнства и детства.

Госрегулирование не следует рассматривать как систему жесткого, командного воздействия на соц-ю сферу. Эта система построена на самых разнообразных по своей сущности методах: экономических, административно-распорядительных, социально-психологических, воспитательных, правовых.

Современный механизм госрегулирования, обеспечивающий решение поставленных задач в области развития социальной сферы, строится преимущественно на экономической основе и включает:

• бюджетное регулирование, предполагающее повышение эффективности использования бюджетных средств, введение системы целевых платежных средств;

• развитие договорных отношений в регулировании доходов населения;

• налогообложение индивидуальных доходов и имущества граждан;

• создание благоприятных условий для роста заработной платы, пенсий, пособий и иных доходов;

• декларирование сверхвысоких доходов граждан;

• тарифные соглашения между работодателями и наемными работниками;

• совершенствование пенсионного обеспечения;

• использование и повышение роли социального страхования и страховых выплат в социальной защите населения, упорядочение участия пенсионеров в производстве;

• повышение роли соответствующих финансовых институтов (негосударственных страховых и пенсионных фондов);

• усиление децентрализованного начала в финансировании социальных программ за счет смещения центра тяжести на негосударственные финансовые институты, а также местный уровень;

• постепенное увеличение платности в социальной сфере.

В системе госрегулирования используются в качестве инструментов социальные гарантии, стандарты, потребительские бюджеты и другие пороговые социальные регуляторы. Базой социальных гарантий служит часть национального богатства, обеспечивающая жизнедеятельность общества. Особую роль в системе госрегулирования социальной сферы играют соц-е программы, содержащие комплекс мероприятий, обеспечивающий достижение целей в области развития социальной сферы.

Социальная политика РБ на современном этапе отождествляется с деятельностью государства по повышению уровня жизни населения, удовлетворению его потребностей в материальных благах и ограничивается исключительно сферой потребления.

Главная цель социальной политики - создание для каждого трудосп-го гражданина условий, позволяющих ему своим трудом и предприимчивостью обеспечить собственное благосост-е и благосост-е семьи при усилении адресности соц-й поддержки со стороны государства слабо защищенных групп населения.

Приоритетными направлениями социальной политики государства, по которым и осуществляется регулирование социальных процессов, происходящих в обществе, являются:

• сфера доходов и личного потребления семей;

• сфера общественного благосостояния;

• сфера воспроизводства населения, рабочей силы и занятости;

• поддержка уязвимых слоев населения;

• развитие отраслей социальной инфраструктуры.

 

3 (102) Формирование кадрового резерва руководящих кадров в Республике Беларусь и организация работы с ним в системе госуправления.

Основные положения и механизмы системы работы с кадрами определены Законом
«О госслужбе в РБ», Указами от 02.11.2000 №577 «О некоторых мерах по совершенствованию работы с кадрами в системе госорганов»; от 8.11.2001 №644 «Об утверждении кадрового реестра Главы осударства РБ»; от 3.11.2000 №645 «Об утверждении порядка назначения и согласования назначения Президентом РБ на некоторые должности, включенные в кадровый реестр Главы государства РБ»;
от 26.07.2004 №354 «О работе с руководящими кадрами в системе госорганов и иных госорганизаций»; от 17.03.2005 №139 «Об утверждении положения о квалификационном экзамене для лиц, впервые поступающих на госслужбу» и другие.

Резерв руководящих кадров – это группа перспективных работников с соответствующими деловыми и личностными качествами, специально сформированная госорганом и иной госорганизацией, должностным лицом на основе их индивидуального отбора и комплексной оценки.

Целью создания резерва является подготовка включенных в него лиц к занятию определенных руководящих должностей. Работа с резервом включает его формирование и контроль за состоянием, подготовку зачисленных в резерв работников и продвижение их по службе.

Резерв формируется на основе: объективной оценки деловых и личностных качеств кандидатов; коллегиального рассмотрения вопросов зачисления в резерв; недопущения дискриминации по признакам пола, национальности и вероисповедания.

Основными критериями зачисления кандидата в резерв являются: результаты его практической деятельности на занимаемой должности, показатели состояния трудовой и исполнительской дисциплины; деловые и личнос-е кач-ва, его способности к предстоящей работе, потенциальные возможности; результаты тестирования и последней аттестации кандидата; отзывы лиц, непосредственно работающих с кандидатом; возраст кандидата и состояние его здоровья.

В резерв включаются: граждане, принявшие участие в конкурсном отборе и рекомендованные конкурсной комиссией для зачисления в кадровый резерв; госслужащие, уволенные в результате ликвидации госоргана, сокращения численности работников или штата.

Госорган, должностное лицо при внесении предложений по выдвижению кандидатов в резерв представляют их анкетные данные, копии документов об образовании, характеристику с места работы.

Учет резерва осуществляется путем ведения банка данных (список, электронная база).

Зачисленный в резерв работник имеет право: первоочередного направления на переподготовку, повышение квалификации, стажировку; исполнять в установленном порядке служебные обязанности временно отсутствующих вышестоящих должностных лиц, а также руководящих работников, должности которых являются вакантными.

Лица, включенные в резерв, при прочих равных условиях с другими претендентами на конкретную должность обладают преимущественным правом на занятие этой должности. Для работников, зачисленных в резерв, в установленном порядке организуется подготовка, переподготовка, стажировка и повышение квалификации в Академии управления, в других УО.

Для приобретения опыта работы на предполагаемой к замещению должности в установленном порядке организуется стажировка кадров, включенных в резерв.

Непосредственная работа с резервом возлагается на кадровую службу госоргана, которая ежегодно анализирует и оценивает: выполнение планов мероприятий по работе с резервом; результаты практической деятельности лиц, зачисленных в резерв.

Резерв ежегодно (до 1 апреля) пересматривается. Срок пребывания работников в резерве определяется практической целесообразностью и перспективой их служебного продвижения.

Перспективный кадровый резерв – это специально сформированная группа студентов учр-й высшего образования и специалистов в возрасте до 31 года, имеющих лидерские и организаторские качества, способных к управленческой деятельности в государственных органах (организациях).

Формирование персп-го кадрового резерва предусматривает сбор и анализ данных о кандидатах, в т. ч. путем изучения информации о гражданах, включенных в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи, оценку их деловых и личностных кач-в. Информация о лицах, включенных в перспективный кадровый резерв, представляется руковод-ми соответств-х госорганов в Академию управления, которая формирует и ведет единый перспективный кадровый резерв.

Основными целями подготовки, переподготовки, стажировки и повышения квалификации руководящих кадров, а также лиц, включенных в резерв руководящих кадров, являются обеспечение постоянного приобретения ими знаний в области теории и практики государственного управления, государственной идеологии, экономики, права, совершенствование управленческих умений и навыков.

Подготовка, перепод-ка, стажировка и повышение квалиф. строятся на принципах системности, научности, перспективности и дифференцированного подхода.

 

№11 Экзаменационный билет № 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.024 с.)