Организация работы с руководящими кадрами в системе госорганов РБ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы с руководящими кадрами в системе госорганов РБ.



Как активная сознательно реализуемая деятельность кадровое обеспечение включает в себя реализацию мер организационного, образовательного, экономического, управленческого характера, направленных на удовлетворение потребностей государственных органов в кадрах определенной специализации и квалификации. Это система целенаправленных кадровых процессов по планированию подготовки кадров, по обновлению и сохранению преемственности государственных служащих, их профессиональному развитию, стимулированию качества труда и служебному продвижению.

Основное значение кадрового обеспечения заключается в опережающем наращивании числа специалистов для своевременного обновления состава государственных служащих с учетом динамично возрастающих требований к их квалификации.

Кадровое обеспечение органов государственного управления реализуется через государственную кадровую политику, цель которой - создание целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различных отраслей экономики и сфер деятельности.

Кадровое обеспечение органов государственного управления направлено на решение следующих приоритетных задач: - оптимизацию структуры и функций государственных органов; - приведение номенклатуры должностей государственных служащих в соответствие с задачами социально-экономического развития страны и актуальными вопросами государственного управления; - оптимизацию численности, профессионально-квалификационной структуры кадров государственных органов на основе децентрализации функций управления и развития местного самоуправления; - разработку документа, определяющего систему ценностных и нравственных ориентиров, этических требований к характеру взаимоотношений государственных служащих с обществом, отдельными гражданами; - совершенствование форм и методов подбора руководящих кадров органов государственного управления, формирование резерва для занятия руководящих должностей и профессиональной подготовки лиц, состоящих в резерве; - создание механизма служебного продвижения кадров управления в государственном аппарате, обеспечения их карьерного роста на основе учета нравственно-психологических качеств, оценки результатов деятельности; -совершенствование форм и методов оценки личностных качеств, результатов деятельности руководящих кадров и лиц, зачисляемых в резерв и выдвигаемых на руководящие должности.

Под средствами реализации государственной кадровой политики понимаются регламентированные формы и методы работы с кадрами, имеющие соответствующее методическое обеспечение. К ним относятся: - планирование - оценка будущих потребностей в персонале различных специальностей и квалификации; - прогнозирование - это процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в обществе; - стимулирование - совокупность методов, позволяющих создать наиболее благоприятные условия для эффективного труда работника; - социальная защита - комплекс мероприятий по охране здоровья, пенсионному обеспечению, решению жилищных и бытовых проблем; - квотирование рабочих мест - количественное ограничение рабочих мест; - переподготовка кадров - образовательный процесс, направленный на приобретение профессиональных знаний, умений, навыков, профессий, специальностей в учреждениях образования по переподготовке кадров, обусловленный научно-техническим и социально-экономическим развитием, структурными изменениями производства и социальной сферы, индивидуальными потребностями граждан, с выдачей документов установленного образца; - профессиональное образование - образование, ориентированное на профессиональную деятельность, включающее подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров; - профессиональное развитие - непрерывный процесс приобретения, необходимых знаний, умений, навыков, повышение уровня инновативности и эффективности деятельности; - оценка личностных качеств - анализирует профессионально-деловые и морально-психологические характеристики работников, их психофизиологическое состояние, анализ документальной информации о работнике и результатах его трудовой деятельности, собеседование и т. п.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 июля 2004 г. N354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций».


 

№ 8 Экзаменационный билет № 8

1 (11) Этапы формирования организационной структуры государственно-административного управления в Республике Беларусь.

Процесс формирования и реформирования системы органов управления в РБ начался в 90-е годы ХХ века в условиях перехода от централизованной плановой системы к социально ориентированной рыночной экономике. Побудительными мотивами явились экономическая и политическая ситуации, наполнение государственного суверенитета республики всеми атрибутами власти, что было связано с распадом бывшего СССР и его органов управления, перераспределением субъектов собственности (включением в республиканскую собственность предприятий и организаций союзного подчинения, расширением состава субъектов коммунальной собственности) и необходимостью формирования и развития новых форм межгосударственных связей в экономической, социальной и политической сферах.

Деятельность органов госуправления основана на Конституции, которая разделяет госвласть на законодательную, исполнительную и судебную.

За период 1991 - 2006 гг. организационная стр-ра госуправления несколько раз претерпевала определенные изменения. Условно можно выделить четыре этапа ее реформирования: первый – 1991 - 1994 гг.; второй – 1994 - 1995 гг.; третий – 1996 - 2001 гг. и четвертый – 2001 г. до настоящего времени.

Первый этап был связан с провозглашением РБ суверенным и независимым государством и началом реформирования экономики на рыночной основе. Наиболее сложным моментом формирования организационной структуры управления на первом этапе было правильное понимание принципиальной разницы между рыночной экономикой и переходным периодом. Здесь работа началась практически с нуля, так как до этого времени важнейшие направления и функции (внешнеполитические, внешнеэкономические, денежно-кредитные, бюджетно-налоговые и др.) были сосредоточены в СССР.

Второй этап реформирования системы органов госуправления был связан с введением в РБ в 1994 г. института президентства.

Таким образом, до 1996 г. в РБ были заложены правовые основы функционирования суверенного государства, сформирован принципиально новый политический уровень системы госуправления, основанный на реализации принципа разделения властей: введен институт президентства, сформирован двухпалатный парламент, появился Конституционный суд.

Начало третьему этапу положили уточнения и дополнения Конституции, связанные с необходимостью решения сложных задач политического, экономического и социального характера. Главные направления совершенствования структуры управления в основных сферах народного хозяйства республики были сформулированы в Концепции Генеральной схемы управления, разработанной в соответствии с решениями Коллегии Совмина от 30.12.1996 г. № 21, и Генеральной схеме управления народным хозяйством республики на 1996 - 2000 гг.. Важнейшие из них: 1) построение эффективной системы госуправления народным хозяйством по единым для всех уровней принципам; 2) обеспечение целенаправленности и гибкости структур и функций органов управления; 3) оптимизация структурного и функционального обеспечения управления по «зонам» собственности; 4) эффективное сочетание исполнительной вертикали и территориальных региональных органов управления, включая органы самоуправления.

Следующим шагом на пути реформирования системы управления стала Директива о стиле и методах работы Совмина по решению вопросов СЭР страны, утвержденная Указом от 14.01.2000 г. № 18. Данной Директивой перед Правительством ставились следующие задачи по руководству системой подчиненных ему органов госуправления и других органов исполнительной власти:

· разработка эффективной и быстро адаптирующейся модели управления экономикой и социальной сферой на отраслевом и территориальном уровнях;

· повышение роли и ответственности Президиума Совмина, руководителей министерств, других республиканских органов госуправления, объединений, подчиненных Правительству, местных исполнительных и распорядительных органов в решении задач СЭР;

· исключение дублирования и несогласованности в планировании и принятии решений подчиненными Правительству госорганами, повышение ответственности руководителей этих органов за исполнение принятых решений.

Начало четвертого этапа формирования структуры госуправления связано с изданием Указа от 24.09.2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных Правительству РБ». В соответствии с ним была утверждена новая система республиканских органов госуправления, в которую вошли министерства, гос.комитеты, комитеты при Совете Министров, государственные организации, подчиненные Правительству.

В настоящий момент республ-ми органами упр-я являются минист-ва (24), гос.комитеты (10+КГК), концерны и гос. организации, подчиненные СМ РБ (4 концерна, Белкоопсоюз, респ-й центр по озд-ю и санаторно-курортному лечению населения, уполн. по делам религий и нац.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.01 с.)