Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы с руководящими кадрами в системе госорганов РБ.
Как активная сознательно реализуемая деятельность кадровое обеспечение включает в себя реализацию мер организационного, образовательного, экономического, управленческого характера, направленных на удовлетворение потребностей государственных органов в кадрах определенной специализации и квалификации. Это система целенаправленных кадровых процессов по планированию подготовки кадров, по обновлению и сохранению преемственности государственных служащих, их профессиональному развитию, стимулированию качества труда и служебному продвижению. Основное значение кадрового обеспечения заключается в опережающем наращивании числа специалистов для своевременного обновления состава государственных служащих с учетом динамично возрастающих требований к их квалификации. Кадровое обеспечение органов государственного управления реализуется через государственную кадровую политику, цель которой - создание целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различных отраслей экономики и сфер деятельности. Кадровое обеспечение органов государственного управления направлено на решение следующих приоритетных задач: - оптимизацию структуры и функций государственных органов; - приведение номенклатуры должностей государственных служащих в соответствие с задачами социально-экономического развития страны и актуальными вопросами государственного управления; - оптимизацию численности, профессионально-квалификационной структуры кадров государственных органов на основе децентрализации функций управления и развития местного самоуправления; - разработку документа, определяющего систему ценностных и нравственных ориентиров, этических требований к характеру взаимоотношений государственных служащих с обществом, отдельными гражданами; - совершенствование форм и методов подбора руководящих кадров органов государственного управления, формирование резерва для занятия руководящих должностей и профессиональной подготовки лиц, состоящих в резерве; - создание механизма служебного продвижения кадров управления в государственном аппарате, обеспечения их карьерного роста на основе учета нравственно-психологических качеств, оценки результатов деятельности; -совершенствование форм и методов оценки личностных качеств, результатов деятельности руководящих кадров и лиц, зачисляемых в резерв и выдвигаемых на руководящие должности.
Под средствами реализации государственной кадровой политики понимаются регламентированные формы и методы работы с кадрами, имеющие соответствующее методическое обеспечение. К ним относятся: - планирование - оценка будущих потребностей в персонале различных специальностей и квалификации; - прогнозирование - это процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в обществе; - стимулирование - совокупность методов, позволяющих создать наиболее благоприятные условия для эффективного труда работника; - социальная защита - комплекс мероприятий по охране здоровья, пенсионному обеспечению, решению жилищных и бытовых проблем; - квотирование рабочих мест - количественное ограничение рабочих мест; - переподготовка кадров - образовательный процесс, направленный на приобретение профессиональных знаний, умений, навыков, профессий, специальностей в учреждениях образования по переподготовке кадров, обусловленный научно-техническим и социально-экономическим развитием, структурными изменениями производства и социальной сферы, индивидуальными потребностями граждан, с выдачей документов установленного образца; - профессиональное образование - образование, ориентированное на профессиональную деятельность, включающее подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров; - профессиональное развитие - непрерывный процесс приобретения, необходимых знаний, умений, навыков, повышение уровня инновативности и эффективности деятельности; - оценка личностных качеств - анализирует профессионально-деловые и морально-психологические характеристики работников, их психофизиологическое состояние, анализ документальной информации о работнике и результатах его трудовой деятельности, собеседование и т. п.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 июля 2004 г. N354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций».
№ 8 Экзаменационный билет № 8 1 (11) Этапы формирования организационной структуры государственно-административного управления в Республике Беларусь. Процесс формирования и реформирования системы органов управления в РБ начался в 90-е годы ХХ века в условиях перехода от централизованной плановой системы к социально ориентированной рыночной экономике. Побудительными мотивами явились экономическая и политическая ситуации, наполнение государственного суверенитета республики всеми атрибутами власти, что было связано с распадом бывшего СССР и его органов управления, перераспределением субъектов собственности (включением в республиканскую собственность предприятий и организаций союзного подчинения, расширением состава субъектов коммунальной собственности) и необходимостью формирования и развития новых форм межгосударственных связей в экономической, социальной и политической сферах. Деятельность органов госуправления основана на Конституции, которая разделяет госвласть на законодательную, исполнительную и судебную. За период 1991 - 2006 гг. организационная стр-ра госуправления несколько раз претерпевала определенные изменения. Условно можно выделить четыре этапа ее реформирования: первый – 1991 - 1994 гг.; второй – 1994 - 1995 гг.; третий – 1996 - 2001 гг. и четвертый – 2001 г. до настоящего времени. Первый этап был связан с провозглашением РБ суверенным и независимым государством и началом реформирования экономики на рыночной основе. Наиболее сложным моментом формирования организационной структуры управления на первом этапе было правильное понимание принципиальной разницы между рыночной экономикой и переходным периодом. Здесь работа началась практически с нуля, так как до этого времени важнейшие направления и функции (внешнеполитические, внешнеэкономические, денежно-кредитные, бюджетно-налоговые и др.) были сосредоточены в СССР. Второй этап реформирования системы органов госуправления был связан с введением в РБ в 1994 г. института президентства. Таким образом, до 1996 г. в РБ были заложены правовые основы функционирования суверенного государства, сформирован принципиально новый политический уровень системы госуправления, основанный на реализации принципа разделения властей: введен институт президентства, сформирован двухпалатный парламент, появился Конституционный суд. Начало третьему этапу положили уточнения и дополнения Конституции, связанные с необходимостью решения сложных задач политического, экономического и социального характера. Главные направления совершенствования структуры управления в основных сферах народного хозяйства республики были сформулированы в Концепции Генеральной схемы управления, разработанной в соответствии с решениями Коллегии Совмина от 30.12.1996 г. № 21, и Генеральной схеме управления народным хозяйством республики на 1996 - 2000 гг.. Важнейшие из них: 1) построение эффективной системы госуправления народным хозяйством по единым для всех уровней принципам; 2) обеспечение целенаправленности и гибкости структур и функций органов управления; 3) оптимизация структурного и функционального обеспечения управления по «зонам» собственности; 4) эффективное сочетание исполнительной вертикали и территориальных региональных органов управления, включая органы самоуправления.
Следующим шагом на пути реформирования системы управления стала Директива о стиле и методах работы Совмина по решению вопросов СЭР страны, утвержденная Указом от 14.01.2000 г. № 18. Данной Директивой перед Правительством ставились следующие задачи по руководству системой подчиненных ему органов госуправления и других органов исполнительной власти: · разработка эффективной и быстро адаптирующейся модели управления экономикой и социальной сферой на отраслевом и территориальном уровнях; · повышение роли и ответственности Президиума Совмина, руководителей министерств, других республиканских органов госуправления, объединений, подчиненных Правительству, местных исполнительных и распорядительных органов в решении задач СЭР; · исключение дублирования и несогласованности в планировании и принятии решений подчиненными Правительству госорганами, повышение ответственности руководителей этих органов за исполнение принятых решений. Начало четвертого этапа формирования структуры госуправления связано с изданием Указа от 24.09.2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных Правительству РБ». В соответствии с ним была утверждена новая система республиканских органов госуправления, в которую вошли министерства, гос.комитеты, комитеты при Совете Министров, государственные организации, подчиненные Правительству. В настоящий момент республ-ми органами упр-я являются минист-ва (24), гос.комитеты (10+КГК), концерны и гос. организации, подчиненные СМ РБ (4 концерна, Белкоопсоюз, респ-й центр по озд-ю и санаторно-курортному лечению населения, уполн. по делам религий и нац.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.01 с.) |