Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок подбора и назначения на должность руководящих кадров РБ.
Порядок подбора и назначения на должности руководящих кадров регулируетмя нормами Указа от 26.07.2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе госорганов и иных госорганизаций» Общее руководство работой по подбору руководящих кадров осуществляется Администрацией Президента. Непосредственный подбор руководящих кадров, изучение их деловых и личностных качеств проводятся соответствующими госорганами (организациями). Подбор руководящих кадров предполагает: планирование текущей и перспективной потребности госорганов в таких кадрах; определение соответствия установленным требованиям деловых и личностных качеств работников, рассматриваемых на выдвижение; оценку результатов изучения кандидатов на соответствующие должности и принятие решения о возможности их выдвижения. Подбор кандидатов на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, осуществляется Администрацией Президента самостоятельно, а также по представлениям Совмина, Совета Республики и Палаты представителей Нац. собрания РБ, Конституционного Суда, Верховного Суда, Гос-го секретариата Совета Безопасности РБ, КГК, Ген. прокуратуры, Национального банка, Управления делами Президента РБ, Нацстатистата, облисполкомов и Минского горисполкома. Предложения о назначении на должности (освобождении от должностей), утверждении в должности, согласовании назначения на должности (освобождения от должностей), включенные в кадровый реестр Главы государства, вносятся в порядке, установленном актами законодательства. Данные о кандидатах на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, формируются в соответствии с законодательством. Предложения о кандидатурах на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, согласовываются с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента, заместителями Главы Администрации и представляются в главное управление кадровой политики для организации назначения (согласования назначения, утверждения) в установленном порядке. При внесении Президенту предложений о назначении (согласовании назначения), об утверждении кандидатов на должности, включенные в кадровый реестр Главы гос-ва, направляются документы:
представление госоргана, вносящего предложение, в котором указывается, состоял ли кандидат на должность в резерве; справка о биографических данных; характеристика, отражающая деловые и личностные качества кандидата, его организаторские способности, умение работать с людьми; справочно-аналитические материалы о состоянии трудовой и исполнительской дисциплины, об обеспечении безопасного труда в возглавляемой кандидатом отрасли; заключения Совмина, Администрации Президента, Гос. секретариата Совета Безопасности и других заинтересованных госорганов (организаций) в случаях, предусмотренных актами законод-ва; проект правового акта о назначении кандидата на должность; извещение об оформлении допуска к государственным секретам по соответствующей форме; две-три рекомендации, данные кандидату руководящими работниками; выписка из протокола решения Межведомственной медицинской комиссии РБ о первичном медицинском обследовании. Порядок формирования, хранения и использования данных о руководящих кадрах, ведения их личных дел определяется соответствующими правовыми актами госорганов. На руководящих работников, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства, оформляются дубликаты личных дел, хранящиеся в Администрации Президента. Руководящие работники, должности которых включены в кадровые реестры Совмина, республиканских госорганов, облисполкомов и Минского горисполкома, иных гсорганов, назначаются на должности (освобождаются от должностей) в порядке, установленном этими органами. При принятии решения о назначении кандидата на должность в случае необходимости определяются место и сроки его стажировки. На освобождаемого от должности работника вносятся: представление госоргана (организации), должностного лица об освобождении с обоснованием причины освобождения и предложением о дальнейшем его трудоустройстве; справка о биографических данных; проект правового акта об освобождении от должности.
№ 9 Экзаменационный билет № 9 1 (12) Система высших органов государственной власти в Республике Беларусь.
Республика Беларусь является унитарным, демократическим, социальным, правовым государством. Главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и граждан выступает Президент. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет РБ в отношениях с другими государствами, принимает меры по охране суверенитета РБ, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Президент в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории РБ, а также декреты, имеющие силу законов, и обеспечивает их исполнение. Органы государственной власти РБ включают: Парламент- Национальное собрание; Правительство (Совет Министров); Администрацию Президента; суд и прокуратуру; Комитет государственного контроля. Представительным и законодательным органом РБ является Парламент - Национальное собрание РБ, состоящий из двух палат-Палаты представителей и Совета Республики. Палата представителей формируется из 110 депутатов, которые избираются в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, прямого избирательного права при тайном голосовании. П.п. подготавливает и рассматривает вопросы: проекты законов: об утверждении республиканского бюджета; установлении республиканских налогов и сборов; о местном самоуправлении и т.д.; -назначает выборы Президента; -дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра; - заслушивает доклад Премьер-министра о деятельности Правительства и т.д. Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство — Совет Министров РБ. СовМин является коллегиальным центральным органом. В своей деятельности СовМин подотчетен Президенту и ответственен перед Национальным собранием РБ. Компетенция СовМина, структура, порядок и т.д. определены Законом РБ «О СовМин РБ и подчиненных ему госорганах». СовМин действует на протяжении срока полномочий Президента. В состав СовМина РБ входят: Премьер-министр, заместители, Глава Администрации Президента РБ, Председатель КГК, Председатель Правления нацбанка, Президент НАН РБ, министры Состав утверждается Президентом РБ. На заседаниях СовМина рассматриваются: -вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета; -проекты программ экон-го и социального развития РБ; - основные направления внутренней и внешней политики. В качестве постоянного органа действует Президиум СовМина. В его составе: Премьер-министр РБ, его заместители, Глава Администрации Президента РБ, Председатель КГК, Председатель правления Нацбанка, министр экономики, министр финансов, министр иностранных дел. К республиканским органам власти относятся: министерства; госкомитеты; комитеты при СовМине и государственные организации, подчиненные Президенту. Мин-во, Комитет при СовМине — это республиканский орган госупр., осущ-щий управление в опред. отрасли. Министерство, Комитет при СовМине образуется Указом Президента и возглавляется Министром, кот. назн. и осв. През.РБ.
Администрация Президента, осуществляющая информационную, организационно-техническую деятельность, явл. рабочим органом Президента. Ее состав, деят. Опред-ся Президентом. В настоящий момент республиканскими органами управления являются соответствующие министерства (24), государственные комитеты (10+КГК), государственные организации, подчиненные СМ РБ (7 – 4 концерна /пищепром, нефтехим, легпром, лесбумпром/, Белкоопсоюз, республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, уполн. по делам религий и нац.).
Программно-целевой метод в системе государственного регулирования экономики. Содержание, направления и масштабы применения. Программно-целевой метод применяется для решения социальных, экономических, экологических, научно-технических проблем, проблем развития регионов. Реализуется программно-целевой метод через комплексные программы, составляемые на период достижения поставленной цели, с выделением основных этапов осуществления. Основным содержанием программы являются -- четко поставленная цель и задачи -- комплекс научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, производственных и других мероприятий, -- увязка мероприятий по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения, для достижения поставленных целей и задач наиболее эффективным путем. Комплексные программы содержат совокупность мероприятий социально-экономического, производственного, научно-исследовательского,организационно-хозяйс твенного характера. В настоящее время в республике разработаны и реализуются около 100 республиканских программ: Принципы формирование программы: · целенаправленности, требующей наличия заданных и количественно определенных целевых установок, выстроенных по принципу приоритетности; · комплексности, основанной на взаимосвязанных мерах, обеспечивающих достижение поставленных целей; · обеспеченности всеми видами ресурсов. Программы могут разрабатываться на любом уровне управленческой иерархии, но всегда программа - это адресный, плановый документ директивного или индикативного характера. В зависимости от содержания, объекта и направления действия программы бывают социально-экономические, научно-технические, производственно-экономические, территориальные, организационно-хозяйственные,национальные и региональные, чрезвычайные и целевые.
Национальные и региональные - это комплексные общехозяйственные программы, отражающие предпочтительный вариант социально-экономического развития страны в целом или ее отдельного региона. Чрезвычайные программы обычно краткосрочные и разрабатываются в критических ситуациях: в условиях кризиса, массовой безработицы, опасной инфляции и т.д. Для их реализации широко используются средства административного воздействия. Объектами целевых комплексных программ (ЦКП) являются наиболее значимые экономические и социальные проблемы, отрасли, сферы, различные направления научных исследований и другие значимые для национальной экономики программы (это научно-технические программы в области экологии, здравоохранения, ресурсо- и энергосбережения идр). По периоду действия программы могут быть кратко-, средне- и долгосрочные. Наиболее распространены среднесрочны е программы, разрабатываемые сроком на 5 лет с ежегодной их корректировкой (так называемое скользящее программирование).
3 (101) Аттестация руководящих кадров Республики Беларусь. Подбор и расстановка кадров – это процесс выявления наиболее компетентных и высококвалиф-х работников и выдвижение их на руководящую работу. Решению этих вопросов призвано способствовать периодическая оценка деятельности руководящих кадров. Аттестация – это организационно-правовой порядок установления квалификации руководителя, его способности к самостоятельной научной и практической работе, осуществляемый с помощью аттестационной комиссии на основе оценки проделанной руководителем работы за какой-либо период. Аттестация руководящих кадров, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства проводится в соответствии с законом «О государственной службе в РБ», Указом от 26 июля 2004 г. №354 «О работе с руководящими кадрами в системе госорганов и иных госорганизаций», Указом 14 марта 2005 г. №122 «О проведении аттестации руководящих работников госорганов и иных организаций, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства». Основными задачами аттестации руководящих работников являются: · обеспечение соблюдения аттестуемыми проводимого в стране социально-экономического курса; · установление соответствия аттестуемых занимаемым ими должностям (по профессионально-деловым и личностным качествам); · повышение их ответственности за результаты работы, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечение безопасного труда в возглавляемой аттестуемым отрасли (сфере деятельности, государственном органе (организации) или структурном подразделении государственного органа (организации); · внесение предложений по формированию резерва на вышестоящие должности. Руководящие работники, впервые назначенные на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, проходят аттестацию по истечении одного года непрерывной работы в должности.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.017 с.) |