Порядок подбора и назначения на должность руководящих кадров РБ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок подбора и назначения на должность руководящих кадров РБ.



Порядок подбора и назначения на должности руководящих кадров регулируетмя нормами Указа от 26.07.2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе госорганов и иных госорганизаций»

Общее руководство работой по подбору руководящих кадров осуществляется Администрацией Президента. Непосредственный подбор руководящих кадров, изучение их деловых и личностных качеств проводятся соответствующими госорганами (организациями).

Подбор руководящих кадров предполагает:

планирование текущей и перспективной потребности госорганов в таких кадрах;

определение соответствия установленным требованиям деловых и личностных качеств работников, рассматриваемых на выдвижение;

оценку результатов изучения кандидатов на соответствующие должности и принятие решения о возможности их выдвижения.

Подбор кандидатов на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, осуществляется Администрацией Президента самостоятельно, а также по представлениям Совмина, Совета Республики и Палаты представителей Нац. собрания РБ, Конституционного Суда, Верховного Суда, Гос-го секретариата Совета Безопасности РБ, КГК, Ген. прокуратуры, Национального банка, Управления делами Президента РБ, Нацстатистата, облисполкомов и Минского горисполкома.

Предложения о назначении на должности (освобождении от должностей), утверждении в должности, согласовании назначения на должности (освобождения от должностей), включенные в кадровый реестр Главы государства, вносятся в порядке, установленном актами законодательства.

Данные о кандидатах на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, формируются в соответствии с законодательством.

Предложения о кандидатурах на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, согласовываются с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента, заместителями Главы Администрации и представляются в главное управление кадровой политики для организации назначения (согласования назначения, утверждения) в установленном порядке.

При внесении Президенту предложений о назначении (согласовании назначения), об утверждении кандидатов на должности, включенные в кадровый реестр Главы гос-ва, направляются документы:

представление госоргана, вносящего предложение, в котором указывается, состоял ли кандидат на должность в резерве;

справка о биографических данных;

характеристика, отражающая деловые и личностные качества кандидата, его организаторские способности, умение работать с людьми;

справочно-аналитические материалы о состоянии трудовой и исполнительской дисциплины, об обеспечении безопасного труда в возглавляемой кандидатом отрасли;

заключения Совмина, Администрации Президента, Гос. секретариата Совета Безопасности и других заинтересованных госорганов (организаций) в случаях, предусмотренных актами законод-ва;

проект правового акта о назначении кандидата на должность;

извещение об оформлении допуска к государственным секретам по соответствующей форме;

две-три рекомендации, данные кандидату руководящими работниками;

выписка из протокола решения Межведомственной медицинской комиссии РБ о первичном медицинском обследовании.

Порядок формирования, хранения и использования данных о руководящих кадрах, ведения их личных дел определяется соответствующими правовыми актами госорганов.

На руководящих работников, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства, оформляются дубликаты личных дел, хранящиеся в Администрации Президента.

Руководящие работники, должности которых включены в кадровые реестры Совмина, республиканских госорганов, облисполкомов и Минского горисполкома, иных гсорганов, назначаются на должности (освобождаются от должностей) в порядке, установленном этими органами.

При принятии решения о назначении кандидата на должность в случае необходимости определяются место и сроки его стажировки.

На освобождаемого от должности работника вносятся:

представление госоргана (организации), должностного лица об освобождении с обоснованием причины освобождения и предложением о дальнейшем его трудоустройстве;

справка о биографических данных;

проект правового акта об освобождении от должности.

 

 

№ 9 Экзаменационный билет № 9

1 (12) Система высших органов государственной власти в Республике Беларусь.

Республика Беларусь является унитарным, демократическим, социальным, правовым государством. Главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и граждан выступает Президент.

Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет РБ в отношениях с другими государствами, принимает меры по охране суверенитета РБ, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Президент в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории РБ, а также декреты, имеющие силу законов, и обеспечивает их исполнение.

Органы государственной власти РБ включают: Парламент- Национальное собрание; Правительство (Совет Министров); Администрацию Президента; суд и прокуратуру; Комитет государственного контроля.

Представительным и законодательным органом РБ является Парламент - Национальное собрание РБ, состоящий из двух палат-Палаты представителей и Совета Республики.

Палата представителей формируется из 110 депутатов, которые избираются в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, прямого избирательного права при тайном голосовании. П.п. подготавливает и рассматривает вопросы: проекты законов: об утверждении республиканского бюджета; установлении республиканских налогов и сборов; о местном самоуправлении и т.д.; -назначает выборы Президента; -дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра; - заслушивает доклад Премьер-министра о деятельности Правительства и т.д.

Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство — Совет Министров РБ. СовМин является коллегиальным центральным органом. В своей деятельности СовМин подотчетен Президенту и ответственен перед Национальным собранием РБ. Компетенция СовМина, структура, порядок и т.д. определены Законом РБ «О СовМин РБ и подчиненных ему госорганах».

СовМин действует на протяжении срока полномочий Президента. В состав СовМина РБ входят: Премьер-министр, заместители, Глава Администрации Президента РБ, Председатель КГК, Председатель Правления нацбанка, Президент НАН РБ, министры Состав утверждается Президентом РБ.

На заседаниях СовМина рассматриваются: -вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета; -проекты программ экон-го и социального развития РБ; - основные направления внутренней и внешней политики.

В качестве постоянного органа действует Президиум СовМина. В его составе: Премьер-министр РБ, его заместители, Глава Администрации Президента РБ, Председатель КГК, Председатель правления Нацбанка, министр экономики, министр финансов, министр иностранных дел.

К республиканским органам власти относятся: министерства; госкомитеты; комитеты при СовМине и государственные организации, подчиненные Президенту.

Мин-во, Комитет при СовМине — это республиканский орган госупр., осущ-щий управление в опред. отрасли.

Министерство, Комитет при СовМине образуется Указом Президента и возглавляется Министром, кот. назн. и осв. През.РБ.

Администрация Президента, осуществляющая информационную, организационно-техническую деятельность, явл. рабочим органом Президента. Ее состав, деят. Опред-ся Президентом.

В настоящий момент республиканскими органами управления являются соответствующие министерства (24), государственные комитеты (10+КГК), государственные организации, подчиненные СМ РБ (7 – 4 концерна /пищепром, нефтехим, легпром, лесбумпром/, Белкоопсоюз, республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, уполн. по делам религий и нац.).

 

Программно-целевой метод в системе государственного регулирования экономики. Содержание, направления и масштабы применения.

Программно-целевой метод применяется для решения социальных, экономических, экологических, научно-технических проблем, проблем развития регионов.

Реализуется программно-целевой метод через комплексные программы, составляемые на период достижения поставленной цели, с выделением основных этапов осуществления.

Основным содержанием программы являются

-- четко поставленная цель и задачи

-- комплекс научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, производственных и других мероприятий,

-- увязка мероприятий по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения, для достижения поставленных целей и задач наиболее эффективным путем.

Комплексные программы содержат совокупность мероприятий социально-экономического, производственного, научно-исследовательского,организационно-хозяйс твенного характера.

В настоящее время в республике разработаны и реализуются около 100 республиканских программ:

Принципы формирование программы:

· целенаправленности, требующей наличия заданных и количественно определенных целевых установок, выстроенных по принципу приоритетности;

· комплексности, основанной на взаимосвязанных мерах, обеспечивающих достижение поставленных целей;

· обеспеченности всеми видами ресурсов.

Программы могут разрабатываться на любом уровне управленческой иерархии, но всегда программа - это адресный, плановый документ директивного или индикативного характера.

В зависимости от содержания, объекта и направления действия программы бывают социально-экономические, научно-технические, производственно-экономические, территориальные, организационно-хозяйственные,национальные и региональные, чрезвычайные и целевые.

Национальные и региональные - это комплексные общехозяйственные программы, отражающие предпочтительный вариант социально-экономического развития страны в целом или ее отдельного региона.

Чрезвычайные программы обычно краткосрочные и разрабатываются в критических ситуациях: в условиях кризиса, массовой безработицы, опасной инфляции и т.д. Для их реализации широко используются средства административного воздействия.

Объектами целевых комплексных программ (ЦКП) являются наиболее значимые экономические и социальные проблемы, отрасли, сферы, различные направления научных исследований и другие значимые для национальной экономики программы (это научно-технические программы в области экологии, здравоохранения, ресурсо- и энергосбережения идр).

По периоду действия программы могут быть кратко-, средне- и долгосрочные. Наиболее распространены среднесрочны е программы, разрабатываемые сроком на 5 лет с ежегодной их корректировкой (так называемое скользящее программирование).

 

3 (101) Аттестация руководящих кадров Республики Беларусь.

Подбор и расстановка кадров – это процесс выявления наиболее компетентных и высококвалиф-х работников и выдвижение их на руководящую работу. Решению этих вопросов призвано способствовать периодическая оценка деятельности руководящих кадров.

Аттестация – это организационно-правовой порядок установления квалификации руководителя, его способности к самостоятельной научной и практической работе, осуществляемый с помощью аттестационной комиссии на основе оценки проделанной руководителем работы за какой-либо период.

Аттестация руководящих кадров, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства проводится в соответствии с законом «О государственной службе в РБ», Указом от 26 июля 2004 г. №354 «О работе с руководящими кадрами в системе госорганов и иных госорганизаций», Указом 14 марта 2005 г. №122 «О проведении аттестации руководящих работников госорганов и иных организаций, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства».

Основными задачами аттестации руководящих работников являются:

· обеспечение соблюдения аттестуемыми проводимого в стране социально-экономического курса;

· установление соответствия аттестуемых занимаемым ими должностям (по профессионально-деловым и личностным качествам);

· повышение их ответственности за результаты работы, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечение безопасного труда в возглавляемой аттестуемым отрасли (сфере деятельности, государственном органе (организации) или структурном подразделении государственного органа (организации);

· внесение предложений по формированию резерва на вышестоящие должности.

Руководящие работники, впервые назначенные на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, проходят аттестацию по истечении одного года непрерывной работы в должности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.017 с.)