Промышленность РБ как отрасль материального производства и объект гос. Регулирования: состояние и проблемы развития. Промышленная политика РБ на современном этапе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промышленность РБ как отрасль материального производства и объект гос. Регулирования: состояние и проблемы развития. Промышленная политика РБ на современном этапе.



Промышленность - это важнейшая отрасль материального производства, оказывающая решающее воздействие на развитие производительных сил в обществе и удовлетворение потребностей населения. От уровня развития промышленного комплекса и эффективности его функционирования зависят общая эффективность экономики страны, ее социально-экономический потенциал, уровень жизни населения и роль страны в международном разделении труда.

Промышленность подразделяется на добывающую и обрабатывающую. К обрабатывающей индустрии относятся предприятия, перерабатывающие продукцию добывающих отраслей, обеспечивающие предшествующие стадии для обрабатывающей промышленности, перерабатывающие продукцию сельского хозяйства. В промышленности РБ выделены следующие отрасли (около 20): электроэнергетика; металлургия; химическая и нефтехимическая; машиностроение и металлообработка; лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная; промышленность строительных материалов; легкая - текстильная, швейная, кожевенная, меховая, обувная; пищевая.

Принята Программа развития промышленного комплекса Республики Беларусь на период до 2020 года (утверждена постановлением Совмина от 5 июля 2012 года №622).

Это важнейший из документов, который определит на ближайшую перспективу направления развития промышленности. Согласно Программе, основной целью дальнейшего развития промышленного комплекса страны будет формирование конкурентоспособного инновационного сектора экономики, ориентированного на создание высокопроизводительных рабочих мест.

Предполагается в два раза сократить отставание от среднеевропейского уровня по росту производительности труда по ДС, увеличить выпуск соответствующей мировым стандартам продукции и нарастить экспортный потенциал страны. В высокотехнологичных наукоемких видах деятельности, а также в видах деятельности, использующих отечественную сырьевую базу (производство пищевых продуктов, целлюлозно-бумажное производство, химическое производство), ставится задача вплотную приблизиться по производительности труда по ВДС к среднему уровню стран ЕС-27.

В остальных видах деятельности ставится задача обеспечения роста производительности труда за счет модернизации производств с созданием высокопроизводительных рабочих мест.

Достижение поставленных целей предполагается за счет сочетания трех направлений:

1) модернизация традиционных секторов промышленности;

2) развитие топливно-энергетического комплекса;

3) создание высокотехнологичных и наукоемких производств в таких областях как радио-, микро- и оптоэлектроника, телевизионная техника, фармацевтическая промышленность, химическое производство, малотоннажная химия, развитие космических технологий.

Определен перечень инвестпроектов по основным направлениям структурных преобразований с учетом имеющихся на сегодняшний день собственных и иностранных разработок, разработок НАН Беларуси, разработаны меры и механизмы по обеспечению основных направлений развития промышленного комплекса на период до 2020 года.

Общая сумма расходов на реализацию проекта Программы составит около 872,7 трлн. рублей.

Расчет расходов на реализацию проекта Программы основан на необходимости достижения запланированного роста ВДС и объемов промышленного производства за счет создания 400 тыс. высокопроизводительных рабочих мест и модернизации существующих рабочих мест.

Основные источники средств: собственные средства организаций (36,6%), иностранные инвестиции (34,4%), кредитные ресурсы (24,5%), республиканский бюджет (4,5%).

Приоритетная форма привлечения ПИИ в промышленности – создание совместных и иностранных предприятий, а также продажа зарубежным инвесторам части акций, принадлежащих государству, за исключением стратегически значимых из них, связанных с безопасностью страны.

Программа предусматривает поэтапное реформирование системы госуправления промышленностью путем формирования холдингов и перехода республиканских органов госуправления от оперативного управления к управлению собственностью через акции и формирование института управляющих (I этап), а также объединения отраслевых органов госуправления и создания Министерства промышленной политики, основной функцией которого станет выработка стратегии развития промышленности (II этап).

В результате реализации Программы предполагается обеспечить следующие показатели:

прирост ВДС в промышленности к 2020 году – в 2,2–2,3 раза;

рост производительности труда к концу 2020 года – не менее 50 процентов от уровня стран ЕС-27;

рентабельность продаж не менее 15–16 процентов;

снижение уровня материалоемкости на 10–11 процентов;

ежегодное снижение уровня импортоемкости промышленной продукции на 1,5 процента;

увеличение доли ДС в объеме производства в 2020 году до 35–37 процентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.004 с.)