Государство как субъект управления общественными процессами. Влияние формы государства на государственно-административное управление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государство как субъект управления общественными процессами. Влияние формы государства на государственно-административное управление.



В качестве непосредственных участников ГУ выступают субъекты и объекты управления, которые четко разграничены между собой, весьма разнообразны и имеют определенную структурно-функциональную характеристику. Можно сказать, что сущность ГУ во многом проявляется в характере взаимоотношений субъекта и объекта. От объекта управления в значительной степени зависят организационная структура субъекта, его конкретная функция и т. д.

Выделение субъекта и объекта ГУ имеет важный методологический и практический смысл – позволяет конкретизировать цели и содержание государственно-управляющих воздействий, определять специфику и формы ГУ в рамках конкретного направления, выявлять целесообразность и результативность тех или иных видов деятельности, а также выявлять и анализировать соотношения между элементами субъекта и объекта ГУ, между управленческой и другими видами деятельности как в масштабах всего общества, так и в рамках его отдельных составляющих.

Субъекты и объекты принципиально отличаются друг от друга, их следует рассматривать как элементы ГУ, имеющие качественное различие. Можно выделить, по крайней мере, три существенных отличия: 1) по характеру и видам общественных отношений, главным участником которых является человек. Но его участие осуществляется по-разному, имеют место различные результаты участия;
2) по видам и технологиям деятельности, которые требуют от человека определенных знаний, навыков, профессиональной подготовки, орудий труда; 3) по социальным ролям, которые выполняет человек исходя из своих способностей и интересов, и которые находят общественное признание.

В качестве субъектов ГУ выступают госорганы, институты, организации, в целом гос-во и народ. Главным субъектом ГУ в демократическом, правовом государстве является народ, который посредством выбора своих полномочных представителей во властные структуры участвует в процессе управления. Именно народное представительство придает системе ГУ демократический характер.

Государство как сложная общественно-полит-я система, важнейшими компонентами которой являются: народ, территория, суверенитет, система права, система власти и управления - в системе ГУ выступает как консолидирующий субъект управления. Действуя от имени народа, гос-во создает свои органы: парламент, правительство, суд и другие органы, которые, в свою очередь, выступают как субъекты управления. Через органы ГУ, соответствующие структуры и механизмы государство обеспечивает реализацию своих целей и функций, формирует и закрепляет всеобщую волю.

По сути, главное отличие государства от всех других форм социальной организации и состоит том, что оно выступает в качестве главного и единственного субъекта гос-ой власти, действие которой распр-ся на всех граждан и на всю территорию, подпадающую под юрисдикцию данного государства.

Для обеспечения своей разнонаправленной управленческой деятельности государство создает свой аппарат, который функционирует на профессиональной основе, имеет сложную структуру и рассматривается как совокупный профессиональный субъект управления.

Соответствующий орган, должностное лицо в системе ГУ выступают в качестве конкретного субъекта управления. Существует огромное разнообразие субъектов ГУ, обладающих государственной властью, но все они существенно отличаются друг от друга. Они отличаются: - по социальной роли; - по характеру и видам управленческой деятельности; - по технологиям и методам управления.

В то же время все субъекты ГУ обладают рядом универсальных признаков, отражающих их сущность. Каждый субъект управления: - выражает интересы определенной социальной общности – народа, класса, социальной группы; - является системно организованным; - выделяет определенные функции; - обладает собственной, юридически обоснованной организацией, включающей личностный и институциональный компоненты; - занимает строго определенное место в иерархии гос. аппарата; - принимает строго определенные виды решений.

Фо́рма госуда́рства — это структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти, а также методы осуществления власти, обеспечивающие проведение определенной государственной политики. Данная совокупность внешних признаков позволяет отличить одно государство от другого.

Влияние форм государства на ГАУ. Форма правления – это способ организации высшей государственной власти.Различают: РЕСПУБЛИКУ (госвласть осуществляется избранным населением на определенный срок коллегиальным органом или лидером) и МОНАРХИЮ (госвласть осуществляется единолично или от имени наследного монарха). РЕСПУБЛИКА: 1) Президентская (США, Мексика, Аргентина); 2) Парламентская (Австрия, ФРГ, Италия), 3) Смешанная (Франция, Швейцария). МОНАРХИЯ: 1) Абсолютная (Европейские страны в начале 20в.), 2) Парламентская (Великобритания, Швеция, Япония), 3) Теократическая (Ватикан).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.007 с.)