Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство как субъект управления общественными процессами. Влияние формы государства на государственно-административное управление.
В качестве непосредственных участников ГУ выступают субъекты и объекты управления, которые четко разграничены между собой, весьма разнообразны и имеют определенную структурно-функциональную характеристику. Можно сказать, что сущность ГУ во многом проявляется в характере взаимоотношений субъекта и объекта. От объекта управления в значительной степени зависят организационная структура субъекта, его конкретная функция и т. д. Выделение субъекта и объекта ГУ имеет важный методологический и практический смысл – позволяет конкретизировать цели и содержание государственно-управляющих воздействий, определять специфику и формы ГУ в рамках конкретного направления, выявлять целесообразность и результативность тех или иных видов деятельности, а также выявлять и анализировать соотношения между элементами субъекта и объекта ГУ, между управленческой и другими видами деятельности как в масштабах всего общества, так и в рамках его отдельных составляющих. Субъекты и объекты принципиально отличаются друг от друга, их следует рассматривать как элементы ГУ, имеющие качественное различие. Можно выделить, по крайней мере, три существенных отличия: 1) по характеру и видам общественных отношений, главным участником которых является человек. Но его участие осуществляется по-разному, имеют место различные результаты участия; В качестве субъектов ГУ выступают госорганы, институты, организации, в целом гос-во и народ. Главным субъектом ГУ в демократическом, правовом государстве является народ, который посредством выбора своих полномочных представителей во властные структуры участвует в процессе управления. Именно народное представительство придает системе ГУ демократический характер. Государство как сложная общественно-полит-я система, важнейшими компонентами которой являются: народ, территория, суверенитет, система права, система власти и управления - в системе ГУ выступает как консолидирующий субъект управления. Действуя от имени народа, гос-во создает свои органы: парламент, правительство, суд и другие органы, которые, в свою очередь, выступают как субъекты управления. Через органы ГУ, соответствующие структуры и механизмы государство обеспечивает реализацию своих целей и функций, формирует и закрепляет всеобщую волю.
По сути, главное отличие государства от всех других форм социальной организации и состоит том, что оно выступает в качестве главного и единственного субъекта гос-ой власти, действие которой распр-ся на всех граждан и на всю территорию, подпадающую под юрисдикцию данного государства. Для обеспечения своей разнонаправленной управленческой деятельности государство создает свой аппарат, который функционирует на профессиональной основе, имеет сложную структуру и рассматривается как совокупный профессиональный субъект управления. Соответствующий орган, должностное лицо в системе ГУ выступают в качестве конкретного субъекта управления. Существует огромное разнообразие субъектов ГУ, обладающих государственной властью, но все они существенно отличаются друг от друга. Они отличаются: - по социальной роли; - по характеру и видам управленческой деятельности; - по технологиям и методам управления. В то же время все субъекты ГУ обладают рядом универсальных признаков, отражающих их сущность. Каждый субъект управления: - выражает интересы определенной социальной общности – народа, класса, социальной группы; - является системно организованным; - выделяет определенные функции; - обладает собственной, юридически обоснованной организацией, включающей личностный и институциональный компоненты; - занимает строго определенное место в иерархии гос. аппарата; - принимает строго определенные виды решений. Фо́рма госуда́рства — это структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти, а также методы осуществления власти, обеспечивающие проведение определенной государственной политики. Данная совокупность внешних признаков позволяет отличить одно государство от другого.
Влияние форм государства на ГАУ. Форма правления – это способ организации высшей государственной власти.Различают: РЕСПУБЛИКУ (госвласть осуществляется избранным населением на определенный срок коллегиальным органом или лидером) и МОНАРХИЮ (госвласть осуществляется единолично или от имени наследного монарха). РЕСПУБЛИКА: 1) Президентская (США, Мексика, Аргентина); 2) Парламентская (Австрия, ФРГ, Италия), 3) Смешанная (Франция, Швейцария). МОНАРХИЯ: 1) Абсолютная (Европейские страны в начале 20в.), 2) Парламентская (Великобритания, Швеция, Япония), 3) Теократическая (Ватикан).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.007 с.) |