Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие управления и его виды. Объективная необходимость, природа и специфика государственного управления.Стр 1 из 41Следующая ⇒
Понятие, сущность, основные характеристики и роль малого и среднего предпр-ва (МСП) в развитии экономики. Содержание гос.регулирования МСП в РБ на современном этапе. Предпринимательство – разновидность человеческой деятельности, направленной на получение прибыли, основанная на инициативе, самостоятельности, экономической и личной ответственности хозяйствующих субъектов. Предприниматель обладает знаниями и навыками в области своего дела, инновационными и рисковыми способностями для получения дополнительной прибыли, предпринимательского дохода. В ГК РБ предпринимательская деятельность определена как «самостоятельная деятельность юрид. и физ.лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имуществ.ответственность и направлен. на системат. получение прибыли. Малое предпринимательство способствует: - формированию конкурентной среды, - насыщению потребительского рынка; - быстро реагирует на изменение конъюнктуры; - сглаживает социальные конфликты;-создает новые рабочие места. Недостатки: -относительно низкая доходность, -высокая интенсивность труда; -сложности с внедрением новых технологий; -ограничен. собств. ресурсов; -повыш. риск в острой конкур.борьбе. Меры государственного регулирования малого предпринимательства (МП): • правовое регулирование, гос.регистрация предпринимателей (Декрет № 1 «О гос.регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяй-ния»).; • ресурсная и финансовая поддержка малого предпринимательства; • формирование инфраструктуры малого предпринимательства; • госуд. программирование, планирование, прогнозирование развития МП (Госпрограммы МСП); • кадровое обеспечение предпринимательской деятельности; • информационное обеспечение малого предпринимательства; • международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства; • экономический контроль в сфере предпринимательской деятельности. Финансовая поддержка малого предпринимательства осуществляется за счет средств: • республиканского бюджета; • местных бюджетов; • государственного фонда содействия занятости;• Белорусского инновационного фонда;• централизованных инвестиц. ресурсов. Иностранные кредиты, займы, прямые иностранные инвестиции, микрокредитование, финансовый лизинг, льготное налогообложение, государственный заказ.
Особая роль отводится правовому регулированию. Оно определяют правовые и экономические основы предпринимательства, общие положения организации предпринимательской деятельности, регламентирует порядок регистрации и прекращения деятельности, права, обязанности и ответственность субъектов предпринимательства, устанавливает меры государственной защиты, поддержки. НПА: Кодексы, Закон РБ 2010 ”О поддержке малого и среднего предпринимательства“, Директива № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», Указы № 183 «О неотложных мерах по поддержке предпринимательства» и № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности». Государственный заказ также оказывает влияние на развитие МП. В рамках государственного заказа важнейшей задачей государства является обеспечение доступа малых предприятий к участию в конкурсах по реализации госпрограмм и заказов. В целях оказания содействия развитию МСП в организации и осуществлении деятельности, создания системы непрерывного сопровождения субъектов МП с момента их гос.регистрации, на этапе становления, достижения ими финансовой самостоятельности и в ходе ведения хозяйственной деятельности, в республике действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которая состоит из 59 центров поддержки предпринимательства и 14 инкубаторов малого предпринимательства.
Строительная политика. Главными целями развития строительной отрасли в 2016 – 2020 гг. являются повышение эффект-ти и качества строит-тва, рост экспорта строительных услуг, обеспечение населения качественным и доступным жильем. Одним из основных направлений развития отрасли станет снижение сметной стоимости строит-ва за счет оптимизации затрат по полному циклу строительных работ и сокращение их продолжит-ти и увеличение доли отечественного сырья и материалов в строительстве до 85%. Будут существенно улучшены потребительские и эксплуатационные характеристики возводимых зданий и сооружений путем применения долговечных и качественных строительных материалов, изделий и конструкций с высокими техническими характер-ми, широкое внедрение экологически эффективных материалов со специальными свойствами.
Предусматривается внедрение современных технологий возведения энергоэффективных, ресурсоэкономичных, экологически чистых зданий и сооружений, а также национального стандарта ”зеленого строительства“ и на его основе разработка архитектурно-планировочных и конструкторских решений проектируемых зданий. Важнейшим направлением является строит-во инженерной и транспортной инфраструктуры, при этом особое внимание будет уделено применению механизмов государственно-частного партнерства. Особое внимание будет уделено внедрению в строит-х организациях передовых систем управления комплексной оптимизацией производственных и управленческих процессов при строительных работах. Одним из ключевых направлений деятельности Правительства в области строит-ва станет сокращение количества госпроцедур на всех этапах инвестиционного процесса. Будет создана единая система экспертных органов по проведению госэкспертизы проектов на объединенной методологической основе и расширено использование электронного документооборота при получении разрешения на строительство по принципу службы ”одно окно“. Отечественные проектные и строительные организации будут преобразованы в инжиниринговые компании с переходом на строительство объектов ”под ключ“. Приоритетным направлением развития жилищного строительства станет поддержка индивид-го строит-ва, малоэтажного домостроения, в том числе деревянного. Особое внимание будет уделено развитию строительства в малых городах, городах-спутниках с доведением доли индивидуальных жилых домов в общем объеме ввода в эксплуатацию жилых домов до 40 процентов от объема ежегодного ввода в эксплуатацию общей площади жилья. Предполагается разработка механизма по вовлечению средств страховых компаний в инвестирование жилищного строительства. Кроме этого планируется к 2020 году создать необходимые условия и внедрить новые финансовые механизмы (внебюджетные схемы финансирования) жилищного строительства (лизинг, жилищные строительные сбережения, ипотечное кредитование). Реализация Государственной программы ”Строительство жилья“ на 2016 – 2020 годы позволит достичь средней обеспеченности населения общей площадью жилья на одного жителя страны к 2020 году до 27,3 кв. метра по сравнению с 26,3 кв. метра в 2015 году. Постановлением Совмина утверждена Госпрограмма ”Строительство жилья“ на 2016 – 2020 г.г. Цель – повышение конкурентоспособности белорусских строительных организаций, запуск новых механизмов финансирования жилищного строительства. Задачи: наращивание экспорта строительных услуг; формирование условий для перехода к экономически сбалансированному финансированию жилищного строительства в будущей пятилетке. Механизмы реализации: переход на строит-во вновь начинаемых объектов по неизменным договорным ценам; создание инжиниринговых компаний, международной холдинговой строительной компании для осуществления строительства объектов ”под ключ“, установление взаимодействия с международными рейтинговыми организациями в строительной сфере; создание крупных торговых представительств в странах-импортерах для продвижения отечественных стройматериалов на рынки ближнего и дальнего зарубежья; развитие дорожного строительства на основе применения производимых в республике цементобетонных смесей.
Программно-целевой метод в системе государственного регулирования экономики. Содержание, направления и масштабы применения. Программно-целевой метод применяется для решения социальных, экономических, экологических, научно-технических проблем, проблем развития регионов. Реализуется программно-целевой метод через комплексные программы, составляемые на период достижения поставленной цели, с выделением основных этапов осуществления. Основным содержанием программы являются -- четко поставленная цель и задачи -- комплекс научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, производственных и других мероприятий, -- увязка мероприятий по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения, для достижения поставленных целей и задач наиболее эффективным путем. Комплексные программы содержат совокупность мероприятий социально-экономического, производственного, научно-исследовательского,организационно-хозяйс твенного характера. В настоящее время в республике разработаны и реализуются около 100 республиканских программ: Принципы формирование программы: · целенаправленности, требующей наличия заданных и количественно определенных целевых установок, выстроенных по принципу приоритетности; · комплексности, основанной на взаимосвязанных мерах, обеспечивающих достижение поставленных целей; · обеспеченности всеми видами ресурсов. Программы могут разрабатываться на любом уровне управленческой иерархии, но всегда программа - это адресный, плановый документ директивного или индикативного характера. В зависимости от содержания, объекта и направления действия программы бывают социально-экономические, научно-технические, производственно-экономические, территориальные, организационно-хозяйственные,национальные и региональные, чрезвычайные и целевые. Национальные и региональные - это комплексные общехозяйственные программы, отражающие предпочтительный вариант социально-экономического развития страны в целом или ее отдельного региона.
Чрезвычайные программы обычно краткосрочные и разрабатываются в критических ситуациях: в условиях кризиса, массовой безработицы, опасной инфляции и т.д. Для их реализации широко используются средства административного воздействия. Объектами целевых комплексных программ (ЦКП) являются наиболее значимые экономические и социальные проблемы, отрасли, сферы, различные направления научных исследований и другие значимые для национальной экономики программы (это научно-технические программы в области экологии, здравоохранения, ресурсо- и энергосбережения идр). По периоду действия программы могут быть кратко-, средне- и долгосрочные. Наиболее распространены среднесрочны е программы, разрабатываемые сроком на 5 лет с ежегодной их корректировкой (так называемое скользящее программирование).
3 (101) Аттестация руководящих кадров Республики Беларусь. Подбор и расстановка кадров – это процесс выявления наиболее компетентных и высококвалиф-х работников и выдвижение их на руководящую работу. Решению этих вопросов призвано способствовать периодическая оценка деятельности руководящих кадров. Аттестация – это организационно-правовой порядок установления квалификации руководителя, его способности к самостоятельной научной и практической работе, осуществляемый с помощью аттестационной комиссии на основе оценки проделанной руководителем работы за какой-либо период. Аттестация руководящих кадров, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства проводится в соответствии с законом «О государственной службе в РБ», Указом от 26 июля 2004 г. №354 «О работе с руководящими кадрами в системе госорганов и иных госорганизаций», Указом 14 марта 2005 г. №122 «О проведении аттестации руководящих работников госорганов и иных организаций, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства». Основными задачами аттестации руководящих работников являются: · обеспечение соблюдения аттестуемыми проводимого в стране социально-экономического курса; · установление соответствия аттестуемых занимаемым ими должностям (по профессионально-деловым и личностным качествам); · повышение их ответственности за результаты работы, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечение безопасного труда в возглавляемой аттестуемым отрасли (сфере деятельности, государственном органе (организации) или структурном подразделении государственного органа (организации); · внесение предложений по формированию резерва на вышестоящие должности. Руководящие работники, впервые назначенные на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, проходят аттестацию по истечении одного года непрерывной работы в должности. Промышленность В машиностроительном комплексе наибольший удельный вес занимает производство транспортных средств и оборудования, на долю которого приходится 23,3% от всей продукции комплекса. Беларусь специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов, карьерных самосвалов, тракторов. Ключевыми предприятиями являются ОАО «Минский автомобильный завод» и ОАО «Белорусский автомобильный завод» (г. Жодино).
Беларусь является также крупным производителем сельскохозяйственных машин – тракторов, комбайнов, различных видов кормоуборочной техники и агрегатов. ОАО "Минский тракторный завод" входит в восьмерку крупнейших мировых производителей колесных тракторов, на долю которых приходится 96% общемирового объема сбыта этой техники. Производство нефтепродуктов, химическое производство и производство резиновых и пластмассовых изделий. Крупнейшие в Беларуси предприятия – экспортеры минеральных удобрений – ОАО «Беларуськалий» и ОАО «ГродноАзот». ОАО «Белшина» – одно из крупнейших предприятий в Европе по выпуску шин. Нефтеперерабатывающая промышленность Беларуси представлена ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ». Это современные комплексы по выпуску нефтепродуктов высокого качества, которые поставляются в страны Центральной и Северо-Западной Европы. Металлургический комплекс республики включает в себя около 20 крупных и средних организаций металлургического производства, производящих стальные трубы, металлокорд, различные виды проволоки, и более 100 организаций по производству готовых металлических изделий – сборных строительных металлоконструкций, различного рода металлических инструментов, резервуаров, цистерн, баков, котлов, радиаторов, крепежных изделий и других. Крупнейший производитель стали и продукции из нее в стране – ОАО «Белорусский металлургический завод» (г. Жлобин). Энергетика Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) Беларуси включает системы добычи, транспортировки, хранения и производства всех видов энергоносителей. Около 85% энергоресурсов, задействованных в экономике страны, импортируется. Ядром ТЭК является электроэнергетика. Это одна из ведущих отраслей экономики в целом, в которой сосредоточен традиционно высокий уровень технического и инженерного потенциала Беларуси. Газоснабжение и транспортировку газа по территории Беларуси обеспечивает ОАО «Газпромтрансгаз Беларусь». В недалеком будущем значительную часть ТЭК в Беларуси займет атомная энергетика. В 2008 году было принято решение о строительстве в стране собственной атомной электростанции мощностью до 2000 МВт, что приведет к снижению себестоимости производимой электроэнергии до 20%. Сельское хозяйство Доля сельскохозяйственного производства составляет около 7% объема ВВП. При этом в сельскохозяйственном секторе работает более 9% от общего количества занятых в экономике страны. Беларусь практически полностью обеспечивает себя продовольствием: импорт составляет менее 10% всего объема потребления. Производство молока на душу населения в Беларуси (данные о производстве в Евросоюзе и мире за 2013 год) в 2,2 раза больше, чем в странах Евросоюза, и в 6,6 раз – чем в мире в целом, мяса – соответственно в 1,4 и 2,9 раза, зерна – в 1,2 и в 2 раза больше. На страну приходится 1% мирового экспорта молока, 11% – масла, 5,7% – сыра. Наряду с Австралией, Новой Зеландией, Бразилией и Аргентиной, Беларусь является крупнейшим экспортером молочной продукции на мировой рынок. Республика удерживает первое место в мире по производству картофеля на душу населения и числится среди основных производителей данного вида овощной продукции. Кроме того, в стране сосредоточено 25,7% мировых посевов льна. Среди 26 ведущих производителей льноволокна Беларусь входит в первую пятерку. Транспорт и логистика Беларусь – важнейшая транспортная артерия евразийского пространства. Ежегодно через территорию страны следует свыше 100 млн. тонн европейских грузов, из них около 90% – между Россией и ЕС. При этом республика в полной мере обеспечивает оперативность и безопасность транзита. Транспортные услуги оказываются железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным и трубопроводным видами транспорта. Международные транспортные коридоры Географическое положение Беларуси предопределило ее роль в качестве транзитной дорожной державы: республика находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. Территорию Беларуси пересекают 2 трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад – Восток) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IXВ. Отраслевыми республиканскими органами управления являются соответствующие министерства (24), государственные комитеты (10+КГК), государственные организации, подчиненные СМ РБ (7 – 4 концерна /пищепром, нефтехим, легпром, лесбумпром/, Белкоопсоюз, республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, уполн. по делам религий и нац.). Они регулируют деятельность важнейших комплексов и отраслей народного хозяйства республики: промышленности, топливно-энергетического комплекса, строительного комплекса, транспорта, связи и т. д.; обеспечивают выработку и реализацию отраслевой политики, выбор приоритетов, размещение госзаказов, составление прогнозов и программ развития отраслей и т. д. Отраслевыми республиканскими органами управления являются: Минпром; Государственный военно-промышленный комитет; Министерство энергетики; Министерство сельского хозяйства и продовольствия; Министерство связи и информатизации; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды; Министерство лесного хозяйства; Министерство транспорта и коммуникаций; Министерство архитектуры и строительства. Кроме того, важную роль играют органы хозяйственного управления - концерны, подчиненные Совету Министров: Белнефтехим, Белгоспищепром, Беллегпром, Белбиофарм, Беллесбумпром. Основные функции и деятельность отраслевого управления определяются исходя из специфики каждой отрасли, направлений её реформирования. Отраслевые органы управления производственной сферой и инфраструктурой: Минпром.; Министерство энергетики; Министерство транспорта и коммуникаций. В структуре государственного регулирования АПК – Минсельхозпрод. В системе государственного регулирования строительства – Министерство архитектуры и строительства.
Экономическая система как объект государственного регулирования. Типы экономических систем и модели рыночной экономики, их характеристика. Характерные черты и особенности развития белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики. Экономическая система (ЭС) – совокупность всех экономических процессов и базируется на сложившихся в ней формах собственности на экономические ресурсы и результаты хоз-й деятельности, на присущих ей формах организации и способах регулирования хоз-й деятельности на всех уровнях управления. Два основных элемента, хар-х ЭС: 1) формы собственности; 2) формы управления. Типы ЭС: 1) командно-административная (СССР): общественная форма собственности, директивное централизованное управление (планирование). 2) рыночная: смешанная форма собственности, рыночные механизмы + вмешательство гос-ва. В свою очередь в рыночная экономика выделяет: - рын эконом свободной конкуренции (чистый капитализм) - современную рыночную - наблюдается активное вмешательство гос-ва в процессы развития национ. экономики. Модели рыночной экономики, складывающие на основе одной и той же формы хозяйствования: • саксонская (США, Канада, Англия) – неограниченная свобода предпринимательства; • западноевропейская (Франция, Италия, Испания, Португалия) - активное государственное регулирование, большая доля государственного сектора; • социально ориентированная (Германия, Австрия, Голландия) - подчеркнута социальная направленность государства; • скандинавская (Швеция, Дания, Норвегия) - паритетность государственного и частного капитала, ярко выраженная социальная направленность; • патерналистская (Япония) - усиленное государственное регулирование, использование традиций в современном способе производства. · китайская Классификация: 1 ) либеральная экономика – каждый помогает себе сам (Канада, США, Великобритания); 2) социально ориентированная экономика – основное внимание гос-во уделяет соц процессам в обществе, потребностям и интересам народа. Социально ориентированная белорусская модель предполагает тип рыночной экономики, основой которой является плюрализм форм собственности, значительная степень участия государства в обеспечении эффективного функционирования экономики, регулировании доходов населения и занятости, формировании условий, обеспечивающих удовлетворение наиболее значимых потребностей всего населения. Такой тип экономики является открытым для всех. Особенности белорусской модели: – сильная роль государства, значительно большая, чем в других странах, «глубина его погружения» в протекающие социально-экономические процессы – сильная и эффективная гос власть. – наличие частного и гос сектора в экономике. При этом – частный сектор может и должен развиваться наряду с государственным сектором. – приватизация. Ее следует рассматривать не как самоцель, а как средство найти заинтересованного инвестора, создать эффективного собственника. – развитие интеграционных процессов со странами СНГ, Россией. – сильная социальная политика – краеугольный камень нашей государственной политики Трудовые балансы Нормативный метод основан на применении технико-экономических, финансовых, социально-экономических, экологических норм и нормативов, которые используются для обоснования принимаемых решений, при разработке плановых, программных и прогнозных документов. Нормы – э то абсолютные показатели, отражающие расход ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) на единицу продукции, работ, услуг: нормы затрат; нормы использования материальных ресурсов; нормы и нормативы использования основных производственных фондов; нормы и нормативы, характеризующие эффективность общественного производства (производство национального дохода на 1 рубль затрат, на 1 рубль основных производственных фондов и др.); нормы и нормативы капитальных вложений и капитального строительства; финансовые нормы и нормативы; социально-экономические нормы (нормы потребления на душу населения, минимальный потребительский бюджет); нормы и нормативы охраны окружающей среды. 3 (115) Классы государственных служащих и порядок их присвоения. Президентом 14 июня 2003 г. был подписан Закон «О госслужбе в РБ». Необходимость принятия этого закона была вызвана тем, что Закон «Об основах службы в госаппарате», который был принят в 1993 г., регулировал только основные положения института госслужбы, при этом многие статьи имели отсылочный характер. Закон «О госслужбе в РБ» является единым НПА, в котором систематизировано изложены положения, касающиеся госслужбы и правового статуса госслужащих. Госслужащим является гражданин РБ, занимающий в установленном законодательством порядке госдолжность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования. Государственная должность – должность, предусмотренная Конституцией, настоящим Законом и иными законодательными актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством порядке как штатная единица государственного органа с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. С понятием государственной должности связывается также порядок присвоения классов госслужащих, воинских и специальных званий, дипломатических рангов, размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения многих других вопросов прохождения госслужбы. В Законе «О госслужбе в РБ» указано, что каждой госдолжности соответствуют определенные классы госслужащих. Для госслужащих устанавливается высший класс и 12 классов, из которых 12-й класс - низший. Госдолжностям Премьер-министра, Председателя Совета Республики Нац-го собрания, Председателя Палаты представителей Национального собрания, Главы Администрации Президента, Гос. секретаря Совета Безопасности, Председателя КГК, Председателя Правления НБ, Управляющего делами Президента и их заместителей, а также председателей областных и Минского городского исполнительных комитетов соответствует высший класс госслужащего. Министрам может быть присвоен высший класс госслужащего в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. Присвоение классов осуществляется: · Президентом– в отношении руководящих работников республиканских органов госуправления, председателей областных и Минского городского исполнительных комитетов и иных должностных лиц, назначение на должность которых осуществляется Президентом; · Премьер-министром – в отношении госслужащих республиканских органов госуправления, назначаемых Правительством, в том числе по согласованию с Президентом; · председателями областных и Минского городского исполнительных комитетов – в отношении председателей городских, районных исполнительных комитетов, а также глав местных администраций. Присвоение классов иным госслужащим осуществляется на основании заявления госслужащего или представления его руководителя комиссией по присвоению классов соответствующего госоргана. оотнесение классов государственных служащих и госдолжностей устанавливается Президентом. Отдельным категориям госслужащих могут присваиваться квалификационные классы, классные чины, персональные звания, дипломатические ранги в порядке и на условиях, предусмотренных специальными законодательными актами, закрепляющими их правовой статус. Присвоение классов производится в последовательном порядке в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией госслужащего, стажем работы на госслужбе, а также с учетом ранее присвоенного ему класса. При этом учитывается занимаемая должность, в соответствии с которой присваивается класс на основании перечня госдолжностей, соответствующих классам госслужащих, утвержденного в установленном законодательством порядке. Срок, по истечении которого присваивается очередной класс по занимаемой должности, для государственных служащих, имеющих 12–10-й класс, составляет не менее одного года, 9–7-й класс – не менее двух лет, 6–4-й класс – не менее трех лет. Присвоение очередных классов госслужащим, имеющим иные классы, сроком не ограничивается. Госслужащим, которым присвоено звание «Герой Беларуси», награжденным орденами и медалями РБ и СССР, и гослужащим, которым присвоены почетные звания Республики Беларусь и СССР, может быть присвоен класс (кроме высшего) на один выше по сравнению с классом, предусмотренным перечнем госдолжностей, соответствующих классам госслужащих. Досрочное повышение в классе (но не более чем на один) возможно за особые достиж-я в труде. Лицам, поступающим на государственную службу впервые, класс государственного служащего присваивается не ранее чем через шесть месяцев. При наличии стажа государственной службы соответствующий класс государственного служащего присваивается не позднее одного месяца с момента назначения на государственную должность.
№21 Экзаменационный билет № 21 1 (28) Управленческое решение: понятие, виды. Специфика административных решений. Управл. р-е нах-ся в центре управленч. цикла и опр-ет общие цели и задачи, пронизывает все управленч. ф-ции от начала и до завершения управленч. цикла Решение как процесс хар-ся тем, что оно, протекая во времени, осущ-ся в неск-о этапов, охв-щих все эл-ты с-мы упр-я: подготовку, принятие и реализацию. Реш-е как рез-т выбора обычно фикс-ся в письм. или устной форме и вкл-ет в себя план действий по достиж-ю поставл. цели. Каждое управленч. р-е сод-т предписание о буд. действиях субъекта и объекта упр-я на основе переработки инф-ции в целях разр-я конкр. проблемы в отн-и управляемого объекта. Все управленч. р-я призваны обесп-ть успешное р-е возник. проблем, отн-ся к деят-ти ОГУ. По периоду действия, масштабу и хар-ру целей выд-ют управленч. р-я: стратегич. (важные для достиж-я цели, прин-мые на высших уровнях упр-я), обычно кас-ся основопол. проблем всей управляемой с-мы; тактич. (отн-ся к разработке детальных ср-в и приемов достиж-я цели); текущие (р-я повседн. вопросов); единоличные и коллегиальные. Процесс выработки и принятия управленч. р-я проходит 4 осн. стадии, последоват. реализ-я кот. позв-ет успешно р-ть поставл. перед ним задачу. 1. Выявление проблемы и формулировка цели: оценка управленч. ситуации для опр-я проблемы или гл. вопросов, треб-х р-я, форм-ет возн-щие в связи с этим управленч. цели (задачи) и выявляет принцип. путь ее достиж-я. 2. Разработка вариантов р-я предпол-ет сбор доп. мат-ла, необх-го для изуч-я хар-к объекта упр-я и выд-я тех факторов, кот. влияют на принятие р-й: каждое конкр. управленч. р-е требует анализа спец.-отобранной для этой цели инф-ции. При анализе имеющегося мат-ла, в зав-сти от его хар-ра, использ-ся разл. методы. Рез-ты анализа и прогноза позв-т перейти к след. стадии. 3. Формулировка возм. вариантов принятия р-я и их оценка: д. осущ-ся разработка альтернат. вариантов управленч. р-й. Отбор вариантов приним. р-я осущ-ся на основе след. критериев: результ-сти (степени приближения к заданной цели) и доступности исп-ния (наличия сил, ср-в, возм-тей). 4. Выбор, обосн-ние и формулировка оптим. варианта р-я. Когда круг возможн. вариантов опр-н, наст-т момент выд-я лучшего р-я, т.е. необх-о дать оценку каждой альтернативе (осущ-ть подроб. проработку всех имеющихся вариантов) и опр-ть, какая из них наилучшим образом обесп-ет достиж. желаемого рез-та. Затем необх-о разр-ть конкр. план управленч. р-я, кот. будет эффективен с т.зр. достиж-я поставл. цели. Оценка вкл-ет поним-е, описание и анализ последствий выбора конкр. альтернативы для опр-ния ее ценности или стоимости. Перед оценкой д.б.: уточнены цели и, исходя из них, уст-ны реальные критерии р-й; четко сформ-ны проблемы и контекст р-й;т идентифицированы альтернативы, из кот. будет сделан выбор. М. выд-ть ряд общих и специфич. признаков любого р-я. Специфич. признаки опр-ся конкр. особ-ми решаемой задачи. Общими признаками при оценке альтернативы явл. ее выполнимость, приемлемость и уязвимость. Выполнимость альтернативы – степень трудности ее реализации, оцениваемая необхо. затратами времени, усилий и ресурсов. Реализ-я любой альтернативы связ-а с использ-ем ресурсов орг-ции. При этом м. выд-ть альтернативы, кот. требуют ресурсы и кот. высвоб-ют их. Оценка выполнимости альтернативы озн-ет выяснение соотв-я объема и ассортимента треб-х ресурсов доступным ресурсам или тем, кот. м.б. получены. Стратегической целью ГКП является создание кадрового потенциала РБ, как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса общества, обеспечивающего социально-экономическое развитие страны, ее конкурентоспособность в международном разделении труда.
№ 25 Экзаменационный билет № 25 1 (33) Коррупция в госаппарате: сущность, причины возникновения, последствия и меры по преодолению. Самым негат. последствием бюрократизации гос. аппарата явл. коррупция. Коррупция – преступ. деят-ть, связ-я с продажностью гос. чиновников, получ-ем ими лично, или через посредников матер. и иных благ и преимуществ, не предусм-х зак-вом. Наиболее типич. формами ее проявления явл.: подкуп чиновников и общ.-полит. деятелей; взяточничество за законное или незаконное предост-е благ и льгот; протекционизм при выдв-и раб-ков по признакам родства, землячества, прият. отн-й; покупка голосов избирателей на выборах и др. Всемирный банк выд-ет 2 разновидности коррупции: 1. администр-ю, кот. озн-ет «намеренное внесение искажений в процессе использования з-нов и правил». 2 - «захват государства» (приватизация) озн-т действия компаний, групп или отд. личностей, напр-ные на обесп-е льготами, преимущ-ми отд. фирм, отраслей путем оказ-я влияния на з-ны, указы, или иные эл-ты гос. политики. В наст. вр. коррупция приобрела систем. хар-р: она проявл. во всех сф. жизнедеят-ти об-ва. Коррупц. сеть вкл-ет 3 эл-та: коммерч. или финанс. стр-ру, кот. реализует получ-е выгоды и льготы и превр-ет их в деньги; группу гос. чиновников, обесп-щую прикрытие при принятии р-й; группу защиты коррупц. сетей, кот. осущ-ют должн. лица правоохр. органов. Коррупция проявл. в: в сниж-и конкурентосп-ти страны на междунар. арене; расшир-и теневой эк-ки; росте цен за счет издержек, связ-х с «платными услугами чиновников»; разрушении конкуренции, т.к. взятка обесп-ет предост-е неконкур. преим-в, что подрывает рын. отн-я; моральном разложении не только гос. служащих, но и раб-ков аппарата упр-я круп. корпораций; созд-и организ. прест-сти как устойч. общ. явлении; усилении соц. диф-ции об-ва; дискредитации права как осн. инструмента регулир-я жизни об-ва; нравств. деградации об-ва, проявл-ся в созд-и терпим. климата по отн-ю к ней; созд-и т.наз. «манипулятивной демократии», при кот. внешнее сохр-е демократ. институтов сопров-ся их полной подчин-тью воле узкого круга гос. чиновников и зачастую оплач-щих их. В РБ борьба с коррупцией осущ-ся на основе З-на «О борьбе с коррупцией» 2007 г. Это св-ва экон. хар-ра: разрешит. с-ма, чрезмер. бюрократизация экон. отн-й. Т.е. коррупция появл. там, где чиновники обладают правом прин-ть р-я и распор-ся имеющ-ся в их распор-нии ресурсами. Спос-ет возн-нию коррупции и неэффект., громоздкая организац. стр-ра гос. аппарата, большое число чиновников и их низкая зарплата, явно не соотв-щая квалиф-ции и отв-сти их работы; неопред-сть служ. обяз-тей и прав; отсутствие отработ. мех-ма отбора и карьер. роста чиновников. Непрозр
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.124 с.) |