Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоги реализации госпрограммы инновационного развития РБ на 2011–2015 годы. Основные направления инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 гг.
Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на практическое освоение результатов научных исследований и разработок, повышающих эффективность способов и средств осуществления конкретных процессов, в т.ч. освоение в производстве новой продукции и технологии - это процесс перевода новшества в инновацию, включающий исследования и разработки, направленные на определение и достижение коммерческих требований к инновации). Инновационное развитие национальной экономики как государственный приоритет определено Законом «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в РБ», Законом «Об основах государственной научно-технической политики». ИТОГИ госпрограммы инновационного развития РБ на 2011–2015 годы: I. За период реализации обеспечено освоение и выпуск новой продукции по 305 заданиям ГНТП, введены в эксплуатацию 985 объектов, в том числе: создано 131 новое предприятие; организовано 352 новых производства на действующих предприятиях; модернизировано 502 производства. II. В качестве субъектов инновационной инфраструктуры зарегистрировано 14 юрлиц, в том числе: 12 технопарков; 2 центра трансфера технологий: в г. Витебске – 1, в г. Гомеле – 1. Необходимо отметить устойчивую тенденцию роста количества резидентов технопарков (с 7 в 2010 г. до 84 в 2014 г.). III. Программой определены 4 прогнозных показателя инновационного развития: 1. Удельный вес отгруженной инновационной продукции за 2014 год составил 13,9% (2013 г. – 17,8 %, при плане на 2013 год – 18,0 %, план на 2014 год – 19,0 %, план на 2015 год – 20,0-21,0 %). 2. Удельный вес инновационно активных организаций промышленности в 2013 году составил 21,7 % при плане на 2013 год – 26%, в 2014 г. - 20,9%, при плане на 2014 г. - 27%, план на 2015 г. - 40 %. 3. Объем экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции за 2014 г. составил 8,3 млрд $ при плане на 2014 г. - 5,6 млрд $ (по итогам 2013 г. - 9,6 млрд $, при плане на 2013 г. - 4,8 млрд.$). План на 2015 г. - 7,9 млрд $. Доля экспорта наукоемкой и высокотехнол-й продукции в общем объеме экспорта в 2014 г. составила 19% (при плане 12%), в 2013 г. 21,9 и 11 % соответственно. План на 2015 г. – 12-14 %. 4. Отношение внутренних затрат на научные исследования и разработки от ВВП в 2013 году составило 0,67% при плане на 2013 год – 1-1,1 %, в 2014 году – 0,52%, что является наименьшим значением данного показателя за период существования РБ. В странах ЕС этот показатель составляет около 1%.
Проблемные вопросы инновационного развития: низкий уровень инвестирования в инновационные проекты и целевое бюджетное финансирование инновационных проектов Госпрограмм, по-прежнему остается невысокой доля бюджетного финансирования науки (в пределах 0,25 – 0,3%), ряд НИОК(Т)Р оказываются недостаточно эффективными. На заседании Президиума Совмина (22.09.2015 г.), одобрена концепция Госпрограммы инновационного развития РБ на 2016-2020 гг. На основании одобренной концепции разрабатывается проект Госпрограммы инновационного развития РБ на 2016-2020 годы. В рамках Госпрограммы будут разработаны и реализованы имеющие гос-е значение инновационные проекты. Общая сумма финансирования проектов госпрограммы составляет около 157 трлн. рублей. Основные положения Концепции в части прогнозирования и регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности соответствуют Указу от 22.04.2015 г. № 166 «О приоритетных направлениях научно-технической деятельности в РБ на 2016-2020 годы», НСУР-2030, проекту Концепции Программы СЭР РБ на 2016-2020 годы, Концепции «Беларусь 2020: наука и экономика», Научному прогнозу «Беларусь 2030: экономика знаний». Цели госпрограммы: обеспечение качественного роста и конкурентоспособности нац-й экономики с концентрацией ресурсов на формировании ее высокотехнологичных секторов, базирующихся на производствах V и VI технологических укладов. Задачи госпрограммы: формирование инновационного общества; развитие системы непрерывного профессионального образования и подготовки кадров для инновационной деятельности; формирование и ускоренное развитие высокотехнологичных секторов нац. экономики, базирующихся на производствах V и VI тех. укладов; увеличение доли малых и средних иннов-х предприятий в формировании ВВП РБ; развитие и повышение эффективности функционирования Национальной инновационной системы. Основными направлениями государственной инновационной политики республики на 2016-2020 г. должны стать: - организация разработки и реализации инновационных проектов, имеющих гос-е значение; - инновационное развитие регионов; - развитие инновационного предпринимательства;
3 (94) Кадровые реестры государственных должностей и их виды. Президентом РБ 14 июня 2003 г. был подписан Закон «О государственной службе в РБ». Необходимость принятия этого закона была вызвана тем, что Закон «Об основах службы в государственном аппарате», который был принят в 1993 г., регулировал только основные положения института госслужбы, при этом многие статьи имели отсылочный характер. Закон «О государственной службе в Республике Беларусь» является единым НПА, в котором систематизировано изложены положения, касающиеся госслужбы и правового статуса госслужащих. В целях повышения эффективности работы с кадрами, улучшения системы учета, подбора, подготовки и расстановки кадров создаются кадровые реестры государственных должностей (далее – кадровые реестры). Кадровый реестр – система учета государственных должностей государственных органов Республики Беларусь. В РБ ведутся кадровый реестр Главы государства РБ, кадровый реестр Правительства РБ, кадровые реестры областных и Минского городского исполнительных комитетов. В кадровые реестры включаются высшие госдолжности РБ (Премьер-министр, Председатель Совета Республики Нац-го собрания, Председатель Палаты представителей Национального собрания, Председатель Конституционного Суда, Председатель Верховного Суда, Глава Администрации Президента, Гос. секретарь Совета Безопасности, Председатель КГК, Ген. прокурор, Председатель Правления НБ, Управляющий делами Президента), а также иные государственные должности, назначение (согласование назначения) на которые осуществляется соответственно Президентом, Премьер-министром, председателями областных и Минского городского исполнительных комитетов. Перечни высших госдолжностей, иных государственных должностей, подлежащих включению в кадровые реестры, утверждаются соответственно Президентом, Премьер-министром, председателями областных и Минского городского исполнительных комитетов. Подбор кандидатов на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, осуществляется Администрацией Президента самостоятельно, а также по представлениям Совмина, Совета Республики и Палаты представителей Нац. собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Гос. секретариата СовБеза, КГК, Ген. прокуратуры, НБ, Управления делами Президента, Нацстата, облисполкомов и Минского горисполкома. Ведение кадровых реестров включает в себя: утверждение перечней государственных должностей; сбор и изучение данных о кандидатах на государственные должности. При назначении на госдолжности, включенные в кадровые реестры, в соответствии с законодательством осуществляется формирование сведений о кандидатах, необходимых для реализации их должностных полномочий. Формирование сведений о кандидатах на госдолжности осуществляется Правительством, Администрацией Президента, Гос. секретариатом СовБеза, областными и Минским городским исполкомами в соответствии с их компетенцией.
Перечень сведений о кандидатах на госдолжности, срок изучения материалов о кандидатах, обстоятельства, подлежащие изучению о кандидатах, порядок допуска кандидатов к гос. секретам, порядок хранения сведений о кандидатах и обращения с этими сведениями устанавливаются Президентом или уполномоченным им органом. При формировании сведений о кандидатах на госдолжности, включенные в кадровые реестры, запрещается сбор информации о личной жизни кандидатов или членов их семей, других близких родственников, а также сведений об их вероисповедании и принадлежности к политическим партиям, другим общественным объединениям, преследующим политические цели, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, иными законодательными актами. Изучение сведений о кандидатах на госдолжности, перечень которых определяется законодательством, организуется и проводится Гос. секретариатом СовБеза во взаимодействии с Прокуратурой, КГК, Службой безопасности Президента, КГБ, МВД, Гос. таможенным комитетом, Министерством по налогам и сборам, Госпогранкомитетом, иными госорганами и другими госорганизациями в соответствии с законодательством. По результатам изучения сведений о кандидате на государственную должность Гос. секретариат СовБеза составляет заключение, которое направляется должностным лицам, инициировавшим проведение изучения. Ответственность за объективность информации о кандидате на госдолжность несут должностные лица органов, осуществляющих сбор и изучение информации о кандидате. Кандидат на госдолжность имеет право на ознакомление с заключ-м Гос. секретариата СовБеза. Предложения о кандидатурах на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, согласовываются с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента, заместителями Главы Администрации и представляются в главное управление кадровой политики для организации назначения (согласования назначения, утверждения) в установленном порядке. При внесении Президенту предложений о назначении направляется ряд документов. № 4 Экзаменационный билет № 4
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.008 с.) |