Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и виды государственной службы⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41
Под видом ГС понимается её специализация по содержанию, которая обуславливается целями и функциями соответствующих гос. органов. Подразделена на гражданскую и военную. В завис. от вида гос. власти, в органах которой замещают должности госслужащие, различают госслужбу: - представительной (законодательной) власти, называемой парламентской; - исполнительной власти, называемой правительственной; - судебной власти, называемой судебной. Характерной особенностью в функционировании видов госслужбы являются различия в компетенции и предметах ведения госорганов, т.е. в содержании государственно-властных функций. Общая или общеадминистративная (управленческая) госслужба – это служба в органах госвласти общей компетенции, т.е. в органах, содержание гос.-служебной деятельности которых не отличается однородной функционально-профессиональной спецификой. К этому подвиду относятся: - президентская госслужба в Администрации Президента РБ; - парламентская госслужба в аппаратах палат Нац. собрания РБ; - правительственная госслужба в аппарате Совета Министров РБ; - исполнительная госслужба в республиканских и местных органах исполнительной власти. Специализированная госслужба – это реализация особо установленных полномочий госслужащими с соответствующей профессиональной специализацией, исполняющими должностные обязанности в госорганах, имеющими особую (специальную) компетенцию: - дипломатическую госслужбу;- налоговую госслужбу;- финансово-кредитную госслужбу и другие. Госслужба в правоохранительных органах, называемая правоохранительной, осуществляется на должностях, учрежденных: - в аппаратах органов суда (Конституционный Суд РБ, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, в том числе и военные всех инстанций), называемую судебной госслужбой; - в органах прокуратуры, называемую прокурорской госслужбой; - в органах внутренних дел – в милиции (МВД), называемую милицейской госслужбой; - в органах налоговой полиции, называемую налогово-полицейской госслужбой; - в таможенных органах (ГТК), называемую таможенной госслужбой; - в органах Комитета государственной безопасности, называемую госслужбой безопасности; - в органах юстиции (Минюсте, подразделениях, входящих в его с-му), называемую госслужбой юстиции;
- в госнотариате (гос. нотариальных конторах), называемую нотариальной госслужбой и другие. Военная служба. Военную госслужбу отличает от гражданской ряд особенностей: а) особыми условиями труда, сопряженными с риском; б) профессиональной спецификой; в) служебными обязанностями, в которые входят защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан, материальных ценностей; г) наличием особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, учитывающих особенности должностных функций и условия службы сотрудников таких госорганов; д) особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохождения; е) умением обращаться с оружием и спецсредствами; ж) наличием определенного в нормативных административно-правовых актах статуса военнослужащих с установленным кругом прав, обязанностей, дисциплинарной ответственности, особым порядком привлечения к видам правовой ответственности (прежде всего, административной и материальной) и др. Особенности правоохранительной госслужбы и некоторых других видов гражданской госслужбы, сотрудники которых являются военнослужащими, отражает термин «военизированная госслужба». К военизированной госслужбе отнесены: охранная; пожарная; фельдъегерская; правительственной связи; МЧС и другие.
№ 30 Экзаменационный билет № 30 1 (40) Основные направления административных реформ и их реализация в зарубежных странах Англосаксонские страны (Австралия, Великобритания, Ирландия, Новая Зеландия, США), в которых доминируют культура переговоров и сделок, рационализм и стремление к экономической эффективности ГУ; в этих странах развито МСУ, а также велико политическое влияние центральной администрации. «Наполеоновские страны» (Бельгия, Греция, Испания, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция) - сильное влияние центра на развитие страны, детальное правовое разделение и регулирование полномочий между различными уровнями ГУ, сильное политическое влияние бюрократии, стабильная гос. служба. Германские страны (Австрия, Германия, Швейцария) - значительное регулирующее влияние центра на развитие территорий, кооперативными механизмами организации управления, их свободой в реш. местных дел.
«Северные страны» (Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция) - сочетание менеджериальных, правовых и переговорных упр. культур на всех уровнях управления. Власть центра согласуется со значительными полномочиями местных органов и активным участием населения в процессе принятия решений на местах. Административные реформы пока не завершились ни в одной стране, они превращаются в постоянный элемент государственного управления в условиях нестабильного постиндустриального общества. Давлении на гос. расходы соц. факторов, вызванных увеличением числа пенсионеров при снижении экономически активного населения, ростом безработицы и ростом потребительских ожиданий населения. Модели адм. реформ в англосаксонских странах проводятся консервативными правительствами. В Великобритании «менеджериальная революция» началась в 1979 г. с серьезных изменений в общественном секторе, направленных пришедшими к власти консерваторами во главе с Маргарет Тэтчер. В 3 этапа: приватизация, внедрение менеджериальных элементов (сокращение численности гос. служащих, проверка эфф., различие между покупателем и провайдером при поставке услуг государством, делегирование функций, финансовое делегирование), конкуренция, открытость гос. службы. Адм. реформа в США базируется на теории общественного выбора, концепция приватизации, идеи реинженеринга, теория общего управления качеством. Программа административной реформы была изложена в докладе А.Гора «Национальный обзор эффективности исполнения» (1993 г.). Модели в «наполеоновских» странах.. Общим движением за качество и эффективность в ГУ. Центром проводимых здесь реформ было централизованное государство и иерархически построенная гос. служба. Большое влияние на реформы оказала европейская интеграция. Во Франции административные реформы начались в 1980-е гг. под влиянием ряда факторов: консервативной критики государства, идеологии победивших на выборах социалистов, финансового кризиса, недовольства населения французской бюрократией. Этапы реформ: стремления демократизировать ГУ повысить его эфф-ть. Второй этап начался в 1986 г. с формирования системы раздельного правления, когда президентская власть принадлежала социалистам, а правительство было сформировано правыми партиями. «Назад от государства». Приватизация предприятий государственного сектора и снижение числа работников. Модели в германских странах. Три основных этапа: 1968-1975-й, 1974-1990-й и 1990-е гг. Первый этап был ознаменован рационализацией механизма управления на всех уровнях — федеральном, земельном и местном. Второй этап на уровень земель и МСУ. Третий этап реформ начался после объединения Германии. В северных странах В Швеции: 1) введение рыночных механизмов в деятельность гос. предприятий, поставляющих услуги населению; превращение их в корпорации; 2) изменение в с-ме деятельности гос. агентств, усиление их самостоятельности и повышение роли показателей эфф-ти; 3) децентрализация в управлении и изменение функций организаций, представляющих центр. правительство на местах. 4) повышение роли местных органов власти, расширение их полномочий и свободы действия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.0.245 (0.007 с.) |