Классификация и виды государственной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и виды государственной службы



Под видом ГС понимается её специализация по содержанию, которая обуславливается целями и функциями соответствующих гос. органов. Подразделена на гражданскую и военную.

В завис. от вида гос. власти, в органах которой замещают должности госслужащие, различают госслужбу:

- представительной (законодательной) власти, называемой парламентской;

- исполнительной власти, называемой правительственной;

- судебной власти, называемой судебной.

Характерной особенностью в функционировании видов госслужбы являются различия в компетенции и предметах ведения госорганов, т.е. в содержании государственно-властных функций.

Общая или общеадминистративная (управленческая) госслужба – это служба в органах госвласти общей компетенции, т.е. в органах, содержание гос.-служебной деятельности которых не отличается однородной функционально-профессиональной спецификой. К этому подвиду относятся:

- президентская госслужба в Администрации Президента РБ;

- парламентская госслужба в аппаратах палат Нац. собрания РБ;

- правительственная госслужба в аппарате Совета Министров РБ;

- исполнительная госслужба в республиканских и местных органах исполнительной власти.

Специализированная госслужба – это реализация особо установленных полномочий госслужащими с соответствующей профессиональной специализацией, исполняющими должностные обязанности в госорганах, имеющими особую (специальную) компетенцию:

- дипломатическую госслужбу;- налоговую госслужбу;- финансово-кредитную госслужбу и другие.

Госслужба в правоохранительных органах, называемая правоохранительной, осуществляется на должностях, учрежденных:

- в аппаратах органов суда (Конституционный Суд РБ, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, в том числе и военные всех инстанций), называемую судебной госслужбой;

- в органах прокуратуры, называемую прокурорской госслужбой;

- в органах внутренних дел – в милиции (МВД), называемую милицейской госслужбой;

- в органах налоговой полиции, называемую налогово-полицейской госслужбой;

- в таможенных органах (ГТК), называемую таможенной госслужбой;

- в органах Комитета государственной безопасности, называемую госслужбой безопасности;

- в органах юстиции (Минюсте, подразделениях, входящих в его с-му), называемую госслужбой юстиции;

- в госнотариате (гос. нотариальных конторах), называемую нотариальной госслужбой и другие.

Военная служба. Военную госслужбу отличает от гражданской ряд особенностей: а) особыми условиями труда, сопряженными с риском; б) профессиональной спецификой; в) служебными обязанностями, в которые входят защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан, материальных ценностей; г) наличием особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, учитывающих особенности должностных функций и условия службы сотрудников таких госорганов; д) особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохождения; е) умением обращаться с оружием и спецсредствами; ж) наличием определенного в нормативных административно-правовых актах статуса военнослужащих с установленным кругом прав, обязанностей, дисциплинарной ответственности, особым порядком привлечения к видам правовой ответственности (прежде всего, административной и материальной) и др.

Особенности правоохранительной госслужбы и некоторых других видов гражданской госслужбы, сотрудники которых являются военнослужащими, отражает термин «военизированная госслужба». К военизированной госслужбе отнесены:

охранная; пожарная; фельдъегерская; правительственной связи; МЧС и другие.


 

№ 30 Экзаменационный билет № 30

1 (40) Основные направления административных реформ и их реализация в зарубежных странах

Англосаксонские страны (Австралия, Великобритания, Ирландия, Новая Зеландия, США), в которых доминируют культура переговоров и сделок, рационализм и стремление к экономической эффективности ГУ; в этих странах развито МСУ, а также велико политическое влияние цент­ральной администрации.

«Наполеоновские страны» (Бельгия, Греция, Испания, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция) - сильное влияние центра на разви­тие страны, детальное правовое разделение и регулирование полномочий между различными уровнями ГУ, сильное политическое влияние бюрократии, стабильная гос. служба.

Германские страны (Австрия, Германия, Швейцария) - значитель­ное регулирующее влияние центра на развитие территорий, кооперативными механизмами организации управле­ния, их свободой в реш. местных дел.

«Северные страны» (Да­ния, Норвегия, Финляндия, Швеция) - сочетание менеджериальных, правовых и переговорных упр. культур на всех уровнях управления. Власть центра согласуется со значительными полномочиями местных органов и активным участием населения в процессе принятия решений на местах.

Административные реформы пока не завершились ни в одной стране, они превращаются в постоянный элемент государственного управления в условиях нестабильного постиндустриального общества.

Давлении на гос. расходы соц. фак­торов, вызванных увеличением числа пенсионеров при снижении экономически активного населения, ростом безработицы и ростом потребительских ожиданий населения.

Модели адм. реформ в англосаксонских странах про­водятся консервативными правительствами. В Великобритании «менеджериальная революция» началась в 1979 г. с серьезных изме­нений в общественном секторе, направленных пришедшими к власти консерваторами во главе с Маргарет Тэтчер.

В 3 этапа: приватизация, внедрение менеджериальных элементов (сокращение численности гос. служащих, проверка эфф., различие между покупателем и провайдером при поставке услуг государством, делегирование функций, финан­совое делегирование), конкуренция, открытость гос. службы.

Адм. реформа в США базируется на теории общественного выбора, кон­цепция приватизации, идеи реинженеринга, теория общего уп­равления качеством. Программа административной реформы была изложена в докладе А.Гора «Национальный обзор эффек­тивности исполнения» (1993 г.).

Модели в «наполеоновских» стра­нах.. Общим движением за качество и эффективность в ГУ. Центром проводимых здесь реформ было централизованное государство и иерархически построен­ная гос. служба. Большое влияние на реформы оказала европейская интеграция.

Во Франции административные реформы начались в 1980-е гг. под влиянием ряда факторов: консервативной критики госу­дарства, идеологии победивших на выборах социалистов, фи­нансового кризиса, недовольства населения французской бю­рократией. Этапы реформ: стремления демократизировать ГУ повысить его эфф-ть.

Второй этап начался в 1986 г. с формирования системы раз­дельного правления, когда президентская власть принадлежала социалистам, а правительство было сформировано правыми партиями. «Назад от государства». Приватизация предприятий го­сударственного сектора и снижение числа работников.

Модели в германских странах. Три ос­новных этапа: 1968-1975-й, 1974-1990-й и 1990-е гг. Первый этап был ознаменован рационализацией механизма управления на всех уровнях — федеральном, земельном и местном. Второй этап на уровень земель и МСУ. Третий этап реформ начался после объединения Германии.

В северных странах В Швеции: 1) введение рыночных ме­ханизмов в деятельность гос. предприятий, по­ставляющих услуги населению; превращение их в корпорации; 2) изменение в с-ме дея­тельности гос. агентств, усиление их самостоя­тельности и повышение роли показателей эфф-ти; 3) децентрализация в управлении и изменение функций орга­низаций, представляющих центр. правительство на мес­тах. 4) повышение роли местных органов власти, расширение их полномочий и свободы действия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.0.245 (0.007 с.)