Государственная кадровая политика, ее роль и место в государственном управлении. Приоритетные направления государственной кадровой политики в Республике Беларусь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная кадровая политика, ее роль и место в государственном управлении. Приоритетные направления государственной кадровой политики в Республике Беларусь



ГКП заключается в определении стратегии, политического курса работы с кадрами на общегос. уровне. Это выражающая волю народа стратегия формирования, развития и рационального использования трудовых ресурсов страны.

В структурно-содержательном плане ГКП – это система официально признанных целей, задач, приоритетов и принципов деятельности государства по регулированию кадровых процессов и отношений. Они в свою очередь определяют и главные критерии оценки кадров, пути совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, рационального использования кадрового потенциала страны.

ГКП направлена на формирование дееспособных трудовых коллективов, целесообразное и рациональное использование трудовых ресурсов страны, включает разработку общих принципов работы с людьми, их воспитание, обучение, общеобразовательную, специальную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Важнейшей функцией государства при реализации его руководящей роли в КП является оптимальный подбор и расстановка кадров, их развитие, создание условий для поддержания необходимого профессионального уровня во всех сферах хозяйствования и культурного созидания.

ГКП неразрывно связана с государственным управлением, при котором кадровая работа является его составной частью. Она ведется по трем основным направлениям:

· в области гос. предприятий, учреждений, организаций (объединений, концернов);

· в системе государственной службы (на республиканском и местном уровне);

· в области негос. предприятий (акционерных, частных, арендных предприятий, фирм).

Основные приоритеты КП:

1. Создание системы социального управления соответствующей уровню организации этноса в данной исторической ситуации.

2. Формирование ценностей демократии. В духовной, мировоззренческой области – это терпимость, гуманизм, демократизм; в политической – это признание прав человека, разделение властей, свобода индивида и его соц. ответственность; в эконом. области – это отмена жесткой регламентации со стороны гос. власти, развитие частной инициативы и предпринимательства.

3. Учет и максимальное использование в соц. управлении этнопсихологических особенностей.

4. Обеспечение преобладающего развития экономической сферы на данном историч. этапе, поскольку именно эта сфера организации социальной жизни наиболее отвечает сегодняшним потребностям и основным ценностям ведущих социальных слоев. Поэтому отбор, развитие и воспитание определенных потребностей, приведение их в соответствие с основными ценностями конкретного исторического периода является одной из главных задач кадровой политики.

5. Своевременное обеспечение развивающейся эконом. сферы квалифицированными кадрами различных профессий и специальностей с доминированием среди них финн.-экономических.

6. Содействие в постепенном формировании в обществе основных ценностей, отвечающих целям и задачам исторического периода. Поскольку носителями определенных ценностей выступают всегда определенные социальные слои, постольку выдвижение на ведущие социальные роли представителей тех или иных социальных слоев косвенно способствует доминированию соответствующих этим слоям ценностей.

7. Всемерное развитие и укрепление различных структур гражданского общества, гос. поощрение частной инициативы и предпринимательства, максимальное ограничение государственного монополизма, содействие здоровой конкуренции во всех областях социальной жизни.

Стратегической целью ГКП является создание кадрового потенциала РБ, как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса общества, обеспечивающего социально-экономическое развитие страны, ее конкурентоспособность в международном разделении труда.

 


 

№ 25 Экзаменационный билет № 25

1 (33) Коррупция в госаппарате: сущность, причины возникновения, последствия и меры по преодолению.

Самым негат. последствием бюрократизации гос. аппарата явл. коррупция.

Коррупция – преступ. деят-ть, связ-я с продажностью гос. чиновников, получ-ем ими лично, или через посредников матер. и иных благ и преимуществ, не предусм-х зак-вом.

Наиболее типич. формами ее проявления явл.: подкуп чиновников и общ.-полит. деятелей; взяточничество за законное или незаконное предост-е благ и льгот; протекционизм при выдв-и раб-ков по признакам родства, землячества, прият. отн-й; покупка голосов избирателей на выборах и др.

Всемирный банк выд-ет 2 разновидности коррупции: 1. администр-ю, кот. озн-ет «намеренное внесение искажений в процессе использования з-нов и правил». 2 - «захват государства» (приватизация) озн-т действия компаний, групп или отд. личностей, напр-ные на обесп-е льготами, преимущ-ми отд. фирм, отраслей путем оказ-я влияния на з-ны, указы, или иные эл-ты гос. политики.

В наст. вр. коррупция приобрела систем. хар-р: она проявл. во всех сф. жизнедеят-ти об-ва.

Коррупц. сеть вкл-ет 3 эл-та: коммерч. или финанс. стр-ру, кот. реализует получ-е выгоды и льготы и превр-ет их в деньги; группу гос. чиновников, обесп-щую прикрытие при принятии р-й; группу защиты коррупц. сетей, кот. осущ-ют должн. лица правоохр. органов.

Коррупция проявл. в: в сниж-и конкурентосп-ти страны на междунар. арене; расшир-и теневой эк-ки; росте цен за счет издержек, связ-х с «платными услугами чиновников»; разрушении конкуренции, т.к. взятка обесп-ет предост-е неконкур. преим-в, что подрывает рын. отн-я; моральном разложении не только гос. служащих, но и раб-ков аппарата упр-я круп. корпораций; созд-и организ. прест-сти как устойч. общ. явлении; усилении соц. диф-ции об-ва; дискредитации права как осн. инструмента регулир-я жизни об-ва; нравств. деградации об-ва, проявл-ся в созд-и терпим. климата по отн-ю к ней; созд-и т.наз. «манипулятивной демократии», при кот. внешнее сохр-е демократ. институтов сопров-ся их полной подчин-тью воле узкого круга гос. чиновников и зачастую оплач-щих их.

В РБ борьба с коррупцией осущ-ся на основе З-на «О борьбе с коррупцией» 2007 г.

Это св-ва экон. хар-ра: разрешит. с-ма, чрезмер. бюрократизация экон. отн-й. Т.е. коррупция появл. там, где чиновники обладают правом прин-ть р-я и распор-ся имеющ-ся в их распор-нии ресурсами.

Спос-ет возн-нию коррупции и неэффект., громоздкая организац. стр-ра гос. аппарата, большое число чиновников и их низкая зарплата, явно не соотв-щая квалиф-ции и отв-сти их работы; неопред-сть служ. обяз-тей и прав; отсутствие отработ. мех-ма отбора и карьер. роста чиновников. Непрозрачность мех-ма принятия р-й, особенно финансовых, дает возм-ть г-ву скрыть от об-ва неэффект-ть своей работы, создает преграды для общ. контроля.

Для искоренения коррупции: укр-е и развитие добросов. конкуренции; принятие нормат.-прав. док-тов, стимулир-х делов. и инвестиц. активность; принятие з-нов о коррупции, о лоббировании; совершенств-е зак-ва в части отв-ти должн. лиц; формир-е абсолютно независ. суд. с-мы; созд-е мех-мов исп-я суд. р-й, независ. контроля их кач-ва; правоохран. органы обязаны в полном объеме использ-ть возм-ти борьбы с коррупцией; реструктуризация аппарата ГУ с отсечением ненужных звеньев.

Т.обр., искоренению коррупции б. спос-ть оздоровление общ. жизни в целом и гос. аппарата, в частности.

2 (52) Прогнозирование, планирование и программирование в системе гос регулирования экономики, их сущность, направления и масштабы применения.

Планирование - это процесс принятия управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя определение и научную постановку целей, средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития.

Суть планирования состоит не в разработке и доведении многочисленных показателей до исполнителей, а в научной постановке целей предстоящего развития и выработке действенных средств их реального достижения.

По форме проявления и содержанию планирование может быть директивным, индикативным, стратегическим.

Прогнозирование - это процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии и альтернативных путях его достижения.

Прогноз - это система научно обоснованных представлений о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по их обеспечению.

Роль прогнозов велика для разработки социально-экономической концепции и основных направлений развития народного хозяйства на долгосрочную перспективу, а также для анализа динамики и структуры общественных потребностей и запасов ресурсов, влияния научно-технического прогресса и его последствий на народнохозяйственные пропорции, ресурсосбережение и повышение эффективности производства.

Структура комплексного прогноза социально-экономического развития страны отражает различные уровни агрегирования и различные аспекты социально-экономического развития.

Программирование является важнейшей формой государственного регулирования экономики и разновидностью планирования. Его задача - обеспечить решение важнейших проблем развития национальной экономики, региональных, межотраслевых, отраслевых, научно-технических, социальных, экологических и других проблем.

Программы могут разрабатываться на любом уровне управленческой иерархии, но всегда программа - это адресный, плановый документ директивного или индикативного характера.

Основным содержанием программы являются четко поставленная цель, задачи и комплекс научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, производственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения и обеспечивающих достижение поставленных целей и задач наиболее эффективным путем.

В зависимости от содержания, объекта и направления действия программы бывают социально-экономические, научно-технические, производственно-экономические, территориальные, организационно-хозяйственные, а также национальные, региональные, чрезвычайные и целевые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.009 с.)