Субъекты и объекты государственной кадровой политики: подходы, функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты и объекты государственной кадровой политики: подходы, функции.



Под субъектом государственной кадровой политики (в организационно-управленческом плане) понимается носитель определенных законом полномочий, прав и ответственности в выработке и реализации государственной кадровой политики, активный участник кадровых процессов.

Каждому субъекту соответствует свой объем функций и полномочий, ограниченный статусом данного субъекта и «границами» объекта управленческого регулирования (кадры аппарата государственного учреждения, хозяйственной или общественной структуры). В данном случае речь идет о функциях, правах, обязанностях органа власти, партии, хозяйственной структуры.

Государство выступает главным (но не единственным) субъектом кадровой политики. Государственная кадровая политика формируется государством, учитывая и выражая интересы человека, социальных групп и слоев, всего народа. Каждой ветви власти, как субъектам кадровой политики, Конституцией РБ и законами делегируются определенные функции:

Национальное собрание придает кадровой политике легитимный характер, законодательно закрепляет ее основы и принципы; исполнительные органы – формируют и реализуют ее на практике; судебная власть и прокуратура контролируют соблюдение законности в работе с кадрами.

Президент РБ, реализуя предоставленные Конституцией РБ полномочия, определяет задачи и основные направления государственной кадровой политики, назначает высших должностных лиц.

Под объектом государственной кадровой политики понимается то, на что направлена предметно-практическая деятельность субъекта: это ‑ человеческие ресурсы, кадры или их отдельные категории и группы; кадровые процессы и отношения. Государство как консолидированный субъект управления, как система организационно-правовых форм составляющих субъектов управления, в качестве объекта своего воздействия имеет все кадры общества, все трудовые ресурсы; многие кадровые процессы.

В кадровой политике используется ряд понятий для обозначения объекта управления, к числу которых относятся: человеческие ресурсы, трудовые ресурсы, рабочая сила, работники, персонал, кадры.

Каждому объекту соответствует свой объем функций и полномочий, как правило, ограниченный статусом субъекта и «границами» объекта управленческого регулирования (кадры аппарата государственного учреждения, хозяйственной или общественной структуры).

Наиболее обобщающим понятием объекта кадровой политики являются человеческие ресурсы.

Человеческие ресурсы – это совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщающим показателем человеческого фактора развития общественного производства.

Данное понятие, в зависимости от уровня реализации кадровой политики, может экстраполироваться на различные объекты социального управления человеческие ресурсы страны, региона, отрасли, предприятия и т.д.

Трудовые ресурсы и рабочая сила выступают обычно в качестве объекта государственного управления, а кадры и персонал - отраслевого и фирменного управления человеческими ресурсами.


 

№ 24 Экзаменационный билет № 24

1 (32) Бюрократизм в госаппарате: понятие, проявление, пути преодоления

Бюрократия под этим словом подразумевают то направление, которое принимает государственное управление в странах, где все дела сосредоточены в руках органов центральной правительственной власти, действующих по предписанию (начальства) и через предписание (подчиненным); затем под Б. разумеют класс лиц, резко выделенный из остального общества и состоящий из этих агентов центральной правительственной власти.

Бюрократи́зм представляет собой отдельно взятые проявления бюрократии.

С понятием "бюрократия" непосредственно связано понятие "бюрократизм" - хотя они часто и совпадают, но не тождественны. С точки зрения сущностного определения явления бюрократизм означает ненормальность и болезнь системы управления. Его основными признаками являются:

- перенос функционерами бюрократической организации акцента с целей организации на ее средства, в результате чего средства (иерархия власти, строгая дисциплина, неукоснительное следование правилам, инструкциям и т.д.) превращаются в самоцель;

- раздутый, запутанный аппарат управления и бумажный стиль работы;

- подмена закона инструкциями под видом конкретизации закона;

- чрезмерная мелочная регламентация и формализм в выполнении обязанностей, произвол и коррупция в аппарате;

- повиновение, превращающееся в верноподданничество к власть предержащим.

Все это подрывает авторитет власти, государства и его аппарата.

БЮРОКРАТИЗАЦИЯ — процесс внутри организаций государственного или частного сектора, характеризующийся ростом численности служащих и уровней иерархии, узкой специализацией функций, усложнением формальной регламентации деятельности. Бюрократизм – «болезнь» бюрократии, симптомами которой в соотв. с директивой № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации гос. аппарата» явл. формализм, волокита, бумаготворчество, чванство, неуважение к людям, безразличие к их судьбам и потребностям.

Пути преодоления бюрократизма предполагают осуществление комплекса мер в политической, правовой, экономической и духовной сферах.

Политические аспекты включают:

- демократизацию с-мы управления, т.е. создание эффективного плюралистического механизма управления на основе демократического согласования и реализации интересов всех слоев общества;

- превращение общ. организаций в самодеятельные объединения;

- реальное и решающее участие трудящихся в осуществлении власти;

- развитие самоуправления.

Правовые аспекты включ. построение правового гос-ва как гаранта преодоления бюрократизма:

- демократичность и открытость законодательного процесса;

- отчетность перед народом исполнительно-распорядительных органов о проводимой политике и повседневной практике, общественный контроль за деятельностью властных структур, воспитание у людей чувства личной причастности к решению общегос. задач;

- независимость суда и прокуратуры, повышение их статуса в обществе, соверш. процессуального законодательства, соблюдение презумпции невиновности, норм правосудия и права на защиту.

Экономические аспекты включают последовательный переход к новой с-ме экономических отношений, основанный на принципах свободного рынка, на разгосударствлении и эффективном взаимодействии многообразных форм собственности и хозяйствования.

Духовно-культурные аспекты преодоления бюрократизма – это: - создание условий для раскрепощения интеллекта, раскрытия способностей человека, для свободного состязания умов и талантов;

- наличие широкого спектра мнений и взглядов, радикальное оздоровление нравственной атмосферы, утверждение правды и справедливости;

- создание профессионально подготовленного, динамичного, современного аппарата управления.

2 (51) Формализованные методы в системе ГРЭ, их характеристика и направления применения

Методом прогнозирования понимают прием, способ, посредством которого на основе анализа данных, внешних и внутренних связей прогнозируемого объекта можно получить суждение о его состоянии в будущем.

По принципам обработки информации об объекте выделяют:

- статистические объединяют методы обработки колич. информации, выявляя содержащиеся в ней математ. закономерности развития и математ. взаимосвязи характеристик с целью получения прогнозных моделей;

- методы аналогий направлены на выявление сходства в закономерностях развития процессов, на основании чего делаются прогнозы;

- опережающие методы прогнозирования строятся на принципах спец. обработки информации, реализующих в прогнозе ее свойство опережающе отражать развитие объекта прогнозирования.

По степени формализации методы делят на две большие группы:

-интуитивные методы позволяют получить прогнозную оценку состояния развития объекта в будущем независимо от информационной обеспеченности;

- методы экспертных оценок заключаются в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки полученных результатов. При этом обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы.

При методе «интервью» осуществляется непосредственный контакт эксперта со специалистом по схеме «вопрос – ответ», в ходе которого прогнозист в соответствии с заранее разработанной программой ставит перед экспертом вопросы относительно перспектив развития прогнозируемого объекта.

Аналитический метод, при котором осуществляется логический анализ какой-либо ситуации, предполагает длительную и тщательную самостоятельную работу эксперта над анализом тенденции, оценкой состояния и путей развития прогнозируемого объекта.

Метод написания сценария основан на определении логики развития процесса или явления во времени при различных условиях.

Методы коллективных экспертных оценок основываются на принципах выявления коллективного мнения экспертов о перспективах развития объектов прогнозирования.

Метод комиссии основан на работе специальных комиссий: группа экспертов за «круглым столом» обсуждает проблему с целью согласования и выработки единого мнения.

Метод Дельфи – один из наиболее распространенных методов экспертных оценок. Он разработан американской исследовательской корпорацией РЭНД для решения крупных военных проблем.

Метод коллективной генерации идей состоит из двух формально не связанных между собой элементов: выявления вероятностных вариантов развития объекта прогнозирования и их оценки.

Основой формализованных методов прогнозирования является математическая теория, повышающая достоверность, точность прогнозов, облегчающая обработку информации и результатов прогноза, значительно сокращающая сроки его производства.

Формализованные методы прогнозирования можно разделить на две группы: методы экстраполяции и методы математического моделирования. Экстраполяция заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций экономического развития и перенесении их на будущее.

Планирование – это процесс принятия управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя определение и научную постановку целей, средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.01 с.)