Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфликты в системе ГАУ: природа, причины, типология, механизм разрешенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте Конфликты в сфере ГУ по своей природе предст. собой одну из самых многочисленных разновидностей соц.-политических конфликтов, которые возникают из-за различий интересов, соперничества и борьбы всевозможных институтов и гос. структур по поводу перераспределения и реализации публичной власти. Объектом конфликтов в сфере ГУ явл. распоряжение властью, а предметно-содержательную основу образует пересечение полит.-правовых, социально-правовых, соц.-экономических, организационно-адм. и др. аспектов. Конфликты в сфере ГУ предст. собой форму взаимодействия гос.-политич. институтов; организаций и лиц, осущ. власть в рамках определенной гос. с-мы, но занимающих в ней различные позиции. Источники конфликтов в ГУ: - иерархичность структуры управленческих статусов и ролей, закладывающей противоречие между властвующими (управляющими) и подвластными (управляемыми) и порождающей неравенство в распределении власти между самими субъектами управления; - нечеткая организация самой структуры власти и нечеткое разграничение полномочий различных гос. органов и служащих; - отсутствие с-мы ротации кадров или их продуманного продвижения по служебной лестнице; отс. органов арбитража или апелляции, процедуры выявления различий во мнениях и подходах; - расхождение гос. служащих в определении базовых ценностей и полит. идеалов, в оценке текущих событий; - недостаток или ошибочность информации или намеренное манипулирование ею. Причины конфликтов в ГУ: - недостаточная культура людей, неумение руководить и подчиняться как на общем человеческом уровне, так и в конкретной деятельности; - объективные условия, плохая организация трудовой или иной деятельности, функционирования организаций, учреждений и групп. - противоположная ролевая психология. Управляющие и управляемые изначально обладают разной психологией, что и сталкивает их в разных ситуациях. Виды конфликтов: - конфликты между государством и обществом (проблема легитимности); - конфликты между различными ветвями власти (законодательной, исполнительной, судебной); - конфликты между государством и отдельными институтами полит.с-мы; - конфликты между гос.- правовой с-мой и оппозицией, стремящейся эту с-му изменить; - конфликты между государством и личностью (соблюдение прав человека); - внутриорганизационные конфликты. Основными путями разрешения конфликтов в сфере ГУ являются: - вертикальное давление и неразрывно связанные с ним механизмы персональной ответственности гос. чиновников, реорганизации адм. структуры и кадровых назначений; - совершенствование стиля деятельности гос. институтов в рыночных условиях, рост организованности частного сектора (образование союзов, партий, активное влияние на законотворческий процесс, развитие навыков использования судебных инстанций, формирование общ.климата); - наличие возможностей создания различного рода коалиций между частными и гос. сегментами общества для решения конкретных экономических, правовых и социальных задач; - доведение до сведения общественности не только информации о тех или иных решениях правительства, отдельных министерств, но также информации о выгоде такого решения для страны в целом, конкретных групп и граждан; - более точная регламентация компетенции органов государства, возможность их разрешения судом; - разрешение разногласий между органами гос. власти с помощью согласительных процедур, используемых президентом; - урегулирование конфликтов в рамках универсал. стратегий компромисса и сотрудничества. 2 (53) Понятие, сущность и виды общегосударственного планирования. Объективная необходимость и направления гармонизации системы кратко- и среднесрочного планирования в РБ с аналогичными системами стран членов ЕАЭС. Планирование - это процесс принятия управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя определение и научную постановку целей, средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития. Суть планирования состоит не в разработке и доведении многочисленных показателей до исполнителей, а в научной постановке целей предстоящего развития и выработке действенных средств их реального достижения. По форме проявления и содержанию планирование может быть директивным, индикативным, стратегическим. Директивное планирование представляет собой процесс разработки планов, имеющих силу юридического закона, и обеспечения их выполнения. Директивные планы обязательны для всех исполнителей, а должностные лица за невыполнение заданий плана несут ответственность. Индикативное планирование - это процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующих государственной социально-экономической политике, и установление мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения указанных индикаторов. Роль индикативного плана состоит именно в том, чтобы указать, где нужно вмешаться государству и только тогда, если рынок этого не может или не хочет. Стратегическое планирование - это особый вид планирования, ориентированного, как правило, на долгосрочную перспективу и определяющего стратегические цели социально-экономического развития страны и направления их достижения. Формирование стратегии - это формирование и выделение целей, определение и выделение необходимых средств для достижения поставленных целей в долгосрочной перспективе. Отличительными особенностями стратегического планирования всегда будут: • выделение стратегических, имеющих определяющее значение для развития национальной экономики целей; • ресурсное обеспечение намеченных целей (по объему и структуре ресурсов); • учет влияния на развитие национальной экономики внешних и внутренних факторов. Целью стратегического планирования является формирование на основе выбранных приоритетов достаточного экономического потенциала для будущего успешного развития национальной экономики. Реализуется стратегическое планирование в долгосрочных плановых документах, отражающих общегосударственное развитие в перспективе на 10-15 лет. По периоду действия выделяют долгосрочные (10 и более лет), среднесрочные (как правило, 5 лет) и текущие (годовые) планы. В практике планирования используются все три вида планов, что обеспечивает преемственность планирования и достижение целей, равноудаленных по времени.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.009 с.) |