Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конфликты в системе ГАУ: природа, причины, типология, механизм разрешения

Поиск

Конфликты в сфере ГУ по своей природе предст. собой одну из самых многочисленных разновидностей соц.-политических конфликтов, которые возникают из-за различий интересов, соперничества и борьбы всевозможных институтов и гос. структур по поводу перераспределения и реализации публичной власти.

Объектом конфликтов в сфере ГУ явл. распоряжение властью, а предметно-содержательную основу образует пересечение полит.-правовых, социально-правовых, соц.-экономических, организационно-адм. и др. аспектов.

Конфликты в сфере ГУ предст. собой форму взаимодействия гос.-политич. институтов; организаций и лиц, осущ. власть в рамках определенной гос. с-мы, но занимающих в ней различные позиции.

Источники конфликтов в ГУ:

- иерархичность структуры управленческих статусов и ролей, закладывающей противоречие между властвующими (управляющими) и подвластными (управляемыми) и порождающей неравенство в распределении власти между самими субъектами управления;

- нечеткая организация самой структуры власти и нечеткое разграничение полномочий различных гос. органов и служащих;

- отсутствие с-мы ротации кадров или их продуманного продвижения по служебной лестнице; отс. органов арбитража или апелляции, процедуры выявления различий во мнениях и подходах;

- расхождение гос. служащих в определении базовых ценностей и полит. идеалов, в оценке текущих событий;

- недостаток или ошибочность информации или намеренное манипулирование ею.

Причины конфликтов в ГУ:

- недостаточная культура людей, неумение руководить и подчиняться как на общем человеческом уровне, так и в конкретной деятельности;

- объективные условия, плохая организация трудовой или иной деятельности, функционирования организаций, учреждений и групп. - противоположная ролевая психология. Управляющие и управляемые изначально обладают разной психологией, что и сталкивает их в разных ситуациях.

Виды конфликтов:

- конфликты между государством и обществом (проблема легитимности);

- конфликты между различными ветвями власти (законодательной, исполнительной, судебной);

- конфликты между государством и отдельными институтами полит.с-мы;

- конфликты между гос.- правовой с-мой и оппозицией, стремящейся эту с-му изменить;

- конфликты между государством и личностью (соблюдение прав человека);

- внутриорганизационные конфликты.

Основными путями разрешения конфликтов в сфере ГУ являются:

- вертикальное давление и неразрывно связанные с ним механизмы персональной ответственности гос. чиновников, реорганизации адм. структуры и кадровых назначений;

- совершенствование стиля деятельности гос. институтов в рыночных условиях, рост организованности частного сектора (образование союзов, партий, активное влияние на законотворческий процесс, развитие навыков использования судебных инстанций, формирование общ.климата);

- наличие возможностей создания различного рода коалиций между частными и гос. сегментами общества для решения конкретных экономических, правовых и социальных задач;

- доведение до сведения общественности не только информации о тех или иных решениях правительства, отдельных министерств, но также информации о выгоде такого решения для страны в целом, конкретных групп и граждан;

- более точная регламентация компетенции органов государства, возможность их разрешения судом;

- разрешение разногласий между органами гос. власти с помощью согласительных процедур, используемых президентом;

- урегулирование конфликтов в рамках универсал. стратегий компромисса и сотрудничества.

2 (53) Понятие, сущность и виды общегосударственного планирования. Объективная необходимость и направления гармонизации системы кратко- и среднесрочного планирования в РБ с аналогичными системами стран членов ЕАЭС.

Планирование - это процесс принятия управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя определение и научную постановку целей, средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития.

Суть планирования состоит не в разработке и доведении многочисленных показателей до исполнителей, а в научной постановке целей предстоящего развития и выработке действенных средств их реального достижения.

По форме проявления и содержанию планирование может быть директивным, индикативным, стратегическим.

Директивное планирование представляет собой процесс разработки планов, имеющих силу юридического закона, и обеспечения их выполнения. Директивные планы обязательны для всех исполнителей, а должностные лица за невыполнение заданий плана несут ответственность.

Индикативное планирование - это процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующих государственной социально-экономической политике, и установление мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения указанных индикаторов. Роль индикативного плана состоит именно в том, чтобы указать, где нужно вмешаться государству и только тогда, если рынок этого не может или не хочет.

Стратегическое планирование - это особый вид планирования, ориентированного, как правило, на долгосрочную перспективу и определяющего стратегические цели социально-экономического развития страны и направления их достижения. Формирование стратегии - это формирование и выделение целей, определение и выделение необходимых средств для достижения поставленных целей в долгосрочной перспективе.

Отличительными особенностями стратегического планирования всегда будут:

• выделение стратегических, имеющих определяющее значение для развития национальной экономики целей;

• ресурсное обеспечение намеченных целей (по объему и структуре ресурсов);

• учет влияния на развитие национальной экономики внешних и внутренних факторов.

Целью стратегического планирования является формирование на основе выбранных приоритетов достаточного экономического потенциала для будущего успешного развития национальной экономики. Реализуется стратегическое планирование в долгосрочных плановых документах, отражающих общегосударственное развитие в перспективе на 10-15 лет. По периоду действия выделяют долгосрочные (10 и более лет), среднесрочные (как правило, 5 лет) и текущие (годовые) планы. В практике планирования используются все три вида планов, что обеспечивает преемственность планирования и достижение целей, равноудаленных по времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.009 с.)