Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный аппарат и государственный орган как субъекты государственно-административного управления: понятие, признаки, организационная структура.
Государство как сложная общественно-полит-я система, важнейшими компонентами которой явл-ся: народ, территория, суверенитет, система права, система власти и управления - в системе ГУ выступает как консолидирующий субъект управления. Действуя от имени народа, госуд-во создает свои органы: парламент, правит-во, суд и другие органы, которые, в свою очередь, выступают как субъекты управления. Через органы ГУ, соответствующие стр-ры и механизмы гос-во обеспечивает реализацию своих целей и функций, формирует и закрепляет всеобщую волю. Для обеспеч-я своей разнонаправленной управленческой деям-ти госуд-во создает свой аппарат, который функционирует на профессион-й основе, имеет сложную стр-ру и рассматривается как совокупный професс-й субъект управления. При этом для ГУ принципиальное значение имеет состояние аппарата, иерархичность построения, кач-во персонала и другие характер-е его параметры. Т.о. Госаппарат – это совокупность администр-ых органов, выполн-х исполнительно-распоряд-е функции. Госаппарат в узк. смысле - аппарат ГУ, в шир. - совокупность всех госорганов. Соответствующий орган, должностное лицо в системе ГУ выступают в качестве конкретного субъекта управления. Существует огромное разнообразие субъектов ГУ, обладающих госвластью, но все они существенно отличаются друг от друга. Они отличаются: по социальной роли; по характеру и видам управленческой деятельности; по технологиям и методам управления. В то же время все субъекты ГУ обладают рядом универсальных признаков, отражающих их сущность. Каждый субъект управления: выражает интересы определенной социальной общности – народа, класса, социальной группы; является системно организованным, ему свойственны черты социальной системы; выделяет определенные функции; обладает собственной, юридически обоснованной организацией, включающей личностный и институциональный компоненты; занимает строго определенное место в иерархии госаппарата; принимает строго определенные виды решений. Принципы организации и деятельности госаппарата: 1) Представительство интересов граждан во всех звеньях госаппарата; 2) Законность; 3) Разделение властей; 4) Высокий профессионализм и компетентность; 5) Гласность и открытость в деятельности государственного аппарата; 6) Демократизм.
Основным элементом организационной структуры ГУ является госорган. Госорган – это единичная структура власти (гражданин, коллектив, группа граждан), наделенная государственно-властными полномочиями для осуществления закрепленных за ним целей и функций. Существенным признаком госоргана является наличие государственно-властных полномочий, которые выраж-я в компетенции госорганов и реализуются в их практической деят-ти через принимаемые ими управл-е решения. В соответствии с видами деятельности госорганы выполняют функции различного характера; например: нормотворческую, исполнительную и распорядительную, что обусловливает их специализацию. Структура и виды органов того или иного уровня устанавливаются в зависимости от формы госустройства и формы правления. Каждый госорган имеет свою внутреннюю структуру – внутреннее устройство, которое зависит от положения органа в иерархической системе управления. Отличит-е особенности системы органов госаппарата: -организационная упорядоч-ть – иерархия;-все госорганы узаконены;-каждый орган имеет статус;-каждый орган имеет свою компет-ю. Госорганы подсистемы А нац-го уровня: глава государства; представит-е и законод-е органы; правительство; судебные органы: Конституционный суд; Верховный суд; органы спец. назначения. Госорганы подсистемы Б: аппарат главы государства, институт полномочных представителей президента; аппарат парламента; аппарат правительства; министерства; комитеты и др. органы исполнительной власти; аппарат судов, ген. прокуратуры. Органы регионального и местного уровня подразделяются: по характеру компетенции: (органы общей компетенции; органы отраслевой компетенции; органы межотраслевой компетенции), Принципы организации и деятельности госорганов РБ: разделение властей, демократический централизм, законность, сочетание в деятельности принятия решений с обеспечением их исполнения и осуществлением контроля за проведением в жизнь, регулярная отчетность перед населением, гласность в работе, невмешательство госорганов в деятельность общественных организаций и наоборот.
Организац-я структура органов ГУ – упорядоченная совок-ть звеньев аппарата управл-я, связанных м\у собой по вертикали и по гориз-ли и обеспеч-х устойчивый и качеств-й процесс управл-я. Тенденции: -сокращение ступеней в иерархии; -организац-я обеспеченность; - не должна быть сложной; -гибкость; -оптимальное сочетание централ-и и децентрал-и; -исключение дублирования; -обеспечение относительной равномерности нагрузок; -максимальная степень типизации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.005 с.) |