Государственный аппарат и государственный орган как субъекты государственно-административного управления: понятие, признаки, организационная структура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный аппарат и государственный орган как субъекты государственно-административного управления: понятие, признаки, организационная структура.



Государство как сложная общественно-полит-я система, важнейшими компонентами которой явл-ся: народ, территория, суверенитет, система права, система власти и управления - в системе ГУ выступает как консолидирующий субъект управления. Действуя от имени народа, госуд-во создает свои органы: парламент, правит-во, суд и другие органы, которые, в свою очередь, выступают как субъекты управления. Через органы ГУ, соответствующие стр-ры и механизмы гос-во обеспечивает реализацию своих целей и функций, формирует и закрепляет всеобщую волю.

Для обеспеч-я своей разнонаправленной управленческой деям-ти госуд-во создает свой аппарат, который функционирует на профессион-й основе, имеет сложную стр-ру и рассматривается как совокупный професс-й субъект управления. При этом для ГУ принципиальное значение имеет состояние аппарата, иерархичность построения, кач-во персонала и другие характер-е его параметры.

Т.о. Госаппарат – это совокупность администр-ых органов, выполн-х исполнительно-распоряд-е функции. Госаппарат в узк. смысле - аппарат ГУ, в шир. - совокупность всех госорганов.

Соответствующий орган, должностное лицо в системе ГУ выступают в качестве конкретного субъекта управления. Существует огромное разнообразие субъектов ГУ, обладающих госвластью, но все они существенно отличаются друг от друга. Они отличаются: по социальной роли; по характеру и видам управленческой деятельности; по технологиям и методам управления.

В то же время все субъекты ГУ обладают рядом универсальных признаков, отражающих их сущность. Каждый субъект управления: выражает интересы определенной социальной общности – народа, класса, социальной группы; является системно организованным, ему свойственны черты социальной системы; выделяет определенные функции; обладает собственной, юридически обоснованной организацией, включающей личностный и институциональный компоненты; занимает строго определенное место в иерархии госаппарата; принимает строго определенные виды решений.

Принципы организации и деятельности госаппарата: 1) Представительство интересов граждан во всех звеньях госаппарата; 2) Законность; 3) Разделение властей; 4) Высокий профессионализм и компетентность; 5) Гласность и открытость в деятельности государственного аппарата; 6) Демократизм.

Основным элементом организационной структуры ГУ является госорган. Госорган – это единичная структура власти (гражданин, коллектив, группа граждан), наделенная государственно-властными полномочиями для осуществления закрепленных за ним целей и функций.

Существенным признаком госоргана является наличие государственно-властных полномочий, которые выраж-я в компетенции госорганов и реализуются в их практической деят-ти через принимаемые ими управл-е решения. В соответствии с видами деятельности госорганы выполняют функции различного характера; например: нормотворческую, исполнительную и распорядительную, что обусловливает их специализацию.

Структура и виды органов того или иного уровня устанавливаются в зависимости от формы госустройства и формы правления. Каждый госорган имеет свою внутреннюю структуру – внутреннее устройство, которое зависит от положения органа в иерархической системе управления.

Отличит-е особенности системы органов госаппарата: -организационная упорядоч-ть – иерархия;-все госорганы узаконены;-каждый орган имеет статус;-каждый орган имеет свою компет-ю.

Госорганы подсистемы А нац-го уровня: глава государства; представит-е и законод-е органы; правительство; судебные органы: Конституционный суд; Верховный суд; органы спец. назначения.

Госорганы подсистемы Б: аппарат главы государства, институт полномочных представителей президента; аппарат парламента; аппарат правительства; министерства; комитеты и др. органы исполнительной власти; аппарат судов, ген. прокуратуры.

Органы регионального и местного уровня подразделяются: по характеру компетенции: (органы общей компетенции; органы отраслевой компетенции; органы межотраслевой компетенции),
по порядку разрешения подведомственных споров (коллегиальные и единоначальные органы),
по источнику финансирования (бюджетные; осуществляющие коммерческую и хоз. деятельность).

Принципы организации и деятельности госорганов РБ: разделение властей, демократический централизм, законность, сочетание в деятельности принятия решений с обеспечением их исполнения и осуществлением контроля за проведением в жизнь, регулярная отчетность перед населением, гласность в работе, невмешательство госорганов в деятельность общественных организаций и наоборот.

Организац-я структура органов ГУ – упорядоченная совок-ть звеньев аппарата управл-я, связанных м\у собой по вертикали и по гориз-ли и обеспеч-х устойчивый и качеств-й процесс управл-я.

Тенденции: -сокращение ступеней в иерархии; -организац-я обеспеченность; - не должна быть сложной; -гибкость; -оптимальное сочетание централ-и и децентрал-и; -исключение дублирования; -обеспечение относительной равномерности нагрузок; -максимальная степень типизации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.005 с.)