Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы изучения государственной кадровой политики
КП представляет собой единство субъективного и объективного аспектов. Двойственность бытия кадровой политики определяет необходимость применения при ее изучении объективных и субъективных методов. Объективный метод означает взгляд на изучаемый объект – чел. ресурсы, трудовые ресурсы, рабочая сила, персонал, кадры, их деятельность как бы со стороны (наблюдение, сравнение и обобщение явлений и процессов действительности, метод разработки описательных модулей деятельности и отношений, аналоговые методы). Субъективный метод предполагает рассмотрение объекта изнутри как собственной организации людьми своей политико-социальной, экономической и др. видов жизни как реальности связанной с общественными интересами и ценностями (разнообразные социологические приемы изучения общественного мнения на предмет отношения и оценки конкретных явлений, совокупность приемов разработки различных идеальных моделей той или иной должности). Объективный и субъективные методы несоизмеримы. Они могут быть объединены, так как обусловлены спецификой объекта воплощающего в себе объективную и субъективную стороны. Экспериментальный метод – это метод опытной проверки обоснованности и эфф. определенных научных положений и рекомендаций теории. Выбор объекта и предмета эксперимента определяется конкретными проблемами, требующими теоретического и практического решения. Социологические методы – основное средство изучения обратных связей во взаимодействии людей и гос. и негос. институтов. Они позволяют опустить научный анализ с макроуровня на микроуровень, т.е. на уровень исследования конкретных отдельных индивидов, их поведения и ориентаций. Кадровая политика не локализуется в какой то отдельной сфере общества, она охватывает все сферы общества. Исторический метод облегчает воспроизведение явления как процесса, выявляет переход от одних стадий его развития к другим, позволяет проследить устойчивость, преемственность отдельных кадровых отношений и связей. Получаем возможность осознать суть кадровых процессов на этапе становления в нашей стране профессиональной государственной службы. Метод сравнительного анализа предполагает сравнение исследуемого явления с предыдущим на различных стадиях их развития, а так же сопоставление их развития с другими процессами, в других сферах и различных регионах страны.
Статистический метод применяется при изучении массовых социальных явлений. Используя в анализе систему показателей, отражающих количественные параметры и взаимосвязи общественных процессов, мы получаем данные о персонале, республиканских и муниципальных служб, отличающиеся достаточностью, точностью информации. Система соц. диагностики - она позволяет получить достоверную комплексную информацию для принятия кадровых решений, определения стратегии и тактики кадрового обеспечения госаппарата, выработки программы проф. развития служащих и их рац. использования: · использования современной, оперативной и прогностической информации (статистической, социологической, социально-психологической); · использования научно-обоснованных методик и критериев оценки состава кадров, их индивидуальных способностей и возможностей, а также профессионализма всего аппарата того или иного государственного органа; · конкретно-историч. подхода к оценке персонала, к выбору критериев оценки с учетом новых задач и предъявляемых требований; · системного, комплексного и в тоже время дифференцированного подхода к оценке состояния кадрового потенциала аппарата управления, с учетом проф.-квалифицированных требований к работникам, занимающим ту или иную должность на различных уровнях управления.
№ 28 Экзаменационный билет № 28 1 (36) Национальные и международные критерии и показатели эффективности ГАУ. ГУ, направленное на решение какой-либо проблемы, д.б. результативным и эффективным. Необходимо заранее просчитывать эффективность управления, исходя из возможности достижения наилучших результатов по возможности в кратчайшие сроки при наименьших затратах всех видов ресурсов. Важно подчеркнуть, что речь идет не только об используемых ресурсах (матер-ных, трудовых, финан-ых, информ-ых и др.), но и о сроках реализации управл-кой задачи. Запаздывание сроков ее реализации ведет, подчас, вообще к нецелесообразности ее решения.
Применительно к системе ГУ эффективность следует рассматривать как комплексную характеристику потенциальных и реальных результатов функционирования системы с учетом степени соответствия полученных результатов целям и задачам ее развития. Исходя из многообразия стоящих перед государством задач, а также в зависимости от объекта и уровня управления, выделяются различные виды эффективности ГУ: –экономическую, отражающую эффективность проводимой госуд-ом эконом-ой политики, эффект-ть протекающих процессов и явлений (эконом.роста, использование ресурсов, приватизации, инвестиций, гос-го сектора экономики); – социальную, позволяющую определить эффективность соц. политики гос-ва, решения соц-ных проблем жизнедеятельности общества, его различных групп и классов. гл. критерий социальной эффективности ГУ – повышение качества и уровня жизни человека; –экологическую, связанную с использованием окружающей среды, реализацией природоохранных мер; – внешнеэкономическую, отражающую взаимовыгодное экономическое сотрудничество с государствами на м/y, в м/н разделении труда, в области кредитно-денежных отношений, при обмене новейшими технологиями и т.д. ГУ часто рассматр. с позиции 2-х измеримых составляющих: технической и эконом. эффект. Техническая эффект-ть ГУ опред.-ся степенью достижения поставленных целей деятельности с учетом обществ. интересов. Она отражает соответствие ГУ требованиям внешней среды с учетом влияния, которое оно оказывает на состояние общества, и связана количественными и качественными показателями, важными характеристиками которых являются их оперативность и регулярность. Экономическая эффективность ГУ опред.-ся как отношение стоимости объемов предоставленных услуг к стоимости объемов привлеченных для этого ресурсов. ЭФ отражает отношения по поводу достижения желаемого результата и произведенными при этом затратами. Экономическая эффективность может рассчитываться на различных уровнях: на уровне национальной экономики, отдельных регионов, отраслей, предприятий, организаций, фирм, домохозяйств, а также на уровне отдельных проектов. При оценке эконом.эффект-ти на уровне национальной экономики следует исходить из двух важнейших составляющих: экономической эффективности и социальной приемлемости. Определение любого вида эффективности ГУ опирается на критерии и показатели, которые бывают количественные и качественные. При общей оценке эффективности функционирования экономики применяется следующая система показателей: общий объем и расчеты на душу населения ВВП; отраслевая структура национальной экономики. Производство основных видов продукции на душу населения. Уровень жизни населения. ИРЧП представляет собой интегральный показатель человеческого развития, состоящий из трех компонентов: долголетия, образованности и уровня жизни. Показатели экономической эффективности в наибольшей степени характеризуют уровень экономического развития страны, прямо или косвенно отражая качество, состояние и уровень использ-ния основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов. К ним относятся: производит-ность труда, капиталоемкость единицы ВВП и конкретного вида продукции, фондоотдача единицы основных фондов, материалоемкость ед. ВВП или ед. продукции и т.д.
Бюджетная система РБ, ее характеристика. Бюджетное регулирование развития национальной экономики. Бюджет - централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для содержания гос. аппарата, вооруж. сил, выполнения необходимых соц.-экономич. функций. Бюджет — это годовой финансовый план формирования и использования денежных средств государства или административно-территориальных единиц. Бюджетная система РБ включает республиканский и местные бюджеты. Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение в области хозяйственного, культурного строительства и обороны. К местным бюджетам относятся областные,районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городскоготипа и сельсоветов. Республиканский бюджет и бюджеты областей и г. Минска образуют консолидированный бюджет республики. Бюджет РБ основывается на принципах единства бюджетной системы и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему, (наличием собственных источников доходов и правом соответствующих государственных органов самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.), полноты (по каждой статье бюджета учитываются все затраты и поступления), реальности (правдивого отражения в бюджете доходов и расходов государства исходя из объема реально поступающих доходов и средств) ,гласности. обязывает информировать население об основных расходах и источниках доходов бюджета через средства массовой информации. Функции бюджета: фискальная ( создание финансовой базы функционирования государства); экономическая ( реализация экономич. политики государства, стимулирование развития экономики); социальная ( перераспределение доходов, решение проблем социального развития). Бюджет разрабатывается в форме баланса и состоит из двух частей: доходной (показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства) и расходной (показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства). Доходы бюджетов формируются за счет налогов, обязательных платежей и иных поступлений, определяемых законодательством РБ. В бюджеты могут поступать дотации, субвенции, субсидии, заемные средства. Расходы бюджетов определяются программами социально-экономического развития и осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законодательством РБ и решениями местных Советов депутатов.
Важнейшими регуляторами бюджетного регулирования являются: • уровень централизации средств в бюджете; • соотношение между республиканским и местными бюджетами; • дефицит бюджета; • соотношение между государственным бюджетом и внебюджетными фондами; • структура государств. бюджета по источникам поступления и направлениям использования. Основой формирования бюджетов в Республике Беларусь служат разработанные и утвержденные Министерством финансов Правила составления и использования республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использования (1998). Правила разработаны в соответствии с действующей в республике законодательной базой: Законами Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» (1998); «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (1998); «О внутреннем государственном долге Республики Беларусь» (1993); « О внешнем государственном долге Республики Беларусь» (1998). Определение объема бюджета, его доходной и расходной частей осуществляется на основе бюджетного планирования исходя из прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц. Составление проектов бюджетов обеспечивают Правительство Республики Беларусь и соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.015 с.) |