Методы изучения государственной кадровой политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы изучения государственной кадровой политики



КП представляет собой единство субъективного и объективного аспектов. Двойственность бытия кадровой политики определяет необходимость применения при ее изучении объективных и субъективных методов.

Объективный метод означает взгляд на изучаемый объект – чел. ресурсы, трудовые ресурсы, рабочая сила, персонал, кадры, их деятельность как бы со стороны (наблюдение, сравнение и обобщение явлений и процессов действительности, метод разработки описательных модулей деятельности и отношений, аналоговые методы).

Субъективный метод предполагает рассмотрение объекта изнутри как собственной организации людьми своей политико-социальной, экономической и др. видов жизни как реальности связанной с общественными интересами и ценностями (разнообразные социологические приемы изучения общественного мнения на предмет отношения и оценки конкретных явлений, совокупность приемов разработки различных идеальных моделей той или иной должности).

Объективный и субъективные методы несоизмеримы. Они могут быть объединены, так как обусловлены спецификой объекта воплощающего в себе объективную и субъективную стороны.

Экспериментальный метод – это метод опытной проверки обоснованности и эфф. определенных научных положений и рекомендаций теории. Выбор объекта и предмета эксперимента определяется конкретными проблемами, требующими теоретического и практического решения.

Социологические методы – основное средство изучения обратных связей во взаимодействии людей и гос. и негос. институтов. Они позволяют опустить научный анализ с макроуровня на микроуровень, т.е. на уровень исследования конкретных отдельных индивидов, их поведения и ориентаций. Кадровая политика не локализуется в какой то отдельной сфере общества, она охватывает все сферы общества.

Исторический метод облегчает воспроизведение явления как процесса, выявляет переход от одних стадий его развития к другим, позволяет проследить устойчивость, преемственность отдельных кадровых отношений и связей. Получаем возможность осознать суть кадровых процессов на этапе становления в нашей стране профессиональной государственной службы.

Метод сравнительного анализа предполагает сравнение исследуемого явления с предыдущим на различных стадиях их развития, а так же сопоставление их развития с другими процессами, в других сферах и различных регионах страны.

Статистический метод применяется при изучении массовых социальных явлений. Используя в анализе систему показателей, отражающих количественные параметры и взаимосвязи общественных процессов, мы получаем данные о персонале, республиканских и муниципальных служб, отличающиеся достаточностью, точностью информации.

Система соц. диагностики - она позволяет получить достоверную комплексную информацию для принятия кадровых решений, определения стратегии и тактики кадрового обеспечения госаппарата, выработки программы проф. развития служащих и их рац. использования:

· использования современной, оперативной и прогностической информации (статистической, социологической, социально-психологической);

· использования научно-обоснованных методик и критериев оценки состава кадров, их индивидуальных способностей и возможностей, а также профессионализма всего аппарата того или иного государственного органа;

· конкретно-историч. подхода к оценке персонала, к выбору критериев оценки с учетом новых задач и предъявляемых требований;

· системного, комплексного и в тоже время дифференцированного подхода к оценке состояния кадрового потенциала аппарата управления, с учетом проф.-квалифицированных требований к работникам, занимающим ту или иную должность на различных уровнях управления.


 

№ 28 Экзаменационный билет № 28

1 (36) Национальные и международные критерии и показатели эффективности ГАУ.

ГУ, направленное на решение какой-либо проблемы, д.б. результативным и эффективным.

Необходимо заранее просчитывать эффективность управления, исходя из возможности достижения наилучших результатов по возможности в кратчайшие сроки при наименьших затратах всех видов ресурсов. Важно подчеркнуть, что речь идет не только об используемых ресурсах (матер-ных, трудовых, финан-ых, информ-ых и др.), но и о сроках реализации управл-кой задачи. Запаздывание сроков ее реализации ведет, подчас, вообще к нецелесообразности ее решения.

Применительно к системе ГУ эффективность следует рассматривать как комплексную характеристику потенциальных и реальных результатов функционирования системы с учетом степени соответствия полученных результатов целям и задачам ее развития.

Исходя из многообразия стоящих перед государством задач, а также в зависимости от объекта и уровня управления, выделяются различные виды эффективности ГУ: –экономическую, отражающую эффективность проводимой госуд-ом эконом-ой политики, эффект-ть протекающих процессов и явлений (эконом.роста, использование ресурсов, приватизации, инвестиций, гос-го сектора экономики); социальную, позволяющую определить эффективность соц. политики гос-ва, решения соц-ных проблем жизнедеятельности общества, его различных групп и классов. гл. критерий социальной эффективности ГУ – повышение качества и уровня жизни человека; –экологическую, связанную с использованием окружающей среды, реализацией природоохранных мер; внешнеэкономическую, отражающую взаимовыгодное экономическое сотрудничество с государствами на м/y, в м/н разделении труда, в области кредитно-денежных отношений, при обмене новейшими технологиями и т.д.

ГУ часто рассматр. с позиции 2-х измеримых составляющих: технической и эконом. эффект.

Техническая эффект-ть ГУ опред.-ся степенью достижения поставленных целей деятельности с учетом обществ. интересов. Она отражает соответствие ГУ требованиям внешней среды с учетом влияния, которое оно оказывает на состояние общества, и связана количественными и качественными показателями, важными характеристиками которых являются их оперативность и регулярность. Экономическая эффективность ГУ опред.-ся как отношение стоимости объемов предоставленных услуг к стоимости объемов привлеченных для этого ресурсов. ЭФ отражает отношения по поводу достижения желаемого результата и произведенными при этом затратами.

Экономическая эффективность может рассчитываться на различных уровнях: на уровне национальной экономики, отдельных регионов, отраслей, предприятий, организаций, фирм, домохозяйств, а также на уровне отдельных проектов.

При оценке эконом.эффект-ти на уровне национальной экономики следует исходить из двух важнейших составляющих: экономической эффективности и социальной приемлемости.

Определение любого вида эффективности ГУ опирается на критерии и показатели, которые бывают количественные и качественные.

При общей оценке эффективности функционирования экономики применяется следующая система показателей: общий объем и расчеты на душу населения ВВП; отраслевая структура национальной экономики. Производство основных видов продукции на душу населения. Уровень жизни населения. ИРЧП представляет собой интегральный показатель человеческого развития, состоящий из трех компонентов: долголетия, образованности и уровня жизни.

Показатели экономической эффективности в наибольшей степени характеризуют уровень экономического развития страны, прямо или косвенно отражая качество, состояние и уровень использ-ния основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов. К ним относятся: производит-ность труда, капиталоемкость единицы ВВП и конкретного вида продукции, фондоотдача единицы основных фондов, материалоемкость ед. ВВП или ед. продукции и т.д.

Бюджетная система РБ, ее характеристика. Бюджетное регулирование развития национальной экономики.

Бюджет - централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для содержания гос. аппарата, вооруж. сил, выполнения необходимых соц.-экономич. функций. Бюджет — это годовой финансовый план формирования и использования денежных средств государства или административно-территориальных единиц.

Бюджетная система РБ включает республиканский и местные бюджеты. Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение в области хозяйственного, культурного строительства и обороны. К местным бюджетам относятся областные,районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городскоготипа и сельсоветов. Республиканский бюджет и бюджеты областей и г. Минска образуют консолидированный бюджет республики.

Бюджет РБ основывается на принципах единства бюджетной системы и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему, (наличием собственных источников доходов и правом соответствующих государственных органов самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.), полноты (по каждой статье бюджета учитываются все затраты и поступления), реальности (правдивого отражения в бюджете доходов и расходов государства исходя из объема реально поступающих доходов и средств) ,гласности. обязывает информировать население об основных расходах и источниках доходов бюджета через средства массовой информации.

Функции бюджета: фискальная ( создание финансовой базы функционирования государства); экономическая ( реализация экономич. политики государства, стимулирование развития экономики); социальная ( перераспределение доходов, решение проблем социального развития).

Бюджет разрабатывается в форме баланса и состоит из двух частей: доходной (показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства) и расходной (показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства).

Доходы бюджетов формируются за счет налогов, обязательных платежей и иных поступлений, определяемых законодательством РБ. В бюджеты могут поступать дотации, субвенции, субсидии, заемные средства. Расходы бюджетов определяются программами социально-экономического развития и осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законодательством РБ и решениями местных Советов депутатов.

Важнейшими регуляторами бюджетного регулирования являются:

• уровень централизации средств в бюджете;

• соотношение между республиканским и местными бюджетами;

• дефицит бюджета;

• соотношение между государственным бюджетом и внебюджетными фондами;

• структура государств. бюджета по источникам поступления и направлениям использования.

Основой формирования бюджетов в Республике Беларусь служат разработанные и утвержденные Министерством финансов Правила составления и использования республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использования (1998). Правила разработаны в соответствии с действующей в республике законодательной базой: Законами Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» (1998); «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (1998); «О внутреннем государственном долге Республики Беларусь» (1993); « О внешнем государственном долге Республики Беларусь» (1998).

Определение объема бюджета, его доходной и расходной частей осуществляется на основе бюджетного планирования исходя из прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц.

Составление проектов бюджетов обеспечивают Правительство Республики Беларусь и соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.015 с.)