Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость изменения кадровой работы в РФ в условиях рыночной экономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
За последние годы в России кадровая политика претерпела серьезные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами как только административной работы. Возникла необходимость более широкого учета мотивационных процессов. Складывается комплексное понимание кадровой политики как единства следующих мер: - обеспечение всех участков производства необходимой рабочей силой; - создание мотивации работника на высокопроизводительный, эффективный труд. Большое значение в изменении и реализации кадровой политики имеют рыночные условия, общее положения трудового законодательства. Они включают конституционные положения о свободе развития личности, гарантии собственности, свободе коалиций. Запрещены произвольные действия предпринимателя по отношению к работнику, в том числе и в части увольнения. Прием на работу сотрудников является компетенцией работодателя. В современных рыночных условиях можно увидеть, что все большее значение приобретают стратегические аспекты, однако сохраняются и классические традиционные инструменты работы с кадрами, такие, как планирование в области кадров, привлечение персонала, повышение квалификации кадров, администрирование кадров. К стратегическим факторам успеха относятся, например[11]: - использование достижений научно-технического прогресса; - чувство экономической ответственности; - квалифицированный кадровый потенциал и другие. Социально-экономическая основа Российского кадрового менеджмента, ориентированного на будущее, предусматривает осуществление следующих мероприятий: - непрерывное последовательное планирование; - структурирование и планирование расходов на персонал; - стабильные структуры окладов; - гибкая система начисления надбавок. - количественное и качественное планирование должностей персонала; - сравнение существующих и перспективных требований к вакантным должностям и кадровому составу; - повышение квалификации, в рамках которого наряду с актуализацией профессиональных знаний предусматривается поведение методического и социального обучения; - профессиональный кадровый маркетинг в университетах и других высших учебных заведениях; - введение в специальность; - языковый курс; - регулярное представление информации о стратегии и деятельности предприятия; В области организации персонала: - распределение обязанностей между центральными и периферийными структурами подразделениями, обусловленных производственной необходимостью; - определение уровней руководства. Руководитель кадровой службы становится одним из основных руководителей предприятия. Он усиливает способность к внедрению инноваций и улучшает эффективность управления, содействует повышению способности предприятия к выживанию в условиях жесткой конкурентной борьбы. Последнее особенно важно, поскольку в обеспечении конкурентоспособности, по оценкам специалистов, 40% занимают вопросы организационной и социальной структуры. Быстрое реагирование на желание потребителя и действия конкурентов, как и на всю окружающую среду, зависит от компетентности управленческих и руководящих кадров, методов и стиля их работы. Правильный подбор, расстановка и усовершенствование знаний управленческих и руководящих кадров определяют успех дела на рынке. Кадровой службе в настоящее время все более внимания приходится уделять тенденции развития новых технологий и требованиям к опережающей (!) подготовке кадров. Важно учитывать, в какой мере руководящие кадры способны адаптироваться к экономичной ситуации как вне-, так и внутри организации (предприятия). Высокой квалификации в технической или другой узкопрофессиональной области сегодня уже недостаточно, чтобы эффективно руководить людьми и добиваться существенных успехов. Возрастающая сложность производительной деятельности приводит к «моральному износу» рабочей силы – отставанию знаний человека от современных требований. «Устаревание» имеет место в том случае, когда отдельная личность использует точки зрения, теории, понятия и методы, которые являются менее эффективными при решении проблемы, чем другие, существующие в настоящее время. «Устаревание» знаний и опыта создает натянутые отношения между поколениями работников. «Устаревшие» специалисты и управляющие разрабатывают неэффективные решения многих производственных проблем, что может, в конечном счете, привести фирму к поражению. Можно выделить 2 типа «устаревания» в зависимости от его причины: - профессиональное «устаревание» (знания личности / общие знания, существующие в этой области) - «Устаревание» по должности (технические знания, требуемые по должности / количество знаний, которыми обладает лицо, занимающее эту должность) Поэтому для руководителя будут вполне разумными и обоснованными затраты на борьбу с «устареванием» персонала фирмы. Итак, социально-экономическое значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется. Управление персоналом приобрело новое экономическое и социальное значение, в то время как службы управления персоналом часто имеют несравненно низкий организационный статус, являются более слабыми в профессиональном отношении. Главная цель системы управления персоналом – обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития с учетом перспективы. Кроме главных, следует выделить ряд сопутствующих задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы: - социально-психологическая диагностика; - анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; - управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; - информационное обеспечение системы кадрового управления; - управление занятостью; - оценка и подбор кандидатов на вакантные должности - анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; - маркетинг кадров; - планирование и контроль деловой карьеры; - профессионально и социально – психологическая адаптация работников; - управление трудовой мотивацией; - правовые вопросы трудовых отношений; - психофизиология, эргономика и эстетика труда; Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.6 (0.009 с.) |