Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптимизация численности персонала коммерческого банка на основе расчета трудоемкости бизнес-процессовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Довольно часто решения об изменениях в организационной структуре и численности персонала банка принимаются комитетом по кадрам или отдельными должностными лицами. Проблема в обосновании данных решений аналитическими расчетами. Исключением здесь является только расчет экономии от сокращения численности сотрудников. На основе процессного подхода и технологий бизнес-моделирования возможно произвести точный расчет для оптимизации оргструктуры и численности персонала в банке. Оптимизация оргструктуры и численности персонала — это не обязательно сокращение штата и структурных подразделений. Под оптимизацией подразумеваются и увеличение численности персонала, и различные перемещения сотрудников, изменение состава и иерархии структурных подразделений банка. Время — один из стратегических ресурсов в деятельности коммерческого банка. Оперативное управление временем (или тайм-менеджмент) позволяет быстро и эффективно выполнять определенную работу, например бизнес-процесс «Оформление выдачи кредита». Однако, если бизнес-процесс неправильно, неэффективно спроектирован и для него не хватает трудовых ресурсов, то оперативного управления временем уже недостаточно. Необходимо анализировать и оптимизировать деятельность банка на основе расчета трудоемкости бизнес-процессов. В таком случае можно избежать непредвиденных простоев или больших задержек в бизнес-процессе. Особенно это актуально для клиентских бизнес-процессов, где время ожидания и качество обслуживания сильно влияют на лояльность клиентов. В деятельности многих банков на сегодняшний день активно используются так называемые справочники (реестры) нормативной трудоемкости выполняемых сотрудниками процедур. Существуют различные методики по разработке и администрированию данных справочников. Рассмотрим методику Исаева Р.А., которая разработана на основе процессного подхода и специального метода расчета нормативной трудоемкости[23]. Для использования данной методики в банке должны быть формализованные описания бизнес-процессов. С помощью расчета трудоемкости бизнес-процессов можно решить следующие задачи: 1. Определение оптимальной численности сотрудников. Расчет трудоемкости бизнес-процессов показывает и обосновывает возможные один из трех вариантов (сценариев), соответственно будут приниматься и управленческие решения в каждом конкретном случае: 1) текущего количества сотрудников недостаточно для выполнения объема работ бизнес-процессов. В данном случае рассчитывается оптимально необходимое количество сотрудников и осуществляется прием новых сотрудников; 2) сотрудники загружены не полностью, в результате чего неэффективно используется их рабочее время. В этом случае определяется, сколько сотрудников можно направить на решение других задач, перевести в другие подразделения/филиалы; 3) текущее количество сотрудников равно оптимальной численности сотрудников. Здесь можно констатировать, что деятельность выстроена эффективно и не требует изменений. Отметим, что оптимальную численность сотрудников можно рассчитывать для сквозного бизнес-процесса (проходящего через несколько подразделений), для конкретного структурного подразделения банка, для конкретной должности. Все зависит от целей, исходных данных и правил их обработки. 2. Оптимизация бизнес-логики процессов. Оптимизация бизнес-логики, то есть алгоритмических схем выполнения процессов, заключается в следующем: - изменение/перестроение алгоритмических схем бизнес-процессов; - удаление действий (функций), имеющих большое время выполнения и незначительную результативность; - переназначение действий на других сотрудников. Если действие могут выполнять несколько сотрудников, то следует выбрать того сотрудника, который тратит наименьшее время при эквивалентном качестве работы. 3. Автоматизация бизнес-процессов. Если деятельность по выполнению бизнес-процесса является очень трудоемкой, то искать возможность его автоматизации, то есть выполнение части его подпроцессов (процедур) с помощью компьютера и специализированного программного обеспечения. 4. Построение системы мотивации. Возможно построение системы мотивации для сотрудников, которая будет зависеть от отношения фактической трудоемкости бизнес-процессов к нормативной трудоемкости. Рассмотрим, какие выгоды для банка может принести расчет трудоемкости бизнес-процессов: 1) снижение времени выполнения и стоимости бизнес-процессов; 2) стабильное функционирование бизнес-процессов; 3) повышение результативности и эффективности бизнес-процессов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.151 (0.008 с.) |