Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадровая политика и система мотивации трудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Главной целью кадровой политики является обеспечение качественного и количественного соответствия специалистов строительной отрасли ее потребностям в текущем периоде и с учетом перспектив дальнейшего развития. Система подготовки кадров и специалистов для работы в строительной отрасли включает обучение в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях и учебных заведениях (подразделениях) системы переподготовки и повышения квалификации кадров. Количество специалистов данного профиля, специальности и специализации, по которым необходимо осуществлять обучение, определяются исходя из прогнозных и экспертных оценок развития организаций и учреждений отрасли, потребности органов государственного управления, организаций и учреждений в управленческих кадрах и разработанных на основе этих оценок и потребности соответствующими республиканскими органами перечня специальностей, квалификационных характеристик и кадровой структуры организаций. Представляется актуальным расширение применения в организациях ступенчатой системы оценки уровня квалификации кадров и специалистов строительной отрасли, предусмотрев при этом систему стимулов получения следующей ступени образования и поощрения в результате успешной сдачи квалификационных экзаменов. Важной задачей для обучения специалистов строительной отрасли является опережающая профессиональная подготовка и переподготовка специалистов для последующей их работы в области строительной деятельности. При этом необходимо ориентироваться на существующую государственную сеть институтов, факультетов, курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также других учебных центров, школ и учреждений, создаваемых как государственными, так и иными организациями. Целесообразно в ряде вузов республики организовать подготовку таких специалистов дифференцированно по срокам и направлениям обучения в зависимости от полученных ранее образования и специальности, характера и вида основной деятельности. Необходимо расширять подготовку и переподготовку кадров по прямым заявкам работодателей. Наряду с подготовкой кадров по полному циклу обучения используются возможности направления на учебу студентов и слушателей в зарубежные учебные центры, а также на стажировку в соответствии с межправительственными соглашениями и договорами между заинтересованными сторонами. Для упрощения процесса обучения, подготовки и переподготовки кадров для строительной отрасли республики в различных типах учебных заведений и центров необходимо широко использовать дистанционное обучение, самостоятельную подготовку специалистов. Следует рассмотреть вопрос упрощения аттестации и сертификации в системе действующих учреждений, осуществляющих процесс обучения, независимо от их подчиненности и форм собственности. Одной из актуальных задач является подготовка преподавателей из числа профессорско-преподавательского состава высших и средних специальных учебных заведений, учебных учреждений системы повышения квалификации и переподготовки кадров. Необходимо развивать взаимодействие между учебными учреждениями, осуществляющими подготовку кадров в строительной отрасли, и научно-исследовательскими и проектными организациями в части прохождения практики и обмена опытом по актуальным проблемам развития строительной отрасли. Важнейшим условием выхода на новый качественный уровень подготовки кадров в области внешнеэкономической деятельности является совершенствование подготовки специалистов высшей квалификации через аспирантуру и докторантуру. Для этого необходимо уточнить перечень научных специальностей и потребность в кадрах высшей квалификации, определить научные проблемы в строительной отрасли, решение которых требует проведения специальных исследований, развивать научные школы в этой области, осуществлять их финансирование. Представляется целесообразным осуществлять прием на работу в учебные учреждения, осуществляющие подготовку кадров в строительной отрасли, лиц профессорско-преподавательского состава из числа научных сотрудников отраслевых и коммунальных институтов, применять договорную плату за разработку и чтение лекций, проведение занятий по актуальным темам и современным методикам. Методическое обеспечение подготовки кадров требует модернизации учебных пособий, учебников, программ и других материалов по новым направлениям и актуальным вопросам развития строительной отрасли. Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы предусматривается дальнейший рост заработной платы, в том числе в строительной отрасли. При этом экономически важным является соблюдение условия, при котором максимальный рост уровня заработной платы не превышает темпа роста производительности труда. Основными направлениями совершенствования кадрового обеспечения являются: проведение комплексного анализа кадрового состава строительной отрасли с целью определения перспективной потребности в рабочих, служащих, специалистах в разрезе квалификаций (профессий рабочих, должностей служащих), специальностей, направлений специальностей; совершенствование структуры и механизма формирования кадрового заказа на подготовку специалистов на основе внедрения методики прогнозирования перспективной потребности в кадрах в организациях отрасли; совершенствование отраслевой системы повышения квалификации, переподготовки, стажировки и профессионального обучения кадров (принятие Кодекса об образовании позволяет оперативно реагировать на запросы рынка труда в квалифицированных кадрах, осуществлять образование и обучение не только в учреждениях образования, но и в организациях, что позволяет в полной мере обеспечивать удовлетворение потребностей организаций, предприятий, граждан в дополнительном образовании взрослых); расширение практики создания на базе проектных, промышленных, строительных и научно-исследовательских организаций филиалов кафедр учреждений образования, осуществляющих подготовку специалистов с высшим образованием для строительной отрасли, проведение лабораторных (практических) занятий на площадках действующих организаций с участием соответствующих специалистов; участие в разработке образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ, Общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Специальности и квалификации»; организация плановой и системной работы по сертификации руководителей и специалистов организаций и предприятий строительной отрасли Республики Беларусь в соответствии с международными требованиями и стандартами в области управления проектами; расширение практики заключения строительными, промышленными и проектными организациями договоров (заявок) с учреждениями образования на подготовку специалистов; повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и педагогов, включая стажировки в организациях отрасли, на современных строительных объектах, в том числе за рубежом; укрепление материально-технической и учебно-лабораторной базы учреждений образования с участием организаций-заказчиков кадров до уровня техники и технологий, сложившегося в настоящее время (и на перспективу) в строительстве; создание в структуре отдела кадров Минстройархитектуры сектора образования (управление и координация деятельности отраслевой системой образования); совершенствование работы по формированию резерва руководящих кадров и организации работы с ним; улучшение условий, способствующих закреплению выпускников (зарплата, мероприятия по адаптации молодых специалистов, включая наставничество, профессиональный рост, жилье, условия труда); разработка и внедрение индивидуальных программ повышения квалификации руководителей и менеджеров с учетом специфики деятельности конкретных организаций. Реализация основных направлений совершенствования кадрового обеспечения предполагает создание необходимых условий для дальнейшего совершенствования уровня подготовки кадров в соответствии с реальными потребностями строительной отрасли, перспективой ее дальнейшего развития и требований к качеству строительства в современных условиях, повышения престижа работы в строительной отрасли. Приоритетным направлением деятельности в области кадровой политики будет плановая работа по реализации отраслевой программы «Кадры 2011-2015 годы» Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь (утверждена приказом Минстройархитектуры 15.12.2010 г. №484) и совместного Плана мероприятий Минстройархитектуры и Минобразования на 2011-2015 годы по обеспечению строительного комплекса квалифицированными специалистами и рабочими. В 2012-2015 годах главными задачами в области стимулирования труда работников строительной отрасли должны стать: дальнейшая либерализация в области регулирования оплаты труда, способствующая повышению деловой активности и творческой инициативы работников; обеспечение более тесной взаимосвязи заработной платы каждого работника с его личным вкладом в результаты деятельности организации и, в первую очередь, за рост экспорта, внедрение в производство инновационных технологий и материалов, сокращение затрат на рубль реализованной продукции. Достижение поставленных задач предполагает: максимальное расширение прав руководителей организаций в определении условий оплаты труда, учитывающих специфику и особенности соответствующих видов экономической деятельности и производств; широкое распространение систем оплаты труда, основанных на различных методах распределения коллективного заработка (долевые методы распределения коллективного трудового дохода, оплата по трудовому рейтингу, «участие в прибыли», другие бестарифные модели оплаты труда); внедрении новых эффективных элементов социального пакета, в том числе: участие в доходах компании; предоставление дополнительного пенсионного обеспечения из средств нанимателей; страхование жизни; оказание помощи в решении жилищных, финансовых вопросов; предоставление краткосрочных отпусков с сохранением заработной платы после успешной реализации крупного проекта и других.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.49 (0.009 с.) |