Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадровая политика и система мотивации труда

Поиск

Главной целью кадровой политики является обеспечение качественного и количественного соответствия специалистов строительной отрасли ее потребностям в текущем периоде и с учетом перспектив дальнейшего развития.

Система подготовки кадров и специалистов для работы в строительной отрасли включает обучение в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях и учебных заведениях (подразделениях) системы переподготовки и повышения квалификации кадров.

Количество специалистов данного профиля, специальности и специализации, по которым необходимо осуществлять обучение, определяются исходя из прогнозных и экспертных оценок развития организаций и учреждений отрасли, потребности органов государственного управления, организаций и учреждений в управленческих кадрах и разработанных на основе этих оценок и потребности соответствующими республиканскими органами перечня специальностей, квалификационных характеристик и кадровой структуры организаций.

Представляется актуальным расширение применения в организациях ступенчатой системы оценки уровня квалификации кадров и специалистов строительной отрасли, предусмотрев при этом систему стимулов получения следующей ступени образования и поощрения в результате успешной сдачи квалификационных экзаменов.

Важной задачей для обучения специалистов строительной отрасли является опережающая профессиональная подготовка и переподготовка специалистов для последующей их работы в области строительной деятельности. При этом необходимо ориентироваться на существующую государственную сеть институтов, факультетов, курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также других учебных центров, школ и учреждений, создаваемых как государственными, так и иными организациями.

Целесообразно в ряде вузов республики организовать подготовку таких специалистов дифференцированно по срокам и направлениям обучения в зависимости от полученных ранее образования и специальности, характера и вида основной деятельности.

Необходимо расширять подготовку и переподготовку кадров по прямым заявкам работодателей.

Наряду с подготовкой кадров по полному циклу обучения используются возможности направления на учебу студентов и слушателей в зарубежные учебные центры, а также на стажировку в соответствии с межправительственными соглашениями и договорами между заинтересованными сторонами.

Для упрощения процесса обучения, подготовки и переподготовки кадров для строительной отрасли республики в различных типах учебных заведений и центров необходимо широко использовать дистанционное обучение, самостоятельную подготовку специалистов.

Следует рассмотреть вопрос упрощения аттестации и сертификации в системе действующих учреждений, осуществляющих процесс обучения, независимо от их подчиненности и форм собственности.

Одной из актуальных задач является подготовка преподавателей из числа профессорско-преподавательского состава высших и средних специальных учебных заведений, учебных учреждений системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Необходимо развивать взаимодействие между учебными учреждениями, осуществляющими подготовку кадров в строительной отрасли, и научно-исследовательскими и проектными организациями в части прохождения практики и обмена опытом по актуальным проблемам развития строительной отрасли.

Важнейшим условием выхода на новый качественный уровень подготовки кадров в области внешнеэкономической деятельности является совершенствование подготовки специалистов высшей квалификации через аспирантуру и докторантуру. Для этого необходимо уточнить перечень научных специальностей и потребность в кадрах высшей квалификации, определить научные проблемы в строительной отрасли, решение которых требует проведения специальных исследований, развивать научные школы в этой области, осуществлять их финансирование.

Представляется целесообразным осуществлять прием на работу в учебные учреждения, осуществляющие подготовку кадров в строительной отрасли, лиц профессорско-преподавательского состава из числа научных сотрудников отраслевых и коммунальных институтов, применять договорную плату за разработку и чтение лекций, проведение занятий по актуальным темам и современным методикам.

Методическое обеспечение подготовки кадров требует модернизации учебных пособий, учебников, программ и других материалов по новым направлениям и актуальным вопросам развития строительной отрасли.

Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы предусматривается дальнейший рост заработной платы, в том числе в строительной отрасли. При этом экономически важным является соблюдение условия, при котором максимальный рост уровня заработной платы не превышает темпа роста производительности труда.

Основными направлениями совершенствования кадрового обеспечения являются:

проведение комплексного анализа кадрового состава строительной отрасли с целью определения перспективной потребности в рабочих, служащих, специалистах в разрезе квалификаций (профессий рабочих, должностей служащих), специальностей, направлений специальностей;

совершенствование структуры и механизма формирования кадрового заказа на подготовку специалистов на основе внедрения методики прогнозирования перспективной потребности в кадрах в организациях отрасли;

совершенствование отраслевой системы повышения квалификации, переподготовки, стажировки и профессионального обучения кадров (принятие Кодекса об образовании позволяет оперативно реагировать на запросы рынка труда в квалифицированных кадрах, осуществлять образование и обучение не только в учреждениях образования, но и в организациях, что позволяет в полной мере обеспечивать удовлетворение потребностей организаций, предприятий, граждан в дополнительном образовании взрослых);

расширение практики создания на базе проектных, промышленных, строительных и научно-исследовательских организаций филиалов кафедр учреждений образования, осуществляющих подготовку специалистов с высшим образованием для строительной отрасли, проведение лабораторных (практических) занятий на площадках действующих организаций с участием соответствующих специалистов;

участие в разработке образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ, Общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Специальности и квалификации»;

организация плановой и системной работы по сертификации руководителей и специалистов организаций и предприятий строительной отрасли Республики Беларусь в соответствии с международными требованиями и стандартами в области управления проектами;

расширение практики заключения строительными, промышленными и проектными организациями договоров (заявок) с учреждениями образования на подготовку специалистов;

повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и педагогов, включая стажировки в организациях отрасли, на современных строительных объектах, в том числе за рубежом;

укрепление материально-технической и учебно-лабораторной базы учреждений образования с участием организаций-заказчиков кадров до уровня техники и технологий, сложившегося в настоящее время (и на перспективу) в строительстве;

создание в структуре отдела кадров Минстройархитектуры сектора образования (управление и координация деятельности отраслевой системой образования);

совершенствование работы по формированию резерва руководящих кадров и организации работы с ним;

улучшение условий, способствующих закреплению выпускников (зарплата, мероприятия по адаптации молодых специалистов, включая наставничество, профессиональный рост, жилье, условия труда);

разработка и внедрение индивидуальных программ повышения квалификации руководителей и менеджеров с учетом специфики деятельности конкретных организаций.

Реализация основных направлений совершенствования кадрового обеспечения предполагает создание необходимых условий для дальнейшего совершенствования уровня подготовки кадров в соответствии с реальными потребностями строительной отрасли, перспективой ее дальнейшего развития и требований к качеству строительства в современных условиях, повышения престижа работы в строительной отрасли.

Приоритетным направлением деятельности в области кадровой политики будет плановая работа по реализации отраслевой программы «Кадры 2011-2015 годы» Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь (утверждена приказом Минстройархитектуры 15.12.2010 г. №484) и совместного Плана мероприятий Минстройархитектуры и Минобразования на 2011-2015 годы по обеспечению строительного комплекса квалифицированными специалистами и рабочими.

В 2012-2015 годах главными задачами в области стимулирования труда работников строительной отрасли должны стать:

дальнейшая либерализация в области регулирования оплаты труда, способствующая повышению деловой активности и творческой инициативы работников;

обеспечение более тесной взаимосвязи заработной платы каждого работника с его личным вкладом в результаты деятельности организации и, в первую очередь, за рост экспорта, внедрение в производство инновационных технологий и материалов, сокращение затрат на рубль реализованной продукции.

Достижение поставленных задач предполагает:

максимальное расширение прав руководителей организаций в определении условий оплаты труда, учитывающих специфику и особенности соответствующих видов экономической деятельности и производств;

широкое распространение систем оплаты труда, основанных на различных методах распределения коллективного заработка (долевые методы распределения коллективного трудового дохода, оплата по трудовому рейтингу, «участие в прибыли», другие бестарифные модели оплаты труда);

внедрении новых эффективных элементов социального пакета, в том числе: участие в доходах компании; предоставление дополнительного пенсионного обеспечения из средств нанимателей; страхование жизни; оказание помощи в решении жилищных, финансовых вопросов; предоставление краткосрочных отпусков с сохранением заработной платы после успешной реализации крупного проекта и других.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.226 (0.01 с.)