Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизация управления строительной отраслью

Поиск

Изменение подходов к управлению строительной отраслью вызвано необходимостью его адаптации к требованиям экономики на современном этапе в целях повышения эффективности функционирования строительных организаций и промышленных предприятий-производителей прочих неметаллических минеральных продуктов в долгосрочном периоде.

Процесс структурной перестройки организаций системы Минстройархитектуры планируется осуществлять по следующим направлениям.

Направление № 1. Сохранение в составе Министерства архитектуры и строительства стратегически важных для республики и отрасли организаций, объединение части из них в холдинги, объединения на принципах специализации, общности интересов, участия в совместной деятельности.

Предполагается создание следующих холдингов:

- строительные: «Белстрой» и «Белспецмонтаж» (подготовлен соответствующий проект распоряжения Президента Республики Беларусь, который согласован с заинтересованными и внесен в Правительство);

- объединяющий предприятия стекольной промышленности «Белорусская стекольная компания»;

- объединяющий предприятия цементной промышленности и отдельные заводы железобетонных конструкций «Белорусская цементная компания».

Также запланировано образование Государственного инжинирингового производственного объединения «Белинжиниринг».

Перечень организаций, предлагаемых к объединению в холдинги и государственное производственное объединение, приведен в Приложении 4.

Направление № 2. Передача организаций в подчинение региональным и иным органам государственного управления. Организации, имеющие региональное значение, предлагаются к передаче в собственность административно-территориальных единиц областей и г. Минска (подготовлен соответствующий проект распоряжения Президента Республики Беларусь, который согласован с заинтересованными и внесен в Правительство). Перечень передаваемых организаций представлен в Приложении 5.

Направление № 3. Продажа (приватизация) организаций национальным и иностранным инвесторам.

Продажа принадлежащих Республике Беларусь акций хозяйственных обществ и имущественных комплексов республиканских унитарных предприятий будет осуществляться, прежде всего, в целях привлечения инвестиций в их развитие с применением индивидуального взвешенного подхода к приватизации каждой отдельной организации.

Важной задачей в области управления строительной отраслью является информатизация управленческих процессов в целях сокращения времени принятия тактических и стратегических решений как на уровне отдельных организаций, так и на уровне органов государственного управления. Для решения задачи информатизации управления строительной отраслью ставится задача средствами беспроводного выхода в интернет обеспечить возможность проведения видеоконференций, в том числе между министерством и подведомственными организациями, в режиме реального времени.

При наличии соответствующих социально-экономических условий, запланирован переход от директивного установления плановых показателей к индикативному прогнозированию развития строительной отрасли с сохранением управляемости за счет усиления инициативной обратной связи со стороны организаций.

 

Жилищное строительство

Цель политики в области жилищного строительства в 2012-2015 годах заключается в обеспечении ввода в данный период 28 700 тыс. квадратных метров общей площади жилья, в том числе с государственной поддержкой, – 14 500 тыс. квадратных метров, при условии выхода в 2013-2015 гг. белорусской экономики, в том числе в бюджетно-финансовой и кредитно-денежной сферах, на предусмотренные Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы параметры.

Строительство жилья в стране планируется осуществлять в рамках Концепции государственной политики жилищного строительства Республики Беларусь на 2012-2015 годы, предполагающей:

- опережающие темпы строительства объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;

- переход на массовое строительство энергоэффективного жилья;

- повышение уровня индустриализации жилищного строительства;

- увеличение доли индивидуального жилищного строительства;

- формирование и развитие фонда арендного жилья;

- увеличение объемов реконструкции массовой жилой застройки 60-70 гг. 20-го века;

- увеличение в общих источниках финансирования жилищного строительства доли средств организаций и личных сбережений населения с одновременным снижением удельного веса льготного кредитования;

- осуществление целевой государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с обязательным использованием их собственных средств.

Параметры жилищной политики на 2012 год конкретизированы задачами, которые определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 г. № 1788 «О мерах по выполнению заданий на 2012 год по строительству жилых домов». Согласно данному постановлению в 2012 году предполагается ввести в эксплуатацию 4200 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, или 76,5 % к уровню 2011 года, а также создать задел под программу жилищного строительства на 2013 год.

Достижение цели жилищной политики предполагает реализацию в 2012 году следующих ключевых мероприятий:

сдерживание роста стоимости строительства жилья за счет оптимизации проектных решений, снижения затрат на благоустройство;

обеспечение контроля соблюдения установленных законодательством нормативов предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых домов, строящихся с государственной поддержкой, норм продолжительности строительства, предельных норм затрат на реконструкцию одного квадратного метра общей площади жилых домов;

активизация работы по развитию фонда жилых помещений коммерческого использования государственного жилищного фонда;

поиск механизмов стимулирования граждан в строительстве многоквартирных и индивидуальных жилых домов;

создание условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования строительства жилых домов, в том числе средств местных исполнительных и распорядительных органов, организаций, профсоюзов.

Начиная с 2013 года, при наличии соответствующих социально-экономических условий, возможен переход от административных методов сдерживания роста стоимости строительства жилья к рыночным регуляторам.

Кроме того, в рамках реализации жилищной политики планируется осуществление таких мер, как:

- переориентирование строительства жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры на территорию городов-спутников г. Минска;

- обеспечение тепловой реабилитации ограждающих конструкций объектов существующего жилищного фонда;

- выработка и внедрение оптимальных решений по обеспечению эффективной работы систем вентиляции при строительстве, реконструкции и ремонте жилья;

- максимальное использование при возведении объектов жилья конструкций, узлов и деталей заводского изготовления;

- внедрение новых экономически эффективных технологий строительства жилых домов;

- развитие жилищного строительства в сельской местности в рамках Государственной устойчивого развития села на 2011-2015 годы;

- создание благоприятных условий для развития мощностей организаций, осуществляющих деятельность в области жилищного строительства, эксплуатации, обслуживания и ремонта жилищного фонда;

- разработка и эффективное выполнение планов и заданий по вводу жилья, целевых программ развития жилищной сферы, обеспечивающих оптимальное использование и развитие сложившегося социально-экономического потенциала республики, а также дальнейшая активизация инвестиционной деятельности в строительной сфере;

- формирование социальной политики, направленной на искоренение неравенства в части доступности жилья, а также правовых, экономических и организационных условий управления строительством (реконструкцией) доступного и комфортного жилья, с последующей эксплуатацией жилищного фонда с учетом развития института самоуправления;

- разработка и утверждение планов и программ в области строительства (реконструкции) доступного и комфортного жилья на определенный период времени; участие в выполнении республиканских программ экономического и социального развития в соответствии с принятыми государственными социальными стандартами, правовыми и техническими нормами строительства, реконструкции и жилищно-коммунального обслуживания;

- обеспечение надлежащего контроля качества возводимого жилья за счет внедрения в организациях строительной отрасли передовых международных систем менеджмента качества.

Исходя из потенциальных возможностей строительной отрасли, оценки текущего состояния консолидированного бюджета и личных доходов граждан, при выходе в 2013-2015 гг. белорусской экономики, в том числе в бюджетно-финансовой и кредитно-денежной сферах, на предусмотренные Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы параметры, ввод жилья до 2015 года прогнозируется в следующих объемах: 4,2 млн. кв. м в 2012 г. 6,5 млн. кв. м в 2013 г., 8,5 млн. кв. м в 2014 г. и 9,5 млн. кв. м в 2015 г. (таблица 3, рисунок 28).

Таблица 3 – Прогноз жилищного строительства в 2012-2015 гг.

№ п/п Наименование показателя прогноз
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2012-2015 гг. Структура 2015 г., %
  Объем ввода жилья, млн. кв. м 4,2 6,5 8,5 9,5 28,7  
  в т.ч. с государственной поддержкой из него для: 2,5 3,5 4,0 4,5 14,5 50,5
2.1 многодетных семей, % 7,8 22 22 22 х 22
2.2 граждан, проживающих в непригодных для проживания помещениях, % 0,4 1,2 1 1 х 1
2.3 военнослужащих, % 8,3 7,6 6,3 7 х 7
2.4 молодых семей с 2-мя детьми, % 27,8 20 20 20 х 20
2.5 семей, проживающих в населённых пунктах с численностью жителей до 20 тыс. человек, % 36,1 20 20 20 х 20
2.6 иных категорий малообеспеченных семей, % 19,6 29,2 30,7 30 х 30

 

 

Рисунок 28 – Прогноз жилищного строительства в 2012-2015 гг., млн. кв. м

 

Прогноз строительства жилых домов в зависимости от конструктивных решений представлен в таблице 4 и на рисунке 29.

Таблица 4 – Прогнозная видовая структура жилищного строительства в 2012-2015 годах в зависимости от конструктивных решений

%

№ п/п Наименование конструктивных решений прогноз
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2012-2015 гг.
  кирпичные 31,3 31,3 31,3 31,3 31,3
  крупнопанельные 27,9 27,9 27,9 27,9 27,9
  каркасно-панельные 0,8 0,8 0,9 1,1 0,9
  объемно-блочные 6,2 6,2 6,2 6,2 6,2
  крупноблочные 3,7 3,7 3,7 3,7 3,7
  каркасно-блочные 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2
  деревянные 5,6 5,6 5,9 6,0 5,8
  из монолитного бетона и монолитного железобетона 4,0 4,0 4,2 4,3 4,2
  из ячеистого бетона 14,8 14,8 14,8 14,8 14,8
  из других стеновых материалов 2,6 2,6 2,0 1,8 2,2
  Итого:          

 

Рисунок 29 – Прогнозная видовая структура жилищного строительства в 2012-2015 годах в зависимости от конструктивных решений, тыс. кв. м

 

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность в строительной отрасли обеспечивается за счет эффективного использования научно-тех­нического потенциала (продукции сферы НИОКР). В строительстве формируется новая структура иннова­ционного процесса и распространения новшеств. Современные технологические преобра­зования знаменуют переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на знани­ях, к информационному обществу эры компью­терных сетей.

Становление «новой экономики» и инновационного разви­тия создают систему мировых координат, в которых предстоит работать и строительной отрасли Республики Беларусь. Рост производства инновационной продукции является приоритетным направлением разви­тия строительной отрасли.

В текущей пятилетке инновационная деятельность научных, проектных, строительных организаций и предприятий-производителей прочих неметаллических минеральных продуктов нацелена на внедрение в практику проектирования и строительства:

- современного энергоэффективного экологически чистого жилого здания, оснащенного новым поколением энергоэффективных систем жизнеобеспечения (в том числе тепловыми насосами), за счет эффективного использования энергии, выделяемой в процессе жизнедеятельности человека и возобновляемых источников энергии (энергии геотермальных вод, солнца и ветра) с энергопотреблением менее 30 кВт·ч на квадратный метр в год (энергопассивные дома). В 2015 году удельный вес строительства жилых домов в «энергоэффективном формате» планируется в размере 60 % от общих объемов строительства жилья;

- модернизированных серий конструктивно-технологических систем жилых зданий крупнопанельного домостроения и конструктивно-технологических систем на базе сборного каркаса, позволяющих проектировать и строить дома в «энергоэффективном формате», с общим объемом более 600 тыс. метров квадратных в год;

- новых конструктивно-технологических быстровозводимых систем зданий из сборного и монолитного железобетона с учетом требований европейских норм, что позволит повысить качество и долговечность изделий, снизить материалоемкость производимых железобетонных конструкций при строительстве жилых домов и агропромышленных комплексов.

К 2015 году планируется:

- внедрение технологий скоростного строительства зданий и сооружений методом несъемной опалубки с применением композиционных материалов и опалубочных систем отечественного производства;

- внедрение новой белорусской строительной техники, такой, как башенные краны, машины и оборудование для отделочных и кровельных работ, агрегаты для нанесения огнезащитных покрытий;

- сокращение сроков возведения молочно-товарных ферм и складских помещений до 3 месяцев;

В промышленности строительных материалов Минстройархитектуры предусматривается внедрение технологий производства:

- строительных материалов с высокими технологическими и эксплуатационными параметрами на базе местных сырьевых ресурсов, в том числе с вовлечением в их производство техногенных отходов республики;

- базовых строительных материалов (цемент, известь) по «сухому способу» производства, что позволит на 20–30 процентов снизить его энергоемкость, а также использовать альтернативные газу виды топлива (уголь, нефтяной кокс) в качестве технологического топлива при производстве клинкера и извести;

- высокопрочных бетонов со специальными добавками для возведения железобетонных конструкций Белорусской АЭС;

- железобетонных труб большого диаметра (до 3,0 м) для технологии микротоннелирования;

- керамических пустотелых крупноформатных блоков с минимальной теплопроводностью;

- комплексных модифицированных вяжущих материалов на основе расширяющихся цементов и органических добавок;

- низкоэмиссионного (энергосберегающего), обеспечивающего производство окон с сопротивлением теплопередаче не менее 1 м2*°С/Вт, ламинированного, зеркального стекла, гнутого закаленного стекла, что позволит снизить импорт данной продукции;

- эффективных теплоизоляционных материалов, обеспечивающих соблюдение требований по сопротивлению теплопередаче ограждающих конструкций не менее 3,2 м2*°С/Вт.

В рамках Государственной программой инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы реализуются проекты по строительству технологических линий по производству клинкера «сухим способом» на трех цементных заводах, модернизации домостроительных комбинатов, заводов крупнопанельного домостроения и ОАО «Гомельстекло».

Модернизация ОАО «Гомельстекло» позволит получать ежегодно 1,8 млн. кв. м закаленного автомобильного и архитектурного стекла, 3 млн. кв. м зеркального стекла, 3 млн. кв. м ламинированного и 4 млн. кв. м энергосберегающего стекла.

В ОАО «Гродненский стеклозавод» введена в эксплуатацию I-я очередь проекта «Организация производства медицинской стеклотары для кровезаменителей из бесцветного стекла марки МО с модифицированной внутренней поверхностью вместимостью от 100 до 450 мл. II-я очередь проекта с созданием производства медицинской стеклотары из оранжевого стекла марки ОС для упаковки лекарственных и ветеринарных препаратов, кормов будет завершена в 2014 году. До настоящего времени упаковка для кровезаменителей в республике не производилась и в полном объеме завозилась по импорту в количестве 17-20 млн. штук. После завершения регистрации и проведения испытаний на стабильность (заказ размещен и начаты работы) порядка 1,5 млн. шт. изделий ежемесячно будет экспортироваться в Российскую Федерацию.

Переоснащение цементных заводов ОАО «Белорусский цементный завод», ОАО «Кричевцементношифер» и ОАО «Красносельскстройматериалы» с внедрением современных энергосберегающих технологий обеспечит прирост в 2015 году мощностей предприятий в 2 раза, что позволит увеличить экспорт вяжущих материалов до 1500 тыс. тонн в год. При этом энергоемкость снизится с 200 до 145 кг условного топлива на 1 тонну клинкера.

Строительство пятой технологической линии по производству гранитного щебня обеспечит прирост мощностей по выпуску нерудных строительных материалов в объеме 3,9 млн. тонн в год, в том числе щебня – 3,0 млн. тонн в год, а также позволит создать условия для выпуска нового вида продукции – щебня мелких фракций (4-8 мм, 8-16 мм) и фракции 16-32 мм для обеспечения потребности внутреннего рынка в данной продукции в полном объеме, и будет увеличен экспортный потенциал предприятия до 30 % к уровню 2011 года

В ОАО «Березастройматериалы» введены в эксплуатацию технологические линии по производству плитки керамической и декоративных элементов методом тройного обжига. В 2012 г. будет обеспечен выход на проектную мощность технологической линии по производству плитки для облицовки бассейнов (2 млн. кв. м в год), а в 2014 г. планируется обеспечить ввод в эксплуатацию линии по производству керамогранита.

Ввод в эксплуатацию важнейших объектов с выходом на проектные мощности позволит обеспечить дополнительный выпуск импортозамещающей продукции на общую сумму более 850 млн. долларов США, что в полном объеме обеспечит потребности строительного комплекса и потребительского рынка республики, позволит нарастить экспортные поставки до 45-50 % к уровню 2011 года.

 

Инвестиционная деятельность

В 2012-2015 годах с учетом высокой динамики инвестиций в предшествующий период в строительной отрасли прогнозируется стабилизация объемов инвестирования: в 2012 году запланирован темп динамики объемов инвестиций в основной капитал относительно предшествующего года в пределах 70 %, в 2013-2015 гг. – не выше уровня 2012 года. В случае повышения инвестиционной привлекательности строительной отрасли для иностранных инвесторов, при наличии позитивных изменений инвестиционного климата страны, динамика инвестиций может быть улучшена.

В 2012 году планируется обеспечить выполнение необходимых параметров по инвестиционной деятельности, прежде всего за счет реализации важнейших инвестиционных проектов отрасли в объеме 3094,05 млрд. рублей, из них:

• в 2012 завершится реализация трех инновационных проектов по строительству трех технологических линий по производству цемента по «сухому способу» на трех цементных заводах республики (ОАО «Красносельскстройматериалы», ОАО «Кричевцементношифер», ОАО «Белорусский цементный завод»);

• в ОАО «Гомельстекло» продолжается реализация двух важнейших инвестиционных проектов: «Модернизация действующей линии по производству полированного стекла» с доведением его производства до 22 млн. кв. метров в год и «Создание производств по промпереработке стекла» то есть производства на основе флоат-стекла (энергосберегающего, ламинированного, зеркального, закаленного гнутого стекла). Завершение проекта планируется в 2013 году.

Суммарная мощность производства полированного стекла составит 42,5 млн. кв. метров в год, энергосберегающего – 3,5 млн. кв. метров, зеркального – 3,0 млн. кв. метров, ламинированного – 2,5 млн. кв. метров, гнутого закаленного – 1,7 млн. кв. метров. По окончании проектов не менее 70 процентов производимой продукции будет экспортироваться. Объем инвестиций оценивается в 1440 млрд. рублей;

• во втором квартале 2012 года подлежит завершению реализация инвестиционного проекта «Организация производства стекловаты» в ОАО «Стеклозавод «Неман» (Гродненская область). Объем инвестиций в 2012 году − 209,27 млрд. рублей. В настоящее время аналогичная продукция в республике не производится и в полном объеме ввозится по импорту. Планируемый ассортимент – рулоны, маты, плиты, скорлупы и другие изделия. Материал имеет хорошие технические параметры, стоек к вибрации, нетоксичен, имеет высокую химическую стойкость, негигроскопичен, не поддается коррозии. При организации производства стекловаты создается 100 новых рабочих мест, объемы производства возрастают в 2 раза, экспорт до 8 тыс. т в год.

В перечень основных инвестиционных проектов, подлежащих реализации в 2012 году, помимо важнейших, вошли инвестиционные проекты общей стоимостью 465,7 млрд. рублей.

В ОАО «Доломит» подлежит реализации проект по строительству линии по производству доломитов для стекольной промышленности в цехе № 5. Объем инвестиций 14,0 млрд. рублей.

В ОАО «Белгипс» планируется работа по инвестиционному проекту «Строительство завода по производству изделий из гипса п. Гатово». Строительство нового гипсового завода в п. Гатово позволит увеличить производственные мощности импортозамещающей, экспортоориентированной продукции (гипсокартонные листы) до 20,0 млн. кв. метров в год. При создании производства будут использованы энергосберегающие технологии и оборудование. Расход энергии будет снижен на 25 % (экономия ТЭР составит около 400 тыс. долларов США), расход гипса на производство готовых изделий уменьшится на 15 % (в расчете на 1 кв. м гипсокартона). В настоящее время ведется поиск иностранного инвестора.

В перечень основных включено также завершение инновационных проектов по модернизации и техническому перевооружению предприятий индустриального домостроения. Для трех из шести предприятий, вошедших в программу 2012 года, по согласованию с Главой государства сроки завершения и модернизации перенесены на октябрь 2012 года. К ним относятся инвестиционные проекты:

• ОАО «Борисовжилстрой» − реконструкция промышленного производства завода КПД со строительством мини-ТЭЦ в г. Борисове. Вводимые годовые мощности – 200 тыс. кв. метров жилой площади, объем инвестиций в 2012 году – 104,5 млрд. рублей;

• ОАО «Солигорский ДСК» − Модернизация промышленного производства СЖБИ ОАО «Солигорский ДСК». Вводимые мощности – 150 тыс. кв. метров жилой площади, объем инвестиций на 2012 год – 40,0 млрд. Рублей;

• СРУП «Бобруйский ДСК» − Реконструкция присоединенного к СРУП «Бобруйский ДСК» КДПУП «Бобруйский завод ЖБИ». Вводимые годовые мощности – 100 тыс. кв. метров жилья, объем инвестиций на 2012 год – 87,0 млрд. рублей.

На остальных предприятиях индустриального домостроения в 2012 году также будут завершены инвестиционные проекты.

В ОАО «Гомельский ДСК» − обновление технологического оборудования участка КПД-2 ОАО «Гомельский ДСК» − II пусковой комплекс, в результате завершения которого в июне 2012 года выпуск индустриальных домов новой серии, будет доведен с 70 тыс. кв. метров (I пускового комплекса) до 200 тыс. кв. метров. Объем инвестиций на 2012 год – 145,8 млрд. рублей.

В ОАО «Бобруйский завод КПД» − в результате модернизации и технического перевооружения ОАО «Бобруйский завод КПД» в I квартале 2012 года производственные мощности возрастут со 100 до 150 тыс. кв. метров. Объем инвестиций на 2012 год – 7,4 млрд. рублей.

В ОАО «Строительно-монтажный трест № 16, г. Новополоцк» в результате завершения в 2012 году работ II очереди по выпуску изделий КПД серии 90 выпуск изделий КПД данной серии возрастет до 100 тыс. кв. метров жилой площади. Объем инвестиций на 2012 год – 21,0 млрд. рублей.

Таким образом, в результате завершения инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению предприятий индустриального домостроения и выведения их на проектную мощность суммарные мощности по производству жилых домов в конструкциях КПД к концу 2012 г. возрастут на 748 тыс. кв. метров в год, к концу 2015 г. – на 814 тыс. кв. метров в год.

Прогнозные показатели увеличения мощностей организаций крупнопанельного домостроения и домостроительных комбинатов в 2012-2015 годах представлены в Приложении 6.

Кроме того, запланирована реализация масштабного инновационного проекта по строительству завода по производству кальцинированной соды в Мозырском районе. На 2012 год по этому объекту инвестиций не планируется. Период строительства объекта – 37 месяцев, вводимая годовая мощность – 300,0 тыс. тонн кальцинированной соды и 20,0 тыс. тонн – пищевой.

Перечень строительных материалов, по которым планируется обеспечить прирост производственных мощностей за счет модернизации промышленных предприятий Минстройархитектуры в 2012-2015 годах, представлен в Приложении 7.

Перечень важнейших инвестиционных проектов, реализуемых промышленными организациями Минстройархитектуры в 2012-2015 годах, приведен в Приложении 8.

Перечень инвестиционных проектов, предусматривающих привлечение прямых иностранных инвестиций в 2012-2015 годах, представлен в Приложении 9.

В 2012-2015 гг. прогнозная потребность[10] строительных организаций в закупке основных строительных машин, механизмов и технологической оснастки составит (рисунок 30):

- башенные краны – 135 единиц;

- автокраны – 339 единиц;

- экскаваторы, экскаваторы-погрузчики – 357 единиц;

- бульдозеры, автогрейдеры – 369 единиц;

- транспортные средства – 2608 единиц;

- автобетоносмесители – 162 единицы;

- фронтальные погрузчики – 236 единиц;

- самоходные краны – 60 единиц;

- автовышки – 130 единиц;

- бетононасосы – 53 единицы;

- штукатурные станции, растворонасосы, пневмонагнетатели – 250 единиц;

- асфальтоукладчики – 33 единицы;

- самоходные катки – 104 единицы;

- растворобетонные узлы – 50 единиц;

- грузопассажирские подъемники – 26 единиц;

- опалубка – 16322 кв. метра.

 

Рисунок 30 – Прогнозная потребность строительных организаций в закупке основных строительных машин, механизмов и технологической оснастки в 2012-2015 годах (единиц, если не указано иное)

 

Приобретение указанных основных средств планируется за счет собственных средств строительных организаций.

Прогнозная потребность[11] строительных организаций в закупке основных строительных машин, механизмов и технологической оснастки в 2012-2015 годах в разрезе организаций и регионов страны приведена в Приложении 10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.44 (0.012 с.)