Доклад врио главы Республики Коми С. А. Гапликова госсовету рк – 24. 03. 2016 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доклад врио главы Республики Коми С. А. Гапликова госсовету рк – 24. 03. 2016 Г.



Доклад врио Главы Республики Коми С.А. Гапликова Госсовету РК – 24.03.2016 г.

 

Бур лун, дона ёртъяс! Пыдди пуктана войтыр!

Уважаемые депутаты Государственного Совета, приглашенные! Дорогие соотечественники!

 

Сегодня я предлагаю нам вместе подвести некоторые итоги работы и наметить планы на будущее.

При подготовке этого выступления я обратился к жителям республики с предложением обозначить актуальные направления работы органов власти. Откликнулись тысячи человек. Я благодарю всех, кто внес предложения, кто высказал критику и замечания. Спасибо за неравнодушие, за патриотичное отношение, за способность сопереживать. Это очень важные человеческие качества. Как говорится в коми пословице: ”Коль загорится человек душой, он гору свернет”. Таким же сегодня должно быть отношение каждого из нас к своей работе, своему делу, нашей республике.

О текущей социально-экономической ситуации

2015 год был непростым для всех россиян. Реальностью стали жёсткие ограничения в бюджетной сфере, направленные на сохранение социально-экономической стабильности. Отвечая на вызовы времени, руководство страны сегодня активно ищет пути модернизации экономики, в том числе и посредством импортозамещения в условиях международных санкций и ответных мер со стороны России на недружественные действия отдельных стран.

Прошедший год был непростым и для республики. Несмотря на известные трудности, мы сделали всё для того, чтобы в целом выполнить все социальные обязательства.

Есть определенные успехи в экономике

Так, например, темпы роста промышленности находятся на уровне 101,6%, что выше среднего по стране. Рост добычи нефти и газа - 105%, в целом по добывающей промышленности - 106%.

Вы знаете, что в прошлом году сложная ситуация сложилась на рынке энергоносителей, и тем не менее крупнейшие предприятия региона подтвердили свои планы по реализации проектов на территории республики.

Что касается строительства жилья, в 2015 году было введено в строй 207,5 тысячи квадратных метров, а это на треть выше, чем в 2014 году.

В прошлом году были сформированы и приступили к работе полномочные составы Государственного Совета Республики Коми, а также представительных органов местного самоуправления в городах и районах. Кроме того, были внесены изменения в Конституцию Республики Коми, направленные на формирование новой системы государственной власти.

Говоря о системе органов власти, хочу подчеркнуть: сейчас принципиально важно, чтобы наша с вами работа, работа власти была максимально эффективной, прозрачной и понятной людям. И, главное, мы должны помнить об особой ответственности за каждое из принимаемых нами решений, поскольку они влияют на судьбы тысяч людей, перспективы целых отраслей экономики.

Подводя итоги прошлого года, необходимо сказать и об упущенных возможностях. В первую очередь это касается участия республики в федеральных программах и получения поддержки из федерального бюджета.

По таким направлениям, как сельское хозяйство, малое предпринимательство, жилищное строительство, республика в 2016 году получила в десятки, а в отдельных случаях даже в сотни раз меньше средств из федерального бюджета по сравнению с другими регионами России.

К примеру, субсидия по кредитам малым сельхозпредприятиям в Республике Коми составила 794 тысячи рублей, что в восемьдесят раз меньше, чем в Республике Мордовия - 63,5 млн. рублей.

На развитие животноводства и инфраструктуры, логистического обеспечения рынков продукции животноводства мы получили субсидию в тысячи раз, вдумайтесь, в тысячи раз (!) меньше, чем Марий Эл: какие-то смешные 511 тысяч рублей против 1 миллиарда 437 миллионов рублей.

Субсидии на предоставление социальных выплат в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» - в шесть раз меньше, чем получила Мордовия за аналогичный период: 22 миллиона против 141,6 миллиона рублей.

Субсидии, связанные с предоставлением грантов на создание и развитие крестьянско-фермерского хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, в республике в четыре раза меньше, чем в Марий Эл: 7,3 миллиона против 26 миллионов рублей.

На возмещение процентной ставки по краткосрочным кредитам на развитие молочного животноводства Правительство России выделило республике чуть меньше трех миллионов рублей, тогда как Удмуртия получила почти 35 миллионов. Это в семь раз меньше!

Ну и, наконец, субсидии на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов у нас самые низкие в стране - 1,3 миллиона рублей. Что, наши аграрии и так неплохо живут и обойдутся без господдержки? Ответ, мне кажется, очевиден.

И после этого мы спрашиваем, почему продукция местных товаропроизводителей стоит дороже привозной?

В результате такой работы органов власти наше село только в этом году недополучит сотни миллионов рублей.

За все, повторяю, за все упущенные возможности должна быть персональная ответственность, и я, конечно, учту это при формировании нового правительства.

Разумеется, при расчете размера субсидии учитываются не только заявки и бизнес-планы, но и текущее состояние дел в отраслях. Например, реализуемые инвестиционные проекты, количество заемщиков и объемы привлекаемых ими кредитов, объемы софинансирования из регионального бюджета и так далее.

Так вот, задача правительства и конкретных отраслевых министерств - создать все условия, чтобы республика могла активно привлекать средства из федерального бюджета. А это и работа по формированию качественных заявок на получение субсидий, на участие в федеральных программах, это и постоянная, фактически ежедневная системная работа с федеральными министерствами и ведомствами на благо республики.

Хочу подчеркнуть: из года в год мы будем ставить перед собой все более амбициозные задачи и главное - добиваться их четкого выполнения. В том числе и за счет правильной организации работы и мобилизации всех имеющихся ресурсов.

Убежден: какими бы сложными не были стоящие перед нами задачи - мы всё выполним, у нас всё получится! Мы вместе, и в этом наша сила!

Программа возрождения Республики Коми

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своем выступлении на Петербургском экономическом форуме подчеркнул: «Перед нами несколько вызовов. Как минимум два из них являются очень серьёзными - это обеспечение темпов экономического роста и изменение структуры экономики».

Поэтому хочу особо обратить ваше внимание на то, что сегодня мы разрабатываем не перечень мер по антикризисному латанию дыр или пожарному исправлению ситуации в отраслях, а целостную Программу возрождения республики, которая включает в себя все сферы жизни в настоящем и на отдаленную перспективу.

Сегодня я представляю вам некоторые направления этой программы.

Один из приоритетов - перезагрузка отношений с крупнейшими компаниями, работающими на нашей земле.

Уверен, наша республика, каждый ее житель заслуживают более справедливого и заботливого отношения со стороны крупных компаний.

Наш регион десятилетиями вносит весомый вклад в обеспечение экономической безопасности страны.

Инвестиции крупнейших компаний в развитие региона значительны, однако явно недостаточны, поэтому мы намерены решительно изменить эту ситуацию, повернуть ее в пользу жителей республики, в пользу развития региональной экономики и всей социальной сферы.

Мы должны заботиться о росте доходов населения, способствуя организации новых рабочих мест, создавая условия для получения высокотехнологичного медицинского обслуживания, высококачественного современного образования.

Молодежная политика

Ситуация на рынке труда неизбежно влияет и на миграцию населения. Мне не раз приходилось слышать мнение: молодежь уезжает из республики, потому что нет достойной работы. Вопрос: а мы с вами выяснили, почему так происходит, где желает работать наша молодежь, по каким специальностям, какие перспективы для себя видит? Учебные заведения и работодатели должны помогать выпускникам школ в выборе по-настоящему перспективных специальностей. Вузам следует в опережающем порядке работать на подготовку кадров, востребованных экономикой.

Поэтому мы делаем упор на создание в республике опорных университетов: технического и классического. Сейчас как раз формируются заявки на участие наших университетов в программе развития региональных опорных вузов. Это позволит привлечь до 100 миллионов рублей в год на каждый вуз, сохранить талантливых преподавателей и набрать перспективных студентов, полностью обеспечить кадровую потребность региона и крупных компаний.

Впереди большая работа, многие производства, которые уже сейчас расширяются, в скором времени потребуют новых грамотных специалистов. Надо быть к этому готовыми и сделать всё, чтобы вахтовики не занимали рабочие места жителей республики.

Дефицит квалифицированных кадров особенно заметен в сельских районах. Наша задача - создать на селе привлекательные условия для работы. Мы предлагаем на первоначальном этапе отбирать на конкурсной основе высококвалифицированных руководителей и специалистов для работы в сельской местности. При условии соответствия выбранным критериям и целям им будет предоставляться существенная поддержка: от "подъемных" до выделения субсидий при получении ими кредитов на строительство домов. Поручаю правительству республики совместно с органами местного самоуправления проработать эти механизмы.

Экономические приоритеты

Лесное хозяйство

Для лесных районов приоритетом является модернизация лесной и деревообрабатывающей отраслей в направлении более глубокой переработки древесины на территории республики.

Непременные условия здесь - воспроизводство вырубленного леса и пресечение деятельности «черных» лесорубов.

Реализуемые на сегодняшний день инвестиционные проекты в лесоперерабатывающей промышленности позволят в ближайшее время создать более 1 000 новых рабочих мест.

Наша проектная цель в этом направлении - создание лесопромышленного кластера, который объединит усилия производителей в разработке сложных инфраструктурных проектов. Общее развитие отрасли даст возможность в ближайшие пять лет в 4 раза увеличить численность работников, занятых в лесной, деревообрабатывающей и лесовосстановительной сферах.

Логистика

Важнейшим ресурсом развития республики являются дороги. Это не только кровеносная система экономики, но и вопрос подлинного уважения к нашему народу.

Существующая на сегодняшний день потребность в строительстве новых и ремонте старых дорог, к сожалению, не обеспечена. Это связано отчасти с тем, что федеральные дотации на дороги привязаны к численности населения, а не к площади регионов и протяженности дорог. Так, к примеру, площадь Республики Коми в 8 раз больше, чем Татарстана, который имеет дорожные фонды в 3 раза больше, чем наш. По этой схеме финансирование километра дорожного полотна, приходящегося на одного жителя в Республике Коми, в десятки раз ниже, чем в густонаселенных регионах. Климатические условия, особенности ландшафта и грунтов, наличие большого количества рек объективно требуют пересмотра методики выделения дотаций исходя из протяженности дорог и мостовых переходов.

А с учетом существующей методики дополнительные средства на развитие транспортной сети мы должны заработать только сами. Ведь реализация логистических проектов позволит предприятиям увеличить сбыт своей продукции, повысить долю переработки сырьевых ресурсов внутри республики. А в конечном итоге это товары и услуги, которые станут дешевле для наших жителей.

И в этой связи одним из важных направлений является строительство автомобильной дороги Ухта - Печора - Усинск с объемом финансирования 4 миллиарда рублей. В целом на развитие дорожной сети до 2020 года будет направлено порядка 15 миллиардов рублей.

При этом, говоря о масштабных проектах, мы не должны забывать и о поддержании в должном состоянии уже существующих дорог.

Нам предстоит соединить сельские населенные пункты, ранее не имевшие связи с сетью дорог общего пользования. Создание сети пассажирских маршрутов не просто улучшит доступ для населения к учреждениям социальной сферы, но еще и поможет ускоренному развитию отдаленных населенных пунктов. Кроме того, в партнерстве с Государственной транспортной лизинговой компанией мы сегодня рассматриваем возможности поставок в лизинг до 2020 года пассажирского автотранспорта и коммунальной техники, работающей на газомоторном топливе.

Мы говорим о приобретении 400 единиц коммунального транспорта, 380 единиц муниципального общественного транспорта и 50 единиц межмуниципального транспорта (это комфортабельные автобусы), что позволит развить до 40 пассажирских маршрутов.

На особом контроле совместные планы республики и Северной железной дороги по реконструкции и капитальному ремонту железнодорожных вокзалов и железнодорожной инфраструктуры. В ближайшие два года мы планируем осуществить ремонт вокзалов, а также новое строительство ряда платформ. На эти цели РЖД на предстоящие два года выделяет 1,3 миллиарда рублей.

Наши стратегические задачи в области авиаперевозок - расширение географии полетов, выход на международные линии, реконструкция сети аэропортов.

Мы рассматриваем перспективы использования на региональных и международных линиях российского самолета SukhoiSuperjet 100. Реализация программы операционного лизинга самолетов SSJ-100 позволит расширить авиапарк «Комиавиатранса».

Уже в 2016-2017 годах с учетом спроса населения мы планируем организовать региональное авиасообщение с новыми городами (Минеральные Воды, Анапа, Калининград, Симферополь, Калуга, Воронеж и другие), а также ввести международные авиарейсы.

На 2017-2019 годы запланировано строительство аэропортового комплекса в Сыктывкаре, реконструкция аэропортовых комплексов в Ухте, Усинске и Воркуте. Общий объем финансирования - 6,8 миллиарда рублей.

Особое внимание - обеспечению всех жителей республики доступом к информационным технологиям. Сегодня Правительство Республики Коми разрабатывает программу обеспечения современными видами связи труднодоступных и малонаселенных пунктов республики на базе спутниковой связи. В рамках программы жители 300 населенных пунктов с численностью до 250 человек будут обеспечены качественными услугами связи, телевидения, доступом ко всем программам получения государственных услуг. Первый этап будет реализован уже в этом году, в результате будут обеспечены связью 46 труднодоступных населенных пунктов республики. Объем финансирования - 150 миллионов рублей.

 

Обновление и очищение ЖКХ

Уважаемые коллеги, любой хозяин знает: жилье мало построить, его необходимо должным образом содержать.

Недопустимое низкое качество жилищно-коммунальных услуг, оказываемых в регионе, вызывает абсолютно справедливые нарекания людей.

Сегодня руководители муниципалитетов часто сетуют на большое количество проверок в сфере ЖКХ. Но при этом в 2015 году только 11 из 35 муниципальных образований, включая районы, городские округа и городские поселения, были должным образом готовы к зиме! Как следствие, этой зимой было зафиксировано почти 500 технологических сбоев и инцидентов в работе систем коммунальной инфраструктуры. И только жесткие меры, принятые правительством, позволили существенно снизить их количество по сравнению с прошлым отопительным сезоном.

Еще одна проблема связана с недобросовестными управляющими компаниями, которые собирают платежи с населения, после чего искусственно банкротятся. Они в прямом смысле залезают в народный карман, не оплачивают услуги снабжающих организаций, которые потом через суды вышибают деньги из муниципалитетов. Такие компании из разряда «Рога и копыта» ежегодно меняют названия и продолжают по уже отработанной схеме грабить граждан и бюджеты городов и поселений. Продолжение этой порочной практики считаю недопустимым! Лицензирующий орган должен обладать действенным механизмом контроля. Необходимо повысить ответственность за выдачу и пролонгацию лицензий, исключив возможность наживаться недобросовестным компаниям и мошенникам, стоящим за новой фирмой-однодневкой.

Необходим жесткий государственный контроль в сфере ЖКХ! С этой целью в республике создается Единый республиканский расчетный центр. Его задачи: внедрение единой актуальной базы данных по всем абонентам; своевременное, прозрачное расщепление платежей между поставщиками жилищно-коммунальных услуг; повышение уровня сборов платежей за жилищно-коммунальные услуги; уменьшение и, как следствие, ликвидация задолженности за потребленные энергоресурсы.

Уже в июне этого года проект будет внедрен на базе «пилотных» территорий, а к концу года обеспечен полный охват всех ресурсоснабжающих организаций на территории республики. К июню 2017 года в единую систему расчетов будут интегрированы все управляющие компании.

Для осуществления масштабных инвестиционных проектов и контроля над тарифами мы объединяем разрозненные региональные и муниципальные активы в единую структуру. Повышая эффективность коммунального комплекса за счет организации управления, мы хотим решить застарелую проблему бесхозных коммунальных активов, что в свою очередь позволит снизить бюджетные расходы и привлечь инвестиции. А главное - оказывать жителям республики коммунальные услуги надлежащего качества. При этом в ближайшие пять лет доля оплаты жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не будет превышать 10%!

Отдельно хочу отметить важный для всех нас вопрос качества питьевой воды. Программа антикризисных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве республики позволит в ближайшие 5 лет довести обеспеченность домовладений качественной питьевой водой с нынешних 65 до 100%.

Для модернизации систем коммунальной инфраструктуры мы также будем привлекать средства Фонда содействия реформированию ЖКХ и использовать механизмы государственно-частного партнерства.

Я поручил правительству республики принять активное участие в программе поддержки регионов в решении вопросов модернизации коммунальной инфраструктуры городов.

Коллеги, мы не имеем права оставлять людей один на один с коммунальными проблемами. Необходимо активизировать все механизмы общественного и государственного контроля, которые уже существуют, и последовательно внедрять новые, более эффективные.

Хочу отметить положительный опыт Общественной палаты республики, которая участвует в федеральном проекте «ЖКХ Контроль». Уполномоченные по реализации проекта работают на местах, при общественных советах всех муниципалитетов. В прошлом году они в качестве экспертов участвовали в приемке вводимых в республике многоквартирных домов, проводили мониторинг качества введенного жилья.

Пока, к сожалению, мы еще не можем говорить о полноценном участии общественности в контрольных мероприятиях. Застройщики не заинтересованы в участии независимых лиц в этой работе. Однако обращаю внимание глав муниципальных образований: независимые эксперты - это ваши союзники. Привлекайте их как к работе комиссий, так и к обсуждению других вопросов в области контроля ситуации в ЖКХ.

Для организации конструктивного взаимодействия между жителями республики, органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам городского и муниципального хозяйства мы создаем новый интернет-ресурс «Общественный портал». Он призван решить сразу несколько задач. Это контроль своевременности и качества проводимых работ на объектах городского и районного хозяйства. Это возможность сообщать о выявленных нарушениях; указывать на незаконность действий или бездействие чиновников. Кроме того, жители республики смогут в онлайн-режиме вносить предложения о проведении необходимых работ по благоустройству территорий городов и районов. И еще одна важная опция портала - это народная оценка работы государственных и муниципальных учреждений, оперативности и качества работы власти по устранению выявленных проблем.

Духовные опоры возрождения

Все это мы делаем для повышения качества жизни в республике, чтобы людям здесь было комфортно жить и работать, строить семьи и воспитывать детей. А главным показателем эффективности этой работы я считаю рост числа семей и новорожденных детей.

И мы с вами должны сделать все для того, чтобы у нас появились не просто новые благополучные семьи, а люди с созидательной ментальностью, основанной на вере в собственные силы, устремленной на успешное саморазвитие.

Очень рассчитываю, что общество, сами люди тоже будут активно помогать органам власти всех уровней в решении насущных проблем, защиты интересов семьи, материнства и детства. Путь к благополучию отдельной семьи и республики в целом лежит через духовность и здоровый образ жизни во всех его сферах.

Здоровое, образованное, духовно богатое население - это залог успеха республики. Именно на этой идеологии должна основываться наша государственная социальная политика. Краеугольным камнем в преодолении негативных тенденций в обществе должна стать активная, наступательная пропаганда нравственности и здорового образа жизни.

Очень важно с юного возраста приобщать ребенка к истории малой Родины, пробудить вначале любопытство, потом - любовь, а затем - и ответственность за ее настоящее и будущее! Ощущение личной сопричастности оказывает неизгладимое и ни с чем не сравнимое влияние на судьбу любого человека. Поэтому считаю чрезвычайно важным приобщать граждан к истории и духовным святыням родной земли.

 

Уважаемые коллеги!

Сегодня у нас есть редкий шанс освободиться от всего, что мешало нашему развитию, и идти по пути возрождения республики. Как вы, наверное, заметили, в своем выступлении я практически ничего не сказал про социальную сферу, культуру, здравоохранение и образование. Конечно же, все это есть в нашей Программе возрождения республики! И чем больших успехов мы добьемся в реализации экономических преобразований - тем полновеснее будут бюджеты социального развития, тем скорее наши врачи и учителя, работники культуры и социальной сферы почувствуют улучшение материального положения, тем больше новых школ, больниц, домов культуры, спортивных объектов будет открыто в каждом районе республики.

Пользуясь случаем, хочу обратиться к руководителям администраций муниципальных образований. Предлагаю вам в самое ближайшее время внести действенные изменения в планы социально-экономического развития вверенных вам городов и районов в соответствии с озвученными мною сегодня направлениями Программы возрождения республики.

Ближайшие годы должны стать для нас периодом экономического, культурного и духовного возрождения. Только мы сами сделаем жизнь в нашей республике осмысленной, созидательной и комфортной.

Коми - уникальная часть цивилизации, и уже поэтому мы обязаны стремиться к лучшим стандартам качества жизни и культуры во всех ее сферах. Наша цель - сделать Республику Коми по-настоящему цивилизованным и культурным, высокообразованным, инновационным и технологически развитым регионом! Работы на этом пути - трудной и сложной - очень много, но она того стоит!

Владимир Владимирович Путин справедливо отметил, что «Нам необходимо новое государственное сознание. В центре которого - создание в России лучших, наиболее конкурентных условий для жизни, творчества и предпринимательства».

И если я решением Президента России работаю здесь, на Коми земле, то мой долг - сделать всё для ее развития и процветания! Конечно, понадобится не один год для реализации всех задач возрождения республики. Впереди большая, интересная и сложная работа. И я к ней готов со всей ответственностью!

За работу, дорогие соотечественники!

Кузь нэм да бур шуд! Аттьӧ!

Благодарю за внимание!

Доклад врио Главы Республики Коми С.А. Гапликова Госсовету РК – 24.03.2016 г.

 

Бур лун, дона ёртъяс! Пыдди пуктана войтыр!

Уважаемые депутаты Государственного Совета, приглашенные! Дорогие соотечественники!

 

Сегодня я предлагаю нам вместе подвести некоторые итоги работы и наметить планы на будущее.

При подготовке этого выступления я обратился к жителям республики с предложением обозначить актуальные направления работы органов власти. Откликнулись тысячи человек. Я благодарю всех, кто внес предложения, кто высказал критику и замечания. Спасибо за неравнодушие, за патриотичное отношение, за способность сопереживать. Это очень важные человеческие качества. Как говорится в коми пословице: ”Коль загорится человек душой, он гору свернет”. Таким же сегодня должно быть отношение каждого из нас к своей работе, своему делу, нашей республике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.062 с.)