I уровень — область или город республиканского значения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I уровень — область или город республиканского значения



II уровень — административный район или город областного подчинения;

III уровень — кадастровый квартал;

IV уровень —земельный участок;

В соответствии с перечисленными уровнями структур кадастрово­го номера будет состоять из 4 последовательно записанных кодов, место которых и количество знаков в них определяется из таблицы 9.

 

Таблица Структура кадастрово­го номера

  Код области или города республиканско-го значения Код административ-ный район или город областного подчинения Код кадастрового квартала Код земельного участка
Место кода в кадастровом номере        
Количество знаков в коде хх ххх ххх Ххх

 

На первом уровне кадастрового номера указывается код области или города республиканского значения согласно «Перечню кодов, присваиваемых областям и городам республиканского значения для целей формирования кадастровых номеров земельным участкам».

Границы учетных кварталов и их коды по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а также технической инвентаризации определяются территориальным комитетом по управлению земельными ресурсами и утверждаются соответствующим компетентным исполнительным органом, которые в последующем используются в правовом кадастре. Изменение границ и кодов областей, городов республиканского значения, административных районов, городов областного значения и учетных кварталов в результате их преобразования производится исполнительным органом, утвердившим их.

На втором уровне кадастрового номера указывается код административного района или города областного значения согласно «Перечню кодов…»

 

Основной единицей при построении кадастрового номера является обособленный земельный участок, предоставленный в собственность, постоянное или временное землепользование гражданам или юридическим лицам.

Списки административных районов; городов, подчиненных области; населенных пунктов районного подчинения составляются в алфавитном порядке, в соответствии с которым производится их порядковая нумерация.

Полученные в результате структуризации планы, допол­ненные кодами соответствующих территорий регионов, городов и населенных пунктов, служат основой для со­ставления и ведения дежурных кадастровых планов земельных участков. Для формирования кода земельного участка на дежурный план наносятся номера вновь образованных земельных участков.

Присвоение кадастрового номера земельного участка осуществля­ется путем составления последовательной записи: кода области, кода кадастровой зоны, код квартала, номера конкретного земельного участка. При машинном способе составления дежурных планов форми­рования кадастрового номера земельного участка производится автоматически.

Кадастровый номер земельного участка используется для любых операций с земельными участками без исключений, начи­ная от их регистрации. Под кадастровым номером земельный участок заносится в земельно-кадастровую книгу; он указывается в свидетельстве на право пользования земельным участком: под этим номером заво­дится землеустроительное дело на земельный участок. Кадастровый номер является ключевым реквизитом при вне­сении земельного участка в государственный земельный кадастр.

В процессе проведения различных операций с земельными участками, особенно в период проведения земельной реформы, земельный участок в территориальном отношении может делиться, объединяться и т.д. В таких случаях прежний кадастровый номер земельного участ­ка, из которого образуются несколько участков, не может служить производным для присвоения кадастровых номеров, как и не мо­жет являться таковым при образовании одного земельного участка на основе нескольких прежних.


 

21 Основной и текущий земельный учет

В зависимости от задач, содержания и специфики работ земельный учет, как и в целом кадастр, подразделяется на основной (первичный) и текущий (последующий). Эти два вида учета взаимосвязаны между собой и представляют определенные этапы единого процесса земельного учета.

Задачами основного учета являются:

1. получение, систематизация и анализ всех имеющихся на учитываемую территорию плановых материалов;

2. проведение соответствующих полевых работ по съемкам и обследованиям с целью получения необходимых первичных исходных земельноучетных данных и плановых материалов;

3. определение размеров, качественного состояния, распределения и использования земель всей учитываемой территории;

4. изготовление специальных земельно-учетных плановых материалов и внесение первичных записей в земельно-учетные текстовые документы;

5. определение состава и распределения земельного фонда по категориям земель, землепользователям, угодьям и их качественной характеристики по административным единицам (районам, областям).

Для того, чтобы судить о масштабах работ, связанных с проведением первичного учета, в качестве примера приведем некоторые данные. Общая площадь земельного фонда Республики Казахстан (272,45млн.га.) учитывается и характеризуется по 14 областям, 161 административным районам, 302 городам и поселкам и 7164 сельским населенным пунктам (данные на 01.01.2007г.). Число первичных землепользований составляет: крестьянских хозяйств-63977; сельскохозяйственных кооперативов-3310; хозяйственных товариществ-1336; других негосударственных предприятий-1594; государственных сельскохозяйственных-1669;

Сельскохозяйственные угодья определяются по их видам и подвидам: дается характеристика групп по составу классов, подклассов, механическому составу, производится оценка всех сельскохозяйственных угодий.

Первичный учет связан с проведением съемок и обследовании, составлением планов, вычислением площадей. Для получения полных и всесторонних сведений о количестве и качестве земель учитываемой территории он проводится высококвалифицированными специалистами. Он включает следующие этапы работ: подготовительные, полевые, оформление результатов работ по учету.

При подготовительных работах собирают все имеющиеся материалы и документы, содержащие сведения о количестве и качестве всех земель учитываемой территории. Собирают и изучают документы регистрации землепользований, планово-картографические материалы, данные внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства, материалы различного рода обследований. В том случае, если материалы устарели и не отражают натуру, намечают работы по корректировке планов или производству новых съемок и обследований, то есть определяют программу работ полевого этапа.

Полевые работы включают специальные действия по установлению необходимых земельно-учетных сведений в натуре, то есть на местности. К этим работам относятся съемки, обследования, корректировка имеющихся плановых материалов. После полевых работ выполняются соответствующие мероприятия – анализ почв, оформление земельно-учетных данных, вычисление и увязка площадей, составление специальных плановых учетных документов. Полученные таким образом сведения рассматриваются в установленном порядке

и после этого принимаются в качестве исходных данных и заносятся в учетную документацию.

Выявленные и зарегистрированные при проведении первичного учета сведения с течением времени перестают соответствовать действительности. Это объясняется тем, что в процессе хозяйственного использования в составе и распределении земли происходят определенные изменения. Так, в последние годы в связи с персонификацией земельных долей, отводом земель крестьянским хозяйствам, кооперативам и товариществам, изменилось распределение земель в сельских районах.

Кроме того, происходит трансформация угодий примерно в 20% сельскохозяйственных предприятий ежегодно изменяется состав угодий. В связи с сокращением мелиоративных мероприятий меняется качественное состояние пашни и природных кормовых угодий. Произошли большие изменения и в составе земель населенных пунктов, ежегодно меняется состав и структура и других категорий земель. Поэтому первоначальные данные, вносимые в учетную документацию, стареют, их обновление достигается ведением текущего учета.

В задачу текущего учета входят: выявление и запись сведений о происшедших изменениях в распределении, количестве и качестве земель, нахождение ошибок, допущенных при первичном учете и внесении соответствующих уточнений. В документах фиксируются лишь законные изменения, поэтому при текущем учете определяют не только фактически происшедшие изменения, но и их правомерность. При проведении текущего учета используются материалы основного учета и измеряют лишь те части территории, где произошли изменения в состоянии и использовании земель.

Съемки и изготовление плановых материалов, как правило, не производят. Таким образом, текущий учет отличается от первичного как объемом, так и характером работ.По своему характеру изменения могут быть следующих видов: в площадях угодий в связи с трансформацией угодий; в площадях учитываемых классов земель; в качественном состоянии почв; в размерах землепользований и других учетных единиц в связи с отводом и изъятием земель; в площадях территорий административных единиц.

Между основным и текущим учетом существует связь, первый создает основу для ведения второго, второй, обновляя, исправляя и дополняя данные первого, систематически поддерживает сведения о земле на уровне современности. При первичном и текущем учете отражаются как количественные, так и качественные показатели. Сведения при учете получают различными способами, прежде всего путем съемок, обследований и обмеров.

При учете земель, как и в кадастре, в целом применяются два способа отражения земельно-учетных сведений: 1) текстовой, то есть полученные данные выражают цифровыми показателями и заносят в специальные текстовые документы (книги, ведомости), а также при АИС земельного кадастра на магнитные носители информации(банк данных), при необходимости к ним прилагают объяснительные записки или другие текстовые материалы; 2)графический, который имеет важное значение для осуществления правильного земельного учета, присущ только земельному учету и обусловливает определенную специфику его ведения.

Следует особо подчеркнуть, что графический способ при учете земель не только отражает учитываемый объект и его составные части, но и дает возможность получить необходимую первичную информацию об объекте и отразить происходящие в нем с течением времени изменения. Ему присущи определенные технические приемы осуществления. Суть этого способа заключается в том, что результаты непосредственных измерений на местности (в натуре) с помощью специальных технических приемов отражаются на планово- картографической основе. На созданном таким образом плане получают уменьшенное изображение учитываемой территории, что позволяет получить необходимую информацию.

В зависимости от видов используемых планово-картографических материалов применяются два способа определения площадей угодий, землепользований и территорий административных единиц. При первом способе исходным материалом являются планы отдельных земельных участков, по которым вычисляют общую площадь землепользования и видов угодий. Площадь земель района и состав ее по угодьям определяют путем суммирования общих площадей землепользований и их угодий. Аналогичным образом вычисляют площади по области и республике. Этот способ имеет существенные недостатки. Так ввиду разномасштабности планов землепользований площади имеют разную точность, что скажется на точности площадей вычисленных по крупномасштабным картам. Кроме того, ошибки, допущенные при определении площадей отдельных земельных участков, механически войдут в площади, полученные путем суммирования. В третьих отсутствует действенный контроль точности и правильности учета площадей, поэтому возможны пропуски и повторный учет отдельных частей земельного фонда.

Второй способ заключается в том, что для учета земель в качестве плановых материалов используют трапеции общегосударственной разграфки, площади которых вычислены аналитически. Границы землепользований, районов, областей и республики наносят на трапеции по координатам. Затем вычисляют площади земельных участков, землепользований, административных единиц и увязывают их в площадях трапеций. Такой метод позволяет повысить точность определения площадей.

Анализ двух методов (И, Ф, Полунин, 1959г.) показал, что если площади отдельных землепользований и их угодий обоими способами определяются, например, с равной точностью, при одинаковых технических условиях, то ошибки в расчете площади района по трапеции в 2 раза меньше, чем по планам землепользований, а ошибка вычисления площади области соответственно в 4-5 раз меньше; площади угодий района и области при наиболее распространенном случае (когда по границам землепользования проложены свободные теодолитные ходы) исчисляются по трапециям в 2-9 раз точнее, чем по планам землепользований. Таким образом, более точно площади земель, начиная с района, определяются по трапециям.

Все происходящие в течение времени изменения в составе землепользований и угодий фиксируются графическим путем на плановых материалах. В настоящее время в республике ведутся работы по совершенствованию графического способа путем получения на компьютере электронных карт земельного участка, учетного квартала, района и области. Применение графического метода учета в виде электронной карты, позволит не только повысить точность учета, но и автоматизировать процесс внесения изменений, то есть первичного и текущего учета и выдачи картографического и учетного материала.

Графический способ отображения дает наглядное представление о пространственном положении учитываемых земель и происходящих в их составе и использовании изменений. Между текстовым и графическим способами существует определенная связь. Чем точнее графический способ определения данных, тем точнее и данные отражаемые в текстовых документах. Указанные способы, дополняя друг друга, дают возможность всесторонне характеризовать земли при их учете.


 

22 Автоматизированная информационная система ГЗК

Для эффективного, своевременного и качественного осуществления задач, обеспечивающих управление земельными ресурсами, необходимы оперативный поиск и использование большого объема информации по земельному кадастру, землеустройству, мониторингу земель, топографо-геодезическим, почвенным, геоботаническим, гидрогеологическим и другим изысканиям, решение многочисленных прикладных задач. Обработка, хранение и использование этой информации невозможно без использования современных вычислительных и телекомуникационных сетей, для чего необходимо создание в республике единой информационно - вычислительной системы управления земельными ресурсами. На наш взгляд, эти функции может успешно выполнить формирующаяся в республике автоматизированная информационная система земельного кадастра (АИС ЗК).

Основной целью создания автоматизированной информационной системы земельного кадастра (АИС ЗК) является перевод всей сферы управления земельными ресурсами на принципиально новые способы и формы ведения земельного кадастра с использованием современных высокопроизводительных компьютерных технологий.

Автоматизированная информационная система аккумулирует в соответствующих базах данных информацию о земельных ресурсах собираемую, хранящуюся и используемую заинтересованными организациями и службами всех уровней, соответствующими министерствами и ведомствами, физическими и юридическими лицами.

АИС ЗК - это сложная многоцелевая, многофункциональная, многоуровневая, непрерывно развивающаяся, организационно - технологическая система, которая включает:

- максимально полную информацию процессов управления земельными ресурсами;

- минимальные затраты времени на прохождение информации по всем уровням управления;

- максимальную эффективность управляющих воздействий на систему землепользования;

- своевременное обнаружение и учет всех изменений, происходящих в управляемой системе;

- эффективное использование средств, выделяемых государством на цели управления земельными ресурсами.

Функциональное назначение формирующейся АИС ЗК включает: информационное, вычислительное и аналитическое обслуживание органов управления и субъектов землепользования, всех заинтересованных органов, организаций, предприятий, юридических и физических лиц, работающих в данной сфере.

Республиканский уровень

Перспективное планирование, прогнозирование Освоение программных продуктов и разработка прикладных программ Методическое, программное и материально-техническое обеспечение областных центров АИС ЗК Обобщение информации Обучение кадров областных и районных центров АИС ЗК 6. Контроль качества работ, материально-техническое снабжение

Областной уровень

1. Среднесрочное, перспективное планирование 2. Создание картографической основы 3. Обобщение и свод информации, составление земельных отчетов 4. Методическое, программное и материально-техническое обеспечение районных центров АИС ЗК 5. Обучение кадров 6. Контроль качества работ

Районный (городской) уровень по обеспечению функций:

Правового кадастра Финансового кадастра Многоцелевого кадастра
- Правовые документы на земельный участок; - кадастровый номер; установление границ ЗУ, местоположения, площади; - субъект права; - целевое назначение, делимость, сервитуты и обременения; - регистрация ЗУ; - выдача информации; -учет собственников и пользователей ЗУ; - ценовое зонирование; - налоги; -оценка земель. - учет ЗУ; - земельная отчетность; - банк информации о ЗУ; - мониторинг и контроль, охрана земель; - ведение многопараметрического картирования земель;
         

 


 

23 Возникновение права собственности на земельный участок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.018 с.)