Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система регистрации прав на землю должна обеспечить защиту интересов отдельных собственников и общества в целом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Зарегистрированное право на землю, гарантированное правительством, увеличивает ее стоимость. Важным фактором в привлечении для инвестиций внутреннего и внешнего капитала является защищенность прав на землю. Этому способствует и параллельное развитие системы залоговой защищенности, которое зависит от исходной системы регистрации недвижимости. Введя регистрацию прав на землю, государство выигрывает, так как регистрация является своеобразным орудием управления недвижимостью и налоговой базой. Граждане выигрывают от осознания защищенности своих прав на землю и получения документального подтверждения прав на недвижимость.
16 Порядок проведения государственной регистрации прав на землю Регистрация прав на землю носит явочный характер и является добровольной. Заинтересованное лицо обращается в регистрирующий орган. Регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет регистрационный орган — Министерство юстиции Республики Казахстан и подведомственные органам юстиции государственные предприятия — на основании заявления правообладателя или уполномоченного государственного органа, а если право возникло из договора — на основании заявления любой его стороны. Регистратор должен проверить обстоятельства, определяющие действительность приобретаемого права на землю либо устанавливаемого обременения. «В связи с этим регистрирующий орган, помимо законности титула, обязан проверить подлинность подписей, дееспособность и правоспособность, соответствие воли и волеизъявления сторон, заключающих сделку». Думается, что это правило касается не только регистрации сделок с землей, но и прав на землю. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям: быть дееспособным и правоспособным (это касается юридических лиц). Данный факт, на наш взгляд, должен все-таки устанавливаться регистратором. Объем дееспособности и правоспособности может измениться вследствие, например ликвидации юридического лица. В качестве заявителей выступают собственники и законные владельцы других прав на землю, подлежащих обязательной государственной регистрации, включая граждан Республики Казахстан, лиц без гражданства, иностранных граждан, казахстанские и иностранные юридические лица, международные организации, государственные органы. При нахождении земельного участка в двух или более регистрационных секторах (районах, городах) регистрация прав на такой объект осуществляется в каждом из них отдельно. Заявитель должен представить регистрирующему органу: 1) заявление с просьбой о регистрации права на земельный участок; 2) документы, подтверждающие право на земельный участок; 3) документы, подтверждающие оплату услуг регистрирующего органа с отметкой банка об оплате. В заявлении для физического лица должны быть указаны: наименование регистрирующего органа, имя, фамилия, отчество, место жительства заявителя, данные документа (наименование, серия, номер, дата выдачи), удостоверяющего личность, наименование и место расположения земельного участка, категория регистрируемого права (обременения, ограничения), опись прилагаемых документов и другие сведения в соответствии с установленной формой. В заявлении юридического лица должны быть указаны: наименование регистрирующего органа, наименование, юридический адрес юридического лица, наименование и место нахождения земельного участка, категория регистрируемого права (обременения, ограничения), опись прилагаемых документов и другие сведения, в соответствии с установленной формой. Заявитель обязан представить документы, удостоверяющие его личность, а представители юридического лица — также документы, подтверждающие их полномочия. При передаче части земельного участка в залог, аренду или безвозмездное пользование документация, сданная на регистрацию, должна включать карту (схему) или общий план, на которых показана сданная в залог, аренду или безвозмездное пользование часть земельного участка. Правоустанавливающие документы представляются на регистрацию в надлежаще оформленном виде в двух экземплярах, один из которых является подлинником или нотариально заверенной копией. Подлинные экземпляры этих документов (или нотариально заверенная копия) после регистрации возвращаются заявителю. Регистратор проверяет документы для установления их подлинности путем выявления возможных подчисток, неоговоренных зачеркиваний и исправлений, признаков травлений текста и другие. Установив, что документы оформлены надлежащим образом, регистратор сверяет данные основного правоустанавливающего документа с данными архива и электронного банка данных. При отсутствии сомнений в подлинности документов, в их надлежащем оформлении и соответствии их содержания данным архива и банка данных регистратор заполняет раздел "Проверено" на заявлении, указывает дату и свою фамилию. По окончании проверки документа, удостоверяющего право, и внесения записи в регистрационный лист правового кадастра все документы под опись передаются в архив. В случае приостановления или отказа в регистрации в книге учета документов, поступающих на регистрацию, производится соответствующая запись. Заявителю направляется в письменной форме сообщение о причине отказа или приостановления регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При отказе в регистрации заявка признается закрытой и не может учитываться для установления приоритетов в подаче заявки. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется путем внесения установленной законодательством системы записей по каждому объекту недвижимости в регистрационный лист Правового кадастра, который является главным документом единой системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней и содержит сведения юридического, экономического, технического характера, касающиеся этих прав. Регистрационный лист включает в себя перечень необходимых сведений об объектах недвижимости. Форма регистрационного листа утверждается Правительством Республики Казахстан. Регистрация прав на земельный участок и сделок с ним производится в следующей последовательности: - принятие от субъектов регистрации заявлений и необходимых документов; - внесение сведений о принятых для регистрации заявлений в книгу учета документов, поступающих на регистрацию; - присвоение заявлению о прилагаемых документам номеров в книге учета документов; - выдача заявителю расписки о получении документов, в которой регистратор указывает свою фамилию, номер, за которым заявление регистрировано в книге учета документов, поступающих на регистрацию, час и минуту поступления документов, их перечень и номера; - проверка достоверности документов в случаях, когда они не удостоверены нотариально; - внесение записей в регистрационные листы в соответствии с установленным порядком; - возврат заявителю по истечении срока регистрации подлинников правоустанавливающих документов (нотариально заверенных копий) с отметкой регистрирующего органа о дате произведенной регистрации, а также выдача по ходатайству заявителя свидетельства о государственной регистрации; - регистрирующий орган обязан по ходатайству заявителя удостоверить произведенную регистрацию путем совершения надписи на документе, представленном для регистрации; - государственная регистрация прав на земельный участок без учета этого участка в Государственном земельном кадастре не допускается. Рассмотрим особенности регистрации сделок с земельными участками. Регистрация сделки производится по заявлению заинтересованной стороны, врученному и отправленному по почте регистрирующему органу, с соблюдением следующих правил: - регистрация сделки, удостоверенной в нотариальном порядке, осуществляется по заявлению одной из сторон, врученному или отправленному по почте регистрирующему органу; - регистрация сделки по заявлению гражданина, отправленному регистрирующему органу по почте, если сделка не удостоверена в нотариальном порядке, осуществляется только в случае засвидетельствования подлинности документов и подписей участников сделки (уполномоченных представителей) в нотариальном порядке. - регистрация сделки юридического лица по документам, отправленным регистрирующему органу по почте, если сделка не удостоверена в нотариальном порядке, осуществляется при наличии на документах печати организации или засвидетельствования подлинности документов и подписей участников сделки (уполномоченных представителей) в нотариальном порядке; - если сделка не удостоверена в нотариальном порядке, для регистрации сделки, не подлежащей обязательному нотариальному удостоверению, по заявлению участников сделки (их уполномоченных представителей), вручаемому ими непосредственно регистрирующему органу, необходимо установить личность и подлинность подписей всех участников сделки (уполномоченных представителей); - регистрации подлежат сделки, направленные на возникновение и прекращение прав на земельный участок, а именно права собственности; права землепользования на срок свыше года; залога; ренты; иные права на недвижимое имущество, а также обременении таких прав. Эти сделки считаются совершенными с момента их регистрации; - отказ в регистрации сделок возможен лишь по основаниям, предусмотренным законодательством. Орган, отказавший в регистрации, должен по суду потребовать признания сделки недействительной. Если такое требование не заявляется в течение месяца после получения документов для регистрации, сделка признается зарегистрированной; - регистрируемые сделки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством для сделок данного вида, содержать подписи и идентификационные характеристики ее участников (ф. и. о. физического лица, наименование юридического лица), краткое описание объекта недвижимости, место его нахождения, а также категорию регистрируемого права (обременения); - если сделка нотариально не удостоверена, регистрирующий орган обязан проверить подлинность подписей, соответствие их воли волеизъявлению; - если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда. По заявлению лица, оспаривающего право, за регистрацией которого обратилось другое лицо, регистрация этого права может быть приостановлена на срок не более десяти дней. Если в течение этого срока лицо, оспаривающее право, не представит доказательств предъявления им иска, регистрация прав должна быть осуществлена, а при представлении доказательств предъявления иска регистрация оспариваемого права приостанавливается до разрешения дела судом. В регистрации может быть отказано в случае, если: 1) предъявленные документы не отвечают предъявляемым требованиям; 2) с просьбой о регистрации права обратился недееспособный гражданин. В случае приостановления или отказа в регистрации в правовом кадастре производится соответствующая запись. При отказе заявителю направляется в письменной форме сообщение о причине отказа. Копия письма помещается в дело, заведенное ранее на данное недвижимое имущество.При отпадении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации, лицо может подать в регистрирующий орган новую заявку.
17 Принципы государственной регистрации прав на землю На основе анализа нормативных актов и теоретических изысканий сформулированы основные принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе на землю: 1. Публичность. По нашему мнению, данный принцип не совсем верно истолковывается во Временном положении о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20 февраля 1997 г. В соответствии с п. 8 Положения государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является публичным актом. Регистрирующий орган обязан предоставить информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу в порядке, определяемом специальными нормативными актами. Под последним следует понимать обязанность государственного регистратора регистрировать право на землю любого заинтересованного лица, которое обратится к нему за этим. 2. Общедоступность. Под нею понимается возможность для всех и каждого получить всю необходимую информацию о праве на землю. Согласно ст. 21 «Доступ к данным, содержащимся в правовом кадастре» Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. сведения правового кадастра являются общедоступными, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, и предоставляются заинтересованным лицам в порядке, установленном настоящим Указом и специальным нормативным правовым актом. 3. Добровольный характер. В Республике Казахстан в отличие от некоторых стран регистрация является добровольной, а не обязательной и осуществляется только по заявлению заинтересованного лица. «В некоторых регистрационных системах стороны обязаны зарегистрировать свои права в течение установленного срока после выхода правоустанавливающего документа. При нарушении срока применяются меры негативного воздействия, выражающиеся, например, в увеличении платы за регистрацию в связи с начислением пени за каждый день просрочки.». 4. Бесспорность зарегистрированного права на землю. Предполагается, что все данные о регистрируемом праве проверяются, осуществляется регистрация на законных основаниях, поэтому рассматриваемое право не может быть аннулировано, отменено, лишено юридической силы. Оно является доказательством того, что его обладатель имеет право на земельный участок. 5. Принцип индивидуализации и конкретизации права на землю. При регистрации нрава на землю устанавливается и официально закрепляется за конкретным субъектом конкретное право на землю. При этом уточняется юридический титул обладания землей, будь то право собственности или право землепользования, и правообладатель. 6. Объектный принцип. Согласно этому принципу в государственном реестре регистрируются не обладатели прав на землю, а сами права на земельный участок. В п. 3 ст. 7 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. говорится, что система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в правовом кадастре осуществляется по объектному принципу, привязывается к земельным участкам и является единой для всех категорий земель и расположенных на них других объектов недвижимости. 7. Территориальный принцип. Этот принцип означает, что регистрируются права на землю по месту, где расположен земельный участок. В п. 2 ст. 7 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. отмечено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется с учетом идентификационных, технических, стоимостных, правовых, а также других характеристик объектов недвижимости, необходимых для ведения правового кадастра, по месту нахождения объекта недвижимости регистрирующими органами в соответствующих административно-территориальных единицах. 8. Платность. В соответствии со ст. 21 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. данные о произведенной регистрации и зарегистрированных правах на недвижимое имущество должны быть представлены регистрирующим органом на платной основе любому лицу, а в случаях, предусмотренных законодательством, бесплатно в срок не более 5 рабочих дней с момента его письменного обращения. 9. Бессрочность хранения сведений о правах на землю. Согласно ст. 21 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. данные о производственной регистрации и зарегистрированных правах хранятся в правовом кадастре бессрочно. 10. Явочный характер. Этот принцип предполагает в качестве движущего начала процесса государственной регистрации прав на землю наличие инициативы заинтересованных лиц — собственников земельных участков, землепользователей, правообладателей сервитутов, которые самостоятельно по своему усмотрению и в соответствии со своими интересами обращаются в соответствующие органы регистрации. 11. Осуществление государственной регистрации только специальными органами. Учет прав на землю ведется не любыми субъектами, в т.ч. землевладельцами и землепользователями, а строго определенными государственными органами — подразделениями Министерства юстиции РК. 12. Обязательность письменной формы регистрации. В соответствии с п.п. 11—13 Временного положения о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20 февраля 1997 г. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется путем внесения установленной законодательством системы записей по каждому объекту недвижимости в регистрационный лист Правового кадастра. Регистрация осуществляется на бумажных и может осуществляться на электронных носителях. До полного перехода к автоматизированной системе регистрации, в случае наличия противоречивых сведений, приоритет имеет регистрация на бумажных носителях.
18 Правовое значение государственной регистрации Правовое значение государственной регистрации согласно ст. 3 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. заключается в следующем: 1. Права на недвижимое имущество возникают с момента их регистрации. 2. Иные права на недвижимое имущество возникают с момента совершения сделки или наступления иного юридического факта как основания возникновения таких прав, однако зарегистрированные заинтересованными лицами права имеют приоритет перед незарегистрированными. Роль и правовое значение государственной регистрации прав на землю будет неполным, если не осветить деятельность государственных органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на землю. Государственная регистрация прав на землю является одним из направлений государственного управления. Всилу того, что государственная регистрация прав на землю является одним из направлений государственного управления, при осуществлении этой деятельности используются административные, а не гражданско-правовые способы воздействия. Впервые регистрирующие органы были определены Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. В ст. 5 Указа в качестве таких органов были закреплены органы Министерства юстиции РК. В соответствии со ст. 5. Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистрации прав на hi движимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют Министерство юстиции Республики Казахстан и подведомственные органам юстиции государственные предприятия. Последние именуются обычно — РГП «Центр по недвижимости» области. Деятельность их осуществляется в соответствии с уставами РГП. Согласно ст. 1 Закона РК «Об органах юстиции» от 18 марта 2002 года, органы юстиции РК являются органами исполнительной власти в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав изаконных интересов граждан и организаций. Одной из задач органов юстиции в соответствии со ст. 3 данного закона является осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, залогов отдельных видов движимого имущества, нормативных правовых актов центральных государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, актов гражданского состояния, а также осуществление государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан и контроля за ними. В системе органов юстиции был создан Комитет регистрационной. службы Министерства юстиции Республики Казахстан, на который возложена функция государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение правового кадастра. В соответствии с Положением о Комитете регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120 "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан", Комитет регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством в пределах компетенции Министерства юстиции Республики Казахстан. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции: 1) государственная регистрация юридических лиц и учетная регистрация филиалов и представительств; 2) руководство деятельностью по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, юридических лиц, по регистрации залога движимого имущества, по учетной регистрации филиалов и представительств и внесение предложений по совершенствованию этой деятельности; 3) координация деятельности и оказание методической помощи территориальным органам юстиции по вопросам государственной регистрации юридических лиц, учетной регистрации филиалов и представительств; 4) осуществление контроля за соблюдением Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О государственной регистрации юридических лиц", иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции; 5) рассмотрение жалоб на действия территориальных органов юстиции по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств; 6) ведение правового кадастра, единого государственного регистра юридических лиц и реестра филиалов и представительств; 7) лицензирование деятельности по оценке недвижимости и оказанию платных юридических услуг, не связанных с адвокатской деятельностью; 8) иные функции, возложенные на него законодательством. При передаче части недвижимого имущества в залог, аренду или безвозмездное пользование Управление должно проверить наличие в документации, сданной на регистрацию, карты (схемы) или общего плана, на которых показана сданная в залог, аренду или безвозмездное пользование часть недвижимого имущества. При представлении ненадлежащих документов Управление может отказать в приеме документов на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок. Также Управление должно проверить, в надлежаще ли оформленном виде и в нужном ли количестве поданы документы, подтверждающие возникновение, прекращение, переход, ограничение прав на недвижимое имущество. Не принимаются документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом. Все документы, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником или нотариально заверенной копией. Подлинник документа (нотариально заверенная копия) после регистрации возвращается владельцу прав. По получении документов на регистрацию прав на недвижимое имущество Управление обязано зарегистрировать дату, час и минуту поступления документов. Заявителю выдается расписка в получении соответствующих документов на регистрацию с указанием даты, часа и минуты поступления документов на регистрацию. Управление должно произвести регистрацию прав заявителя в пятидневный срок с момента подачи документов в регистрирующий орган. При наличии нескольких заявок на регистрацию одного и того же права Управлением регистрируется право по ранее поданной заявке. Регистрирующий орган обязан по ходатайству заявителя удостоверить произведенную регистрацию путем совершения надписи на документе, представленном для регистрации. При отказе заявителю направляется в письменной форме сообщение о причине отказа. Копия письма помещается в дело, заведенное ранее на данное недвижимое имущество. По своей сути регистрация сделок с землей — это регистрация прав на землю на основании сделок: - сделки с недвижимым имуществом считаются совершенными с момента их регистрации; - регистрируемые сделки должны содержать подписи и полные имена (наименования) совершивших их лиц, краткое описание объекта недвижимости, указание его местонахождения, а также регистрируемого права; - если сделка нотариально не удостоверена, регистрирующий орган обязан проверить подлинность подписей лиц, совершивших сделку, а также соответствие их воли волеизъявлению; - если сделка с недвижимым имуществом совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда. Регистрирующие органы должны провести правовую экспертизу сделки на предмет ее соответствия требованиям законодательства. Данная процедура не требуется, если сделка удостоверена нотариально, так как законность сделки уже проверена нотариальными органами. Как видим, органами государственной регистрации должны быть проверены на предмет законности заключения практически все сделки с земельными участками.
19 Последовательность действий при государственной регистрации земельных участков
По земельным участкам при ведении АИС ЗК, перечень обязательной информации включает следующее: 1) кадастровый номер земельного участка; 2)административный район; 3) местоположение и описание участка; 4)целевое назначение; 5)делимость; 6)ограничения в использовании и обременения; 7)площадь участка; и др. При записи земельного участка в государственной земельно-кадастровой книге ему присваивается кадастровый номер, индивидуальный, не повторяющийся на территории Республики Казахстан, который сохраняется, пока участок существует как единое целое. При отсутствии государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленных случаях права на недвижимое имущество не считаются возникшими. Сделки, подлежащие в соответствии с законодательными актами государственной регистрации, считаются совершенными с момента их регистрации. Учет земельных участков для целей регистрации и находящегося на них недвижимого имущества является необходимым условием, обеспечивающим государственную регистрацию прав собственности и других прав, а также обременение на недвижимое имущество. Государственная регистрация прав осуществляется в целях учета, признания и подтверждения государством оснований возникновения, перехода, обременения (ограничения) или прекращения прав на недвижимое имущество. Производство работ по учету земельных участков для целей регистрации осуществляется за счет средств заказчика. При ведении земельного и правового кадастра каждому земельному участку в целях определения местоположения (идентификации) присваиваются кадастровые номера. Физические и юридические лица для присвоения кадастрового номера земельному участку, на котором размещены объекты недвижимого имущества, а также для замены документа, удостоверяющего право на землю, старого образца на новый, содержащий вышеуказанные данные, обращаются с заявлением в соответствующий территориальный орган по управлению земельными ресурсами. К заявлению прилагаются: * копии документов, удостоверяющих право на земельный участок и недвижимое имущество; * план расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества, заверенный органом государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или органом архитектуры и градостроительства. По результатам проведенной работы изготавливается и выдается акт на право собственности на земельный участок или право постоянного землепользования в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 22.08.2003г. № 851 «Об утверждении форм документов, удостоверяющих право на земельный участок», а также производится запись в государственной земельно-кадастровой книге с присвоением земельному участку кадастрового номера.Одновременно, идет регистрация кадастрового номера земельного участка в бланке заказа, подготовленного для получения правоудостоверяющего документа. При учете земельных участков обязательным является фиксация следующих данных: - имя собственника или пользователя земельного участка; - площадь земельного участка; - форма собственности на земельный участок; - целевое назначение земельного участка; - ограничения в использовании и обременения земельного участка; - делимость или неделимость земельного участка; - кадастровый номер земельного участка; - сведения о находящемся на земельном участке недвижимом имуществе. Эти данные фиксируются в государственной земельно-кадастровой книге, раздел 0 (учет земельных участков). Проведение работ по идентификации земельного участка, отражение его на земельно-кадастровой карте начинается с определения в натуре фактических границ этого участка, наличия имеющихся ограничений и обременений, установления характера прав других лиц, а также целевого использования. Процедуры установления границ земельного участка и их оформления производятся в соответствии с инструктивными указаниями Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами. Кадастровые номера земельным участкам внутри учетных кварталов и/или районов, городов областного (районного) значения, городов республиканского значения, столицы присваиваются специализированными предприятиями, ведущими Кадастр. Заявителю выдается заверенная копия соответствующей части земельно-кадастровой карты (схемы), содержащая новый кадастровый номер земельного участка и отражающая изменения в земельно-кадастровой карте. Если присвоение кода учетному кварталу в соответствии с настоящими правилами по объективным причинам не представляется возможным, то земельным участкам внутри этого квартала присваиваются временные (условные) кадастровые номера. В этом случае код такого квартала начинается с цифры «9», что должно указывать на условное обозначение кадастрового номера в конкретном учетном квартале. При делении земельного участка на несколько частей или слиянии нескольких земельных участков в один старые номера аннулируются и присваиваются новые кадастровые номера. При переходе права собственности или права землепользования на весь земельный участок к другому собственнику или землепользователю кадастровый номер земельного участка не меняется. В зависимости от уровня ведения Кадастра создаются и содержатся в контрольном состоянии земельно-кадастровые карты (схемы), которые обеспечивают возможность внесения изменений линейных и площадных характеристик земельных участков. Для определения границ и кодов учетных кварталов проведено земельно-кадастровое зонирование и нанесены границы и номера учетных кварталов выделенных в Талгарском районе. Перечень кодов, присваиваемых учетным кварталам, для целей формирования кадастровых номеров земельным участкам в Талгарском районе и земельно-кадастровые карты (схемы) утверждены решением Акима Талгарского района № 1-105 от 4 июня 1996 года. При автоматизированном ведении Кадастра картографическая основа формируется в виде электронной карты с применением геоинформационных технологий с изготовлением копий на бумажных носителях.
20 Формирование кадастрового номера земельного участка Присвоение кадастрового номера земельного участка включает в себя комплекс действий по формированию кадастрового номера с целью его использования. Формирование кадастрового номера предусматривает следующий порядок действий: 1. сбор и изучение имеющегося планово-картографического материала (топографические карты, сельскохозяйственные планы, планы землепользовании, аэроснимки и др.) различных масштабов на территории Республики Казахстан; 2. структуризацию территории на имеющемся планово-картографическом материале в границах Республики Казахстан, в процессе которой выделяются границы следующих структурных элементов: административных районов, городов областного подчинения, населенных пунктов районного подчинения, земель вне границ населенных пунктов, кадастровых кварталов; 3. составление списков: административных районов Республики, городов, подчиненных области, населенных пунктов районного подчинения, районов города, списка кадастровых кварталов, списка земельных участков; 4. составление дежурных кадастровых планов: области, на котором отображаются границы административного района, на котором отображаются границы кадастровых зон с их номерами: города, на котором отображаются границы районов города; кадастровых кварталов, земельных участков с их номерами; земель вне населенных пунктов, на котором отображаются границы кадастровых кварталов; земельных участков с их номерами. Основным требованием, предъявляем
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.146 (0.018 с.) |