Система регистрации прав на землю должна обеспечить защиту интересов отдельных собственников и общества в целом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система регистрации прав на землю должна обеспечить защиту интересов отдельных собственников и общества в целом.



Зарегистрированное право на землю, гарантированное правитель­ством, увеличивает ее стоимость. Важным фактором в привлечении для инвестиций внутреннего и внешнего капитала является защи­щенность прав на землю. Этому способствует и параллельное разви­тие системы залоговой защищенности, которое зависит от исходной системы регистрации недвижимости. Введя регистрацию прав на землю, государство выигрывает, так как регистрация является своеобразным орудием управления недви­жимостью и налоговой базой. Граждане выигрывают от осознания за­щищенности своих прав на землю и получения документального под­тверждения прав на недвижимость.

 

 


 

16 Порядок проведения государственной регистрации прав на землю

Регистрация прав на землю носит явочный характер и является доб­ровольной. Заинтересованное лицо обращается в регистрирующий орган.

Регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осу­ществляет регистрационный орган — Министерство юстиции Респуб­лики Казахстан и подведомственные органам юстиции государствен­ные предприятия — на основании заявления правообладателя или упол­номоченного государственного органа, а если право возникло из дого­вора — на основании заявления любой его стороны.

Регистратор должен проверить обстоятельства, определяющие дей­ствительность приобретаемого права на землю либо устанавливаемого обременения. «В связи с этим регистрирующий орган, помимо закон­ности титула, обязан проверить подлинность подписей, дееспособность и правоспособность, соответствие воли и волеизъявления сторон, зак­лючающих сделку». Думается, что это правило касается не только ре­гистрации сделок с землей, но и прав на землю.

Заявитель должен соответствовать следующим требованиям: быть дееспособным и правоспособным (это касается юридических лиц). Дан­ный факт, на наш взгляд, должен все-таки устанавливаться регистра­тором. Объем дееспособности и правоспособности может измениться вследствие, например ликвидации юридического лица.

В качестве заявителей выступают собственники и законные владель­цы других прав на землю, подлежащих обязательной государственной регистрации, включая граждан Республики Казахстан, лиц без граж­данства, иностранных граждан, казахстанские и иностранные юриди­ческие лица, международные организации, государственные органы.

При нахождении земельного участка в двух или более регистраци­онных секторах (районах, городах) регистрация прав на такой объект осуществляется в каждом из них отдельно.

Заявитель должен представить регистрирующему органу:

1) заявление с просьбой о регистрации права на земельный участок;

2) документы, подтверждающие право на земельный участок;

3) документы, подтверждающие оплату услуг регистрирующего орга­на с отметкой банка об оплате.

В заявлении для физического лица должны быть указаны: наиме­нование регистрирующего органа, имя, фамилия, отчество, место жи­тельства заявителя, данные документа (наименование, серия, номер, дата выдачи), удостоверяющего личность, наименование и место рас­положения земельного участка, категория регистрируемого права (об­ременения, ограничения), опись прилагаемых документов и другие сведения в соответствии с установленной формой. В заявлении юридического лица должны быть указаны: наимено­вание регистрирующего органа, наименование, юридический адрес юридического лица, наименование и место нахождения земельного участка, категория регистрируемого права (обременения, ограничения), опись прилагаемых документов и другие сведения, в соответствии с установленной формой. Заявитель обязан представить документы, удостоверяющие его лич­ность, а представители юридического лица — также документы, под­тверждающие их полномочия.

При передаче части земельного участка в залог, аренду или безвозмез­дное пользование документация, сданная на регистрацию, должна вклю­чать карту (схему) или общий план, на которых показана сданная в за­лог, аренду или безвозмездное пользование часть земельного участка. Правоустанавливающие документы представляются на регистрацию в надлежаще оформленном виде в двух экземплярах, один из которых является подлинником или нотариально заверенной копией. Подлин­ные экземпляры этих документов (или нотариально заверенная копия) после регистрации возвращаются заявителю.

Регистратор проверяет документы для установления их подлиннос­ти путем выявления возможных подчисток, неоговоренных зачерки­ваний и исправлений, признаков травлений текста и другие. Установив, что документы оформлены надлежащим образом, реги­стратор сверяет данные основного правоустанавливающего документа с данными архива и электронного банка данных. При отсутствии сомнений в подлинности документов, в их надле­жащем оформлении и соответствии их содержания данным архива и банка данных регистратор заполняет раздел "Проверено" на заявле­нии, указывает дату и свою фамилию.

По окончании проверки документа, удостоверяющего право, и вне­сения записи в регистрационный лист правового кадастра все доку­менты под опись передаются в архив.

В случае приостановления или отказа в регистрации в книге учета документов, поступающих на регистрацию, производится соответствующая запись. Заявителю направляется в письменной форме сообще­ние о причине отказа или приостановления регистрации прав на не­движимое имущество и сделок с ним. При отказе в регистрации заявка признается закрытой и не может учитываться для установления при­оритетов в подаче заявки.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется путем внесения установленной законода­тельством системы записей по каждому объекту недвижимости в реги­страционный лист Правового кадастра, который является главным документом еди­ной системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней и содержит сведения юридического, экономического, тех­нического характера, касающиеся этих прав.

Регистрационный лист включает в себя перечень необходимых све­дений об объектах недвижимости. Форма регистрационного листа ут­верждается Правительством Республики Казахстан.

Регистрация прав на земельный участок и сделок с ним произво­дится в следующей последовательности:

- принятие от субъектов регистрации заявлений и необходимых документов;

- внесение сведений о принятых для регистрации заявлений в кни­гу учета документов, поступающих на регистрацию;

- присвоение заявлению о прилагаемых документам номеров в кни­ге учета документов;

- выдача заявителю расписки о получении документов, в которой регистратор указывает свою фамилию, номер, за которым заявление регистрировано в книге учета документов, поступающих на регистра­цию, час и минуту поступления документов, их перечень и номера;

- проверка достоверности документов в случаях, когда они не удос­товерены нотариально;

- внесение записей в регистрационные листы в соответствии с уста­новленным порядком;

- возврат заявителю по истечении срока регистрации подлинников правоустанавливающих документов (нотариально заверенных копий) с отметкой регистрирующего органа о дате произведенной регистра­ции, а также выдача по ходатайству заявителя свидетельства о госу­дарственной регистрации;

- регистрирующий орган обязан по ходатайству заявителя удосто­верить произведенную регистрацию путем совершения надписи на до­кументе, представленном для регистрации;

- государственная регистрация прав на земельный участок без учета этого участка в Государственном земельном кадастре не допускается.

Рассмотрим особенности регистрации сделок с земельными учас­тками.

Регистрация сделки производится по заявлению заинтересованной стороны, врученному и отправленному по почте регистрирующему орга­ну, с соблюдением следующих правил:

- регистрация сделки, удостоверенной в нотариальном порядке, осу­ществляется по заявлению одной из сторон, врученному или отправ­ленному по почте регистрирующему органу;

- регистрация сделки по заявлению гражданина, отправленному регистрирующему органу по почте, если сделка не удостоверена в но­тариальном порядке, осуществляется только в случае засвидетельство­вания подлинности документов и подписей участников сделки (упол­номоченных представителей) в нотариальном порядке.

- регистрация сделки юридического лица по документам, отправленным регистрирующему органу по почте, если сделка не удостовере­на в нотариальном порядке, осуществляется при наличии на докумен­тах печати организации или засвидетельствования подлинности доку­ментов и подписей участников сделки (уполномоченных представите­лей) в нотариальном порядке;

- если сделка не удостоверена в нотариальном порядке, для регист­рации сделки, не подлежащей обязательному нотариальному удосто­верению, по заявлению участников сделки (их уполномоченных пред­ставителей), вручаемому ими непосредственно регистрирующему орга­ну, необходимо установить личность и подлинность подписей всех уча­стников сделки (уполномоченных представителей);

- регистрации подлежат сделки, направленные на возникновение и прекращение прав на земельный участок, а именно права собственно­сти; права землепользования на срок свыше года; залога; ренты; иные права на недвижимое имущество, а также обременении таких прав.

Эти сделки считаются совершенными с момента их регистрации;

- отказ в регистрации сделок возможен лишь по основаниям, пре­дусмотренным законодательством. Орган, отказавший в регистрации, должен по суду потребовать признания сделки недействительной. Если такое требование не заявляется в течение месяца после получения до­кументов для регистрации, сделка признается зарегистрированной;

- регистрируемые сделки должны соответствовать требованиям, ус­тановленным законодательством для сделок данного вида, содержать подписи и идентификационные характеристики ее участников (ф. и. о. физического лица, наименование юридического лица), краткое опи­сание объекта недвижимости, место его нахождения, а также катего­рию регистрируемого права (обременения);

- если сделка нотариально не удостоверена, регистрирующий орган обязан проверить подлинность подписей, соответствие их воли воле­изъявлению;

- если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регист­рации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда.

По заявлению лица, оспаривающего право, за регистрацией которо­го обратилось другое лицо, регистрация этого права может быть приос­тановлена на срок не более десяти дней. Если в течение этого срока лицо, оспаривающее право, не представит доказательств предъявле­ния им иска, регистрация прав должна быть осуществлена, а при пред­ставлении доказательств предъявления иска регистрация оспаривае­мого права приостанавливается до разрешения дела судом.

В регистрации может быть отказано в случае, если:

1) предъявленные документы не отвечают предъявляемым требова­ниям;

2) с просьбой о регистрации права обратился недееспособный граж­данин.

В случае приостановления или отказа в регистрации в правовом кадастре производится соответствующая запись. При отказе заявите­лю направляется в письменной форме сообщение о причине отказа. Копия письма помещается в дело, заведенное ранее на данное недви­жимое имущество.При отпадении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации, лицо может подать в регистрирующий орган новую заявку.

 

 


 

17 Принципы государственной регистрации прав на землю

На основе анализа нормативных актов и теоретических изысканий сформулиро­ваны основные принципы государственной регистрации прав на недви­жимое имущество, в том числе на землю:

1. Публичность. По нашему мнению, данный принцип не совсем верно истолковывается во Временном положении о порядке государ­ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20 февраля 1997 г. В соответствии с п. 8 Положения государствен­ная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним яв­ляется публичным актом. Регистрирующий орган обязан предоста­вить информацию о произведенной регистрации и зарегистрирован­ных правах любому лицу в порядке, определяемом специальными нормативными актами. Под последним следу­ет понимать обязанность государственного регистратора регистриро­вать право на землю любого заинтересованного лица, которое обра­тится к нему за этим.

2. Общедоступность. Под нею понимается возможность для всех и каждого получить всю необходимую информацию о праве на землю. Согласно ст. 21 «Доступ к данным, содержащимся в правовом кадаст­ре» Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. сведения правового кадастра явля­ются общедоступными, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами Рес­публики Казахстан, и предоставляются заинтересованным лицам в порядке, установленном настоящим Указом и специальным норматив­ным правовым актом.

3. Добровольный характер. В Республике Казахстан в отличие от некоторых стран регистрация является добровольной, а не обязательной и осуществляется только по заявлению заинтересованного лица. «В некоторых регистрационных системах стороны обязаны зарегист­рировать свои права в течение установленного срока после выхода пра­воустанавливающего документа. При нарушении срока применяются меры негативного воздействия, выражающиеся, например, в увеличе­нии платы за регистрацию в связи с начислением пени за каждый день просрочки.».

4. Бесспорность зарегистрированного права на землю. Предполага­ется, что все данные о регистрируемом праве проверяются, осуществ­ляется регистрация на законных основаниях, поэтому рассматривае­мое право не может быть аннулировано, отменено, лишено юридичес­кой силы. Оно является доказательством того, что его обладатель име­ет право на земельный участок.

5. Принцип индивидуализации и конкретизации права на землю. При регистрации нрава на землю устанавливается и официально зак­репляется за конкретным субъектом конкретное право на землю. При этом уточняется юридический титул обладания землей, будь то право собственности или право землепользования, и правообладатель.

6. Объектный принцип. Согласно этому принципу в государствен­ном реестре регистрируются не обладатели прав на землю, а сами пра­ва на земельный участок. В п. 3 ст. 7 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. говорится, что система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в правовом кадастре осуществляется по объектному прин­ципу, привязывается к земельным участкам и является единой для всех категорий земель и расположенных на них других объектов не­движимости.

7. Территориальный принцип. Этот принцип означает, что регист­рируются права на землю по месту, где расположен земельный учас­ток. В п. 2 ст. 7 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. отмечено, что госу­дарственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется с учетом идентификационных, технических, сто­имостных, правовых, а также других характеристик объектов недви­жимости, необходимых для ведения правового кадастра, по месту на­хождения объекта недвижимости регистрирующими органами в соот­ветствующих административно-территориальных единицах.

8. Платность. В соответствии со ст. 21 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистра­ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. данные о произведенной регистрации и зарегистрированных правах на недвижимое имущество должны быть представлены регист­рирующим органом на платной основе любому лицу, а в случаях, пре­дусмотренных законодательством, бесплатно в срок не более 5 рабочих дней с момента его письменного обращения.

9. Бессрочность хранения сведений о правах на землю. Согласно ст. 21 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. данные о производственной реги­страции и зарегистрированных правах хранятся в правовом кадастре бессрочно.

10. Явочный характер. Этот принцип предполагает в качестве дви­жущего начала процесса государственной регистрации прав на землю наличие инициативы заинтересованных лиц — собственников земель­ных участков, землепользователей, правообладателей сервитутов, ко­торые самостоятельно по своему усмотрению и в соответствии со свои­ми интересами обращаются в соответствующие органы регистрации.

11. Осуществление государственной регистрации только специ­альными органами. Учет прав на землю ведется не любыми субъекта­ми, в т.ч. землевладельцами и землепользователями, а строго опреде­ленными государственными органами — подразделениями Министер­ства юстиции РК.

12. Обязательность письменной формы регистрации. В соответ­ствии с п.п. 11—13 Временного положения о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20 февраля 1997 г. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется путем внесения установлен­ной законодательством системы записей по каждому объекту недви­жимости в регистрационный лист Правового кадастра. Регистрация осуществляется на бумажных и может осуществляться на электрон­ных носителях. До полного перехода к автоматизированной системе регистрации, в случае наличия противоречивых сведений, приоритет имеет регистрация на бумажных носителях.


 

18 Правовое значение государственной регистрации

Правовое значение государственной регистрации согласно ст. 3 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О госу­дарственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. заключается в следующем:

1. Права на недвижимое имущество возникают с момента их регис­трации.

2. Иные права на недвижимое имущество возникают с момента со­вершения сделки или наступления иного юридического факта как ос­нования возникновения таких прав, однако зарегистрированные заин­тересованными лицами права имеют приоритет перед незарегистриро­ванными.

Роль и правовое значение государственной регистрации прав на землю будет неполным, если не осветить деятельность государственных орга­нов, осуществляющих государственную регистрацию прав на землю.

Государственная регистрация прав на землю является одним из направлений государственного управления.

Всилу того, что государственная регистрация прав на землю явля­ется одним из направлений государственного управления, при осуще­ствлении этой деятельности используются административные, а не гражданско-правовые способы воздействия. Впервые регистрирующие органы были определены Указом Прези­дента Республики Казахстан, имеющим силу закона, «О государствен­ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. В ст. 5 Указа в качестве таких органов были закреп­лены органы Министерства юстиции РК.

В соответствии со ст. 5. Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О государственной регистрации прав на hi движимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 г. государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют Министерство юстиции Республики Казахстан и подве­домственные органам юстиции государственные предприятия. Последние именуются обычно — РГП «Центр по недвижимости» области. Деятельность их осуществляется в соответствии с уставами РГП. Согласно ст. 1 Закона РК «Об органах юстиции» от 18 марта 2002 года, органы юстиции РК являются органами исполнительной власти в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав изаконных интересов граждан и организаций.

Одной из задач органов юстиции в соответствии со ст. 3 данного закона является осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, залогов отдельных видов движимого имущества, нормативных правовых ак­тов центральных государственных органов, местных представитель­ных и исполнительных органов, актов гражданского состояния, а также осуществление государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан и контроля за ними.

В системе органов юстиции был создан Комитет регистрационной. службы Министерства юстиции Республики Казахстан, на который возложена функция государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение правового кадастра. В соответствии с Положением о Комитете регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан, утвержденным поста­новлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120 "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан", Комитет регистрационной службы Министерства юстиции Республи­ки Казахстан (далее - Комитет) является ведомством в пределах компе­тенции Министерства юстиции Республики Казахстан.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Консти­туцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Пра­вительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Комитет в установленном законодательством порядке осуществля­ет следующие функции:

1) государственная регистрация юридических лиц и учетная регис­трация филиалов и представительств;

2) руководство деятельностью по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, юридических лиц, по реги­страции залога движимого имущества, по учетной регистрации фили­алов и представительств и внесение предложений по совершенствова­нию этой деятельности;

3) координация деятельности и оказание методической помощи тер­риториальным органам юстиции по вопросам государственной регист­рации юридических лиц, учетной регистрации филиалов и представи­тельств;

4) осуществление контроля за соблюдением Указа Президента Рес­публики Казахстан, имеющего силу закона, "О государственной реги­страции юридических лиц", иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;

5) рассмотрение жалоб на действия территориальных органов юсти­ции по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учет­ной регистрации филиалов и представительств;

6) ведение правового кадастра, единого государственного регистра юридических лиц и реестра филиалов и представительств;

7) лицензирование деятельности по оценке недвижимости и оказа­нию платных юридических услуг, не связанных с адвокатской дея­тельностью;

8) иные функции, возложенные на него законодательством.

При передаче части недвижимого имущества в залог, аренду или безвозмездное пользование Управление должно проверить наличие в документации, сданной на регистрацию, карты (схемы) или общего плана, на которых показана сданная в залог, аренду или безвозмезд­ное пользование часть недвижимого имущества.

При представлении ненадлежащих документов Управление может отказать в приеме документов на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок.

Также Управление должно проверить, в надлежаще ли оформлен­ном виде и в нужном ли количестве поданы документы, подтверждаю­щие возникновение, прекращение, переход, ограничение прав на не­движимое имущество. Не принимаются документы, имеющие подчис­тки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправ­ления, а также документы, исполненные карандашом. Все докумен­ты, необходимые для государственной регистрации прав на недвижи­мое имущество, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником или нотариально заверенной копией. Под­линник документа (нотариально заверенная копия) после регистрации возвращается владельцу прав.

По получении документов на регистрацию прав на недвижимое имущество Управление обязано зарегистрировать дату, час и минуту поступления документов.

Заявителю выдается расписка в получении соответствующих доку­ментов на регистрацию с указанием даты, часа и минуты поступления документов на регистрацию.

Управление должно произвести регистрацию прав заявителя в пя­тидневный срок с момента подачи документов в регистрирующий орган. При наличии нескольких заявок на регистрацию одного и того же права Управлением регистрируется право по ранее поданной заявке. Регистрирующий орган обязан по ходатайству заявителя удостове­рить произведенную регистрацию путем совершения надписи на доку­менте, представленном для регистрации. При отказе заявителю направляется в письменной форме сообще­ние о причине отказа. Копия письма помещается в дело, заведенное ранее на данное недвижимое имущество. По своей сути регистрация сделок с землей — это регистрация прав на землю на основании сделок:

- сделки с недвижимым имуществом считаются совершенными с момента их регистрации;

- регистрируемые сделки должны содержать подписи и полные имена (наименования) совершивших их лиц, краткое описание объекта не­движимости, указание его местонахождения, а также регистрируемо­го права;

- если сделка нотариально не удостоверена, регистрирующий орган обязан проверить подлинность подписей лиц, совершивших сделку, а также соответствие их воли волеизъявлению;

- если сделка с недвижимым имуществом совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда. Регистрирующие органы должны провести правовую экспертизу сделки на предмет ее соответствия требованиям законодательства. Дан­ная процедура не требуется, если сделка удостоверена нотариально, так как законность сделки уже проверена нотариальными органами. Как видим, органами государственной регистрации должны быть проверены на предмет законности заключения практически все сдел­ки с земельными участками.


 

19 Последовательность действий при государственной регистрации земельных участков

Возбуждение дела о предоставлении земельного участка
Юридическое оформление участков
· установление в натуре границ участка, поворотных точек; · натурные геодезические измерения; · оформление землеустроительного (кадастрового) дела районным (городским)отделом земельных отношений;
Утверждение границ земельного участка и подготовленного землеустроительного дела районным (городским) Акимом
В решении указывается: · целевое назначение; · основания для отнесения к данной категории земель; · площадь; · вид правомочий; · указание земельному комитету на подготовку и выдачу документов на право собственности, владения или пользования;
Выдача право устанавливающих документов (государственные акты, свидетельства, договора, регистрационной карточки)
Государственная земельная регистрация
· присвоение кадастрового номера; · регистрация - запись сведений о земельном участке и субъекте права в государственной земельно-кадастровой книге районного (городского) комитета и регистрационной карточке;

 

По земельным участкам при ведении АИС ЗК, перечень обязательной информации включает следующее: 1) кадастровый номер земельного участка; 2)административный район; 3) местоположение и описание участка; 4)целевое назначение; 5)делимость; 6)ограничения в использовании и обременения; 7)площадь участка; и др.

При записи земельного участка в государственной земельно-кадастровой книге ему присваивается кадастровый номер, индивидуальный, не повторяющийся на территории Республики Казахстан, который сохраняется, пока участок существует как единое целое. При отсутствии государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленных случаях права на недвижимое имущество не считаются возникшими. Сделки, подлежащие

в соответствии с законодательными актами государственной регистрации, считаются совершенными с момента их регистрации.

Учет земельных участков для целей регистрации и находящегося на них недвижимого имущества является необходимым условием, обеспечивающим государственную регистрацию прав собственности и других прав, а также обременение на недвижимое имущество.

Государственная регистрация прав осуществляется в целях учета, признания и подтверждения государством оснований возникновения, перехода, обременения (ограничения) или прекращения прав на недвижимое имущество. Производство работ по учету земельных участков для целей регистрации осуществляется за счет средств заказчика. При ведении земельного и правового кадастра каждому земельному участку в целях определения местоположения (идентификации) присваиваются кадастровые номера. Физические и юридические лица для присвоения кадастрового номера земельному участку, на котором размещены объекты недвижимого имущества, а также для замены документа, удостоверяющего право на землю, старого образца на новый, содержащий вышеуказанные данные, обращаются с заявлением в соответствующий территориальный орган по управлению земельными ресурсами.

К заявлению прилагаются:

* копии документов, удостоверяющих право на земельный участок и недвижимое имущество;

* план расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества, заверенный органом государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или органом архитектуры и градостроительства.

По результатам проведенной работы изготавливается и выдается акт на право собственности на земельный участок или право постоянного землепользования в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 22.08.2003г. № 851 «Об утверждении форм документов, удостоверяющих право на земельный участок», а также производится запись в государственной земельно-кадастровой книге с присвоением земельному участку кадастрового номера.Одновременно, идет регистрация кадастрового номера земельного участка в бланке заказа, подготовленного для получения правоудостоверяющего документа. При учете земельных участков обязательным является фиксация следующих данных:

- имя собственника или пользователя земельного участка;

- площадь земельного участка;

- форма собственности на земельный участок;

- целевое назначение земельного участка;

- ограничения в использовании и обременения земельного участка;

- делимость или неделимость земельного участка;

- кадастровый номер земельного участка;

- сведения о находящемся на земельном участке недвижимом имуществе.

Эти данные фиксируются в государственной земельно-кадастровой книге, раздел 0 (учет земельных участков).

Проведение работ по идентификации земельного участка, отражение его на земельно-кадастровой карте начинается с определения в натуре фактических границ этого участка, наличия имеющихся ограничений и обременений, установления характера прав других лиц, а также целевого использования. Процедуры установления границ земельного участка и их оформления производятся в соответствии с инструктивными указаниями Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами.

Кадастровые номера земельным участкам внутри учетных кварталов и/или районов, городов областного (районного) значения, городов республиканского значения, столицы присваиваются специализированными предприятиями, ведущими Кадастр. Заявителю выдается заверенная копия соответствующей части земельно-кадастровой карты (схемы), содержащая новый кадастровый номер земельного участка и отражающая изменения в земельно-кадастровой карте.

Если присвоение кода учетному кварталу в соответствии с настоящими правилами по объективным причинам не представляется возможным, то земельным участкам внутри этого квартала присваиваются временные (условные) кадастровые номера. В этом случае код такого квартала начинается с цифры «9», что должно указывать на условное обозначение кадастрового номера в конкретном учетном квартале. При делении земельного участка на несколько частей или слиянии нескольких земельных участков в один старые номера аннулируются и присваиваются новые кадастровые номера. При переходе права собственности или права землепользования на весь земельный участок к другому собственнику или землепользователю кадастровый номер земельного участка не меняется. В зависимости от уровня ведения Кадастра создаются и содержатся в контрольном состоянии земельно-кадастровые карты (схемы), которые обеспечивают возможность внесения изменений линейных и площадных характеристик земельных участков.

Для определения границ и кодов учетных кварталов проведено земельно-кадастровое зонирование и нанесены границы и номера учетных кварталов выделенных в Талгарском районе.

Перечень кодов, присваиваемых учетным кварталам, для целей формирования кадастровых номеров земельным участкам в Талгарском районе и земельно-кадастровые карты (схемы) утверждены решением Акима Талгарского района № 1-105 от 4 июня 1996 года. При автоматизированном ведении Кадастра картографическая основа формируется в виде электронной карты с применением геоинформационных технологий с изготовлением копий на бумажных носителях.


 

20 Формирование кадастрового номера земельного участка

Присвоение кадастрового номера земельного участка вклю­чает в себя комплекс действий по формированию кадастрового номера с целью его использования. Формирование кадастрового номера предусматривает сле­дующий порядок действий:

1. сбор и изучение имеющегося планово-картографического мате­риала (топографические карты, сельскохозяйственные планы, планы землепользовании, аэроснимки и др.) различных масштабов на тер­ритории Республики Казахстан;

2. структуризацию территории на имеющемся планово-картографическом материале в границах Республики Казахстан, в процес­се которой выделяются границы следующих структурных элемен­тов: административных районов, городов областного подчинения, населенных пунктов районного подчинения, земель вне границ населенных пунктов, кадастровых кварталов;

3. составление списков: административных районов Республики, городов, подчиненных области, населен­ных пунктов районного подчинения, районов города, списка кадастровых кварталов, списка зе­мельных участков;

4. составление дежурных кадастровых планов: области, на котором отображаются границы административного района, на котором отображаются границы кадастровых зон с их номерами: города, на котором отображаются границы районов города; кадас­тровых кварталов, земельных участков с их номерами; земель вне населенных пунктов, на котором отображаются границы кадастровых кварталов; земельных участков с их номерами.

Основным требованием, предъявляем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.09 с.)