Понятие и система источников земельного права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и система источников земельного права.



Понятие и система источников земельного права.

Земельные отношения по своей юр.силе могут быть подразделены на:законы и подзаконные акты.

закон – это нормативный акт, который принят в особом порядке высшим представительным органом гос. власти–федер. собранием

Источники: 1) законы: конституционные —(конституция РФ, конституция республик РФ); обыкновенные (законы РФ, ЗК РФ, ЗК республик); 2) подзаконные акты: у казы президента, постановление и распоряжение правительства, постановление и распоряжение ведомств.

Также используются нормы гражданского, адм-го и др.отраслей.

Конституция является основным и важным источником орасли права гос-ва.

Ст 9кРФ—земля и др. прир. ресурсы используются и охраняются как основы жизни и деятельности народов проживающих на территории РФ.

Земля может находится в частной, государственной, муницип-й собственности

Ст36 Собственники владеют, пользуются и распоряжаются землей свободно, если это не наносит ущерба окр. среде и не нарушает прав и интересов других лиц.

Ст72 Земельное право находится в совместном ведении РФ и ее субъектов, т.е. субъекты РФ могут не ожидая издания фед.закона издавать свои собственные земельные законы. Но если будет издан по этим же вопросам фед.закон, то закон субъекта приводится в соответствии с фед.законом.

Также важным источником зем.права являются конституция республик, принимаются на основе К РФ и не должны ей противоречить, учитываются национальные и местные особенности нар.хоз и культуры каждой республики.

Федеральные законы: 1)фз.РФ о плате за землю 2) фз о праве граждан на получение в частную собственность и продажу з.у. для ведения лпх,садоводсва,дачного,инд.строительства 3) фз. О кфх 4) фз о гос.регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 5) фз. О гос.регулировании обеспечения плодородия земель с.х. назначения

Указы президента РФ: 1) о неотложных мерах по осуществлению зем.реформы 2) о регулировании зем.отнош. и развития аграрной реформы 3) о реорганизации конституционных прав граждан на землю

Постановления правительства –1) об утверждения положения о гос.контроле за использованием и охраной зем.ресурсов РФ 2) об инвентаризации земель.

 

8. Земельные правоотношения. По поводу распределения, использования и охраны земель между органами власти, организациями и частными лицами складываются определенные отношения, которые регулируются нормами земельного права. Тем самым возникают земельные правоотношения.Структуре земельных правоотношений как и иным правоотношениям, присуще наличие нескольких элементов:1) норма права, которой необходимо руководствоваться при решении тех или иных земельно-правовых вопросов;2) субъекты права, т. е. участники земельных отношений;3) объект права— индивидуально-определенный земельный участок, по поводу которого возникают земельные отношения. В сфере государственного управления объектом земельных отношений может быть весь земельный фонд в целом, его составные части в пределах границ субъектов Российской Федерации, административно-территориальных образований, отдельные участки;4) содержание земельных правоотношений, т. е. права и обязанности их участников, совершающих свои действия в точном соответствии с нормами права, преследуя цель, ради которой складываются данные земельные отношения. При этом учитываются особенности и субъекта, и объекта данныхотношений.

 

Формы и виды собственности на землю.

Формы собственности: частная, государственная, муниципальная (ст9 к РФ)

1)ЧС – индивидуальная, общая собственность (общедолевая и общесовместная), собственноть юр.лиц

Земельные участки из земель, находящихся в государственной и му­ниципальной собственности, бесплатно передаются в частную собственность граждан для:

• ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, в расчете на каждого его члена, в пределах среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность;

• совместного ведения производства сельскохозяйственного пред­приятия, в котором введена общая совместная или общая долевая собственность граждан;

• для ведения ЛПХ, садоводства, огородничества и дачного хозяйства

• индивидуального и коллективного жилищного строительства в сельской местности;

• в иных случаях, установленных законодательством РФ и субъектов РФ. Повторное предоставление земельных участков бесплатно не допускается.

Земельные участки из земель, находящихся в государственной, му­ниципальной собственности, передаются за плату в частную собствен­ность граждан:

• ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, сверх предель­ных размеров бесплатной передачи земли в собственность;

•совместного ведения производства сельскохозяйственного пред­приятия, сверх среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность;

• индивидуального и коллективного жилищного строительства в городах, рабочих и курортных поселках, если законодательством не предусмотрена бесплатная передача земли;

Муниципальные земли принадлежат органам местного самоуправления. В муниципальную собственность городов, районов (кроме районов в городах), сельских поселений, а также других муниципальных образо­ваний для обеспечения их развития передаются земли, находящиеся в государственной собственности.

В муниципальную собственность могут включаться земли, приобре­таемые по решению местной администрации у других собственников земельных участков путем их выкупа в установленном порядке.

Государственная собственность на землю по своей принадлежно­сти имеет несколько уровней: федеральная, собственность республик в составе РФ, собственность краев, областей, автономной области, автономных округов, Москвы, Санкт-Петербурга. На одни и те же земли не может быть двух или несколько собственников, так как общая совместная государственная собствен­ность не предусмотрена законодательством.

 

НПА – База.

А) Земельный кодекс:

статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Б) Закон о государственном кадастре недвижимости 2007 года, который пришел на смену закону «О государственном земельном кадастре».

Принципы.

1. Принцип единства технологии ведения кадастрового учета.

2. Обеспечение общедоступности и непрерывности актуализации сведений.

3. Сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других информационных ресурсах.

4. Ведение ГКН на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

5. Постоянное хранение и не уничтожение сведений.

6. Объединение ГКН и ЕГРП.

7. Сохранение старых записей, старых кадастров.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9. Ведение ГКН осуществляется на основе Приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости"

Содержание ГКН.

Ст. 7 ФЗ «О ГКН».

1. В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных

характеристиках объекта недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

2. В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости:

1) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с настоящим Федеральным законом кадастрового номера, и дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством порядке;

2) кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее - преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее - образование объекта недвижимости);

3) кадастровый номер объекта недвижимости, образуемого из данного объекта недвижимости;

4) кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, если объектом недвижимости является земельный участок;

6) кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната;

7) адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное);

8) сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;

9) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения о границах охранной зоны, установленных в отношении объекта недвижимости;

10) сведения о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости;

11) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;

12) сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок;

13) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;

14) разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;

15) назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание;

16) назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение;

17) вид жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме;

18) назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение;

19) количество этажей (этажность), в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения);

20) материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание;

21) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости или, если объектом недвижимости является земельный участок, с лицом, обладающим данным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования (далее - почтовый адрес и (или) адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости);

22) сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости;

23) год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства или год завершения его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение;

24) сведения о прекращении существования объекта недвижимости, если объект недвижимости прекратил существование.

3. Помимо этого также вносятся сведения о границах (между СРФ, ОМС, а также о Границе РФ).

Проведение землеустройства

Статья 9. Изучение состояния земель

Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:

почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

оценка качества земель;

инвентаризация земель.

Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:

разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;

природно-сельскохозяйственное районирование земель;

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Статья 15. Описание местоположения границ объектов землеустройства

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17. Установление на местности границ объектов землеустройства

Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство

19 Мониторинг земель это система наблюдений за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Он является составной частью мониторинга состояния окружающей природной среды.

Объектом мониторинга являются все земли Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования. Как определено в Положении «О мониторинге земель в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1992 г., мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель: (например, мониторинг земель сельскохозяйственного назначения, мониторинг земель поселений и т.д.).

Кроме того, в зависимости от территориального охвата различают федеральный, региональный, локальный мониторинг земель.

Согласно пункту 5 Положения о Федеральной службе земельного кадастра России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 января 2001 г. № 22 организацию и осуществление мониторинга ведут органы названной службы. Участие в мониторинге земель принимают и другие государственные органы России: Минприроды, Минсельхоз, Гидрометеорологическая служба, соответствующие органы субъектов Российской Федерации. Сами органы, ведущие мониторинг, не принимают решений, обязывающих природопользователей совершать те или иные действия по устранению выявленных правонарушений. Такие решения принимают наделенные соответствующими правами государственные органы, ведущие контроль за использованием земель и их охраной. В результате общегосударственной программы мониторинга земель создается информационная база данных о состоянии земельного фонда страны, то есть всех категорий земель независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Отраслевые мониторинги ведутся также для изучения экологического состояния других природных объектов: вод, атмосферного воздуха, лесного фонда и др. Мониторинг земель входит в общую автоматизированную Единую систему экологического мониторинга.

Содержание мониторинга земель составляют систематические наблюдения (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель, выявление изменений и оценка:

- состояния земельных угодий, полей, участков;

- состояния береговых линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ;

- процессов, вызванных образованием оврагов, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями;

- состояния земель населенных пунктов, объектов нефте– и газодобычи, очистных сооружений, свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.

В зависимости от сроков и периодичности проведения осуществляются три группы наблюдений за состоянием земель:

1) базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель);

2) периодические (через год и более);

3) оперативные (фиксирующие текущие изменения).

Мониторинг земель.

1. НПА – База.

- ЗК (ст. 67)

- Положение об осуществлении государственного мониторинга земель (Постановление Правительства) 2002 года

2. Определение. Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель.

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

3. Задачами ГМЗ являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

4. Виды. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может бытьфедеральным, региональным и локальным.

5. Мероприятия ГМЗ и орган. Мониторинг включает в себя:

а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:

а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

г) соответствующих фондов данных.

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенногоиспользования;

в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Орган - ФРС

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 N 846 утверждено Положение об осуществлении государственного мониторинга земель.

4. Мониторинг включает в себя:

а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

5. Мониторинг осуществляется Федеральной службой земельного кадастра России во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Регулирование деятельности в сфере ведения мониторинга осуществляет Федеральная служба земельного кадастра России.

6. Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утверждаемых Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

7. Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:

а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т. п.;

в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

г) соответствующих фондов данных.

8. Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на: а) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга); б) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в 3 года и более); в) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент). 9. Федеральная служба земельного кадастра России, ее территориальные органы и организации осуществляют мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления. 10. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. 11. Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Федеральной службы земельного кадастра России и других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в осуществлении мониторинга, а также органами местного самоуправления. Структура, объем и сроки представления указанных данных о состоянии и использовании земель определяются Федеральной службой земельного кадастра России. 12. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации. 13. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Порядок предоставления указанных данных определяется Федеральной службой земельного кадастра России

НПА – База.

- ЗК (ст. 71 – 73)

- Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 «О государственном земельном контроле»

- Приказ Минюста РФ от 27.12.2007 N 254 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю»

 

ГПО.

- Носит имущественный характер.

- Экономическое воздействие на правонарушителя, метод экономического регулирования общественных отношений.

- Возмещение убытков при нарушении прав в обязательственных отношениях и вещных гражданских прав.

Следовательно, по ст. 15 Лицо, прав которых нарушены может потребовать убытков (реальный ущерб и упущенная выгода).

- Порядок возмещения вреда в главе 59 ГК РФ.

- Вред полежит возмещению в полном объеме.

- Убытки причиненные нарушением прав собственников и землепользователей подлежат возмещению в полном объеме.

- Виновный может по решению суда быть обязан исполнить обязанность в натуре (например, восстановить земельный участок, возвести информационные знаки, приведение в пригодное состояние при захламлении).

- Условия ответственности взыскания убытков – противоправность поведения, наличие вреда, причинная связь, вина.

- Содержание убытков: расходы затраты собственника участка, а также утрата или повреждение имущества (порча земель, невозможность ее обработки, а также неполученный доход – т.е. стоимость С/Х продукции, которую потерпевший получил бы с участка.

- Кроме того, в рамках ЗПО есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА УБЫТКОВ, причиненных земле, как объекту природы.

- Ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей среды» говорит, что ЮЛ и ФЛ причинившие вред окружающей среде, в том числе ее ресурсам (в т.ч. природным) обязаны возместить его в полном объеме согласно законодательству.

Причиненный вред возмещается в соответствии с методиками и таксами, а при отсутствии- исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния среды (рекультивационные работы, восстановление земли).

- Конкретные методики утверждены приказом Роскомзема от Письмо Минприроды РФ N 04-25, Роскомзема N 61-5678 от 27.12.1993 <О порядке определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами>

2.5. Сумма ущерба от загрязнения земель взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических и физических лиц, и граждан (в соответствии с Положением о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 555).

Форма акта о загрязнении земель представлена в Приложении 2.

2.6. Иски по возмещению ущерба за загрязнение земель химическими веществами составляются и предъявляются виновным юридическим и физическим лицам органами системы Минприроды России и Роскомзема (в соответствии с Положением о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 555). При наличии нескольких виновных в загрязнении земель иски предъявляются в соответствии с долевым участием в причинении ущерба каждого виновного.

Вторая методика: Письмо Роскомзема от 29.07.1994 N 3-14-2/1139 <О Методике определения размеров ущерба от деградации почв и земель>

- В случае причинения вреда источником повышенной опасности – владельцы обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Вопрос о повышенной опасности решается Арбитражным судом самостоятельно в каждом случае (согласно ППВАС от 21.10.1993 №22)

Условия и порядок предоставления земель из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности

Порядок предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства устанавливается статьей 12 Федерального закона РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Граждане, заинтересованные в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, подают в исполнительный орган государственной власти заявление, в котором должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

К заявлению должно быть приложено соглашение между членами фермерского хозяйства. На основании заявления орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в течение месяца обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. Орган государственной власти в течение четырнадцати дней принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

 

32 садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);

огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);

дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);

садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);

 

Статья 12. Зонирование территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

1. При зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков.

2. В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам.

Указанная схема служит основой для определения объемов строительства подъездных автомобильных дорог, объектов электроснабжения, связи, а также для развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания населения.

3. Заказчиками схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений выступают органы местного самоуправления. Порядок финансирования разработки указанных схем определяется органами местного самоуправления.

 

Статья 13. Определение потребности в земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

1. Обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

2. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.

Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

Гражданин вправе в судебном порядке обжаловать решение об отказе в предоставлении земельного участка.

4. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.

 

Статья 14. Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.117 с.)