Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и состав земель лесного фонда. Особенности возникновения и прекращения прав на земельные участки в составе земель данной категории.

Поиск

Основными нормативными актами, регулирующими отношения по режиму исп - я лесного фонда и его земель являются Земельный кодекс и Лесной кодекс РФ.

Под землями лесного фонда понимаются земли, занятые лесами и не занятые ими, но расположенные в границах лесных массивов, либо предназначенные для лесохозяйственных нужд. Лесное законодательство выделяют также особую группу лесов, которые не входят в понятие лесного фонда, но состав­ляют особую категорию, близкую по правовому режиму к лесному фонду. К этой группе, официально именуемой лесами, не входящими к лесной фонд. входят леса, расположенные на землях обороны и город­ских поселений (городские леса).

Помимо лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, лесное законодательство выделяет третью особую лесную кате­горию: древесно-кустарниковая растительность.

Право собственности на земли лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, принадлежит РФ. В соответствии с федеральным законодательством допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов РФ (ст. 19 ЛК РФ). Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на участках, принадле­жащих гражданам на праве собственности, является их собственностью.

В соответствии с народнохозяйственным назначением и выполняе­мыми функциями все леса делятся на три группы.

Первую группу составляют леса, которые имеют особо важное эко­логическое и оздоровительное значение, а именно:

• водоохранные • защитные• санитарно-гигиенические и оздоровительные

В лесах первой группы полностью запрещена промышленная рубка, разрешается лишь рубка ухода и санитарная рубка.

Вторая группа - леса в районах с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, имеющие защитное и ограничен­ное эксплуатационное значение, а также в районах с недостаточными лесосырьевыми ресурсами В этих лесах разрешается промышленная рубка, но в ограниченных размерах.

Третья группа-леса многолесных районов, имеющие преимущест­венно эксплуатационное значение и предназначенные для непрерывно­го удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине без ущерба для защитных свойств этих лесов Они подразделяются на освоенные и резервные.

Лесное законодательство устанавливает право граждан исполь­зовать земли лесного фонда в случае нахождения граждан в лесах (ст. 86 Лесного ко­декса РФ).

Право пользования землями лесного фонда возникает на ос­новании договора аренды участка лесного фонда, договора безвоз­мездного пользования либо договора концессии участка лесного фонда, заключаемого заинтересованным пользователем с террито­риальными органами федерального органа управления лесным хозяйством, а также дополнительно лесорубочного билета, ордера или лесного билета, выписываемых лесхозами и другими уполно­моченными государственными органами.

Право пользования участками лесного фонда, включая земли лесного фонда, может быть ограничено и приоста­новлено для защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей природной среды, историко-культурного и природ­ного наследия, прав и законных интересов граждан.

 

Планирование использования земель лесного фонда.

Законодатель в статье 85 ЛК РФ определяет термин «лесное планирование» - это планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Цель лесного планирования – обеспечение устойчивого развития территорий. Имеются в виду не только земли лесного фонда, но и иные категории земель, на которых расположены леса.

Планировать – значит выстраивать заранее намеченную систему деятельности, в которой есть последовательность и сроки выполнения. Законодатель подчеркивает, что требуемые задачи в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов должны решаться на основе лесного планирования - это основа освоения лесов (п.2 ст.85 ЛК РФ) [22].

Статья 12 ЛК РФ посвящена освоению лесов, в ней указывается, что оно должно осуществляться в целях обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

Документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации [58]. В соответствии со статьей 83 ЛК РФ [22] разработка и утверждение лесных планов субъектов Федерации являются переданными полномочиями Российской Федерации органам государственной власти субъектов Федерации, на осуществление которых средства должны предоставляться в виде субвенций из федерального бюджета.

Основные вопросы, которые должны быть отражены в лесном плане субъекта Федерации:

- цели и задачи лесного планирования;

- мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов;

- зоны планируемого освоения лесов.

Утверждаться лесной план субъекта Федерации должен руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Для таких территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, которые подпадают под п.2 ст. 83 ЛК РФ [22], подготовка лесных планов субъектов Федерации не осуществляется. Речь идет о лесничествах и лесопарках, расположенных в границах территорий субъектов Федерации, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации.

Лесной план включает в себя:

а) характеристику состояния лесов и их использования;

б) основные направления планируемого использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

в) оценку экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов

 

Понятие и состав земель лесного фонда

Земли лесного фонда занимают более половины территории России 59 %. Правовой режим земель лесного фонда во многом обусловлен правовым режимом расположенных на них лесов. Согласно статье 3 ЗК РФ к отношениям по охране лесов, вод применяется соответственно лесное и водное законодательство. Базовым актом лесного законодательства является ЛК РФ, который устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.

Объектами лесных отношений закон называет лесной фонд РФ, участки лесного фонда, леса, не входящие в лесной фонд, древесно-кустарниковую растительность и земли лесного фонда. Рассмотрим состав объектов лесных отношений.

Лесной фонд. Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные и нелесные земли), образуют лесной фонд.Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель. Включение земель в состав земель лесного фонда и их изъятие из него осуществляется в порядке, установленном лесным, земельным законодательством РФ.

Земли лесного фонда. В этот фонд входят лесные земли и нелесные земли. К лесным землям отнесены земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины и иные). Под нелесными землями понимаются земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями и др.), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Участки лесного фонда. Это – участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых растительностью, и участки нелесных земель. Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков или указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

Леса, не входящие в лесной фонд. Это леса, расположенные на землях обороны и городские леса.

Древесно-кустарниковая растительность, не входящая в лесной фонд. Ею признается та, что расположена на: землях сельскохозяйственного назначения, в том числе на землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства; землях транспорта; землях населенных пунктов, в том числе предоставленных для дачного, гаражного и иного строительства; землях водного фонда; землях иных категорий.

Статья 5. Понятие леса

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Статья 6. Земли, на которых располагаются леса

1. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

2. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

3. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 7. Лесной участок

Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.

Статья 8. Право собственности на лесные участки

1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

2. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.008 с.)