Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и система земельного права.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к экзамену Предмет и система земельного права.
Земельное право – совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе использования и охраны земли как природного ресурса, условия и средства производства в целях организации рационального использования и охраны земли, улучшения и воспроизводства плодородия почв, охраны прав и законных интересов субъектов земельных отношений. Система земельного права. Система – это некая внутренняя структура права. Система ЗП – это объективно существующее, упорядоченное единство земельно-правовых институтов; последовательно расположенных в соответствии с их ролью, значимостью в регулировании земельных отношений и их содержанию. Выделяют общую и особенную части. Общая часть включает правовые институты, которые регулируют все или почти все виды земельных отношений. Перечень правовых институтов: 1. институт права собственности на земельные участки; 2. институт землепользования – институт иных видов прав на землю (помимо права собственности существует иные 5 прав: пожизненное наследственное владение, постоянное (бессрочное) пользование, сервитут, аренда, безвозмездное срочное пользование); 3. институт управления в области использования и охраны земли; 4. институт охраны земель и защиты прав на землю собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов. Особенная часть. В ЗП Особенная часть формируется в зависимости от категории земель. В России 7 категорий земель: 1. правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; 2. земли населенных пунктов; 3. земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, космического обеспечении, обороны, безопасности и иного специального назначения; 4. земли особо охраняемых территорий и их объекты; 5. земли лесного фонда; 6. правовой режим земель водного фонда (земли, занятые водными объектами, занятые техническими сооружениями); 7. земли запаса (это единственная категория земель, целевое назначение которых не определено).
Методы правового регулирования земельных отношений.
Метод правового регулирования земельного права: а) императивный; заключается в установлении участников земельных отношений, обязательных правил поведения для них, запретов и ответственности за их нарушение. Этот метод больше применяется при государственном регулировании в сфере управления земельным фондом; б) диспозитивный; предоставляет свободу участникам земельных отношений в достижении поставленных ими целей и задач. Таким образом, предмет земельного права – это совокупность имущественных и неимущественных общественных отношений, возникающих в сфере использования, управления, охраны земель, урегулированные нормами земельного права. Земля и земельные участки может рассматриваться в различных аспектах: 1. это часть окружающей природной среды, существующей независимо от воли и сознания человека; 2. это основа жизнедеятельности народов, проживающих на соответствующей территории (в соответствии со ст. 9 Конституции); 3. это объект хозяйствования, средство производства (в этом аспекте земля рассматривается, когда используется плодородие земли); 4. это объект собственности, объект недвижимости; 5. это пространственный предел распространения политической власти государства; это территориальная основа для размещения иных объектов, в том числе объектов недвижимости.
Объекты земельных отношений. Объект – то, по поводу чего возникают отношения. К объектам относятся: 1. земля, как природный ресурс, как часть окружающей среды (как природный объект); 2. земельный участок; 3. части земельного участка (при установлении обременений). Напр., сервитут может быть установлен на часть участка; фактического разделения участка не происходит. “Часть земельного участка” – категория временная; 4. земельные доли или доля в праве собственности на земельный участок (в случае общедолевой собственности).
К Объектам земельных правоотношений государственной собственности относятся земли, находящиеся в пределах их административно-территориальных границ, за исключением земель, составляющих федеральную, муниципальную, частную и иную форму собственности. Объектами муниципальной собственности являются земли, находящиеся в границах административных районов и населенных пунктов за теми же исключениями. Кроме того, объектами земельных правоотношений собственности выступают земельные участки, предоставленные в собственность физическим и юридическим лицам. В понятие земли как объекта правового регулирования включаются лишь наиболее важные ее свойства. Однако эти свойства настолько многообразны и бесконечны в своих отличиях, что их можно лишь типизировать в правовом плане. Именно этим и объяснима классификация земель по категориям, в числе которых выделяются земли сельскохозяйственного назначения, земли специального назначения, земли поселений и другие. Подводя итог изложенному, можно сформулировать следующие основные выводы: 1. Объектом земельного правоотношения являются земельные участки и доли, относящиеся в Российской федерации к землям определенных категорий и видов. 2. Свойства и особенности земель как объекта правоотношения оказывают влияние на правовое содержание этого отношения, внося специфику в правомочия субъектов. Однако это присуще не всем свойствам и особенностям земель, а лишь тем, которые учтены в законе и предусмотрены правовыми нормами. 3. Свойства и особенности земель, влияющие на правоотношения, можно подразделить на присущие всем землям (природный характер происхождения земли, единственное место обитания всех человеческих поколений, ограниченность, неподвижность); на присущие определенным категориям земель; на присущие определенным земельным участкам. Такое подразделение позволяет не упустить и систематизировать обстоятельства, оказывающие воздействие на формирование земельных правоотношений. 4. Земельные участки можно подразделить на «чисто» земельные; на имеющие на своей площади природные объекты; на не имеющие на своей площади недвижимых имущественных объектов; на имеющие на своей площади имущественные и природные объекты. Соответственно и земельные участки имеют «чисто» земельно-правовой режим; смешанный земельно-природоресурсный правовой режим; смешанный земельно-имущественный правовой режим; смешанный земельно-природоресурсно-имущественный правовой режим. Каждый из них также влияет на содержание земельных правоотношений.
Земельные правоотношения: понятие и виды. Земельно-правовые отношения – это общественные отношения, возникающие в сфере управления, использования и охраны земель, урегулированные нормами земельного права, состоящие во взаимной связи взаимных субъективных прав и юридических обязанностей участников этих отношений. Полномочия субъектов Федерации в сфере регулирования земельных отношений. К ведению Федерации относятся (ст. 9 Земельного кодекса РФ):
Ограничение прав на землю. Законом установлен ряд условий или запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности. Ограничения прав на землю касаются как собственников, так и других лиц, которым принадлежит земельный участок. Они бывают по различным основаниям: по правомочиям, по субъекту, по объекту (категории земель), связанные с оборотом земли и пр. Рассмотрим подробнее основные из таких ограничений.
Пожизненное наследуемое владение Постоянное бессрочное пользование Сервитут использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных и других линий и сетей; Ограничение прав на землю по субъектному составу Ограничения использования земельного объекта с особым использованием земель в охранных, санитарно-защитных зонах;
Мониторинг земель. Государственный мониторинг земель – система наблюдений за состоянием земель. Мониторинг (лат.) – предостерегающий, наблюдающий, впередсмотрящий. Мониторинг земель выполняет базовую, связующую роль всех иных мониторингов и кадастров природных ресурсов. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ. Мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с категориями и целевым назначением земель. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ. Цели мониторинга земель – выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель. Задачами мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Принципы ведения мониторинга земель: – достоверность и точность данных, соответствие их фактическому состоянию и использованию земельных ресурсов; – единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга земель; экономичность и эффективность; – взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных; – централизованное руководство по единой методике в масштабе РФ; – наглядность и доступность сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну. Содержание мониторинга земель – систематическое наблюдение за состоянием земель, выявление изменений и оценка: состояния землепользований; плодородия почв, зарастания сельскохозяйственных угодий, загрязнения земель; состояния береговых линий водоемов, гидротехнических сооружений; образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений; состояния земель поселений, объектов неф-те– и газодобычи, очистных сооружений, свалок, складов горючесмазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, захоронения промышленных отходов. Виды мониторинга земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Методы ведения мониторинга земель: 1) натуральные наблюдения (экспедиционные, стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные); 2) автоматизированная система мониторинга земель (информационно-поисковая система, система обработки данных, система комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическая система и система управления); 3) договорные формы на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель. Земельный налог.
Земельный налог относится к категории местных налогов. Земельный налог устанавливается исключительно нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, либо законами представительных органов Москвы и Санкт-Петербурга. Глава Налогового Кодекса о земельном налоге вступила в законную силу с 1 января 2006 года. Субъект. Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, которые используют земельный участок на праве собственности, на праве постоянного бессрочного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. В силу ст. 35 ЗК при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Если земельный участок предоставлен для обслуживания и эксплуатации зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности нескольких лиц, то земельный налог определяется пропорционально доле в праве собственности на здание, строение, сооружение. Объект ом налогообложения являются земельные участки. Не облагаются налогом: 1) земельные участки, изъятые из оборота; 2) земельные участки из состава земель лесного фонда; 3) земельные участки, ограниченные в обороте: - предоставленные для обеспечения обороны и безопасности государства, для обеспечения таможенных нужд; - занятые водными объектами, находящимися в государственной собственности; - земельные участки, занятые объектами исторического наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, объектами особо ценного культурного наследия, включенные в список всемирного наследия). Ставка земельного налога – это размер налога за единицу налогообложения. Налоговый Кодекс предусматривает 2 вида максимальных ставок налоговых ставок (устанавливаются органами местного самоуправления или представительными органами Москвы и Санкт-Петербурга): · 0,3% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка: Участки в составе земель сельскохозяйственного назначения; земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования и используемые для сельскохозяйственного производства; земельные участки, предоставленные для садоводства, животноводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; земельные участки, предоставленные для жилищного строительства · 1.5% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка – в отношении остальных земель. Допускается установление дифференцированной ставки земельного налога. Кадастровая стоимость устанавливается на 1 января текущего года и подлежит доведению до налогоплательщиков не позднее 1 марта. Кадастровая стоимость должна доводиться до налогоплательщиков. Для земельных участков, предоставленных в собственность после 01.01.2005 г. для жилищного строительства, установлены особенности при исчислении ставок земельного налога: 1. если земельный участок предоставлен для жилищного строительства, кроме индивидуально-жилищного строительства, земельный налог взимается в двукратном размере в течение 3-летнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации права собственности на возведенный объект: - если в 3-летний срок объект был построен, то земельный налог, уплаченный сверх однократной ставки налога, признается излишне уплаченным и подлежит возврату налогоплательщику в общеустановленном порядке; - если в течение 3х лет право собственности на объект не было зарегистрировано, то земельный налог взимается в четырехкратном размере вплоть до государственной регистрации права собственности на построенный объект; 2. если земельный участок предоставлен для индивидуально-жилищного строительства, то земельный налог взимается в двукратном размере в течение периода проектирования и строительства, превышающего 10-летний срок вплоть до государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом. Льготы – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками. Существует 2 формы льгот по земельному налогу: 1. полное освобождение от уплаты земельного налога, которое бывает двух видов: 1) на неопределенный срок (религиозные организации; организации, которые имеют в собственности дороги общего пользования; учреждения уголовно-исполнительной системы и др.); 2) на определенный срок (резиденты особых экономических зон). Такие льготы сейчас не предоставляются физическим лицам. 2. уменьшение налоговой базы путём установления необлагаемой налогом суммы. На сегодняшний день на территории одного муниципального образования в отношении одного налогоплательщика – 10 тыс. рублей (исключительно физическим лицам: инвалиды детства, инвалиды ВОВ, герои советского союза, герои России и т.д.). Представительные органы местного самоуправления и городов Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать иные форм льгот, а также иные формы налогоплательщиков.
Виды оценки земель.
Существует 4 вида стоимости (цены): 1. нормативная цена; 2. кадастровая стоимость; 3. рыночная стоимость; 4. выкупная цена. Нормативная цена. Нормативная цена – это показатель, характеризующий стоимость земельного участка определенного качества и места положения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Порядок установления нормативной цены определён Постановлением Правительства от 15.03.1997 г. “О порядке определения нормативной цены земли”. В соответствии с данным Постановлением нормативная цена устанавливается ежегодно органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселения или их группам. Органы местного самоуправления с учётом местных условий могут изменять нормативную цену, но не более, чем на 25% (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения). В любом случае, нормативная цена земельного участка не должна быть более 75% от рыночной стоимости аналогичных земельных участков. Нормативная цена применяется в тех случаях, когда не установлена кадастровая стоимость соответствующего земельного участка. Кадастровая стоимость. Кадастровая стоимость впервые была упомянута в 1997 г. В 2010 г. были внесены изменения в Закон “Об оценке и оценочной стоимости в РФ”, и впервые кадастровая стоимость получила закрепление на законодательном уровне. Кадастровая стоимость определяется в порядке кадастровой оценки. Государственная кадастровая оценка – это совокупность действий, включающих в себя: 1. принятие решений о проведении кадастровой оценки; 2. формирование перечня земельных участков, подлежащих кадастровой оценки; 3. отбор исполнителя оценки и заключение договора с ним на оценку земельных участков; 4. определение кадастровой стоимости земельных участков и составление отчёта об определении кадастровой стоимости; 5. экспертиза отчёта об определении кадастровой стоимости; 6. утверждение результатов определения кадастровой стоимости; 7. опубликование кадастровой стоимости земельных участков; 8. внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Кадастровая стоимость может использоваться только после внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Кадастровая стоимость рассчитывается на основании Закона “Об оценочной деятельности в РФ”, а также на основании методик, утверждаемых Министерством экономического развития. Организация проведения кадастровой оценки возложена на Росреестр, собственно кадастровую оценку осуществляют оценщики. Заказчиками государственной кадастровой оценки могут быть органы исполнительной власти субъекта РФ либо органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ. Государственная кадастровая оценка осуществляется только в отношении земельных участков, сведения о которых внесены в Государственный кадастр недвижимости. Государственная кадастровая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (разрешенного использования). Для оценки осуществляется оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признаётся часть земель однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. В результате кадастровой оценки составляется карта или схема оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади (м2 либо гектар). Результаты кадастровой оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению органов Росреестра. Информация о кадастровой стоимости полежит опубликованию в течение 10-ти дней с момента утверждения, и результаты вносятся в Государственный кадастр недвижимости. Результаты оценки могут быть оспорены в суде или специально создаваемой комиссии по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости земельных участков. Оспаривать результаты могут органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении государственных или муниципальных земель; а также частные лица, права и законные интересы которых затрагиваются проведенной оценкой. Основаниями для оспаривания закон называет только 2 факта: 1) использование недостоверных данных о земельном участке; 2) наличие сведений о рыночной стоимости земельного участка на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость. Если земельный участок имеет рыночную стоимость, то кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости. Рыночная стоимость. Рыночная стоимость регламентируется Законом “Об оценочной деятельности”. Там же дано определение рыночной стоимости. Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, по которой данный земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно и добросовестно, располагают всей необходимой информацией, и на величину цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Существуют методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участка (утверждены 06.03.2002 г.), они распространяются на все земли, за исключением земельных участков изъятых из оборота. Выкупная цена. Применяется при изъятии (выкупе) земельных участков для государственных (муниципальных) нужд, при приватизации земельных участков, при выкупе земельных участков собственниками объектов недвижимости.
Порча земель (ст.254 УК). За порчу земель предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность (в зависимости от последствий). Порча земель – это ухудшение физических и биологических свойств почвы, снижение ценности земли. Объект – это общественные отношения в области использования и охраны земель. Объективная сторона – это действие или бездействие в форме отравления, загрязнения или иной порчи земель вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке. Необходимым условием является наступление последствий: Этот состав материальный. Необходимым условием является вред, который выражается в причинении вреда здоровью человека или окружающей среде. Причинение вреда окружающей среде может выражаться в гибели леса; гибели животных; загрязнении водных объектов, атмосферы воздуха; гибели водных биоресурсов. Вред здоровью человека может выражаться: · причинение вреда тяжелой, средней, легкой степени; · временная или постоянная утрата трудоспособности; · расстройство здоровья. Субъект – специальный, это лицо, достигшее 16-летнего возраста, осуществляющее хранение, использование или транспортировку соответствующих веществ. Субъективная сторона – умысел (как косвенный, так и прямой), при смерти человека – неосторожность к данному последствию. Квалифицирующие составы: 1. ч. 2 предусматривает совершение деяния в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации; 2. ч. 3 – причинение по неосторожности смерти человека. Служебные наделы. Земельный кодекс РФ Статья 24. 1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:3) из земель организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, гражданам в виде служебного надела;2. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.Права и обязанности лиц, использующих служебные наделы, определяются в соответствии с правилами пункта 1 статьи 41 и абзацев второго - четвертого, седьмого - девятого статьи 42 настоящего Кодекса.Закон НСО от 14.04.2003 N 108-ОЗ «Об использовании земель на территории НСО». Статья 16. 1. Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование в виде служебных наделов в границах области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области.2. Право на получение служебного надела в безвозмездное срочное пользование имеют работники отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков, в размерах, установленных нормативными правовыми актами области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.3. Право на получение служебного надела имеют работники организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, при условии проживания работников указанных организаций в сельской местности, поселках городского типа, городах районного значения.4. Перечень категорий работников, имеющих право на получение служебного надела, устанавливается постановлением Губернатора области.5. Служебные наделы предоставляются работникам организаций на время установления трудовых отношений по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.6. Права и обязанности лиц, использующих служебные наделы, прекращение прав на служебный надел осуществляются в соответствии с Земельным кодек
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.112.169 (0.012 с.) |